Мой весенний отпуск выпал на майские выходные, это увеличило его на два дня. Плюс два дня к отпуску позволяют замахнуться на довольно длительные поездки, в этот раз я решил прокатиться на Алтай.
Автомобиль Ларгус Кросс, пробег около 185 тысяч километров, на пропане. В машине кухонька, биотуалет и спальное место. Особых проблем с автомобилем за все время эксплуатации не было. Забегая вперед скажу, что из-за плохих участков дорог в этом путешествии автомобиль ломался.
Это было, пожалуй, самое спонтанное моё путешествие, но не менее
интересное, чем все предыдущие… Было всё: холод и проливные дожди,
жара и песчаные бури, интересные знакомства и красивые пейзажи,
неожиданные неприятности и приятные неожиданности, но главное – это
отличный заряд позитивными эмоциями! Так что, наливайте чашку горячего чая, открывайте вкусные печеньки и добро пожаловать на чтение. Приятного просмотра…))
Первые два наших путешествия на Алтай прошли по самым популярным его местам: Чемальскому, Телецкому и, конечно, Чуйскому тракту. И вот теперь наконец-то дошли руки, докатились колёса и до самых необычных, атмосферных мест… Улаганский тракт — начинается от Чуйского тракта в селе Акташ и поднимается по ущелью реки Чибитки. Далее эта очень необычная горная дорога идет по высокогорному Улаганскому плато через сёла Улаган и Балыктуюль на легендарный перевал Кату-Ярык и резко спускается вниз во впечатляющую долину реки Чулышман! А ещё на этом тракте можно свернуть на настоящее бездорожье и добраться до Акташского ретранслятора, подняться на машине так высоко, куда на Алтае нигде больше не получится.
Серьезный перепад высот и температур, очень красивые пейзажи вокруг, малонаселенная дикаяю местность и довольно сложная дорога — всё это делает Улаганский тракт и рядом с Акташем — действительно очень атмосферным местом, во всех смыслах этого слова. И мы очень хотели там побывать, показать это всё детям.
Когда то давно, в 1996 году, в любимом журнале детства «За Рулём» были две шикарные статьи про Автодома на базе разных автомобилей или прицепов. Помню, как очень впечатлили эти красивые большие машины, с обстановкой внутри как в хороших квартирах. А фото, как правило, были сделаны в очень красивых местах или на дорогах. И главный мотив всего этого — куда бы ты ни приехал, чувствуешь себя как дома. На западе уже тогда это был очень развитый и рынок таких машин, и организация услуг их аренды, и кемпингов. Вот тогда и родилась мечта прокатиться на таком же Автокемпере со своей семьей когда-нибудь, и где-нибудь… Ещё больше она укрепилась недавно, когда культура путешествий на машине с комфортом, медленно и пока неуверенно, стала добираться и до нас.
Регулярно почитывал отчеты про поездки на материк с Сахалина, коих было не очень много, брал на заметку. Но по результатам поездки понял, что отчеты как руководство к действию вряд ли можно использовать, уж слишком много факторов влияет на то когда и куда ты приедешь, да и цели у людей всегда разные, кто-то просто едет в конечную точку, кто-то перегоняет машину, а у нас была цель чуть поближе познакомиться с городами ДВ и Сибири, а в итоге съездить к родственникам в Барнаул.
Желание отправиться в путь было сиюминутным, да вот с возможностью было не все так просто, нужно было с кем-то оставить ребенка и решить проблему с растаможкой авто. Дело все в том, что граждане РФ, имеющие авто в собственности на заграничных номерах, не имеют права завозить этот авто на территорию РФ без залоговой стоимости авто в сумме растаможки.
Супруга прониклась моей идеей, и мы начали искать возможность. Как назло, все складывалось против нас.
Пару лет я начал интересоваться отдыхом в Бухтарме. Интересовался у своих знакомых, которые в 80-х там отдыхали и в настоящее время там бывают. Рассказы были различные и неоднозначные. Основной негатив был о сотрудниках ГИБДД Казахстана, которые очень сильно принципиальные в отношении водителей с Российскими номерами. Периодически стали читать на страницах интернета отзывы о Бухтарме, Казахстане и самих жителей. Ведь все-таки это другое государство, другой менталитет, и о СССР даже мое поколение уже ничего не помнит. На удивление, толком никаких советов я не нашел. Везде мнения людей расходились. На форумах, вообще, друг друга поливали грязью. Поэтому почитав, что было, мы решились на автопутешествие. Еще не маловажный фактор — хотелось проверить свою новую машину Тойота Королла 2013 (на тот момент пробег составлял 10000 км).
Маршрут: Ачинск — Томск — Барнаул — Рубцовск — Алматы (Алма-Ата) — Волгоград — Армавир
Спасибо моей маме, если бы не она, этого путешествия не было бы и в помине... Но обо всём по порядку. Было у меня в далёких планах два пунктика: проехать через всю Россию с Востока на Запад и посетить Гран-при Формулы-1. В марте мамуля полетела в гости к родственникам в Армавир. Вернувшись обратно, она огорошила меня новостью, что она купила дом в Армавире и в мае они с отцом переезжают. Подумав, решил, надо мне иметь в Армавире своё авто, ну и заодно выполнить один пунктик — проехать на нём через всю страну. Тут мой друг Димон подкинул идею о посещении Гран-при Сочи, так исполнялся второй пунктик! К тому же, это первый Гран-при, который проводится в России. Мечты сбываются!
Маршрут: Барнаул — Беларусь — Польша — Германия — Австрия — Чехия — Брест
О самостоятельном путешествии на автомобиле мы мечтали уже давно. Прокладывали маршруты, читали отчеты на различных сайтах, подсчитывали бюджет и вот в итоге был выбран самый оптимальный для нас маршрут и время для него. Он был таким: Барнаул — Москва — Минск — Гродно — Мальборк — Гданьск — Познань — Хамм — Мюнхен — Вена — Прага — Краков — Брест — Москва — Барнаул. Поездка была запланирована на август 2014.
Наш автомобиль — Toyota Ist 2002 года, мы — Vitaly&Maria нам по 23 года, за рулем были по очереди.
Экипаж — наша веселая семья в составе двух человек. Александр — мой любимый муж, самый лучший водитель во Вселенной и я, Татьяна — штурман поездки. Корабль — Toyota Camry sv22 1990 год. Итак, Отпуск в 2014 году мы с моим любимым решили провести в формате автопутешествия по Алтаю. Поездку мы начали планировать в ноябре.