Этот рассказ довольно долго пролежал в папке, забытый на диске. В нем не повествуется об эмоциях, переживаемых человеком, отправляющимся в долгожданный отпуск. Здесь рассказ о пройденных дорогах — путешествиях, подаренных работой. Ведь на самом деле новые люди, места и впечатления, о которых хочется рассказать, и есть путешествие.
Есть люди, которые выбирают свои дороги, но иногда случается так, что дороги выбирают их.
Экипаж всё тот же. Муж Сергей, я (Юля), сын Владислав (2,2) и наш любимый Цивик 2008 года выпуска на автомате в полной комплектации. Маршрут таков: Нижневартовск — Пойковский — Горноправдинск — Тюмень — Екатеринбург — Еткуль — Уфа — Тольятти — Пенза — Тамбов — Панино — Рогачевка — Ростов — Краснодар — Лоо. Обратно тоже самое, только участок Урала мы объехали Сим — Кропачево — Месягутово — Сажино — Ниж. Серги — Екатеринбург.
Выезжаем в 7 утра, для нас это время выезда оказалось самым комфортным на протяжении всего отдыха. На улице +11, багажник под завязку, настроение отличное, присутствует небольшой страх и приятное ощущение дальней дороги, сын почти спит, трафик маленький, едем…
Как говорится, «сборы были недолги» и наше семейство в количестве четырёх человек (я, жена, детишки) трогается в путь. Вещи погружены, навигатор «Crunch» установлен, настроение приподнятое. . поехали. Забегая вперёд скажу, что самое непонятное, всю дорогу погода менялась с неимоверной скоростью, то дождь, то солнце.. ну да ладно, всё равно климат-контроль поможет.
Маршрут: Москва — Новосибирск — Усть-Кан — Нижневартовск
Старт был намечен в четверг 5-го июля рано утром. Когда я приехал с работы часов в 7 вечера в среду, решил, что щас приму душ, лягу сразу спать перед большой дорогой и все будет зашибись. Как только я лег спать, я понял, что это у меня не получится сделать, т.к. обычно я раньше 00:00 не ложусь. Повалявшись пару часиков я встал, оделся и поехал в гараж за байком, ибо мандраж перед дорогой у меня только усиливался. Ближе к полуночи я выкатился из гаража и договорился встретиться с другом у Макдональдса, чтобы пообщаться, покушать и попрощаться на месяц.
Главной особенностью в подготовке автомобилей, кроме обычной внедорожной подготовки, являлось обеспечение возможности взятия на каждый борт как можно большего количества топлива, поскольку не было известно, сколько мы будем находиться в автономном «плавании», не застанет ли нас в тундре непогода, и не придется ли там некоторое время жить и потихоньку топтать себе новый зимник к цивилизации.
Маршрут: Тобольск — Нефтеюганск — Нижневартовск — Стрежевой
Автомобиль: Toyota Crown
Нагостившись вдоволь, мы начали прокладывать дальнейший маршрут. На всякий случай купили канистру 20 литров в хозяйственном магазине за 1 350 рэ. Теперь запас хода по моим прикидкам около 1 200 км. Расход по трассе 11 литров газа/бензина. Бак 60 литров+ 20л канистра+ газа 45 литров (вместо запаски, больший объём не влазит).
После несколько сумбурной мини-экспедиции в Ямбург в сентябре 2010 года, у меня появилось какое-то чувство неудовлетворенности. Захотелось съездить в какую-нибудь серьезную экспедицию. Может быть, даже в Магадан или, например, на родину, в поселок Депутатский, в Якутии. Но с Депутатским затея слишком опрометчивая. А вот почитав немного про Магадан, я понял, что ничего страшного там нет, и ездят туда живые люди на нормальный автомобилях. Как-то в октябре, в очередной раз просматривая сайт сургутского внедорожного клуба «Штурмовик» (Сургут рядом с Нижневартовском, 230 километров), наткнулся на ветку о готовящейся экспедиции летом 2011 года на Камчатку. На Камчатку конечно забавно бы замахнуться, но я решил, что я смогу осилить только Магадан, и до туда мне с ребятами по пути.
Северный маршрут был выбран из-за желания увидеть красоту природы северной России. Пелым не пугал. Сразу скажу, что ни фотографии, ни рассказы на форуме нисколько не помогают адекватно морально подготовиться к Пелыму. На самом деле все гораздо хуже, чем можно себе представить. Эта дорога сохранилась со времен докембрия. А если попасть туда в дождь или ночью, то это вообще полная катастрофа.
Маршрут: Нижневартовск — Волгоград — Новороссийск — Геленджик — Сочи
Автомобиль: Nissan Cefiro
Двинулись на Тюмень, дорога пока нормальная. Подъезжая к Пыть-Яху, начала портиться, ещё и стемнело. Далее нас ждал участок дороги Салым—Уват, это 200 км убитой дороги, максимум скорость 60 км/ч, уходишь от одной ямы, тут вторая, уходишь от второй, в третью всё равно залетишь. Вспоминаешь все нехорошие слова. Около 4,5 часов потрачено на это безобразие.