Пенсионеры тоже очень любят путешествовать. Этим летом, устав от короновирусных ограничений, мы решили поехать на Север, предварительно поставив прививку, конечно. Решили, что ночевать будем в машине, готовить еду на примусе. Палатку не брали. Очень пожалели, что не взяли резиновых сапог — в лесу змеи.
Поездка в прошлом году в Карелию так впечатлила, что в этом решили продвинуться дальше и более вдумчиво. Тем более что во второй раз все легче и знакомее.
Для тех, кто не особо любит читать поэмы, предлагаю легко и непринужденно посмотреть клип, созданный лично мной, с описанием путешествия.
Спонтанные поездки не для нас, и поэтому маршрут отпуска, как всегда, начали планировать ещё зимой. К началу отпуска маршрут путешествия был готов. Так как мы живём на севере, северной болезнью заболели давно, когда все едут отдыхать на юг, мы же едем на север, и на этот раз выбираем Русский Север. Естественно, ограничиваться одним Русским Севером не будем, в северной части нашей страны есть много интересного.
И вот настало время дальше исследовать Россию — а именно ее Север. Экономическая ситуация в этом году такова, что ездить по России для многих стало единственным возможным решением. На протяжении всей поездки был зафиксирован возросший уровень внутреннего туризма (на треть больше туристов в Карелии, например). Рассказ будет состоять из комментирования фоток — причем как личных впечатлений, так и справочной и исторической информации (авось кому пригодится)
… Еще во время подготовки к нашему путешествию мы неожиданно для себя выяснили, что побывали на всех цветных морях планеты: Черном, Красном, Желтом и даже Мраморном, за исключением только одного — Белого. Это белое пятно мы и решили ликвидировать. Поэтому, когда вышли из Европы через Балканы, Румынию, Украину, то не встали на путь домой в Сибирь, а двинулись на русский север.
На День России в этом году пришлось сразу четыре выходных. А это значит, что можно осуществить давнюю мечту — побывать на Соловецких островах в Белом море, осмотреть Беломорканал, да еще и полюбоваться попутными красотами Русского Севера. Но чтобы успеть выполнить все задуманное, маршрут Воронеж — порт Рабочеостровск близ карельского городка Кемь (около 2000 км) нам надо было преодолеть за первые сутки путешествия. Что ж, километры обычно нам в радость. Едем!
В сентябре 2013 года я и два моих лучших друга совершили путешествие на Кольский полуостров и посетили множество интереснейших мест. Наш маршрут пролегал по нескольким федеральным и региональным трассам, а именно: М-8 «Холмогоры» (Москва—Ярославль—Вологда); Р-5 (Вологда—Вытегра—Пудож—Медвежьегорск); М-18 «Кола» (Медвежьегорск—Кемь—Кандалакша—Оленегорск—Мурманск). Несколько месяцев после возвращения я собирался с мыслями, чтобы начать писать этот отчет. Слишком много впечатлений, слишком мало могут передать фотографии. Так что в приветственном слове я хочу отметить только одно — если вы никогда не были на Севере, то смело умножайте свои впечатления от фото и описания раз в десять.
Давно обещал друзьям и знакомым поделиться впечатлениями о незабываемом автопутешествии летом 2010 года в Карелию. Незабываемом ввиду того, что попали мы тогда в очень жаркие, не свойственные для этой полосы климатические условия. Температура воздуха и воды были во время всего нашего путешествия аномально высокие (+28…+32), поэтому по ощущениям мы как будто съездили на юг.
Маршрут: Новосибирск — Казахстан — Павлодар (через Кемь)
Автомобиль: Nissan Quest
7:03 — покинули Новосибирск, льет ливень. 64620 — Омский тракт. Ливень и свет фар, колея и лужа в ней уже создают сложности. Водитель В. сегодня первый за рулем. Автопробег начался. Штурман С. подключает ноутбук с атласом дорог, подбирает комфортную музыку для поездки.