Как я провел отпуск 2012 на 2-х колесах. Москва—Новосибирск—Алтай

16.11.2012 | 17897 просмотров

Немного истории

Всем привет. Решил написать отзыв о том, как я провел месяц отпуска вдали от дома.

Начну с того, что меня зовут Сергей, 27 лет. С 98 года живу в Москве, а до этого жил в Новосибирске, поэтому считаю, что именно он мой родной город (хотя родился я вообще под Красноярском). Каждый год летом я стараюсь появляться в Новосибирске, т.к. там остались мои школьные друзья, но уже года два я понимаю, что езжу туда не за этим, а за тем, чтобы получить адреналин и отдохнуть от московской суеты.

На байк сел четыре года назад. Брат меня заразил этим делом. Он с детства фанател железными конями. Конечно, как и любому молодому парню, мне на тот момент нравились спорты и первым байком был (как у многих) Kawasaki ZZR 400 99 г. Купил у знакомого в идеальном состоянии. Покатался на нем по Москве пару месяцев и продал, т.к. было много кредитов и решил, что сначала их закрою, а потом буду себе игрушки покупать. Кстати после продажи «Зизера» на будущий год я встал на распутье: уходить дальше в «пластик», т.е. спорт, либо перейти на «железо», т.е. круизер/чоппер. Но, все взвесив, особенно посмотрев хроники погибших пилотов, понял, что большинство разбиваются на спортах, ибо скорость….

В 2010 году взял себе Suzuki vs 750 87г. Старенький был аппарат, но денег было в обрез. Скатался на нем в Питер и обратно колонной (нас было около 15 мотов), понял, что уж очень он жесткий и маленький, решил, что следующий мот будет «пузатеньким».

В 2011 году появился у меня Suzuki Boulevard c 50 06 г.

Мой прошлый байк.

Байк мне очень понравился. Большой, в обвесе, простой в обслуживании. На нем я в первый раз поехал в «дальняк». Списался на одном из форумов с питерским мотопутешественником Никитой, который с супругой хотел ехать в Магадан на байке и обратно (они кстати это сделали, поэтому я восхищаюсь ими).

С Никитой по пути в Новосибирск.

Я с ними поехал из Москвы до Новосибирска. Они поехали дальше, а я, погостив у друзей, поехал домой. По пути в Москву, когда пересекал уральские горы, упал и неплохо повредил мот. Сам не пострадал. Приехал домой и сразу решил продавать мот, т.к. все-таки слабенький, да и коцаный.

В 2012 году взял себе Yamaha V-Star 1100 06 г.

Моя Yamaha v-star 1100.

Мот был в полном обвесе — само то для дальних путешествий.

Маршрут

Изначально я планировал прокатиться по маршруту Владивосток—Москва, т.е. из Москвы отправить байк транспортной компанией до Владика, туда на самолете, а обратно на двух колесах. Еще зимой купил билет заранее на самолет. В мае решил рассчитать стоимость доставки мота до Владика. В транспортной компании мне насчитали…..около 55 тыс. руб. !!!! Без обрешетки. Обзвонил еще несколько, сумма примерно такая же. Причем в обратную сторону (из Владика в Москву) стоит в два раза меньше. Прикинул я, что с билетом на самолет мне это выходит в 70-75 тыс.руб. и решил, что НЕТ. Не так легко я заработал такие деньги, чтобы с ними так легко расстаться.

Потом начал рассматривать Европу, но так и не смог найти попутчиков в мой временной интервал, да и пообещал я своему родному брату, что обязательно приеду на байке к нему домой в г. Нижневартовск.

Далее решил немного разнообразить поездку и купил тур в Горный Алтай пешком на 10 дней. Исходя из этого, маршрут у меня получился такой: Москва—Казань—Уфа—Челябинск—Ишим—Омск—Новосибирск. Потом в Горный Алтай в Усть-коксинский район и обратно в Новосиб. И вторая часть путешествия: Новосибирск—Томск—Каргасок—Стрежевой (на пароме) —Нижневартовск—Сургут—Тюмень—Екатеринбург—Пермь—Ижевск—Казань—Нижний Новгород—Москва.

Подготовка

Байк я особо не готовил, т.к. расходники были поменяны, никаких проблем при осмотре выявлено не было. Поменял задние тормозные колодки, да установил кронштейн для навигатора и прикуриватель. Самое сложное было — это навьючить вещи на мот да так, чтобы все необходимое было в доступности (дождевик к примеру) и держалось крепко. Вещей обычно беру с собой помнимому, но в этот раз нужно было еще взять рюкзак с вещами для похода, ну и стандартные палатка/спальник/пенка (или коврик). За два дня до отъезда мот стоял у меня в гараже в полном снаряжении и в ожидании часа Х.

Поездка

День первый

Старт был намечен в четверг 5-го июля рано утром. Когда я приехал с работы часов в 7 вечера в среду, решил, что щас приму душ, лягу сразу спать перед большой дорогой и все будет зашибись. Как только я лег спать, я понял, что это у меня не получится сделать, т.к. обычно я раньше 00:00 не ложусь. Повалявшись пару часиков я встал, оделся и поехал в гараж за байком, ибо мандраж перед дорогой у меня только усиливался. Ближе к полуночи я выкатился из гаража и договорился встретиться с другом у Макдональдса, чтобы пообщаться, покушать и попрощаться на месяц.

Перед стартом около Макдональдса.

И вот он старт. Около 1 ночи 5-го июля я выдвинулся по МКАДУ в сторону Горьковского шоссе. Ехал и реально не мог осознать то, что наконец-то этот час настал, и я еду не куда-нибудь к друзьям на дачу, а еду на целый месяц колесить по стране, совершенно не парясь по поводу проблем на работе, суеты, пробок и хамов на дороге (хотя последнее все-таки было).

По традиции, когда съехал со МКАДА, я остановился на первой заправке, чтобы проверить крепеж груза, бегло осмотреть мотик, заправить полный бак и канистру, выпить баночку энергетика и выкурить сигарету.

Выехав с заправки, первое время ехал по трассе в темноте. Рассвета еще не было. Но Москва на прощанье провожала меня факелом в виде горящей машины (седан бизнес-класса судя по скелету) прямо на дороге во встречном направлении. Так довольно-таки быстро я долетел до Нижнего Новгорода. Ну и естественно попал в пробку, пытаясь объехать Нижний по навигатору. Да, на мотике тоже можно попасть в пробку. Не во всех городах широкие полосы и есть междурядье. Тем не менее я не стоял, просто медленно пробирался меж машин. Но на тот момент я чуть не смеялся от счастья: все спешат (стоят) на работу… А я свободен.

Дальше начиналась жОпа. Участок Нижний Новгород—Казань… большое количество ремонтов дорог. Понаставили светофоров и пускали потоки машин по очереди по одной полосе. В итоге пробки растягивались на несколько километров. И так несколько раз. Я поначалу ехал то по обочине (если она позволяла), то между разделительной и потоком, а потом плюнул на все и лупил по встречке, когда втстречный хвост заканчивался.

После Казани пошла хорошая и широкая дорога. Я в очередной раз пожалел, что у меня не спорт-турист…, а ведь так хотелось отжечь. Проехав Набережные Челны мне повстречался первый идиот на дороге. Ехал я, ни кого не трогал, в обычном режиме 110-120, обгонял машины). После удачной цепочки обгонов увидел встречку. Включил поворотник и плавно (время позволяет) перестраиваюсь в свою полосу между фурой и ТАЗом 2109. Там за рулем сидит какой-то молодой поцанчеГ, который в этот момент дает газу и прижимается к фуре, закрывая мне окно. Я посмотрел на него. А он смотрит и ухмыляется. Меня задело. Мне деваться некуда (все происходило достаточно быстро), прижался к нему, разъехался со встречкой. Он немного все-таки притормозил, но через пару секунд этот дебил, обогнав меня по обочине, резко дает руль влево и меня просто выталкивает на встречку (повезло, что среагировал быстро). Я уже в ярости, у него окно открыто, подлетаю к нему и ору во всю глотку: «Ты дебил что-ли?» он опять резко на меня. У меня сразу в голове: « Ну этого мудака нахер, не хватала мне из-за какого-то упыря разложиться в первый день отпуска». А самого реально трясет. Хочется вдарить ему в бубен. В итоге пошел дальше на обгон, ускорился, минут 15 ехал, потом увидел открытую местность (поле) и свороток. Свернул и поставил байк перпендикулярно трассе, чтобы каждый его мог видеть, в надежде на то, что это чмо остановиться для выяснения отношений. Постоял, подождал, вглядываясь в поток, но так его и не увидел. Ну и хер с ним и поехал дальше. А дальше начинается жесть.

В прошлом году, возвращавшись домой, я разложился где-то на участке Уфа—Челябинск и поэтому решил объехать этот участок. Дома еще по яндекс-картам я посмотрел, что есть дорога через г. Бирск, которая идет параллельно М-5 и выходит на Красноуфимскую трассу. Смеркалось….

Съехал с М-5 и поехал до г. Бирск, в надежде, что я там найду какую-нибудь гостиницу и переночую. Хрена лысого. Ничего не нашел. Решил ехать дальше по навигатору. Хочу заметить, что город мне понравился тем, что очень маленький, аккуратненький, очень много гуляет народа, а большинство домов были старинные двухэтажные. Реально русская глубинка.

Проехал город. Еду дальше. Асфальт как ни странно шикарный, но уже совсем стемнело. Бензин заканчивается. Увидел заправку, подъехал — как будто вернулся в прошлое — древняя заправка и колонки со стрелочками. Снимаю шлем — тишина. И темнота. Там, куда мне надо — сверкает молния. Становится жутковато. Выходит мужичок-кассир. Разговорились. Я понимаю, что силы подходят к концу (еду почти сутки), спрашиваю у него, где можно переночевать и вообще — правильно ли я еду? В ответ: Там, куда ты едешь, асфальта нет 70 км. Местные там ночью бояться ездить на машине, ибо… дикие животные. И тут же следом говорит: здесь тоже нельзя оставаться, т.к. заправка одна, сюда местная шпана пьяная постоянно подъезжает… могут пристать. Мне ничего не оставалось, как ехать дальше.

Скоро асфальт закончился и началось.. Пошла гравийка, пошли нереальные спуски и подъемы, крутые повороты (это был как раз уральский хребет), заморосил дождь. И все это в кромешной темноте. Гравийка иногда была такая крупная, что на подъеме приходилось вставать и идти пешком, с буксующим между ногами байком, т.к. постоянно садился на брюхо. Ну а вниз его просто тащило вместе с гравием… (как же в этот момент я жалел, что у меня не «эндуро» или «кросс»…). На очередном подъеме в свете фары я увидел, как две тени пересекли дорогу и встали в кустах. Я остановился. Думаю про себя: «Всё. Это конец. Сейчас я здесь останусь навечно. Не могу решиться ехать дальше. Потом решил, что это это просто глюки пошли, т.к. усталость дикая, вот и причудилось. В общем, набрался сил, открутил гашетку и поломился вперед… Из кустов поперек мне выходит лось… Я в шоке. Стоим, смотрим друг на друга… (сейчас жалею, что не сфоткал, но на тот момент я думал совершенно о другом). Через минуту он, как ни в чем не бывало, пошел дальше, а я поехал вперед. Адреналин из меня просто летел брызгами….. Ехал я очень долго, пока в очередных кустах мне не отразились от света фары несколько пар глаз… Мне было уже похер, направив руль в кусты, я подъехал и увидел… Кошку с котятами. А это значило, что рядом деревня. Так и есть, через пару поворотов я увидел огонек… Эти 70 км я проехал за 4,5 часа.

Это был мой самый трудный участок. Уже начало светать, дождь прекратился, но было жутко холодно. Из-за этого спать не хотелось. Но как только появился первый лучик солнца часиков в 6 утра, я реально заснул за рулем и чуть не улетел в кювет. Всё. Решил ехать в первый же лесок ставить палатку. На палатку сил не хватило, заехал в просеку, заглушил мот, сел на него задам на перед и, обняв вещи вырубился.

День второй

Проснулся я через часика четыре, около 10:00 от того, что все тело затекло и реально вспотел от палящего солнца (ночью-то я одевался по максимуму тепло). Встал с байка и на тропинке увидел зайца.

Заяц на дорожке.

Здесь я в первый раз поспал, сидя на байке.

Хороший знак — сказал себе я. Минут 15 я приходил в себя. Пытался понять, готов ли я ехать дальше или опять засну на первом же повороте. Потом я вспомнил, что за вчерашний день я даже ни разу не покушал… В итоге решился двигаться дальше.

Выехал я опять на М-5 и поехал в сторону Челябинска. При подъезде к нему я проскочил поворот на объездную и попер через город. Тут же садится навигатор. Я ищу зарядку и понимаю, что дома перепутал ее с зарядкой другого телефона. Решил ехать по указателям… Которых я очень долго не мог найти. В итоге покатался по городу. Заметил, что у большинства девчонок грудь не меньше третьего размера… чуть шею не сломал, крутя по сторонам. Где-то в центре города увидел малюсенькую табличку со стрелочкой «Екатеринбург, Омск» и я двинул туда.

Курган проскочил по объездной. Подъезжаю к Петухово.

Просто понравилась фотка. На заправке недалеко от границы с Казахстаном.

Сначала хотел ехать через Казахстан, но был уже вечер. Прикинул, что придется ехать по темну на чужбине… Не решился. Варианта было два: найти мотель и переночевать или пойти на Ишим… Выбрал вариант номер 2. Да уж, дороги около п. Бердюжье были далеко не айс…. К Ишиму подъехал в полной темноте. Увидел большой придорожный комплекс (стоянка, кафе, мотель). Было нереальное количество фур. Решил здесь переночевать. Как обычно, мест не было… решил перекусить, т.к. целый день не ел, заодно подумать, что делать дальше. Естественно, после сытного ужина меня стало нехило клонить в сон, плюс усталость с дороги… В итоге я никакущий.

Пообщавшись с дальнобоями они мне сказали, что три варианта: либо спать в кафе, сидя за столом в уголку (я это себе смутно представлял, хотя поначалу чуть не решился на такое), либо ехать километров 5 в сторону — там будет мотель, либо ехать по пути в Омск, там через 60 км в п. Абатское тоже будет мотель. Я естественно выбрал по пути…. Как я ехал эти 60 км — я сам не знаю. Ночь, ремонт дороги, нет никакой разметки, летящий гравий из-под фур (приходилось пристраиваться за фурой, чтобы был хоть какой-то ориентир). У мотеля я был в три часа ночи. Узнаю про стоимость: от 500 руб. с подселением пятиместная комната до 2,5 тыс. руб. по-моему за «люкс». Прикинув, что в три часа ночи все, кому нужно, — те уже спят и вряд ли найдется еще один такой же идиот, как я , беру с подселением за 500 руб. Не прогадал. Приняв душ и поставив будильник на 6:00 утра (хотелось ранним вечером приехать в Новосиб), я вырубился.

День третий

Проснулся в 11:45 с телефоном в руке. Видать, когда отключал будильник, сам тоже отключился. Быстро собираюсь. Усталость присутствует, но не критично. Выхожу на улицу — все разъехались. Вчерашняя забитая стоянка вся пустая, кроме моего мота. Как я их всех не слышал, когда они уезжали? Слава Богу вещи были не тронуты, т.к. я как приехал, так и оставил его, ничего не снимая, только шлем взял.

Спешка. Время уже первый час, а до Новосиба еще 900 с хвостиком километров. Нужно топить. Как только тронулся, тут же начало клонить в сон — солнышко начало припекать и разморило. Увеличил скорость. Старался держать 140-160. Страшненько, но бодренько. От прямотоков закладывает уши. Ничего интересного за этот участок не произошло, т.к. Омск — Новосибирск скучненькая дорога: практически прямая дорога с редкими большими круговыми движениями на развязках и с однообразной картиной по сторонам в виде болот, кустарников и небольшими березовыми лесочками.

В Новосибирск я приехал около полуночи. Меня уже ждали друзья на даче на Бердском шоссе, и я благополучно за час добрался до них. Ну а там как обычно при встрече…

На Алтай

Пожив дня четыре в Новосибе, повидав своих друзей (кого не успел — без обид, еще будет возможность), поменяв масло/фильтр в сервисе НБС-моторс ( спасибо вам парни, все быстро, хорошо и дешево), я решил продолжить свое путешествие на Алтай.

Выезжал ранним вечером из расчета доехать до Барнаула, там переночевать и к вечеру следующего дня быть на турбазе «Вечный странник» в п. Мульта-Маральник. Когда подъехал к Барнаулу, решил ехать дальше, т.к. было еще светло, да и не устал еще ни разу. Смеркалось….В очередной раз я материл себя за то, что вечером не остановился в мотеле, а сейчас, всматриваясь в кромешную темноту, я жду, что вот-вот сейчас появиться какая-нибудь ночлежка, где я отдохну. ХРЕН. Увидел только в каком-то поселке кафешку открытую, там и остановился.

Ужинаю. В кафе вваливаются два алтайца. Вспоминаю, что я их полчаса назад видел на заправке, они были на какой-то древней «вольво» с регионом 04, и уже тогда они мне показались не сильно трезвыми. В общем, подходят к официантке и пытаются купить бутылку водки. Она в ответ: «После 21:00 спиртное не продаем». В итоге, 5 минут уговоров и она продает им бутылку, с условием, что в кафе они ее распивать не будут. Когда я вышел из кафе, я увидел такую картину: на обочине трассы на капоте старенькой «вольво» стоит уже почти допитая бутылка водки, а рядом задушевно беседуют эти два алтайца. Тут же начались подтягиваться местная молодежь из поселка. Надо бы валить отсюда побыстрее… Кстати эти два алтайских перца меня в дальнейшем лихо обогнали, поморгав аварийкой. Спасибо, что не сбили….

Поехал дальше в темноту. Стало холодать. Остановился на заправке «Роснефть», чтобы купить энергетик и сигарет, там и решил остаться. Сначала подумал, что по старинке посплю на мотике, но познакомился с кассиром и заправщиком — отличные ребята. Разговаривал с ними до 4-х утра, потом опять прыгнул в седло и поехал дальше.

Морозное утро в Алтайском крае.

Через пару часов я околел от холода, но, к счастью, меня тормознули на посту ДПС. Молодой гаец просто скучал и решил пообщаться с редким байкером в тех краях, особенно в 6 утра. Ну а я, сняв перчатки, болтая с ним на тему «сколько жрёт — сколько прёт», грел руки у горячего движка как у костра. Гаец бумажек никаких не выписывал, даже документы не спросил, только номер глянул, охерел немного и, пожелав удачи, и предупредив о следующей засаде уже вне поста, пошел тормозить фуру.

У стелы «Республика Алтай».

Как только начало припекать солнце, меня начало рубить. Усталость дикая, глаза сами закрываются. Остановился на каком-то перевале, где стоят сувенирные лавки, которые только начали открываться. Походил, выпил очередную баночку Red Bull и покатил дальше. Дорога шикарная: горный серпантин, слева горы, а справа течет Катунь… романтика.

На смотровой площадке.

На заправке.

Тут я немного взбодрился, увеличив скорость движения и чиркая подножками в поворотах я доехал до поворота на Усть-Кан. Тут же была заправка, на которой я заправился до полного бака, и рванул на Усть-Кан по неплохому асфальту…. Который закончился километра через два.

Поворот с Чуйского тракта в сторону Усть-Кана…

Началась гравийка. После уральского участка, меня уже ничем не испугаешь, но все равно скорость упала. Ехал постоянно на второй передаче и очень хотел, чтобы между ног был не круизер, а хороший турэндуро типо Africa Twin.

Редкий участок практически идеальной дороги.

Кое-как доехал до Усть-Кана. Там остановился в кафешке покушать и это была реально самая вкусная еда, которая мне попадалась.… Когда я вышел из кафе, мой мотик уже окружили местные жители и очень бурно что-то обсуждали на непонятном мне языке. Я так понимаю, язык там больше казахский или монгольский. Ответив на стандартные вопросы, я покатил в сторону Усть-Кокса. Кстати, как только я свернул с чуйского тракта, мой навигатор немного спятил и кроме как показать маршрут из точки А в Б в виде прямой (похер, что есть такое понятие, как горы, которые нужно объезжать…), других вариантов не предлагал, поэтому был благополучно отключен — переутомился.

Усть-Кан. А по карте он отмечен как крупный населенный пункт…

Вскоре я подъехал к погранзоне. Еще дома я скачал из интернета и заполнил бланк-заявление о «разрешение на въезд в погранзону», с которым я отправился к коменданту, чтобы поставить печать. Там была небольшая очередь. Вернулся к байку, у которого уже стояли два солдата-пограничника. Поболтав с ними о жизни, один из них быстренько сбегал и оформил бумаги без очереди, за что был вознагражден пачкой сигарет из моего н.з. В тех краях магазины крайне редко попадаются, так что я думаю, что этот презент был весьма кстати.

Дорога вдоль р. Кокса.

До турбазы я добирался долго, т.к. начался моросить дождь и гравийка стала скользкой, да к тому же ехал по указателям, коих было не так много. Доехав до п. Мульта, я поехал по главной дороге, которая привела меня через 15 км в другой поселок, пришлось вовращаться. Итог туда-обратно — потеря двух часов, т.к. ехать по уже раскисшей от дождя грунтовке с лужами на асфальтовом мотике — тот еще аттракцион. Приехал на место часам к 9 вечера, но было уже темно, как ночью. Дальше начинается история десятидневного пешего тура…

10 дней пешком по горам…

Не буду в подробностях описывать каждый день пути, т.к. это не поддается описанию. Это реально какой-то другой, параллельный мир, в который я когда-нибудь еще раз вернусь. Если коротко, то: В первый день пути (а это было на следующее утро после моего приезда), у меня свело обе ноги и потом, присев на пенек, я ненадолго потерял сознание. Я это назвал так: полная перезагрузка организма. Сначала я его выматывал, проезжая немалые расстояния на байке, борясь с ветрами, дождями, отсутствием дороги и постоянной невыносимой жары (а ехал я всегда в полном экипе), потом когда я его добил пешим подъемом в очень душном лесу. И еще я на 5-й день неплохо проколол ногу, поэтому 2 дня я передвигался на лошади, которые несли наши продукты, а дальше с костылем.

Погода нас пару дней помочила дождиком, а оставшиеся дни были аццко жаркими. По моим меркам до 40 градусов (может меньше). Но фишка в том, что зачастую ты идешь по склонам или по плато, где нет ни одного деревца, т.е. тени.

Ну и фотки с комментариями:

На привале.

Поднимаемся выше облаков…

Больше суток под дождем…. За спиной зарождаются облака, которые как дым быстро поднимаются из долин.

Первые лучики солнца после дождя.

Показались первые снежные вершины.

Два дня передвигался на лошадях из-за проколотой ноги.

Сидя верхом, любуюсь красотами (на фотке наш конюх Витя).

С этой горы постоянно сыпались камни…, причем очень громко…

г. Белуха, у подножья которой мы прожили 2,5 дня.

Утро в горах. На палатке лед. Ночью температура уходила за минус, а днем зато больше +30.

На берегу озера Ак-Кем.

Прощальный костер, завтра будет самый сложный день — 12 часов пути…

Местные бурундучки…

Поднимаемся выше…

И еще выше…

Всё выше и выше… (внизу маленькие точки — это наша группа).

Практически уже дошел…

Высота 3 100 м взята…

Снег в июле очень прикольно смотрится с сгоревшими от солнца руками и лицом (пёсик увязался за мной еще с озера)…

Еще хотел сказать огромное спасибо всем, кто помог мне преодолеть этот непростой для меня маршрут. Да и вообще, команда у нас собралась очень классная и дружная, 25 человек со всех уголков страны. Мы это сделали.

Мы это сделали. Респект нам.

Дорога на север

Рано утром у меня опять затряслись руки… Нет, это не алкоголь. Это мандраж перед очередной поездкой на байке в незнакомую для меня местность. Позавтракав и попрощавшись со всеми (или почти со всеми), с кем ходил по горам, я завел мотик, который не трогал десять дней, сел и поехал обратно в сторону Новосибирска… Не без приключений…

Прощание.. :(

Еду по с. Мульта, вижу, как спереди слева чуть дальше обочины тусуется (я так понимаю, что не сильно трезвый) алтайский молодняк. При моем приближении, они все пытаются выбежать на дорогу. Ускоряюсь. Краем глаза вижу, как с обочины срывается ржавая «шестерка» и перекрывает мне дорогу. Объехал. Трудно сказать, что они от меня хотели, явно не пригласить на чашечку чая, т.к. в зеркало я увидел одного щегла, который кинул в меня пустой бутылкой, благо моя скорость была несколько больше. Дальше я помню, что ехал достаточно быстро, не смотря на то, что асфальт еще не начался.

Забыл сказать, что через час после моего старта из турбазы, стартовал и заказной автобус до Барнаула, который вез большую часть моих новых знакомых по походу. С ними я пересекался раза 2-3. Они меня догоняли и обгоняли по гравийке, а я их догнал уже на асфальтовом горном серпантине чуйского тракта…

До Новосибирска я доехал в час ночи без происшествий, правда, напрягли на одной заправке под Барнаулом ребята, подъехавшие на двух машинах, практически перекрыв мне выезд. Вели себя по началу немного нагловато, те, кто не за рулем были бухие, но потом так же резко свалили, понафотавшись сидя на моей грязной Ямахе. После таких встреч, когда едешь, волей-неволею постоянно посматриваешь в зеркала — нет ли хвоста. Переночевал у друга и с утра двинулся на север.

На следующий день отходит паром до Стрежевого в 10:00, поэтому решил, что лучше проехать отрезок пути за день, как-нибудь переночевать и спокойно, без спешки в 10:00 закатиться на паром. Прикинул, что расстояние до г. Каргасок около 600 км, я решил ехать со спокойной скоростью не более 100 км/ч, т.к. в обычном режиме я спокойно проезжаю по 1 000-1 200 км за день, а мне сегодня спешить некуда. Первые 400 с хвостиком км прошли незаметно, я даже от монотонной езды начал хорошенько засыпать, приходилось часто останавливаться, чтобы облить голову водой и просто походить, т.к. было очень жарко, дорога была в смоге от лесных пожаров. Скоро асфальт закончился… перед началом гравийки на встречке стоял «крузак» 100-ка со спущенными двумя колесами. Это меня уже насторожило, но деваться некуда — нужно ехать вперед, ведь осталось по моим подсчетам около 170 км (ада).

Дорога была просто жесть. В основном были участки гравийки с мелко посыпанным щебнем, от которого мой мот мотало из стороны в сторону. Мышцы болели от напряжения, потом начался заканчиваться бензин, залил канистру еле докатил до заправки. После нее пошли длинные участки тупо с песком.

Приходилось ехать и по такому покрытию…

…километров 10 где-то..

Тут главное было не разгоняться, иначе занесет и не ехать медленно, иначе закопаешься. Раз 30 я чуть не заваливался на бок, но вовремя выпрямленная нога как пружина выравнивала байк.

Паром

Ехал очень долго. Уже начало заходить солнце, как я наконец-то доехал до г. Каргасок.

Наконец-то добрался…

Байк уже не такой чистый, каким был раньше…

Тут появился асфальт, и когда я поехал по нему, по мотанию зада, я понял, что пробило колесо. Решил поскорее добраться до пристани, а там уже на месте все обдумать. Разузнав у местных, как туда доехать, быстренько добрался до цели. Там уже стояли несколько машин в очереди. Ко мне сразу подошел хорошо одетый мужичок и посоветовал мне сгонять в магазин за едой ну и, как говориться, «мужики пусть с собой берут», т.к. ехать нам сутки, а на пароме в кафе все дорого.

Я и сам, когда ехал, мечтал что когда я проеду эту жесть, обязательно куплю себе пивка. В общем, купил баллон пива, хлеба и каких-то копченных сарделек, вернулся на паром. Ко мне опять подошел тот же мужик и говорит: «Пошли в домик, мы тебя уже давно ждем». Я немного опешил, странно как-то и стремно. Но на тот момент мне было уже похер на все. Домиком оказалось помещение начальника пристани. Захожу и вижу — сидят четыре человека, накрыт стол, стоят стаканы с беленькой и обилие закусочки. Мне сразу протягивают граненый стакан и со словами «достало же тебе на этой дороге», выпиваем все до дна.

Потом познакомились. Оказались очень хорошие люди, хорошо одетые, одним словом внушают доверие и вряд ли они готовы на какой-то гоп-стоп. Иначе, если бы я почувствовал опасность, то даже не зашел к ним на огонек, а сидел на байке и кормил комаров всю ночь. Сидели мы долго…. Они рассказали, на чем они ехали и я их вспомнил, т.к. эти машины были единственные, кто обгонял меня на максимально большом расстоянии от меня, остальные же, как будто специально обгоняли очень близко, щедро поливая меня россыпью щебня из-под колес.

Люди оказались эти не простые, поэтому, как только ночью подошел паром, они на своих машинах и я на байке заехали на него, а остальные остались ждать утра, когда официально разрешат заезжать. Они же договорились с ночлегом. Там на пароме стоит купейный вагон от поезда, в котором за деньги можно взять койку-место. Ребята определили меня одного в целое купе и сказали, что здесь тебя никто не тронет и можешь ни о чем не беспокоиться. В дальнейшем я понял, почему они так сказали… Как вы думаете, что делать человеку целые сутки, плывя по реке в таежных местах? Правильно — бухать. Я такого насмотрелся за эти сутки…

Контрастность на пароме.

Конечно, было скучно. Смог мешал любоваться природой, бухой люд доставал меня вопросами, сколько жрет-прет, ну и, естественно, каково в масскве жить хорошо, в отличие от них. Изредка подъезжали моторные лодки, пришвартовывались прям на ходу к корме, продавали стерлядь живую и копченую (кстати тут же мужики говорили, что за пойманную такую рыбку штраф 10 тыс.руб.).

Магазин на воде.

Колесо совсем спустило. Я пытался найти прокол, но все тщетно. Решил накачать перед выгрузкой и доехать до ближайшей шиномонтажки.

Колесо спустило…

Наконец-то причалили. Съезжая на землю, я сразу же благополучно зарылся в прибрежном рыхлом мокром песке. С помощью трех мужиков удалось освободиться из песочного плена и, буксуя, я начал карабкаться вверх на асфальтированный пятачок, оставляя за собой нехилую борозду. Брат скинул контакты местного байкера (Володя, привет и спасибо тебе за помощь), который меня встретил около Стрежевого и проводил до Нижневартовска, подсказал хорошую шиномонтажку, где мне залатали колесо. Дальше четыре дня отдыха и пора двигать домой, отпуск заканчивается…

Лечим колесо.

С Володей в г. Нижневартовск.

Дорога домой

Погостив у брата, я двинулся на Москву. Стартовал утром. Накануне днем было около 35 градусов жары, с утра уже чувствовалась духата и зной. До Сургута долетел без проблем, но погода начала портиться. Когда пошел на Тюмень, попал под дождь. Сначала думал, что будет мелкий, не надевал дождевик, потом, естественно, когда промок уже, решил все-таки его использовать.

Проезжая Тобольск, мой взгляд зафиксировал на стеле заправки местную температуру… +11. А я то думал: что же у меня руки все подмерзли? Доехал До Тюмени и сам себе сказал: «Хоть еще только ранний вечер, нужно искать себе мотель, чтобы обсохнуть, покушать и выспаться». Заехал в первый же попавшийся, и взвесив свои силы и желание поскорее снять с себя промокшую одежду, я остался. Хотя мотель был гостиницей и ценник там был ого-го: 2 600 руб. за номер + 800 руб. я оставил за комплексный ужин. Решил, что хоть раз за отпуск я себя побалую, сделаю себе праздник.

Дальше поехал стандартно на Екатеринбург. На очередной заправке я понял, что налика у меня осталось не так много, хватит только на сегоня на бензин, нужно снять денег на ночлег. Решил специально в города не заезжать, просто ехать и по пути в пригородах и поселках посматривать по сторонам в надежде увидеть банкомат или филиал «Сбербанка».

Так я проехал Екатеринбург, двинулся на Пермь. По пути на участке примерно 10 км меня четыре раза (!) остановили ДПСники. Сначала на посту. Пока я снимал перчатки и шлем, мент сказал, что я слишком долго это делаю и сказал, что могу ехать дальше. Он то наверное и сообщил впередистоящим засадам, что: «принимайте, у меня времени нет». Далее два раза меня тормозили тупо почесать языком, ну а на четвертый раз меня уже хапнули за скорость. Меня это просто взбесило, вот я и дал тогда газу под 160, когда увидел бегущего на меня мента из встречных кустов, успел оттормозиться, как он мне показал, до 112 км/ч. В итоге пятиминутной беседы про жизнь, мне был выписан штраф на 100 руб. Больше я особо не нарушал.

Проехал Пермь по окружной, банкомат так и не попался на глаза. Дальше думал, как поехать — на Киров по так называемому «северному пути» или пойти через Ижевск на Казань. Выбрал второй вариант, т.к. всегда люблю ездить новыми для себя дорогами.

Дорога там конечно была местами полное Г. , но мне не привыкать. В одной из деревень Удмуртии я увидел шикарное, не вписывающиеся в унылое окружение покосившихся ветхих домов, здание «Сбербанка», но т.к. уже темнело, то я , без особой надежды, что он открыт, сняв только шлем, но не снимая подшлемник, пошел к двери. Дернул ручку — открыто. В холле стояли ВОСЕМЬ!! банкоматов. И все работали, моргали и светились. Я себя почувствовал, как будто стою в казино рядом с «однорукими бандитами».

Выходя из банка, я вижу, как у байка стоит ментовской «бобик» и там сидят человек пять полицаев. В этот момент я понял, какую картину они увидели: из банка выходит человек в маске, пересчитывает купюры (банкомат мне выдал по 100 и 500) в грязной от пыли одежде.. Я тут же смекнув, снимаю подшлемник, демонстрируя свой фейс и что все типа по закону… Они тут же неспешно поехали, ну и я следом. Только потом, когда ехал, я все представлял, в какую ситуацию я мог попасть, особенно если вспомнить, какой беспредел творят менты в глубинках…..

Уже почти стемнело, я опять ехал в поисках ночлега, как вдруг почувствовал знакомое чувство виляния зада… опять пробил колесо. Проезжаю какую-то деревню, вижу большой комплекс для дальнобоев. Заворачиваю туда, оплачиваю номер, пытаюсь понять, что с колесом, но понимаю, что в темноте и при сильной усталости сделать что-нибудь не получится, договариваюсь с сторожем, и за 50 руб. он ставит под замок мой байк на каком-то огороженном внутреннем дворике рядом с белоснежным «инфнити», как говорится подальше от дурных глаз. Местечко было, конечно, отвратным — постоянно шумели фуры, пьяные перепалки между местными, омерзительные путаны, клянчившие деньги то на сигареты, то на ночь утех…. Нахер нахер… Но других ночлежек мне не встречалось, так что пришлось ночевать. Хотя персонал в мотеле был очень приветливый и внимательный.

На следующее утро иду забирать байк и вижу, что колесо спущено только на половину, а это значит, что прокол небольшой и можно ехать дальше до шиномонтажки, периодически подкачивая колесо. Но т.к. я выехал в пять утра, то я долго не мог найти работающую шиномонтажку. Так к 9 утра я долетел до Казани, где, немного поплутав по городу, я вылечил колесо. Кстати хочу отметить, что в Татарстане отметил для себя, что на дорогах очень много «калин»/»приор» именно белого цвета, которые постоянно подрезали меня или пытались гоняться, нередко провоцируя опасные ситуации. Только я ехал все время спокойно и никогда не давал повода для задира.

Ну а дальше был Нижний Новгород, в который я попал в вечерний час пик. Почувствовал близость Москвы по агрессивности людей за рулем. Ну никто меня не хотел пропускать в узеньком междурядье, все наоборот пытались прижать. Я терпел. Я внутренне выше и сильнее этих идиотов. Когда уже проехал объездную Владимира, заехал на заправку. Дал задаток, вставил пистолет, а сам по привычке в сторонке стою и разминаю шею и конечности. Слышу что-то льется. Присмотрелся — да из моего бака. Оказывается, на пистолете не работала отсечка и литров 15 ароматного 92-го бензина полностью облило мой мот. Я к заправщице, объясняю ситуацию, она мне дает одну бумажную салфеточку(!) и со словами «вот вам руки протереть», переключается на следующего клиента АЗС, не слыша мои высказывания, что мне похер на руки, у меня байк залит, я его даже завести сейчас боюсь, мало ли полыхнет… В итоге она идет в туалет и приносит выносит мне половую тряпку. Тут я ее открытым текстом посылаю на 3 буквы, сажусь в седло и уезжаю. Движок же был горячим и почти весь бензин просто испарился, правда, воняло от меня еще долго.

Стало совсем уже темно. Я опять начал залипать. А ведь до дома остались каких-то там 160 км… Решил взбодрить себя повысив скорость. Но ночью это было крайне опасно, поэтому пристроился за парочкой машин, которые ехали заметно быстрее потока. И вот, держа 140 и видя перед собой фонари и катафоты впередиидущего «ниссана», очень быстро долетел до Мкад. Ну а Мкад — просто прелесть. Пять полос в одну сторону, пять в другую и отбойник…. Я опять пожалел, что у меня не спорт байк…

Скоро я подъехал к «макдональдсу», откуда начинался мой отпуск, где меня уже ждал мой друг…

Ну а теперь мои некоторые наблюдения:

1. Самое стремное в дороге — это обгоны. Лично меня они всегда увлекали, мне нравилось их совершать, особенно когда обгоняешь фуру и тебя прямо засасывает разряженный воздух и дает ощутимый прилив лошадей. Но совсем другое дело, когда идет встречный обгон. Я даже разбил их на группы, которые мне встречались, помимо адекватных:

• Естественно БЭлИЙ ЛадО приора (ТАЗ-2114 и многие 2112 ). Ведут себя крайне нестабильно на трассе, особенно это видно, если трасса просматривается на километр-другой. Часто увидев байк (или потом уже увидев), идут на обгон прямо в лоб…. думают, типа разъедимся или успею проскочить. Хрен вам. На обочину я лишь один раз аккуратненько сошел. (об этом ниже). Для байкера вылет на обочину на скорости — смерть (многие бывалые могут возразить, но в целом это так). Поэтому естественно изначально заранее начинаешь гасить скорость.
  • Но аццкие автогонщики никогда видимо не задумывались, что они выезжают на встречу 320 килограммовому (а со мной и все 400+) снаряду, который в моем случае состоит из железа, с суммарной скоростью под 300 км/ч… Причем при столкновении у меня еще есть шанс сгруппироваться, перелететь всех по инерции и может быть выжить, в отличие от смертников в коробочке.
  • Было пара-тройка фур... Тут конечно у меня без вариантов — торможение почти до остановки и съезд на обочину. Я, конечно, с дальнобоями стараюсь не конфликтовать, а даже наоборот, но , как говориться в семье не без урода.
  • Жжипы. чООрные и большие. Тут в принципе все понятно без слов. Когда мы разъезжались, у их водителей всегда была одна и та же морда — кирпичом. Хотя, к примеру, в Москве по моим наблюдениям, дорогие машины в пробке всегда подвинутся и пропустят (это если я на байке), а, к примеру недочеловек на кредитном «аккорде» или «фокусе», может и специально перекрыть дорожку.
  • Ну и правый руль, куда ж без него… На самом деле к этому нужно привыкнуть. Я сам езжу на правом руле и понимаю, что да как, поэтому как видел, что праворукая готовится на обгон, заранее сигналил и притормаживал.

2. Ночлега реально не хватает. Если в радиусе 500 км от Москвы их полно (правда, ценник порой очень негуманный), то чем дальше на восток, тем хуже. А если съехать с федеральной трассы, то вообще труба.

3. Дороги уже привычные по качеству (в большинстве случаев по некачеству). Надоело уже плакаться, лучше не обращать на это внимание.

4. Криминал, я думаю, всегда есть был и будет, поэтому нужно просто быть всегда начеку и соблюдать определенные правила безопасности.

5. По гравию проехал около 800 км из 11-12 тыс. общих….. Все-таки, съезжая с федеральных трасс, нужно иметь другую технику, более проходимую.

Никаких цифр приводить не буду по затратам. Просто я был в отпуске и мне было просто пофиг на все это.

P.S. За десятидневный пеший тур по горному Алтаю похудел на 8 кг, так что всем советую. :)

Всем спасибо за внимание. Удачи на дорогах.

Здорово прокатился,но опасно. Алтай красавец!!

"Просто я был в отпуске и мне было просто пофиг на все это".
Отличная фраза!
Придерживаюсь такого же принципа.
Пробег на пять с плюсом.

Красиво

Не хило прокатился, очень интересный отчет. Спасибо и удачи на дорогах!

Молоток! Так держать, читать приятно.Приезжай в Иркутск.

Бийск - Г. Алтай
За мужество и смелость мое уважение автору, написано хорошо, мне понравилось. Пожелание тщательнее прорабатывать маршрут, где спать и отдыхать. Понятно, молодой еще - силенок хватает, но поверь - так будет не всегда. Себя жалеть надо, меньше издеваться на собственным организмом. А так - молодец, прекрасная поездка!
Мои рассказы о перегонах:/travel.drom.ru/18925//travel.drom.ru/19243//travel.drom.ru/19599/

Вот это поездка в Горный Алтай, про которую стоит прочесть!
А не набившие оскомину рассказы про героические поездки из Барнаула(Новосибирска) до Чемала, как потратили целых 10 тыс рублей, чуть не погибли меняя проколотое колесо, видели издалека алтайцев но те их не заметили.....
www.brn-gt-club.ru

алейск
Отзыв ШИКАРНЫЙ! Читал "взахлёб", не мог остановиться, пока весь не прочитал. Что сказать? МОЛОДЕЦ! Столько много написал интересного и ГРАМОТНО, БЕЗ ОШИБОК. Учитесь люди! А то грамотных в "инете" всё меньше и меньше. С наилучшими пожеланиями позвольте откланяться. Удачи!
Мой отзыв: Toyota Platz 2001

Здорово, хорошее путешествие и рассказ. Но вот со сном ты зря так шутишь, уйти так запросто можно.
Acura RDX

Yamaha TTR250 Open enduro
Мой отзыв: Honda Stepwgn 2001

Красавчик!!! Удачи на дорогах!!!

На самом деле классно!

Оччень хорошо! Отлично! На пешку на Алтае в Ак-Кем, Кара-Тюрек силы в себе нашел, за это большая пятерка.

Супер!

круть. я бы не смог спать по 4 часа и ехать дальше.

М У Ж И К! Отличное путешествие!

Но опасное....
Дело хозяйское, но на мой взгляд ВСЕ точки ночлега в такой дальней дороге надо планировать заранее, причем по возможности созваниваться с гостиницами для уточнения стоимости, условий стоянки (для мота важно!), да и просто - как найти. Но такой подход, конечно, на любителя, он требует выдерживать график, как в ралли. Душа многих мотоциклистов такое не приемлет, но мне нравится. Наверное, возрастное... :))

Прокатись как-нибудь в более цивилизованых местах типа Европы-Америки, на контрастах с Россией офигеешь :))

Насчет авто-неадекватов - "чиста" российская фича :)). Да и в нормальных странах мотоциклист не вызывает особых эмоций, просто вид транспорта. В США очень понравились таблички у знаков "Стоп" - "Оглянись дважды, там может быть мотоциклист" :))

Барнаул-Сити
Автор ты просто молодец, такой маршрут проделал на байке, это супер, респект тебе и уважуха. Полный экстрим. Да и мотик такую поездку (примерно 8000 км) проделал без поломок, хотя давно ужене новый. Соглашусь со всем выше сказанным, что красиво и хорошо написано. Байкеров по тому и не любят на дорогах, т.к. они то по обочине обгоняют, то между машин чуть не свернув им зеркала маневрируют в пробке. К кореному населению Горного Алтая (Республика Алтай) надо с осторожностью относится т.к. в некоторых её районах даже при Советском союзе не было советской власти.
Infiniti FX50s

PS. Быдлу место в стойле.

Ну!!!!! тут ток поклон и 5.
Ляпота !!.

давно надоело читать одно итоже про Алтай. но этот расказ просто супер! отважный Путешественник!!!

Уссурийск--->Минск
Решился же на такое без особого опыта, мужик. В следующий раз когда поедешь, вряд ли будешь ездить по ночам и под дождем, неинтересно, опасно да и вообще. Хорошо придумал скомбинировать мото и пеший маршрут, да еще на Алтае. Очень красиво получилось. Ездил без оружия?

Roman38*:
Молоток! Так держать, читать приятно.Приезжай в Иркутск.
На лето 2013 планирую маршрут от Тихого океана (Владивосток) до Азовского моря (г. Ейск), ну а потом домой

обидчивый:
Спасибо, хотя это мой первый отчет, ожидал, что никому не понравится....

Romanq:
Брал с собой газовый пистолет, но он мне просто мешал. Был на кабуре, поэтому лишний раз куртку не снимал. Не люблю им светить, демонстрировать его, провоцировать. В жару это тяжко. Да и толку от него никакого, особенно при ветре....

Дождь меня особо не пугает, просто больше устаешь, а вот ночью.... все таки опасно. Каждый раз себе говорил, что по темну не поеду, но редко получалось.

Молодец 5+!!! Приезжай в Магадан летом на рыбалку!

Кузбасс.
Молодец Дружище! Удачи Тебе!!!

Прочитал на одном дыхании. Очень интересно! Спасибо!

Отличный отзыв, сам взял туриста VFR-ку в прошлом году, уже два сезона никак не получается далеко выехать :( Завидую белой завистью БРАТ!

Автор, отчет отличный, только о самом байке хотелось бы почитать отзыв, тем более, что лучше тест-драйва не придумаешь. Буду очень благодарен, т.к. присмотрел себе такую-же V-Star.

Да,точно,на счёт Магадана земляк прав,приезжай!!!!А так отлично,спасибо!Байкерам уважение!!!

Прочел... Интересно и не обычно...
Молодец,и обяз.продолжай колесить,ну и писать конечно!!!
Удачи,безопасных дорог,и адекватных людей на пути!!!
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

BARNAUL
Суперотпуск !!!!!!!!!!!!!

03 регион
Молодец! Но насиловать себя не надо.

Стрежевой-70 RUS

Глядя на фото -тоже хотел тебе посоветовать сбросить лишнего веса.:)))
Привет со Стрежевого.:)))
Отчет не плохой.

Серега, Братан, Еще раз говорю тебе так держать! И ждем еще раз в гости!
Отзыв - класс! Прочитал с большим интересом, хотя почт все слышал устно:)
(если, что - я старший брат Автора)

Сообщений: 2093
+500 удачи, рад что поездка добавила опыта, в следующей будет легче!!!

Первое фото улыбнуло :)))))Кошатик реально думал,что фотографируют именно его... ,концентрацию и образ сделал на высшем уровне.
5807 53(307,471) 18(8<;10>) 314 222

YAE

Молодцом.

ravelt:
VFR мне тоже нравится, но для наших дорог, конечно нужно что-то попроходимее, типа BMW 1200 GS Adventure или Honda Africa Twin. Хотя в европейской части России дороги еще более-менее.
С другой стороны как-то читал отчет одного парня, который с Украины ездил в Казахстан и дальше.... дальше где дорог нет и никогда не будет.

Брест
а в общем то 5

almaster:
По поводу байка: Заказывал из Америки через одну контору, искал чтобы был он был максимально укомплектован: 1. Стекло-без него в поездку никак. 2. Кофры - тоже незаменимый для меня атрибут. 3. спинка пассажира и багажник - желательно, т.к. легче закрепить дополнительный груз. 4. Дуги - обязательно, в прошлом году они мне спасли как минимум ногу.
По движку: мне уже мал, но я начинал с 400 кубиков, и постепенно расту. Буду брать от 1500. Но с другой стороны для комфортной крейсерской скорости 120-130 км/ч хватает вполне.
На дороге очень устойчивый, но правда небольшой дорожный просвет. Это нужно помнить.
Еще один минус - нет датчика уровня топлива, но я уже давно привык, стараюсь заправляться через каждые 200 км, заодно и пятую точку размять.
Посадка удобная, как я уже писал, проехал за раз 1500 км где-то и боли в спине/шее не почувствовал.

Красный:
Серега, Братан, Еще раз говорю тебе так держать! И ждем еще раз в гости!
Отзыв - класс! Прочитал с большим интересом, хотя почт все слышал устно:)
(если, что - я старший брат Автора)
Родство подтверждаю :)))))

Strezhi:
Глядя на фото -тоже хотел тебе посоветовать сбросить лишнего веса.:))) Привет со Стрежевого.:)))
Отчет не плохой.
Не ел целый день... Тут пару месяце в не есть можно!!!

Нармально маханул канешна и написал грамотно...

Нащет не есть - подумай...

А как управляемость на трассе и в городе по пробкам? 2.Движок не перегревается? 3.Как подвеска - перед и зад, так то не хило был нагружен? Какие еще болячки у данной модели?

almaster:
Управлять им очень легко. С 800-кой Сузуки Бульвардом разницы не почувствовал. Руль не очень широкий, поэтому в пробках неплохо. Я на нем по московским пробкам частенько передвигался. Тут главное соблюдать скоростной режим, ехать степенно, не спортбайк же. Народ сам раздвигается (в большинстве случаев)
Ни разу не перегревал и даже намека не было.
Родовая болезнь - летит частенько обгонная муфта на стартере. Но и та выходит из строя не сразу, а по рассказам бывалых, позволяет катать еще весь сезон. У меня этой проблемы не было и в дороге не разу не дал повода усомниться.
Ну и еще мне (и не только) не нравится процесс замены масленного фильтра. Чтобы его поменять, нужно снять выхлоп, подножку и дугу с правой стороны. На самом деле делов на 15 мин., просто на том же Бульварде он просто откручивался снизу под радиатором.

и еще большой + тяжелых мотиков - это их устойчивость на трассе по отношению к ветрам, потоков воздуха встречных машин. Ну Драга и неплохо проглатывает неровности (до пробоя ни разу не доводил, а вот на прошлом байке вилка к концу поездки потекла). Но на нем лучше с асфальта не съезжать. Очень не любит мокрую траву и разные проселочные дороги после дождя (резина ведь шоссейная).

NSK
класс)))

Martyn36:
М У Ж И К! Отличное путешествие!
Но опасное....
По поводу бронирования - это не для меня. Когда путешествую один, не хочу быть привязан к чему-то: время, ночлег, еда. Как говориться: где ночь настигнет, там и заночую, где понравится, там и покушаю... Да и тем более в России с бронированием пока еще все очень жиденько... Чуть отъехал от крупного города, так сразу попадаешьназад в прошлое... Но если ехать не одному, там уже конечно по-другому. Просто я уезжаю из дома на есяц без каких-либо забот. Я просто становлюсь свободным

А по поводу Европы и Америки. Они есть у меня в дальнейших планах. С Америкой сложнее, а вот в Европу из москвы, из тех кто любит путешествовать, только ленивый не ездил. Близко, доступно, комфортно.
Но мне хочется немного экшена. Тем более хочу сначала искупаться в Тихом Океане, а потом уже покорять запад.....а ведь еще есть юг и север......

На Оби
Красавчик

Автору мой респект. Всегда уважал смелых и отважных людей. За отчет твердая 5+. Удачи в новых путешествиях. Отчет очень понравился.
Мой отзыв: Toyota Kluger V 2009

Dr. Diesel:
Вот это поездка в Горный Алтай, про которую стоит прочесть!
Опередил меня!!!!!

Спасибо за ответы, удачного нового сезона.

Нальчик-Новосибирс
Молодчага!!!! Красавелла!!! СТО ТЫЩ за отчёт!!!! Это путешествие не на авто! Сложнее раз в десять! Для тех кто автомобилисты и считают, что так проехать хер.я, попробуйте и поймёте как всё это отличается от поездки на авто!!!! Респектуха братишка!!!

Для таких дальнобоев Африку надо брать .
Мой отзыв: УАЗ Буханка 1999

C_H_E:
Быть может при запланированном стечении обстоятельств готов составить компанию от Приморья до Барнаула! )) Собираюсь брать VFR800 во Владике, далее в гости к дядьке за Уссурийск и отдых где-нибудь в бухтах Приморского побережья. В обяз оз.Ханка и Японское море. Туда самолетом полечу, а обратно хочу на байке. Единственное не уверен в готовности продаваемых там байков и вероятности поломки в дороге хонды. Машину вот гонял в 2008-м оттуда, но тогда 2600км дорога убитая была + зима, щас какой никакой асфальт,вот и хочу покорить на моте. Оставь координаты (личку), может получится. Удачи!!!

Молодец, братуха! Красиво написал! Привет из Томска! Тоже владею vs 750, но менять пока не собираюсь.
За отчёт 5, за смелость отчаянного путешественника +100500! )

sani10:
Для таких дальнобоев Африку надо брать .
Насчет Африки я сейчас думаю, никак не могу решиться на турэндур пересесть. Просто понимаю, что захочется ехать на ней куда-нибудь не по асфальту, а, допустим по степям Монголии... но один я пока туда не сунусь, да и сам понимаю, что опыта маловато внедорожной езды.

вежливый, но справедливый:
За отчёт 5, за смелость отчаянного путешественника +100500! )
Спасибо

Молодец, очень хорошо пишешь. Давно не читаю уже отзывы про путешествия - везде одно и тоже(да и сам несколько раз ездил с семьёй через пол России и Украины), но тут другое дело, почувствовал, что будет интересно, не прогадал. Начал читать на телефоне, потом пошли фотки, увеличивал, рассматривал, потом понял, что за 3 метра от меня комп, сел и начал смотреть всё с начала. Горы... Какая ужасная красотища. Даже слова не смог подобрать. Завораживает. Будет, что рассказать внукам. Молодец. Удачи. А автолюбителям - давайте немного сильнее уважать двухколёсных.
Мой отзыв: Daihatsu YRV 2004

А ты не дрейфь.
Я конечно, уже на мотик не сяду. Поздно возобновлять в 60, да, и денег свободных нет. Но, вот, совсем недавно, пару лет назад, решил съездить в Монголию, сел на имевшуюся тогда "девятку" и очень хорошие впечатления поимел. Для мотоцикла там нет никакой "внедорожной" езды. Обычные грунтовки. Надо только голову не терять и не переть "дуриком", а также выбрать подходящий сезон без дождей. Лучше - конец мая-июнь. Алтай будет "отдыхать".

Удачи в дальнейших путешествиях! Молодец!

А ты не дрейфь.
Всему свое время, но за поддержку спасибо.

you"ve done it! congratulations!

C_H_E:
Да я понимаю, но скорее всего в мои 48 ты на это дело будешь смотреть не так экстремально :))

Петербург
Наш человек!!!
Удачи
ЧОорный ЖЖиип
PeterC
Отчёты: 29861Пакистан 21617Ирак 15064,18517Мексика 17005Босния 20056Исландия 19338Горы Турции

Молодец Парень уважаю,слов нет.Только нафига так насилуешь себя?Не спишь,не ешь.Как ты только выдерживаешь столько сидеть в седле без отдыха.Я недавно 250 километров на своём макси-скутере проехал,так спина болела почти всю дорогу,ну правда мне уже и лет немного поболее.

PeterC:
Наш человек!!! И про Челябинск понравилось. Как голову чуть не открутил себе. Но это так, шутка. А какой был тур по Алтаю - кинь ссылку на туроператора, задумывался уже съездить Про гадов на дороге - читал и думал - неужто такие урррроды встречаются в жизни???!!! Удачи ЧОорный ЖЖиип PeterC
Вот ссылочка на турбазу: http://altaystrannik.ru/node/32 Маршрут был "К Белухе по Ороктою (с конным сопровождением)" Посмотри на сайте, там куча разных профессиональных фоток с разных маршрутов.

PeterC:
Наш человек!!!
Удачи
ЧОорный ЖЖиип
PeterC
За Таху только жирный ПЛЮС. Сам подумываю купить себе классическую квадратную в кузове GMT 410, хотя сабурбан нравится больше... потомучто он больше....
Но пока денег нет на такие игрушки....

Саня 67:
Я бы не сказал, что насиловал себя. С ночлегом - да, постоянно не состыковыывлся по времени. А по пробегу - на хорошем круизере 1000 верст за день - это очень легко.

С собой естественно была палатка на всякий случай для ночлега, но как-то стремно в последнее время очень стало опасно съезжать с трассы и ставить палатку. Уж слишком много случаев было убиств "ни за что" наших братьев-мотопутешественников. Поэтому старался всегда держаться людей, особенно дальнобойщиков. Они всегда кучками тусуются....

Тут как слова из песни машины времени: "Да и люди, что век коpотают в боpьбе
Понимают, что легче гуpтом..."

Молодец! Хорошо написал.
Но есть несколько НО! Понятно что молодой и нет опыта дальних поездок, но ты порой сам себе противоречишь, говоря - То этот выехал тебе на встречку и не дает проехать, до другой, то третий... а ты еле сидишь в седле да глюки ловишь на 400 килограммовом болиде и лечишь себя скоростью под 140. Создавая суммарную скорость в 300 км/ч. Это твои слова... И как тебя расценивать??? По твоим же словам, ты сам притягиваешь к себе мелкие неприятности... Это тебе повезло, что не влепился и не убил себя и не пострадали другие. Подумай!
И относись к людям позитивней, почаще улыбайся :)

Удачи тебе! И без обид. Как ты написал, так я и ответил...
Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.

Очень мне нравятся эмоциональные рассказы- в них жизнь бурлит, ветер в ушах свистит, короче сплошной романтик. Завидую белой завистью.
Бирск проезжал, хотел как-то даже переправиться на местном пароме (ехал в Анапу),но местные показали более короткую дорогу ч-з Дуваней. Про грунтовку : это после Караиделя? Там тоже ездил, но днём и на авто- животных не видел, но красота обалденная. Да, Бирск- типичная башкирская глубинка. Удачи.

Солнечногорск
история заставила зарегистрироваться на форуме )))) правильно живёшь, молодец!

здорово написано
Овощи - не еда, это то, что едят с едой!
Мои отзывы: Peugeot 206 2006, Toyota Cynos 1998

Я на машине максимум1850 за раз проезжал (потом не оч ся чувствовал), а ты на моте по полторахе и еще на следующий день шпарил. молодец.))) Можно бы было, пятак бы воткнул. Удачи, береги себя!

супер поездка. молодец. сам видел несколько парней на моциках - возвращались с Урала .
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.

Завидую людям, которые вот так вот отпуска проводят, следующим летом тоже рвану куданить! Отличный отпуск!!!!

Могоча
приятно что отчет написан на любимом мной портале
береги себя на следующие поездки, спать в прохвате все таки нужно, планируй места отдыха заранее, не стоит жарить больше тысчи км, усталость дает о себе знать, лучше с людьми пообщатся побольше, узнать как живут в других местах и не быть одиночкой, на Б.Е. есть где ищут попутчика, так что спланируй заранее отпуск не в одну каску
мордой в гору и погазовать

575bender:
Автомобилисты они бывают разные - нечего всех под одну гребенку мутить. Среди них попадаются и такие, кто имеет категорию "А" в правах, а так же не ездит на девятках, выталкивая мотоциклистов на встречку.

Отчет - супер. Зачитался. Автор молодец, хочется пожелать немного зрелости, но это придет со временем.

Заяц, лось и сон верхом на мото на Урале - это вообще что-то!!! Да собственно, как и 10-дневный поход по горам, сброс 7-ми кг, бегущие наперерез молодые алтайцы и паром и дороги и т.д.!

Спасибо, здорово!

Зачётно сгонял! +500. Одно время тоже мечтал о таком большом круизёре, но в Сибири лучше ездить на турэндуро. Или иметь два мота.)))

Devil75rus:
удачи!!! и успешных следующих прохватов
Спасибо. Дальше будет лучше.

Devil75rus:
удачи!!! и успешных следующих прохватов
По аоводу попутчиков, я постоянно ищу, но просто либо по времени не состыковываемя, либо по технике... К примеру, на второй фотке Никита на Гусе, с которым я списался на Б.Е. и скатался до Новосибирску в прошлом году. Так что не стоит меня записывать в одиночки...
Получается компания - хорошо, если нет, то меня это не останавливает...

Могоча
C_H_E:
Получается компания - хорошо, если нет, то меня это не останавливает...
все равно молодцом, достоин уважения, мне на следующий год хочется по Бурятии прокатится, но тоже придется в одиночку, попутчиков нет с моей стороны, хочу их традиции изучить, но там народ дружелюбный хотя побороться любят))
мордой в гору и погазовать

Молодец хороший отчёт.

Молодчина. Представляю как это физически тяжело, просто изматывающе, плюс хронический недосып. Просто героический бросок. кстати обратил внимание на то что в походе девушек было больше чем парней, и девчонки ни че так, интересные. Что их тащит в горы, хотя девушка наверно тоже человек, который может испытывать эмоции не только от косметики и нарядов :)
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2007

Конечно хороший отчет. Спасибо.
Но, пока молодой и уверенный, едем до крайнего на автопилоте, опыта на дальняк мало, но зато есть здоровье.
Опыт с годами есть, снова до крайнего на автопилоте, как же, я в стольких переделках бывал.
Я ни ради спора, кто выше на стенку писает.
Я к разумности и достаточности на дорогах и вне их. Раз наш разум не лечит чужой смертный опыт, так тому и быть. Ведь почти никто на трассе за первое место не борется, и отчеты не напишут нам невезучие. Просто призываю следить за руками и ногами и не летать быстрее ангела -хранителя.
Не бегайте от снайпера, умрете уставшим.

Face Time:
Конечно хороший отчет. Спасибо.
Я ни ради спора, кто выше на стенку писает.
На самом деле всегда давал отчет своим поступкам. Просто изночально хотелось вырваться из душного мегаполиса, потом хотелось реализовать свои силы, выложиться на все 100%. Дальше хотелось проверить, насколько меня еще хватит....

Petrovich185:
Про девченок в походе ты прав. Я всегда ими восхищался. Я всегда себя говорил, что :" Вот они могут, а я чем хуже?"

Смело. Освоение дикой и тупой Раша! Вывод - ехать по Раша надо группой. Если один, то с МИНИГАНом, без него путешествие может окончиться в пункте Х...

Чувак ты крут! Я Новосибирец , и у меня по планам в следующем году на мотоцикле в Москву поехать, ни когда не был у вас, так что будет возможность давай встретимся!!! Мое тебе реальное уважение за поездку, читал в захлеб.
Мысли материально...

london6669:
Привет. Спасибо за комментарий. По поводу Москвы, я бы на твоем месте разнообразил маршрут либо дальше до белоруссии, либо до Питера, а еще лучше после Москвы поехать вниз на юга, ну а потом уже и домой. Просто отрезок пути Новосибирск- Москва особо ничем не интересен (за исключением урала), а ехать всего 3-4 дня.

Серега привет, ты отлично прокатился, тяжело решиться еще и в одиночку. Молодец, уважаю. Удачи тебе дружище ))) береги себя.
Я катаюсь пока только по своему краю. зизер 1100 поменял на сузу DR 800 ( тяжелый эндуро) и тоже все хочу хочу куда то...

ленск
Прикольно! С Никитой из Питера приходилось немного общаться,они с женой тогда начинали осваивать дальняк на злобном джиксере примерно 2005-й год.Такая немаленькая страна,а все равно где-то неожиданно всплывают знакомые лица.

Молодец, за отзыв и за поездку 5+. Читал взахлеб, пару раз паромахиваясь ложкой со щами мимо рта. Сам ездил на машине Новосибирск-Каргасок, действительно есть гадкий участок длиною в 170 км. который полон сюрпризов в виде ям и отсутствия людей, связи и АЗС. Проходил этот участок ранним утром, не встретил ни души.

mihei.79:
Я с ними стараюсь раз в год пересекаться. Очень хорошие и приятные люди.

ivan_smyshlyaev:
Молодец , за отзыв и за поездку 5+. Читал взахлеб, пару раз паромахиваясь ложкой со щами мимо рта. Сам ездил на машине Новосибирск-Каргасок, действительно есть гадкий участок длиною в 170 км. который полон сюрпризов в виде ям и отсутствия людей, связи и АЗС. Проходил этот участок ранним утром, не встретил ни души.
На машинах на том участке летали как бешенные, мне только оставалось глотать пыль и уклоняться от камней из-под колес....

SHTORMEN:
Как говориться, главное начать, потом затянет.

Так то все здорово. Но на всякий случай есть Хелп- листы по мото где и помочь и подсказать могут. К примеру глянь форум http://tm63.ru/forum ну а стеб у нас просто стиль такой;). А люди даже не знакомые катаются;)
Все что не делается к лучшему :)

В 84-м закрыл для себя тему с мотоциклом, Планета-Спорт был.
Причины: подрезают, дальним слепят, бак в 14 литров, а заправки
в то время по 5, 10, и т.д. На трассе очень часто сталкиваюсь с
адекватными мототуристами, а вот в городе: сплошь и рядом
подростки с амбициями "всех порву."
Автору удачи и ещё раз удачи в дальнейших путешествиях.
AIR-S 3л. 4WD.

Иркуцкъ
Классный отчет! Классный прохват! Прочитал с телефона, домой приехал, с компа фотки посмотрел. Тоже планирую на дальняк на своём спорт-туристе сгонять, но второй год отпуск зимой выпадает.
Настоящий машин - 6 цилиндров, оппозит, 4 ВезДе...

Когда я собирался в этом году из самары в абхазию поехать на машине с семьей, все знакомые крутили у виска. Типа на машине не в кайф, устаешь, лучше на самолете и в край на поезде. Но все таки съездил. А тут один и на мотике - я восхищен.
Кстати два года думаю купить себе чопер или что то типа нонда хорнет. Так опять все у виска крутят и говорят что после покупки мотоцикла , мотоциклист живет 3 года. Вот и пока ети 3 года и останавливают.
Всегда с удовольствием и слюнями читаю как люди на мотоциклах ездят на дальняк.
Ford Fusion 2007, Nissan X Trail 2012 2.0 МТ, Nissan X Trail 2013 2.5 CVT, Ямаха Драг Стар 1100.

Равиль1982:
Всегда с удовольствием и слюнями читаю как люди на мотоциклах ездят на дальняк.
Мне стало интеречно просто, а почему именно 3 года? Не 2 года , не 4 месяца, ни 7 лет....
Я думаю у ваших знакомых найдется реальное толковое обоснование своей теории....
А если по существу, то если всех слушать, то лучше сразу веревку на шею и пока пока. А то одни говорит про байки так, другие про машины, третие про самолеты, четвертые про лифты.....
Нужно делать то, что хочет душа и сердце, и самое главное - чтобы голова была свежая.

Если про мою поездку, то мне не был особо интересен отрезок пути Москва-Новосибирск, т.к. я в прошлом году по нему уже ездил на байке, а еще раньше на поездах..., поэтому хотелось поскорее свернуть на Алтай. Поэтому я себя так выматывал...

Клевый отчет 5+ будешь Во Владе пиши покажу все его красоты.

Молодец! Отличный отзыв! Харизматичный парень достаточно :)

Makss25:
Клевый отчет 5+ будешь Во Владе пиши покажу все его красоты.
Если ничего не изменится, буду во Владике в середине июня 2013 г.

Makss25:
Клевый отчет 5+ будешь Во Владе пиши покажу все его красоты.
Моя мечта - искупаться в океане....

забегая вперед скажу, что я еще даже на море ни разу не был...

хорошо прокатился, молодец, по мне так на машине приятнее ехать ))) не мокнешь не мерзнешь, тишина в ушах, но как говорится "кому что" за отчет 5+
Жизнь не так коротка, когда едешь не спеша...
Мой отзыв: Mazda Familia S-Wagon 2000

RayDen:
Не забудьте еще о всякой летающей живности из насекомоподобных, от которых вас защищает лобовое стекло.... особенно ночью :))))

Круто

Прошли похожим маршрутом весной, но заходили через Уральск. Через казахстан туда, назад верхом через Тюмень. Но на двух мото, тоже круизерах. Подписываюсь под каждым твоим словом.Про качество дорог и прочее.

Такая поездка на мотике, силен мужик. Но стоило себя так изводить. Отдыхать в пути нужно. ИНАЧЕ УДОВОЛЬСТВИЕ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ТЯЖЕЛУЮ РАБОТУ.

Солнечная Бурятия
Красота!Столько впечатлений!Это стоило того , чтоб потом вернуться в городские джунгли похудевшим, уставшим но довольным своим отпуском! А выспаться можно и дома!!!!!

Для меня отдых - поглощать километры дорог на двух колесах, все остальное - приятные бонусы

Почитал, не впечатлился.
Афтар насилует мотоцикл, насилует себя, насилует дорогу.
Характеристика путешествия - мы легких путей не ищем. Создаем себе трудности, а потом геройски их преодалеваем :)
Спать в дороге нужно не потому, что есть опасноть не доехать, а потому что есть опасность спровоцировать ддт. Ладно сам, а людей не жалко?

казань
Да, не перевелись еще мужчины на Руси!!!

Алексин
"Я внутренне выше и сильнее этих идиотов.... Когда уже проехал объездную Владимира, заехал на заправку. Дал задаток, вставил пистолет, а сам по привычке в сторонке стою и разминаю шею и конечности. Слышу что-то льется. Присмотрелся — да из моего бака. Оказывается, на пистолете не работала отсечка и литров 15 ароматного 92-го бензина полностью облило мой мот"
Вопрос:а судьи кто?

"пыль дорог и ветра свист"....