В багажник был уложен комплект зимней резины (кстати, багажник очень вместительный), в кармашек боковой двери — универсальная отвертка, плоскогубцы и ключ на «10». И все… Легкомысленно, скажете вы, уважаемый читатель. Я согласен. Но спишем это легкомыслие на молодость и надежность японского автопрома. Кстати, забегая немного вперед, скажу, что ничего из этого не пригодилось.
И вот наконец наступила долгожданная дата, заранее созвонившись с диспетчером паромной переправы, которая нам сообщила, что мы должны быть в г. Холмске к 5:00. По приезду в порт мы пошли к диспетчеру для оформления билетов, цена на билеты нам на пять человек и авто вышла в 19 300 руб. и 13 000 руб. из них — оплата за авто. Оформив все документы, нас попросили подождать у въезда в порт, пока паром произведет разгрузку-погрузку и сможет нас принять на борт.
Маршрут: Красноярск — Канск — Байкальск — Улан-Удэ
Автомобиль: Toyota Mark II
За второй день пути пройдено 800 км. За плечами остался Иркутск, и еще много населенных пунктов. Впечатлений от дороги море, примерно в 250 км от Канска начинается «раллийная трасса» для «камаз мастер» и заканчивается это ж….па в г. Тулун. И в особенности хотелось бы отметить г. Нижнеудинск за их «отличные» дороги, которых по сути дела вообще нет! Эти 250 км пройдены за шесть часов. На ночлег остановились за г. Байкальск на озере Байкал!
Маршрут: Томск — Уссурийск — Хабаровск — Иркутск — Канск
Автомобиль: Honda Civic Ferio
Давно собирались с товарищем съездить на восток за японским безпробежным авто, так сказать, купить не из вторых рук уже на нашем местном рынке (где сейчас нет выбора, и единицы безпробежных не ахти какого состояния и космической ценой), а выбрать самим на самых первых рынках, на котором может оказаться японское авто в России — Владивостоке и Уссурийске.
Маршрут: Новосибирск — Красноярск — Канск — Иркутск — Улан-Удэ
Автомобиль: Toyota Highlander
Поездка была связана с покупкой подержанной иномарки, а именно Toyota Highlander 2004 в городе Новосибирск. Долгий путь домой очень сильно осложняла погода. На дворе стояли крещенские морозы ниже -30С, и никто из знакомых нас (а я ехал с женой) не поддерживал. А наоборот, только отговаривали, имея в виду, что данное путешествие очень опасно.
Желание поехать в Северобайкальск на машине возникло незадолго до Нового года, старт был назначен на вечер 29 декабря, чтобы 31 вечером уже быть на месте. Выехали в 23:00, была жуткая метель в эту ночь, за бортом -15.
Цель путешествия — повидать родственников и Мамаев курган. Дело в том, что в Самаре у меня живут много родственников по отцовской линии, которых я за 32 года своей жизни еще ни разу не видел вживую и с которыми хотел познакомиться. Тут появилась возможность: дали отпуск почти на весь июль, под боком была машина, да и отец-пенсионер был не против. А Мамаев курган просто хотелось увидеть, т.к. Волгоград от Самары сравнительно недалеко, а на Мамаевом кургане я хотел побывать с раннего детства.
Еще зимой мне с моей женой Юлей предложили съездить в Восточные Саяны в местечко, называемое Хойто-Гол. Находится оно в районе границ Тывы и Бурятии. Нам рассказали, что там стоит база и нас ждут живописные места, минеральные ванны и источники. Пораскинув мозгами, мы согласились, тем более мы ни разу не были в тех местах. Начало нашего путешествия предполагалось в середине июля на автобусе до Абана, где мы должны были воссоединиться с идейным вдохновителем сей поездки Евгением и его семьей — женой Оксаной и детьми Степой и Дашей. Далее передвигаться по дорогам нам предстояло на микроавтобусе Nissan Caravan.
Данное путешествие было нашей давней мечтой, как способ передвижения сразу же был выбран автомобиль — потому что только на своей машине ты получаешь свободу перемещения и независимость от аэропортов, ЖД-вокзалов, автобусов и т.д. А так же был интерес проехать самим через часть России, где мы никогда не были, так как восточнее Екатеринбурга никому из нас бывать не приходилось. И своими глазами увидеть регионы и жизнь в них.