Ехали мы без навигатора, но с интуицией. Расстояния приведены приблизительные. Заезжали в Курган (+50 лишних км) и маленько петляли после Волгограда (+140 лишних). Большинство крупных городов мы объехали за исключением Новосибирска, Омска и Волгограда.
Моему семейству присущ дух здорового авантюризма, который не раз уже дарил нам невероятные и захватывающие приключения, гнал нас темной ночью по незнакомым дорогам и не позволял унывать в минуты тяжелых жизненных испытаний. Путешествия на север и поездки на юг, Уральские горы, Югорские болота, Таманские степи… Да, мы совершенно точно не ищем в жизни легких путей! Сложно объяснить очень и очень многим людям, зачем и по каким причинам можно полностью отказаться от благ цивилизации и выбрать дикий отдых, да и, слава Богу, что таких людей много, пусть оставят нам наше особое тихое и непонятное многим счастье. Пусть мой рассказ станет для вас мои дорогие, любящие комфорт, читатели очередной пугалкой. Но у каждого свои звезды, у кого-то — это 5-звездочный отель, ну а для нас звезды — это указатели пути.
Маршрут: Новосибирск — Омск — Челябинск — Волгоград — Саратов — Новороссийск — Геленджик
Автомобиль: Toyota Vista
Выезд из Новосибирска был назначен на 23 июля ближе к обеду. Весь экипаж состоял из двух пар, решили ехать на одной машине, дабы было два водителя (хотя права есть у всех). Ехать хотели практически нон-стоп, в принципе, так и получилось. Да, еще, полноценным пятым пассажиром была Тамара (навигатор «Navitel»), которая вела нас всю дорогу и ни разу не ошиблась, маршрут задавали частями, примерно по 1 500 км, иногда его корректируя.
Ну вот вроде всё уже закончилось, и как же хочется сказать, что наконец-то... Итак, данное путешествие было запланировано ещё с зимы. Берём успешно с женой отпуска в одно время и начинаем подготовку. Специально для поездки был приобретён навигатор, сделана тонировка задней части автомобиля, чтобы ребёнку не пекло. Также купил пару новых баллонов резины. Машинка полностью в исправном состоянии: масло не ест, вся подвеска в норме. Пробег на момент отъезда: 64 240. Сначала искал себе попутчиков в дорогу, но потом понял, что это только лишняя обуза и задержка в дороге. Лучше ни от кого не зависеть и ехать только одному.
Поскольку по опыту мы уже знали, какая тоска безвылазно жить месяц на хате с маленьким ребенком без машины, то без больших раздумий был выбран пятый вариант — своим ходом. А поскольку появлялась почти полная свобода перемещений, то было принято решение ночевать в собственной палатке. При бюджетном отдыхе преимущества неоспоримы: близость к морю, возможность купаться в любое время. Не нужно ехать или идти по душному городу.
Маршрут: Екатеринбург — Бирск — Саратов — Туапсе — Адлер
Хорошее начало — залог хорошего продолжения! За сутки до отъезда мы узнали, что освобождаемся в четверг вечером, значит, можно выехать пораньше, с утра в пятницу. Так и сделали ! В 5:45 мы стояли под парами, загруженые вещами у Вадьки во дворе.
В самом начале нашего путешествия была мечта Танюшки отвезти любимого мужа и детей на Чёрное море. Начитавшись отчётов о поездках на юг, супруга стала мечтать об этом, и мечты её цвели надеждами цвета морской волны…
Итак, пятница 02 июля 2010 г., последний день на работе казалось, длился целую вечность, но, несмотря на это, 18:00 были неизбежны. После работы заехал на заправку, заправился. 56 литров 92-го бензина по 21 рублю, всего 1 176 руб., 36 литров в бак и 20 литров в канистру. К сожалению, бак у меня всего 40 с небольшим литров. Дома приготовили сумку с едой, в основном взяли «дошираки» (вспомнилась фраза из фильма: «Лучше «доширак», в нем химикалии понажористей» (с) «Властелин колец» в переводе Гоблина), так как, несмотря на кондиционер в машине, скоропортящиеся продукты все же могли пропасть.
Это наш третий автомобильный отпуск. О двух первых так и не дошли руки написать. Они были в основном по европейской части нашей необъятной Родины. Являемся же мы, Николай и супруга моя Ирина, убеждёнными любителями автоотпуска. Сам я работаю водителем, и в отпуск без машины не могу!
Вообще, путешествие на двух автомобилях имеет как свои плюсы, так и свои минусы. На двух машинах, конечно, удобнее в плане подстраховки, опыта, каких-то технических мелочей. Но общая скорость снижается — народу больше, больше остановок, дольше останавливаться на ночлег и поесть, и т.п. А если еще в группе есть и дети, то вообще можно смело сутки прибавлять к общей дороге. У нас получилось ровно семь суток в одну сторону (от Иркутска до Адлера).