Как говорится, раз попробовав чего-то необычного, хочется еще и в больших количествах. На этот раз так и вышло. Маршрут продумывался уже с начала зимы 2012. Хотелось, конечно, посмотреть как можно больше, но с чувством, с толком, с расстановкой. Произвести, так сказать, сравнительный анализ всего побережья Крыма и всего побережья Краснодарского края. Забегая вперед, можно с уверенностью сказать, что все получили массу просто положительных эмоций.
Каждый раз приезжая домой после очередного отдыха, мы говорим, что больше отдыхать дикарями не будем. И дорога тяжёлая, и условия для отдыха некомфортные, и ночами не высыпаешься, прислушиваясь к каждому шороху. Но пройдёт дня два после приезда, отоспишься после дороги, и начинаешь вспоминать только приятные моменты. А ими, оказывается, как ни странно, наполнен был весь отдых. И хочется опять прыгнуть в верную подругу-машину, которой доверяешься, в которую веришь, и помчаться опять по дороге, ведущей к морю.
Причин для такой поездки было много. Во-первых, обязательное посещение родных мест, а именно Санкт-Петербург, Энгельс, небольшой деревни в Курской области, да еще и друзья давно звали в гости в Харьков. Во-вторых, безумная тяга к путешествиям не отпускала. До этого было три мои поездки по маршруту Санкт-Петербург—Курск (1 200 км) и обратно и две поездки с мужем Санкт-Петербург—Заполярный (1 500 км). Когда жили в Питере, все, в радиусе 150 км было изъезжено вдоль и поперек. Водить любим оба до умопомрачения, вплоть до бойни за право вести машину даже до работы.
Маршрут: Владивосток — Беларусь — Польша — Чехия — Германия — Дрезден
Автомобиль: Chevrolet Captiva
Итак, идея возникла на дне рождения моего товарища и первоначально предполагала поездку в Мюнхен попить пивка, но, к сожалению, жизнь внесла коррективы и, в конце концов, из желающих поехать остался только я и, соответственно, семья. Собственно, из-за изменения состава участников поменялся и план поездки, заменили Мюнхен на Прагу, о чем в последствии нисколько не пожалели!
Июль 1987 г., я ― студент второго курса Индустриального института только что успешно сдавший сессию, мой отец, находящийся в отпуске, и годовалый «Москвич»-2140 люкс, решаем все вместе съездить к нашим родственникам, живущим в 80-ти км. от г. Саратова в деревне Усть-Золиха. Последний раз мы там были в 1982 году, так что повод железный. То путешествие заняло у нас почти месяц: семь с половиной дней туда, столько же обратно и дней десять, собственно, деревенской жизни. Это путешествие оставило неизгладимое впечатление, ещё бы ― почти полстраны проехали!
Желание поехать на Чемпионат Европы родилось несколько лет назад. К сожалению, как таковой подготовки к поездке не было, и даже ремонт автомобиля Nissan Primera был сделан в день отъезда. Заранее были только куплены электронные билеты на три матча. Поэтому поездка получилась в духе студенческого времени, которое мы на десять дней вернули из прошлого десятилетия.
Путешествовать я люблю, а с форумами автомобилистов познакомился только недавно, теперь понимаю, как мне не хватало опыта коллег в моих поездках, скольких ошибок мог бы избежать. Мой основной экипаж: дочь и двое внуков, мальчик и девочка. Так как внуки рядом сидеть больше десяти минут не могут, внучка сидит за штурмана, ей только 13 лет и поэтому мало фотографий дорог и дорожной обстановки. Фотик оживает только на остановках, когда у какого-нибудь столба можно сфотографироваться двадцать восемь раз в разных позах.
Маршрут: Владивосток — Хабаровск — Улан-Удэ — Канск — Омск — Москва — Саратов
Автомобиль: Honda HR-V
Сам сейчас удивляюсь, как я там проехал. Пассажир мой, удэгеец, вдруг как заорет: «Стоооой!», я аж с испугу вспотел маленько. Он выходит из машины и шепчет: «Смотри...». Гляжу, а слева на сопке между соснами и пихтами на белом снегу оранжево-черно-полосатое пятно... Метрах в пятидесяти. Сидит, хвостом виляет. «Тигр, мать твою!!! Рвем отсюда!».
Забегая вперед скажу, что большинство людей, рассуждая о нашем круизе, называли это чем-то страшным, опасным, рискованным, нереальным, авантюрным. Нас хоть и называли молодцами, но скорее всего считали безрассудными и сумасшедшими. Может, так оно и есть. Теперь мы уже знаем, как много людей интересуются дальними автопутешествиями, но на практике лишь единицы на это сподвигаются.
В жизни моей поездки долгие бывали, пригонял авто из Германии в нервные 90-ые, пробираясь партизанскими тропами по Белоруссии и бездорожью родного Казахстана, ездил на свадьбу в Москву и обратно, и т.п. Поездок из Караганды, которая является центром Казахстана, до южных, северных и восточных рубежей его и не счесть. Но вот так, уехать из родного дома на месяц за тысячи километров с семьей — такого еще не было.