Карелия

Автопутешествия и приключения: Карелия

19.04.2015 48652 95

Кольский полуостров летом 2014 года на УАЗ-Хантере и ШевиНиве. В поисках Края Земли

Маршрут: Москва — Кандалакша — Мурманск — Териберка — Гирвас
Автомобили: Chevrolet Niva, УАЗ Хантер
Я нашла Край Земли. Где он? Каков он? Существует ли он в действительности? Край Земли у каждого свой. Его можно найти в Арктике или на вершине Эвереста. Можно найти на вершине иной горы. На материке или острове. На севере или юге. А можно в паре километров от собственного дома. Мой Край Земли оказался не на мысе Немецком, а на скалах за Териберкой, где в Баренцево море срывается 10-метровый водопад.
Это рассказ о кольцевом автопутешествии по Карелии в сентябре-октябре 2014 года с самого юга до границы с Мурманской областью и далее за Полярный круг в обход федеральной трассы М-18 «Санкт-Петербург-Мурманск». Там дух не русский и Русью там мало пахнет, но это нисколько не принижает естественной красоты практически нетронутой природы и своеобразного исторического прошлого. Это край многочисленных озер, северной тайги и скал, порожистых рек и водопадов. Край, где родился эпос «Калевала» и весь наш путь постоянно сопровождался золотыми рунами осенней Карелии, что щедро дарили последние яркие цвета уходящего 2014 года.
Город Кандалакша расположен на берегу Кандалакшского залива Белого моря, в северо-западной его части. В надежде увидеть красивые морские пейзажи поехал по дороге, огибающей залив с северной стороны. Периодически море выглядывало из-за лесного массива. Слева от дороги были очень высокие холмы, предвестники гор Хибин. Честно говоря, не думал, что на нашем Севере есть такие природные красоты. Когда планировал поездку, вроде бы изучал маршрут, знал про перевалы, про полярную тундру, но про горы как-то не подумал. Может, поэтому и был так приятно удивлен увиденным.
Карелия-Карелия. Загадочный край, о котором кто только ни слышал. Пропустив первую нашу экспедицию, я решил, что вторую пропускать просто не имею права. Несмотря на некоторые затруднения, 9 числа августа 2014 года наш весьма поредевший экипаж (из 12 человек осталось 5) ночью темною выдвигается из шумной Москвы. Никогда! Серьезно, никогда не езжайте впятером на грандвитаре в дальние путешествия! Если только это не в Карелию :).
02.03.2015 25275 62

Путешествие к берегу Северного Ледовитого океана. Часть 1: Финский залив. Карелия

Маршрут: Выборг — Приозерск — Сортавала — Суоярви — Петрозаводск — Медвежьегорск
Берег Северного Ледовитого Океана... Почему именно туда, почему именно эта точка на карте?! Дать конкретный ответ сложно. Это и давняя мечта увидеть океан, и дикая красота русского Севера, которая притягивает своими бесконечными лесами, озерами и реками, и малое количество людей, что дает возможность насладиться, надышаться чистой природой в отрыве от всего вороха мнимых человеческих ценностей.
… Еще во время подготовки к нашему путешествию мы неожиданно для себя выяснили, что побывали на всех цветных морях планеты: Черном, Красном, Желтом и даже Мраморном, за исключением только одного — Белого. Это белое пятно мы и решили ликвидировать. Поэтому, когда вышли из Европы через Балканы, Румынию, Украину, то не встали на путь домой в Сибирь, а двинулись на русский север.
Года 2 назад, листая какой-то журнал, наткнулась на заметку про национальный парк Паанаярви. Никогда о нем не слышала, почитала, интересное место, оказывается! Полистала фотки в интернете, обалдела и решила, что мне туда ну ОЧЕНЬ НУЖНО! И вот в этом году, наконец-то, моя маленькая мечта вот-вот сбудется, мы едем! Национальный парк Паанаярви находится в северной Карелии, рядом с полярным кругом. Это настоящий отрыв от цивилизации для тех, кому надоели каменные джунгли. Так как парк находится в приграничной зоне (за спиной Финляндия), то туда нужно оформлять пропуска и, вообще, планировать все заранее, а не с бухты-барахты.
Для начала хочу представиться и кратко рассказать о себе. Зовут меня Андрей, мне 28 лет, работаю я обычным системным инженером в ИТ-компании. Очень люблю путешествовать на авто и в этом году успел побывать в Пскове и Изборске, Тольятти, 3 раза прокатиться в Воронеж, ну и посетить Крым. Кстати об авто: в наличии Hyundai IX35 2011 года выпуска с дизельным движком объемом 2 литра, мощностью 184 лошади и всесезонной резиной Dunlop Grandtrek AT3. Свое внимание на резине я заострил не просто так, и дальше вы это поймете. В итоге, собрав команду из водителя (меня), штурмана (хорошая знакомая, которая уже была в Териберке и Карелии) и моего хорошего товарища, мы 31 октября двинулись в путь. Нам предстояло преодолеть 5000 км за 6,5 дней и посетить много интересных мест. Но впереди было 1000 км пути до Петрозаводска.
15.12.2014 17117 52

Поездка вокруг Ладожского озера на Suzuki Grand Vitara. Край тысячи озер

Маршрут: Шлиссельбург — Приозерск — Сортавала
В этот волшебный край можно возвращаться снова и снова, через год, через два, через пять! И каждый раз, при виде этих бескрайних озер, высоченных сосен и уходящих к горизонту дорог захватывает дух, радуется глаз, и фотик аккуратно складывает файлы в душу, заполняя ее восторгом от увиденного! О том, что в этом году планируется поездка вокруг Ладожского озера, я узнала давно и сразу ожила предвкушением встречи!
Сегодня последний день перед выездом. Мотаюсь по работе. Вчера были закуплены продукты — гречка, макароны. Ролтоны, тушенка, шпроты, 20 л водки, газ для плитки, табак и уголь для кальяна… Решили брать с собой по 15 000 с лица. Андрей начал разбирать Соболь, решив поменять раздатку. После обеда я приехал в гараж и до 22:00 работал по принципу принеси, подай, не мешай :). Но, слава богу, наши опасения не сбылись, и уже к ночи машина прошла небольшую обкатку и была готова к поездке.