«Замечательно, — размышлял я, — трудовой договор подписывается непосредственно на предприятии; добираться на собачьих упряжках; да ещё и ночевать в аэропорту…»
На следующий день в пять часов вечера я проходил через досмотровую зону в омском аэропорту. Не спрашивайте, как я согласился на такую авантюру? Обычно я проявляю параноидальную подозрительность, но тут нашло, видимо, помутнение.
Это наше второе автопутешествие. В этот раз мы решили доехать до Новосибирска. Поездку запланировали на июнь 2014 года. По традиции в начале года спланировали, когда уходить в отпуск, заранее составили график поездки, в какие места и к кому будем заезжать.
Идея пройтись пешком про Кругобайкалке появилась неожиданно. Конечно, я знал о существовании этой дороги, но как вариант поездки по ней на поезде не рассматривал в принципе из-за неоправданно высокой цены туристического поезда и малой интересности путешествия из окна поезда. Но, осенью 2014 года прочитал очень интересное путешествие петербуржца на велодрезине. Конечно, никакую велодрезину я строить не собирался. Но что мешает пройти этот путь пешком?
Маршрут: Омск — Красноярск — Иркутск — Тельма — Култук — Слюдянка
Чем больше читаешь отчетов, справочников, путеводителей, тем больше хочется посмотреть разных достопримечательностей по дороге. Всю долгую уральскую зиму продумывали маршрут. Чему отдать предпочтение: Байкалу или неизвестной Монголии? Со своими друзьями разошлись во мнении. Они хотели 2-3 дня посвятить Байкалу и уехать в Монголию. Мы же хотели больше времени уделить Байкалу. Тем более не совпадали сроки наших отпусков. В результате переговоров, решили ехать разными командами и встретиться где-нибудь в дороге. Новая команда сформировалась быстро. Наши русские американские друзья, с которыми мы трижды путешествовали по Америке, с удовольствием присоединились к нам. Благо их отпуск совпал с нашим. «Дочкой полка» была девушка нашего младшего сына Оля. Таким образом, команда из 5 человек начала подготовку к экспедиции.
Гоуджекит — Северобайкальск — Нижнеангарск.
Остановились в урочище Гоуджекит на турбазе «Хозяин». Заселились в двухкомнатный номер — люкс (так нам его охарактеризовали) за 3000 руб./сут. До Северобайкальска около 30 км.
Проснулись утром: за окном яркое солнце, воздух чистый, вокруг горы. Посовещались и решили базироваться здесь до выезда на южный Байкал.
Маршрут: Мошково — Красноярск — Иркутск — Слюдянка — Иволгинск
Прошло уже 7 лет, как мы были на Байкале, у подружки в Иркутске родилась дочка, у мужа друзья в Красноярске и Иркутске, тоже пора уже встретиться! Итак, я знаю чем я займусь зимой, буду составлять маршрут поездки на Байкал!
Решено! Едем снова туда, где отдыхаешь душой!!!
Мы с мужем давно вели разговоры о поездке на Байкал, но всё никак не могли собраться, то одна причина, то другая… И вот одним прекрасным летом наши друзья-молодожёны Витя и Ася собрались в «дальняк». Так байкеры называют путешествие на своем двухколёсном железном коне на большие расстояния. И мы с мужем Николаем решили, что лучше момента не найти: машина подходящая, компания нашлась, время и небольшая сумма сбережений для поездки в отпуск тоже имелись. Единственным НО была наша маленькая дочь Лиля, которую оставлять на попечение бабушкам-дедушкам мы не собирались. Многие крутили пальцем у виска узнав, что мы берём малую с собой, да еще и на машине, и в такую даль. Но мы хорошенько подготовились и решили ехать, о чем ни капли не пожалели.
Почти год назад мы в первый раз отправились в путешествие на автомобиле в Солнечный Казахстан. Путешествие было очень насыщенным и интересным. Священное озеро Байкал пришлось посетить бегло. Оно оставило неизгладимое впечатление, поэтому целью нашей следующей поездки стало подробное изучение берегов Байкала.
Идея поездки была связана не столько с приобретением автомобиля, хотя и вращалась вокруг него. Более всего желалось нам проехаться по просторам Родины, рискнуть пересечь на авто половину России, посмотреть новые места: уссурийскую тайгу, Амур, Байкал. Мечты об автомобиле начались за полгода до поездки, реальные же действия были предприняты за полтора месяца до прибытия, и эти ограниченные сроки не позволили осуществить первоначальный вариант заказа с аукциона через фирму. Решили брать на рынке. Изначально выбор автомобиля лежал между Марк-X и Эскудо свежих годов. Но уже к самому отправлению пришло внутреннее понимание того, что это должен быть именно Эскудик и никакая другая модель.
Мысль о поездке на Байкал появилась в моей голове давно, после того как наткнулся на Drom.ru. Идея захватила меня, то, что для многих казалось нереальным и фантастическим, для меня считалось проще простого. Однако, жизнь сложилась так, что осуществить задуманное удалось через пять лет. Всё началось с вопроса жены: «Мы едем на Байкал? Если да, то давай собираться».