Паромная переправа через керченский пролив в разгар августа — самый сложный участок для едущих в Крым на море
отдыхающих, очередь машин на паром может растянуться на несколько километров и несколько часов. Онлайн сервис
PAROM.DROM.RU поможет узнать оперативную информацию о паромной переправе через керченский пролив, расскажет о
процедуре погрузки на парому, сообщит длину пробки и ситуацию с движением паромов по маршруту порт Кавказ —
Керч.
Теперь поясню, почему «романтическая». Волею счастливого случая, на мою страничку в «Одноклассниках» заглянула симпатичная крымчанка, аж из самого Севастополя, города русской доблести и славы. Мы с ней заочно познакомились и подружились. Общие интересы сблизили нас, она тоже любит путешествовать, общались ежедневно. Вместе начали готовить мою поездку, намечали возможные маршруты прогулок и экскурсий. Отпуска взяли на июнь, в этот период еще не выгорела растительность под жарким южным солнцем, дешевле жилье, а купаться и загорать уже можно.
Начну с небольшого предисловия. Всё началось в 2001 году, когда я впервые села на скутер (тогда ещё 50-кубовый). Как и в случае с велосипедом, езде меня обучал Папа. Целый день мучений и слез, и уже на второй день я гордо рассекаю с пассажиром. Первое время моими «верными товарищами» были малышки скутера, а впоследствии мне доверяли Yamaha BWS100, Honda ps250, Suzuki Skywave400, Yamaha T-Max500 (на сегодня я не опробовала только четвертое поколение), Honda Silver Wing600.
Опыт поездки «на дальняк» у нас с женой был, когда мы гнали «красного» из Питера. Да и так мы по жизни «походяи», нам собраться только подпоясаться, 15 лет ездили на «зеленом» (УАЗка 87 г. в.) и бросок до Томска в 700 км, и до Новосибирска 320 несколько раз за год мотались. Но это все было по нужде, а вот так, на отдых к морю, это совсем другое. Опыт уже чисто путешествий начался с появления в семье «красного», поехали по путевке в Белокуриху на Алтай на нем в 2011году, потом в 2012 году всей семьей на Горный Алтай на 4 дня: всем понравилось. Поэтому, когда в марте 2013 мы с женой «завели» конвертик с деньгами с надписью: «бросок на ЮГ», детям говорить не стали, а когда там что-то стало появляться, поняли, что приключению быть, сказали детям. Надо было написать «путешествию» ну да ладно, ниже я, думаю, раскрою разницу между этими словами. Итак, идея всем понравилась, утверждена, началась подготовка. И подготовить было что.
Авто не готовил вообще, так как на тот момент она (Ксю 2012 г. в., пробег был где-то 18000 км) была еще на гарантии. Вещи упакованы с вечера, в авто установлен регистратор, навигатор и радар-детектор. Старт назначен на 4 утра 03.08.2013 г. (люблю ехать рано, трасса не загружена). Доча разбужена и переложена в авто и путешествие началось. Маршрут составлен: Омск—Ишим—Курган—Челябинск—Уфа—Самара—Саратов—Волгоград—Ростов—Таганрог—Мариуполь—Мелитополь—Джанкой—Феодосия—Приморский.
Зимой, сидя за компьютером, просматривая объявления от нечего делать о продаже авто на Drom.ru, наткнулся на отчеты о путешествиях с картинками на авто. Подсел на этот форум и тут началось. Просиживал до 3-4 часов утра, прочитывая и завидуя всем авторам. И я решил, что летом тоже возьму отпуск и обязательно на авто съезжу в отпуск. С направлением определился — в Крым.
Перелопатив кучу «инфы» решили, что маршрут будет следующий — Павлодар — Омск — Петропавловск — Курган — Челябинск — Уфа — Самара — Саратов — Волгоград — Ростов-на-Дону — Мариуполь — Мелитополь — Николаев — Оленевка — Алушта — Ялта — Судак — Севастополь — Коктебель — Керчь — Тамань — Анапа — Новороссийск — Геленджик — Сочи — Адлер — Псоу — Гагра — Новый Афон — Краснодарский край (станица Новоджерелиевская) — и домой………
Ехали по такому маршруту:
Владимир — Гусь-Хрустальный — Тума — Рязань — Ряжск — Чаплыгин — Липецк — Воронеж — Богучар — п/п Чертково — Меловое — Луганск — Дебальцево — Донецк — Приморск — Мелитополь — Джанкой — Севастополь.
Маршрут поменялся буквально за 1 день до поездки. Сначала планировали ехать на Москву через Орехово-Зуево с выходом на М4, но не смогли поехать наши попутчики с Клина да и из-за ремонта дороги между Владимиром и Ореховом этот маршрут отпал. Еще так же были попутчики с Дзержинска.
Подготовка в основном заключалась в составлении маршрута, хотелось увидеть все красивые места Крыма. Было решено ехать через границу Таганрога, затем через Мариуполь и Мелитополь в западную часть Крыма, а затем поехать по береговой линии (Бакальская коса, мыс Тарханкут, Саки, Севастополь, Ялта, Феодосия) и через Керчь в Россию, затем в Краснодарский край к моему папе.
Выкроились отпуска на одно время у всех трех заинтересованных, таки договорились ехать вместе и согласовали маршрут, точки интереса, график. Окончательный маршрут: Ульяновск — Прохоровка (музей и Прохоровское поле) — Белгород (музей-диорама Огненная дуга, ночевка) — Крым (5-6 ночей, где остановиться, определимся по дороге) — отдельно Севастополь (1-2 дня) — Одесса (одна ночь) — Побужское (музей РВСН Украины) — Киев (дней несколько, гостим у моего дяди) — Львов (два дня) — Брестская крепость — Минск (3-4 дня на город и замки, линию Сталина, Хатынь) — Кубинка (бронетанковый музей) — Москва (1-2 дня) и домой, с заездом в Монино (музей ВВС). Но, к сожалению, пришлось раньше вернуться домой, не к 28-29 августа, а край к 25, программа полностью не выполнена.
Маршрут: Ялта — Севастополь — Волгоград — Сызрань — Омск — Чита
Это небольшой отчет о том, как мы съездили из Владивостока в Крым на Черное море, проехав более 23000 км, посетив Байкал, Уральские горы, Поволжье, собственно Крым, черноморское побережье Кавказа и его курорты Анапа, Новороссийск, Геленджик и посетили солнечный Казахстан. С 30 июня по 30 июля.