Карелия

21.12.2017 42184 130

Поездка на север: полуостров Рыбачий на Делике

Маршрут: Челябинск — Мурманск
Задача — приехать ко дню ВМФ на море Баренцева. Не слишком верю в суеверия, день Х наступил 13 июля. Пасмурная погода сопутствует комфортному путешествию. Но, тем не менее, в планах заехать заправить кондей. Маршрут Кемерово — Мурманск составляет 4900 км. Но мы не ищем прямых дорог, и протяженность нашего маршрута предполагалась около 13000 км, это туда-обратно. Планировалось ехать следующим образом: Верх-Чебула — Кемерово — Омск — Челябинск — Казань — Тула — Москва — Питер — Мурманск — п-ов Рыбачий — Архангельск — Екатеринбург — Тюмень — Омск — Кемерово.
Я как-то задался вопросом — как и когда рождается идея об очередном приключении? И пришел к выводу, что новое приключение начинается с дороги домой. Так произошло и в этот раз. В мае 2016 года мы с командой возвращались из Грузии. Спустя пару дней собрались с друзьями, смотрели фото, обсуждали впечатления. А на вопрос, куда мы едем в следующий раз, мои ребята отвечают — Карелия. Признаюсь, для меня это было неожиданностью, так как я в пути подумывал об азиатском или закавказском направлениях. Меня манили красота и очарование Востока. В голове созревали протяженные маршруты по Средней Азии или Азербайджан с Арменией, а может, даже Турция… Я уже чувствовал этот чарующий аромат специй и сочных дынь на восточных базарах… А тут вдруг, бах, и Карелия. Сказать, что я был обескуражен — это ничего не сказать. Я как-то вообще не думал о северных направлениях, но уверенность моей команды в отношении Карелии передалась и мне. Ну что же, посмотрим, что есть в этой неизвестной стороне. До следующего лета времени полно, значит, потихоньку узнаем о достопримечательностях, просто красивых местах и спланируем маршрут.
19.06.2017 26178 113

Неизбитый Север

Мы много путешествуем. 1-2-5-10 тысяч километров на УАЗе с детьми в любое время года — это про нас. Но так было не всегда, и часто я слышу вопрос: «С чего все начиналось?» Сегодня я решила рассказать о нашем первом дальняке на УАЗе. Случилось это давно, аж в 2009-м, машине на тот момент было меньше года, а я была в нашей компании единственным водителем.
Когда-то в детстве, ещё во времена счастливого, как теперь принято называть то время, «застоя», мне на глаза попалась статья в журнале «За рулём» о том, как несколько мотоциклистов из клуба любителей мотоциклов «Ява» прокатились в Норвегию на мыс Нордкап. К статье прилагалась чёрно-белая фотография счастливых мотоциклистов, стоящих у глобуса на мысу.
03.12.2016 14547 51

Осенью по Северо-Западу, или Первое мотопутешествие

Маршрут: Санкт-Петербург — Выборг — Приозерск — Вытегра — Кириллов
Получив весной этого года нужную категорию В/У и купив мотоцикл, мысленно уже рисовал маршрут первой дальней поездки. Выбор пал на Карелию. Люблю встречать осень в этих краях, может, конечно, везет с погодой, но за последние 4 года всегда видел «золотую осень» в этих краях. Старт поездки запланировал на 18 сентября. Маршрут предполагался следующий: Раменское — Вологда — Вытегра — Петрозаводск ( по южному берегу Онеги) — Сортавала — Приозерск — Выборг — СПБ — Раменское.
05.11.2016 15741 56

Фотопутешествие на северо-запад России в сентябре 2016 года

Маршрут: Великий Новгород — Пушкинские Горы
В это путешествие мы собирались несколько лет. Наконец муж согласился поменять южное направление на северное! Уговаривала я его долго, расписывала красоты Ленинградской области и Карелии, убеждала, что комаров почти нет в начале осени, что ещё не так уж и холодно, и т. д., и т.п. Я как штурман проложила путь, глава семьи утвердил, и окончательный маршрут получился такой: Москва — Великий Новгород — Выборг — Приозерск — Сортавала — Рускеала — Гатчина — Пушкин — Павловск — Псков — Остров — Пушкинские Горы — Великий Новгород — Москва. Забронировали номера в гостиницах. Недели за две начали собираться, нужно взять одежду и на холод, и на тепло (межсезонье всё-таки), автохолодильник, немного продуктов, средства от насекомых, список достопримечательностей. А всё началось вот с чего…
06.10.2016 15749 52

Автопутешествие Хабаровск — Карелия — Москва летом 2016-го

Маршрут: Байкальск — Великий Новгород
И вот однажды папа обмолвился одной хотелкой: проехать по «золотому кольцу» России. Надо ли говорить, насколько крутой мне показалась эта идея? Этой поездки не случилось по разным причинам, но в дальнем углу мозга идея залипла и жила там всё время. На её месте сформировалась новая: двинуть через всю Россию до Карелии! Этот план вынашивался пять лет. И теперь, когда у нас есть необходимые средства, мы с семьёй (жена Таня и дочь Ира) намерены это осуществить прямо в понедельник, 25 июля 2016 года! Автомобиль Subaru Forester 2006 г., с кузовом SG5 готов, мы — тоже ;)
30.08.2016 16699 67

Карелия

Планы были грандиозными, т. к. маршрут зрел уже несколько лет. Но, как всегда, коррективы вносятся в последний момент. Поэтому маршрут из глобального, полноценного трипа на 3 недели, перерос в легкий, но очень запоминающийся, длиной всего в 13 дней.
Итак, это рассказ об автомобильно-байдарочном путешествии на Русский Север. Его можно назвать 3 в 1. За 14 дней мы посетили Онежское и Ладожское озера, а также провели незабываемые 5 дней на островах Чупской губы Белого моря. Это путешествие есть результат моих предыдущих выездов на Русский Север (см отчеты от 2010 и 2014 годов), а также настойчивости и грамотной организации путешествия. Это на сто процентов заслуга моего папы — туриста байдарочника с почти полувековым опытом.
27.06.2016 14663 47

Минск — Петрозаводск (Карелия) — Кандалакша (Кольский п-ов)

Маршрут: Санкт-Петербург — Петрозаводск — Кандалакша
Изначально планировал маршрут Минск — Рига — Таллин — Хельсинки — по Финляндии, Швеции до мыса Нордкап (Норвегия). Обратно Мурманск — Кандалакша — Петрозаводск — Петербург — Минск. За зиму-весну в Google Earth почти весь маршрут прошел «пешком». Все фото в Panoramio по маршруту посмотрел, можно было бы уже и не ехать. С визами затянул, минимальные ценники в отелях испарились, а на Нордкапе в кемпингах вообще свободных мест не осталось. Маршрут ужался до Минск — Петербург — Петрозаводск — Кандалакша — Варзуга и обратно. А эту часть маршрута я особо и не отрабатывал, поэтому в некоторые места пытался попасть методом тыка.