В июне 2021, без опыта длительных поездок, не на своей машине, я пустился в турне по самой большой стране мира. Один. У меня всегда была мечта отправиться далеко-далеко. Но не покупать билеты, а ехать самому. Наиболее реальный вариант — на автомобиле через всю Россию. И всё же, даже такой реальный вариант долгое время оставался нереальным в силу отсутствия времени и возможностей. Проживая в Приморском крае, я много раз бывал в западных регионах России. Но добираясь туда самолётом, я словно телепортировался — огромная Сибирь продолжала оставаться для меня терра инкогнито много десятков лет.
И вот, тысячи километров позади, тысячи километров впереди. Я уже позабыл, как выезжал, и не имею понятия, как буду подъезжать к конечной цели пути. Я просто в дороге уже долгие дни. Целыми днями я занимаюсь только тем, что рулю и давлю на газ. Мечта осуществляется — я пересекаю вдоль самый большой массив суши на планете Земля.
От Иркутска до Новосибирска около 2 тысяч километров. Посмотрели прогноз погоды: температуры на всем протяжении дороги обещали теплей -20 С. Нам подходит. Но хотелось бы разнообразить поездку, поэтому дополнительно рисуем кольцо на Томск, где уже бывали, но толком город не рассмотрели. Сверх того ставим задачу тщательнее изучить на обратном пути Красноярск, с которым все никак не складываются отношения.
Маршрут: Ачинск — Томск — Барнаул — Рубцовск — Алматы (Алма-Ата) — Волгоград — Армавир
Спасибо моей маме, если бы не она, этого путешествия не было бы и в помине... Но обо всём по порядку. Было у меня в далёких планах два пунктика: проехать через всю Россию с Востока на Запад и посетить Гран-при Формулы-1. В марте мамуля полетела в гости к родственникам в Армавир. Вернувшись обратно, она огорошила меня новостью, что она купила дом в Армавире и в мае они с отцом переезжают. Подумав, решил, надо мне иметь в Армавире своё авто, ну и заодно выполнить один пунктик — проехать на нём через всю страну. Тут мой друг Димон подкинул идею о посещении Гран-при Сочи, так исполнялся второй пунктик! К тому же, это первый Гран-при, который проводится в России. Мечты сбываются!
В 2013 году повезло нам и с майскими праздниками. Решаем, что пять выходных не могут пропасть даром, надо ехать в Хакасию. И как раз испытаем машину перед более длительными летними путешествиями на Байкал и Алтай (вместо Алтая у нас, правда, получился Казахстан). Перед поездкой проходим первое ТО, пробег около 2000 км уже, покупаем нормальную лопату, которую вместе с топором крепим на дверь багажника. Теперь всегда можно достать, не разгребая весь шмурдяк.
Экипаж: Дмитрий — водитель и командир, Маша, мужнина жена и штурман-навигатор, вторая Маша, мужнина дочь.. и собака породы русский спаниель — Герда. В общем, три танкиста и собака. :)
Неспешно, долгими зимними вечерами, подумавали о маршруте… К весне надумали — Чуйский. Пофиг с кем, если никто не поедет, поедем одни. Так и получилось. На нашу авантюру никто не повелся :). Даже брат мой сказал: «Ну вас, я на Байкал». Непосредственно перед поездкой надумали заехать в Хакасию на озера. Перед выездом план маршрута был таков: УИ—Красноярск—Хакасия—Белово(дельце там было) —Таштагол—Алтай до Кош-Агача+попутно…
Сон про этот день и именно эту охоту часто повторяется. Чаще других про Севера. Хотя было много и других дней и других, более интересных охот. Почти шесть лет отработал там. После трех лет в Якутии еще и в Магаданской области в п. Мяунджа три года занимался эксплуатацией местной связи. Я его, это сон, конечно, немного дополнил отступлениями, чтобы стало понятно, откуда что произрастает и как возникла мысль о путешествии из Москвы в Магадан. Не просто так.
Экипаж пробега — Андрей (Astra) и Алексей (Antropoff). Мы обычные участники форума, или «форумчане», которые подали заявку на участие в пробеге. Никто из нас до этого не был на Дальнем Востоке, максимум, что удавалось, это мне доехать до Иркутска, а Алексею до Омска. Впечатлений от дороги, городов, встреч с форумчанами и автомобиле получили массу, постараемся рассказать в этом отчете хоть толику того, что влилось в нас огромным потоком.
Маршрут: Красноярск — Украина — Львов (через Ачинск)
Автомобиль: Toyota Verso
В начале была дата 12 октября и несколько пунктов: Санкт Петербург, что-то где-то на Украине, Белорусcия, Москва и обратно в Красноярск. Экипаж-то прибавлялся, то убавлялся при этом маршрут по-прежнему был в каком-то мистическом тумане, добавился загадочный «Аркаим», а где это, где-то в районе Челябинска, там и выясним, хорошо.
Маршрут: Ачинск — Алматы (Алма-Ата) — Семипалатинск
Автомобиль: Honda Partner
Решил съездить на землю отцов, вернее на землю отца в славный город Алматы, или старую добрую Алма-Аату. Там есть 6 соток земли Сибирской. Готовились долго. Хочу открыть секрет. Ставишь в гараже литровую банку и туда десятики (рублевые, маленькие) высыпаешь. И вот, мало или нет, а на бензин-то скопилось, сами удивились.
Автомобили: Toyota Land Cruiser Prado, Subaru Impreza
27 мая 2012, 7 утра, от стелы Владивостока отъехали две машины: Subaru Impreza и Toyota Land Cruiser Prado. Мозг еще не понимает, куда и зачем мы едем, просто едем ― по плану надо пройти 1 200 км, много это или мало ?! Да фиг его знает, наш экипаж такие расстояния за день еще не проходил.