Крым, Краснодар, Абхазия на Toyota Camry

28.01.2014 | 32800 просмотров

Часть 1. Крым

Доброго времени суток всем посетителям сайта дром. «Писательского таланта» за собой не замечал, так что строго не судите, просто от всей души хочу поделиться с вами тем, что довелось пережить летом (на фотках дату не смотрите, фотик прикололся).

Пришла зима, времени свободного стало больше, и вот я созрел для написания небольшого очерка о своем летнем путешествии.

Лето, 2013 год. Начну с того, что живем мы в Казахстане, город Павлодар. Степь да степь кругом…… а на море-то охота))))). К слову сказать, у нас с недавнего времени в Краснодарском крае живут родственники в станице, и мы в 2011 и 2012 году туда ездили на своей машине (тогда еще Ауди А4 1995 г.в.). Отдыхали в Геленджике, потом домой и ВСЕ. Летом 2013 года захотелось чего-то большего: начали с того, что поменяли машину на Toyota Camry 30 (2002 г.в.) и решили, что маршрут должен быть немного длиннее, а стало быть и интереснее.

Перелопатив кучу «инфы» решили, что маршрут будет следующий: Павлодар — Омск — Петропавловск — Курган — Челябинск — Уфа — Самара — Саратов — Волгоград — Ростов-на-Дону — Мариуполь — Мелитополь — Николаев — Оленевка — Алушта — Ялта — Судак — Севастополь — Коктебель — Керчь — Тамань — Анапа — Новороссийск — Геленджик — Сочи — Адлер — Псоу — Гагра — Новый Афон — Краснодарский край (станица Новоджерелиевская) — и домой…

На приборной панели свои места заняли антирадар, видеорегистратор, навигатор и, конечно же, самый главный элемент безопасности — иконки.

Машину готовил капитально. Перетряхнули всю подвеску, поменял все жидкости и фильтры, купил комплект летней резины. Кроме навигатора взяли с собой атлас дорог СНГ (в бумажном виде), забегая вперед, скажу, что это совсем нелишнее.

За несколько дней до отъезда приобрели российскую автостраховку, обменяли деньги (купили рубли для России и для Украины решили везти с собой доллары, т.к. купить у нас гривны нет возможности).

До того момента, пока мы не вынесли вещи к машине, мне казалось, что я обладатель ОГРОМНОГО багажника — оказалось, что вообще нет. Суть людской натуры: взять с собой парадно-выходной костюм с галстуком, несколько пар брюк и рубашек … — а потом весь отпуск провести в шортах, майке и сланцах.

И вот, друзья, пришел день выезда))))))). Ключ на СТАРТ и в путь.

Экипаж машины боевой — это я сам и моя дорогая жена Мария, она же штурман, повар, (иногда помеха справа))). В багажнике — палатка, компрессор, походная плита, тент, термос, столик, автопалатка, провизия и немного инструмента и так всякая мелочь. Границы Россия — Казахстан прошли минут за 20-30. Проезжая Урал, просто наслаждались его красотами, проехали его днем. Движение очень интенсивное, большой грузовой поток. Кто ездил, тот поймет. Расход по трассе на круиз-контроле при скорости 110 -120 км/ч примерно 7 литров. Это очень порадовало, так как думал, что аппетит будет больше (2,4 да и к тому же АКПП). Кондиционер включал редко. Ехали только днем. Спали или в машине или в палатке.

Проезжая Волгоград, на подходе к городу лучше проехать по объездной дороге, в ином случае вы потеряете много времени в пробках и на светофорах. В 2011 году заезжали к друзьям, живущим в городе, так что на личном опыте скажу, что мы потеряли 5 часов (был час пик). Но уж если решились ехать через город, обязательно загляните на Мамаев курган, поверьте, оно того стоит. На четвертый день доехали до границы с Украиной. Первое, что удивило — вдоль дороги на протяжении 10 км не доезжая до КПП стоят палатки у дороги, где предлагают сделать автостраховку, но как только слышат «Казахстан» сразу говорят «нет». Короче, страховку нашли уже практически на границе, только одна страховая делает. Девушка заполнила бланк (обошлось недорого, точно не помню сколько) и предложила нам миграционные карты заполнить прям у нее, чтоб время сэкономить (карта на украинском языке). Предложение было бесплатным, поэтому согласился. В машину вернулся довольным собой и с улыбкой сообщил, что «нам повезло и мы пройдем быстрее». Доехали до шлагбаума, к нам подошел пограничник, взял у нас документы и, заметив на панели эти миграционные карты, спросил — сколько отдали за них??? Я удивился и сказал, что бесплатно, он улыбнулся и говорит, что раньше их продавали, а они уже давно отменены — выброси и никому не показывай)))) .

Российскую сторону прошли без проблем. Заехали на украинскую — там несколько смотровых площадок. Одна для своих, другая для приезжих (стоять не в своей очереди только потеря времени — ориентируйтесь по госномерам на машинах). Досмотр — одно название, все быстро делается. Заминка появляется, когда дело доходит до паспортного контроля. Стоим, ждем, подходит к нам солдатик (молодой совсем, видимо, срочник) приветливый такой «как дела, куда едете» и тому подобное — короче, общаемся, и он как бы между прочим сообщает, что нам еще долго тут стоять придется. «Вы декларацию заполнили?». Мы ответили, нет. Он говорит, что это очень муторно, многие допускают ошибки при заполнении и потом переписывают, к тому же скоро обед… Но вам повезло и я могу помочь за небольшое вознаграждение. На вопрос сколько это стоит он уклончиво сказал — сколько, предложите свою цену, после невнятного торга мы отказались, и он удалился. Решили, что сами сможем. Через 10 мин. подошла наша очередь, и я, взяв документы, пошел к окошку, отдал все таможеннику и говорю: «Дайте мне сразу бланк декларации, я пока ее заполню». Он посмотрел на меня немного усталыми глазами и говорит: «А вам, вообще, зачем? Это все давно отменили, и на туристов это не распространяется!». Отдал мне доки. Я прибалдел от такого развода!

Здравствуй, Украина.

Подсолнуховое поле — просто красиво.

Берем курс на Оленевку. Дороги в основном сносного качества. Даишники просто так не тормозят. Зато за скорость обувают по полной — сколько ехали на каждом шагу стоят скоростомеры (треноги), а машина ДАИ стоит немного дальше и поэтому заметить вовремя не всегда возможно. Ближний свет фар включен только у иногородних. Местные в основном не заморачиваются. Единственное место, где хотелось идти пешком — это Мариуполь. Асфальта там практически нет, только ямыыыы. Скорость движения 10-20 км/ч . Что еще важно, так это цена на бензин — 92-й стоит около 200 тг за литр (42 рубля примерно). Забыл сказать, что перед погранпостом со стороны России стоит большая Газпромовская заправка — не лишним будет там заправить бак и канистру, если есть. Жители из окрестных украинских селений ездят туда заправляться. Выгодно.

Гривну лучше покупать в большом городе, там курс лучше и еще выдается справка о приобретении, а без нее сдать оставшиеся не получится. Цены на продукты не пугают. Единственное что не понравилось, что воду иногда трудно найти, вода будет либо со скважин (чуть солоноватая), либо прошедшая через опреснитель — 1 гривна литр.

Итак, первый пункт:

Оленевка. мыс Тарханкут

Оставил неизгладимое впечатление. Сервису маловато, но это с лихвой компенсируется красотами, открывающимися взору. Чистейшая вода, горы. Дайвинг просто супер. Вода немного холоднее, чем в краснодарском крае, но это мелочь.

Еще один важный момент — цены на услуги (морские прогулки, экскурсии) могут сильно отличаться (в два раза точно). У тех, кто вас встречает первым около любой достопримечательности, цена всегда выше. Совет: нелишним будет приобрести резиновую обувь (как называются, не знаю). Просто босиком не очень комфортно.

Домик на сутки стоит 100 гривен — это будет кунг от армейского Урала, в нем столик пластиковый и два стула, душ и туалет простой системы)))) есть свет. Есть также и автокемпинг. Мы решили пожить в кунге.

Две ночи провели тут, потом двинулись далее. В Крыму вам на каждом углу будут предлагать домашнее вино и чачу, мой вам совет — не ведитесь на их рассказы о том, как они лично вырастили виноград и для Вас приготовили это изумительное вино. Это все сказка для туриста!!! Вино к винограду не имеет никакого отношения, я подчеркиваю НИКАКОГО!!!!! Это будет винный порошок с водой крепленый той же чачей или дешевым алкоголем. Некоторые спецы наловчились добавлять медицинские препараты для более яркого ощущения. Вино можно брать только в заводской упаковке. Коньяк, кстати, тоже. Люди очень приветливые и доброжелательные. Даже если вам что-то предложили купить, а вы отказались — вам пожелают приятного отдыха.

Ялта.

Город большой и очень красивый, многолюдный. Очень большое движение автотранспорта, на что узкие улочки просто не рассчитаны. Как говорится, в тесноте да не в обиде. Парковочное место найти непросто, оооочень не просто. Многие бросают машины просто у обочин, и поток машин проходит от них в опасной близости, можно поступить так же — как говорится, на свой страх и риск. Но есть вариант платно поставить машину на парковку на территории санатория (почти все предлагают такую услугу) 30-40 гривен в день. Зато спокоен. В городе две канатные дороги. Одна вниз к морю, вторая на гору Ай-Петри.

Смотровая площадка. Ай-Петри.

Водопад Учан-Су.

Мы отправились на Ай-Петри. Около кассы вам наперебой будут предлагать поехать на гору на машине (как правило, это форд транзит), стоит столько же, сколько и билет на канатку. Но на машине вы посетите еще несколько смотровых площадок, выслушаете ряд стандартных шуточек от водителя, и главное — это посещение водопада Учан-Су.

Оплата его посещения производится отдельно. Но это того стоит, мы были там в июле, в это время он не отличается полноводностью, но все равно впечатление произвел. К слову могу добавить, что можно туда поехать и на своей машине, но это может быть небезопасно, так как очень много крутых и слепых поворотов, дорожки довольно узкие, по бокам идут отбойники, и есть риск зацепить его машиной (и вообще, местные сильно гоняют), а главное, на верхней площадке нет движения. Решать вам. Все перевозчики имеют договоренности с закусочными, и поэтому вас привозят прямо к входу одной из них, как правило, не самой лучшей. С видом во двор. Предлагается бесплатная дегустация вин («домашних»). Клюют ВСЕ. Немного выпил — появляется и аппетит. Предлагать и рекламировать они умеют, этого у них не отнять. Еще один момент — то, что вы попробуете на дегустации и то, что вам предложат купить с собой будут абсолютно разные вещи. Цена вина у них будет в 1,5 — 2 раза выше, чем на пляжах. По приезде лучше сначала погулять, а потом поесть и попить. На фото есть закусочные с превосходным видом на Ялту и море (около кассы, к примеру). Народу там немного, так как все сидят там, куда их привезли)))). Вам будут предложены прогулки на квадроциклах и конные, посещение трех пещер. Мы отправились в пещеру…

«Геофизическую» — глубина 70 метров, спуск по винтовой лестнице — сталактиты, сталагмиты, сталагматы (сталагмат — это сросшийся сталактит и сталагмит). Нам понравилось. Есть еще пещера «Трехглазка» — тоже есть на что посмотреть.

Пещера Геофизическая.

Отличное кафе с прекрасным видом.

Единственное, что немного напрягает — это то, что у каждой закусочной есть свои зазывалы, которые стоят недалеко от входа и все, как один, предлагают наперебой поесть, попить, прогулку, вино, доставку вниз на машине и т.д. и т.п. Так вот, весь этот букет предложат раз 100 . Причем один и тот же человек будет предлагать столько раз, сколько вы будете проходить мимо него)))). Для спуска мы решили воспользоваться канатной дорогой.

В конце нашего знакомства с Ялтой мы решили посетить «Ласточкино гнездо».

Севастополь.

Город-герой с богатой военной историей, много зданий с красивой старинной архитектурой. Много памятников. Музеев. Панорама и Диорама — два места, которые нужно посетить обязательно. Есть горсад, там можно провести время с детьми.

Судак. Новый свет.

Очень живописное и запоминающееся место. На машине ехать не просто. Плотное движение, спуски и подъемы. Парковка почасовая в основном. Дороговато. Нам повезло, мы случайно наткнулись на незакрытые ворота перед санаторием, поставили машину и пошли гулять. А погулять там есть где.

Царский пляж.

Один из вариантов — это тропа Голицына, проще говоря, дорожка протяженностью в несколько км по краю горы.

Вход платный (недорого), есть места, где можно искупаться и позагорать. Тропа ведет на царский пляж, но с некоторого времени вход на него закрыт и охраняется. Можно только посмотреть. Мы выбрали морскую прогулку на катере, в программе зеленая и голубая бухты, грот Шаляпина, вид на тропу Голицына и самое главное — купание на царском пляже. На берег не пускают, конечно. Кстати тут есть винный магазин, где продаются заводские вина. Можно заглянуть. Пляж загружен. Но на выезде из города есть смотровая площадка небольшая, а от нее идет тропинка (спуск) на дикий пляж.

Хорошая альтернатива городскому пляжу.

Сразу оговорюсь, дикий — это не нудисткий, просто необорудованный и народу меньше. Чисто, ухожено, люди культурные. Среди скал можно поплавать с маской и ластами, получить огромное удовольствие.

Качество асфальта хорошее, претензий нет. Сплошные серпантины и крутые, часто слепые, повороты не позволяют превышать скорость. Мы ехали в основном 50-60 км/ч. Превышать скорость просто опасно. Я вам скажу, что больше и не надо. Мы не в гонках участвуем — мы ОТДЫХАЕМ. Тише едешь, больше красот увидишь. Расскажу вам один случай на дороге. Итак: почти пустая дорога, один поворот сменяет другой из динамиков доносится ритмичная музыка, короче, кайф. Тут смотрю на обочине стоит припаркованная Ауди (А6) на аварийке и с открытым капотом… Рядом с ней мужичок голосует. Останавливаюсь. Подходит водитель и сообщает, что у него просто катастрофа случилась — он сам из Турции едет (на отдых приехал) и вот незадача — бензин закончился, протягивает мне золотую печатку — купи, говорит за сколько нибудь. Цену не называет. К слову сказать, ближайшую АЗС мы проехали очень давно и до следующей еще пилить и пилить. Говорю ему,что денег лишних нет, зато у меня в канистре бензин 20 литров в багажнике. Он, как услышал отказ в деньгах, сразу потерял к нам интерес. Поехали дальше. И вот гадаю, что это было — развод или ситуация.

Автокемпинг недалеко от села Рыбачье.

Хорошее место, где можно поставить палатку и просто расслабиться. Здесь мы прожили 4дня. Перепробовали все пиво, которое продавалось.

Закат, два силуэта у кромки воды, шум прибоя… Это были очень романтические дни… Никакого телика, интернета, телефона. Кайф.

Стоянка бесплатная. Магазин в шаговой доступности, вода платная, ночью тихо (никаких пьяных разборок, криков). Многие, кто недалеко живут, ставят палатку, вечер и ночь проводят тут, а днем уходят на работу. Наши соседи по палатке так жили.

На ночевку останавливались два мотоциклиста. Граждане Германии. Один из них работает на заводе Шкода. Вот такие вот путешественники. У них тут корни, вот они и решили прокатиться.

Керчь.

Первое, что тут надо посетить это — Аджимушкайские каменоломни.

Прочитать про это одно, а вот пройти с экскурсией — это совсем другое. Там расскажут как выживали 30 000 человек в течение нескольких месяцев, в каменоломнях, которые на это не рассчитаны. Фото и видеосъемка в каменоломне запрещена. И что меня удивило и порадовало, так это то, что никто из посетителей даже не пытался украдкой сфоткаться — потому, что это не просто памятник, это братская могила. За символическую плату вы в составе группы и экскурсовода проходите небольшой путь по этим каменоломням. Рассказывают очень интересно. Освещения нет. Ходят с фонарями. Есть и музей. Фотографировать в музее можно. Нам очень понравилось. Рекомендую всем.

Путешествие по Крыму подошло к концу.

Берем билеты на паром и вместе с нашим железным конем переправляемся из порта Крым  в порт Кавказ. В двух словах о переправе — загружена неимоверно, готовьтесь потерять 5-6 часов в лучшем случае.

Местные жители даже придумали некий бизнес — суть проста, человек на собственном авто стоит в очереди для того, кто может заплатить, когда подходит его очередь, они меняются местами. Кондиционер спасает как никогда. Стоимость билета зависит от габаритов машины. Все это подробно расписано около кассы.

Кроме билета на транспорт вы оплачиваете пассажирские места для всех. Во время переправы можно находиться и в машине. Система следующая — когда до шлагбаума остается несколько автомобилей, вы идете в здание вокзала и приобретаете билеты. Потом с ними проезжаете контроль (таможенный), чисто символический. Пограничники сами берут у вас доки и через некоторое время возвращают. Курсирует всего два парома. Но в 2014 году добавился третий. Большинство людей едут на палубе, так гораздо интереснее. После погрузки мы стояли и ждали отправки. И вот такая картина — швартуется рядом второй паром (прибывший только что) и как только опустились трапы и люди с него как по команде «на старт, внимание — марш» срываются с места и как в последний раз с сумками наперевес бегут в зону досмотра. Выглядит смешно. По прибытии на российской стороне мы потеряли примерно 30 мин. На фото видно людей на СТАРТЕ))))))

Часть 2. Краснодарский край

Тамань.

Здесь есть одно интересное место называется Атамань — казачий хутор. Все выполнено в старорусском стиле. Как открытая страница нашей истории, к которой можно прикоснуться. Вход примерно 200-300руб.

Посмотреть на то, как жили наши предки, на их быт и орудия труда.

Хутор — это по сути большая деревня с множеством домиков и в каждом из них инсталлирована своя история и есть экскурсовод, который расскажет и покажет все, что выставлено в этой избушке. Трогать и брать предметы никто не запрещает. Книга отзывов в каждом домике, когда мы говорим, что мы из Казахстана, сразу просят оставить отзыв.

Есть тематическое кафе. Вкусно кормят.

А вот и орудия труда соответствующее нашему аппетиту!

Есть пляж. Гуляли тут почти целый день.

В каждом доме есть экскурсовод, который расскажет вам историю об экспонатах… очень интересно. Так же есть книга отзывов, где можно оставить свои впечатления.

Новороссийск.

Город с богатейшей военной историей. На набережной стоит пришвартованный боевой крейсер, много памятников, из громкоговорителей доносится музыка военного времени. Движение плотное. Пробки.

Геленджик.

Город мечты — эта надпись, которая встречает тебя на въезде в город, и очень скоро ты поймешь почему…

Здесь аквапарк один из самых больших в России — «Золотая Бухта».

Мы пропали в нем на весь день, отдохнули просто супер. Горок огромное количество. Есть и детские и экстремальные. Самый прикол в видоизменении купальных шорт — до спуска это шорты, после — стринги)))) Бывалые посетители ходят в обычных (длинных шортах и футболках). Два тарифа пребывания — можно пойти на полдня и на целый день (полный день 1000 рублей с человека). Сражаться с кем-то за место на шезлонге не придется их ровно столько, сколько продано билетов. Очередность спуска контролируется инструкторами. Веселое времяпрепровождение. Единственный минус, что на некоторые горки придется стоять в очереди и не всегда под навесом, выход — накрываться кругом, на котором потом поедешь… В разгар сезона народа очень много… Есть кафе на территории. Было весело, но сгорели не по-детски. Спасение — это мазь ПАНТЕНОЛ… Очень помогает. В Геленджике имеется и второй аквапарк «Бегемот» — он гораздо меньше и поэтому менее популярный. Выбор за вами.

Джиппинг

Прогулка в горы на автомобиле. Экстремальное мероприятие. Машины, на которых катают, — это УАЗ Хантер. Подготовленный для этих дорог. Парни из фирмы ПИЛИГРИМ катают профессионально. В межсезонье они, к слову, участвуют в ралли-рейдах.

Обратите внимание на пороги — месили грязь и очень этому радовались.

Маршрут проложен вдоль горной реки Жане. Живописные места, водопады, пороги, есть даже ощущение какой-то нетронутости, как бы глупо это ни звучало.

Дольмены — это отдельная история, я много раз слышал, что это древний памятник, находящийся на пересечений каких-то энергетических потоков… Ну, звучит как красивая сказка, но не более того… Когда мы подошли, нам сказали, что есть поветрие о том, что дольмен исполнит желание, загаданное на нем — нужно только приложить ладони к камню крест накрест и прислониться лбом и загадать самое сокровенное. Вроде просто, решил попробовать — когда прикоснулся лбом в голове как будто что-то загудело, и мысли просто перемешались. Объяснить не могу до сих пор.

Смотровых площадок огромное множество.

Для тех, кто является поклонником фильма «Грозовые ворота», тут будет сюрприз, а именно — крепость, где этот фильм снимался! За символическую плату можно взять автомат (муляж) и представить себя эдаким воякой… прикольно.

На заднем ряду сидений разрешают ехать стоя, держась за дуги безопасности руками — это надо попробовать… Круиз примерно 6 часов. Стоимость 1100 р. с человека. В горах в живописном месте расположилось уютное кафе, где можно передохнуть и подкрепиться. Можно взять еду с собой — какие-то бутерброды и т.п.

На другой день решили погулять по набережной протяженностью 12 км от Толстого до Тонкого мыса. До Толстого мыса доехали на автобусе и пешком прошли до Тонкого мыса.

Маяк (толстый мыс)

Передвигаться лучше на автобусе или такси. На машине не всегда найдешь место для парковки, паркуются там — кто как хочет. Но это лично мое мнение. В Геленджике есть и канатная дорога и не одна (Олимп и Сафари).

Огни ночного Геленджика.

Мы катались на «Олимпе». Она доставит вас на шикарную смотровую площадку с видом на город. Мы отправились туда вечером — ночные огни раскрашивают город по-особенному. Мы попали на огненное шоу. Было здорово.

Пляж там, честно говоря, не очень. Мы туда пришли, чтобы покататься на банане, таблетке, парашутинг и многое другое.

На банане вывозят примерно на 1,5 — 2 км от берега и предлагают искупаться в открытом море. Здорово.

Купаться мы поехали в пригород. Около скалы Парус есть отличное место, где всё, как мы любим — мало народу, чисто и живописно.

Скала Парус.

Еще одно хорошее место для купания и отдыха у воды — это Голубая бухта. Доехать можно на автобусе или машине.

Можно прогуляться за причал вдоль моря (там написано «Закрытая зона»), но это нас не остановило. Там открывается вид на бухту Новороссийска. Фотки классные получаются. Очень близко от берега видели дельфинов.

Жилье 1100 в сутки на двоих — кондиционер, душ, туалет, как в квартире. До моря 5 минут.

Часть 3. Абхазия

Ну что же пора отправляться дальше, на очереди Абхазия…

Гагра.

Ехать в Абхазию на машине мы не решились. Вариант — поезд. Сообщение Москва—Сухуми. Взяли билеты. Отправка из Горячего ключа.

В 23 часа посадка, в 7 прибытие. В Ключ приехали на машине нашли вокзал, вроде все в порядке, но нет — около вокзала НЕТ стоянки… Время 21 час, а мы не знаем, куда деть нашу камрюшу. Ближайшая — на территории санатория Кавказ, а это в 3 км от вокзала. Поехали туда. Переговорил с охраной — 100 руб. сутки, возвращаюсь за машиной, заезжаем на место, которое он нам показал. Выходим из машины и тут слышу за спиной «Вы из Казахстана?». Земляк…

Пошли расспросы, что да как там. Парень оказался очень общительным и сильно скучающим по родине. Разговорились. Потом он вызвал нам такси, дал большую скидку на стоянку и на такси (таксист его тесть, тоже земляк). Приехали на вокзал. До поезда 40 минут, сидим в зале ожидания, болтаем. А у меня душа не на месте. Что не так, думаю, — билеты есть, вещи тут, документы в порядке… И чисто автоматически перекладывая документы, посмотрел на брелок сигнализации, и тут все стало яснооооо… Замочек открыыыыыт. Я первый раз не закрыл машину (заболтался). Бегом на улицу, хватаем такси, летим на стоянку, делаю ПИК-ПИК и опять на вокзал… Водитель такси так и не понял, что это было.

Поезд идет быстро. Важный момент — при посадке, если вы не россияне, скажите об этом проводникам, они, оказывается, заранее заказывают миграционные карты.

Пробок нет)))) Зато таможенный досмотр проходит очень долго и очень нудно. Абхазия — страна чудес… Это точно… Первый поселок, который проезжаем, это Псоу — выглядит немного диковато, руины, в кювете фаэтоны сгоревших машин, изогнутые куски рельс… картинка та еще, согласитесь.

Кстати, это единственный поезд, на котором можно добраться сюда. Уже в вагоне нам предлагают жилье и экскурсии. К слову сказать, самые высокие цены именно в поезде. Мы решили остановиться в Гагре.

Вокзал я ранее видел на фото и поэтому был готов к Его виду….

Вокзал почти полностью заброшен. В нем расположился опорный пункт милиции и камера хранения. На втором фото вы увидите небольшой киоск, именно в нем и касса, и бюро, и все… Забронировать билет в обратный путь в кассах краснодарского края нельзя, поэтому, сойдя с поезда, сразу прикиньте, на сколько дней вы приехали и приобретите билеты. Сервисный сбор тут выше, чем в краснодарском крае. Но это мелочь.

Теперь немного по ценам — жилье на человека от 300 рублей в сутки (душ и туалет во дворе, общая кухня с постояльцами, в комнатах косметический ремонт), жить можно.

Вот что меня действительно удивило — когда говоришь, что я сниму на 4-5 дней, они с таким нежеланием тебя селят. Они готовы ждать клиента сколько угодно, лишь бы он снял дней на 10-15))). Много 9-этажек полностью брошенных. В некоторых стенках можно увидеть следы от пуль. Есть ощущение, что тут время остановилось после военного конфликта в 90-ые. Вообще, местное население не любит об этом говорить. А мы и не настаивали. Гагра по-своему тоже интересна. Есть старая и новая Гагра. Мы жили в старой.

Это пляж старой Гагры. Он вообще не оборудован, нет ни кабинок, ни туалетов. Пляж галечный.

Новая Гагра развивается быстрее. Более современные отели, благоустроенный пляж, шезлонги (чем-то даже на Турцию смахивает).

Гуляли в городском парке. Достопримечательность Гагрипш.

В Абхазии растут пальмы. Климат более сырой.

Новый Афон

Кстати тут вам тоже наперебой будут предлагать купить экскурсию, хватать все подряд не стоит, например, брать экскурсию в новый Афон. Потому, что все это можно пройти самому и не быть привязанным к группе. Да и дешевле будет.

Очень понравился и заполнился. Здесь есть ботанический сад, новоафонский монастырь, искусственный водопад, и самое главное новоафонские пещеры. Ну, обо всем по порядку.

Парк. Много пальм, зелени, эвкалиптов и огромный пруд, по водной глади которого плавают лебеди и рыбки.

Искусственный водопад.

Водопад небольшой, метров 15-20, выглядит интересно. И около него можно спастись от жары.

И вот теперь самое главное — Новоафонские пещеры, билет стоит 400 руб. Вы попадаете в небольшой зал ожидания (как на вокзале), через некоторое время к платформе подходит трамвайчик…..

Все садятся (примерно человек 35-40), и вы на скорости около 40 км/ч несетесь куда-то в бездну. В окошки видно только боковые стены тоннеля. Пещеры полностью оборудованы для экскурсий. И вот теперь представьте — вы попадаете в первый зал, до свода над головой около 60 метров, разными цветами подсвечены стены и сталактиты, экскурсовод рассказывает через микрофон, а не орет))) и, самое главное, все время играет органная музыка. Семь залов — 1,5 км пешком.

В пещере приятная прохлада. Но одевать теплый свитер не торопитесь, не бойтесь, не замерзните. При входе вам предложат оплатить разрешение на фото и видеосъемку, стоит копейки. Фишка в том, что никто не следит заплатили вы или нет. Очень сильное впечатление. В конце экскурсии вы на трамвайчике опять едете наверх.

Озеро Рица

Едем на микроавтобусе. Дорога там вполне достойная. Бояться ехать туда на своем авто не бойтесь. Стоит 600 руб. с человека (в поезде нам предлагали то же самое за 1100 руб. с человека). Дорога на дачу Сталина делалась на века, оплатить придется только экологический сбор (300 руб. человека), и поиск парковочного места в конечной точке отнимет немного времени. Зато вы сможете сфотографироваться на каждом понравившемся вам месте. А таких мест очень много. Цены на бензин не пугают, зато манера вождения местных очень удивляет — обгон в слепом повороте, превышение скорости, много раз видел КРС прямо на дороге (коровы просто лежали посреди полосы), как говорится, что хочешь, то и делай.

Всю дорогу девушка-экскурсовод очень интересно и содержательно рассказывала о том, что нам предстояло увидеть.

В программе — три водопада (Женские и Мужские слезы, Молочный), Голубое озеро, дача Сталина и озеро Рица. А теперь обо всем по порядку.

Водопад Женские слезы. И правда, как будто слезки капают.

Водопад маловодный «как кот наплакал».

Следующая остановка — пасека. Бесплатная дегустация меда, очень много сортов на любой вкус. Дегустация проходит очень интересным способом — нет никаких ложечек и чего-то подобного, пробуют просто с руки… Если вы, как Винипух, очень любите мед, можно подставить обе руки))). Цены приятно удивили. Плюс к покупкам очень часто делается подарок. Можно попробовать и медовуху… Вокруг нас летало довольно много пчел — но почему-то после слов пасечника, что это домашние и потому добрые, пчелки действуют успокаивающе. Моя жена очень боится насекомых, но даже она как-то спокойна. Дегустация бесплатная.

Следующая остановка Голубое озеро. Автобус останавливается так, что вам придется пройти через небольшой базар, мне очень понравилась манера общения продавцов, выглядит это примерно так — «ребята подойдите, пожалуйста, я хочу вас угостить, если что-то понравится, будем рады вам продать», мелочь, а приятно.

И вот перед нами Голубое озеро — глубина вроде метров 50. Купание запрещено, когда зашел в воду по колено, понял почему — вода просто ледяная.

Едем дальше. Юпшарский каньон.

Воздух в горах просто потрясающий. Фото не передает всех ощущений.

Река Бзыбь.

Молочный водопад.

Вода в нем действительно имеет белесоватый цвет. Очень чистая, можно пить — вкус родниковой воды (но пить советую наверху). На фото видно почему, люди, как муравьи, копошатся внизу, чем выше, тем меньше.

Объясняется просто, камни крупные и очень скользкие, стоит быть как можно осторожнее и осмотрительнее. Моя жена высоко не полезла а я все же долез до верху, там были я и еще двое парней, я сфоткал их, они меня. Напился воды. Оттуда открывается вид на озеро Рица.

Если смотреть на последнее фото, то дача Сталина будет располагаться справа. Интересный факт — кухня находилась на большом расстоянии от дачи, оказывается, Вождь просто не переносил запах готовящейся еды.

И вот мы приехали к озеру. Извиняюсь за качество снимков, во время посещения водопада на объектив попали капельки воды.

Официально купание запрещено из-за того, что в недавнем прошлом здесь утонул человек, вода холодная. Но смельчаки все же в воду лезут. Штрафа не бойтесь, запрет скорее для того, чтобы снять ответственность с администрации. Как всегда, выбор за вами. Время пребывания ровно час.

Заснеженные вершины это очень красиво. Есть еще малая Рица, но туда можно проехать только на внедорожнике. Мы там не были и сколько стоит не знаю.

Горная река.

Тут очередная остановка. Дегустация вин и коньяка. За символическую плату можно на тарзанке прокатиться через реку туда и обратно. Можно просто постоять на мосту.

Водопад мужские слезы добавлю потом. По виду он похож на женские.

В качестве разнообразия можно посетить Сухуми, там есть зоопарк, в советские времена считался очень большим, а потому и интересным, сейчас он сильно изменился. Лично не был, но со слов людей, зверюшек мало и они какие-то замученные. Кроме того, именно там находится большой винзавод. И тут немного подробнее, абхазские вина достойны похвалы. Особой популярностью пользуются Апсны и Лыхны.

Лыхны более терпкое. Нам больше понравились Апсны. Стоимость порадует даже скупердяя)))))). Цена на лесные орехи — у нас 100 граммов стоят дороже, чем у них килограмм.

Через границу можно провозить сколько угодно алкоголя. Только учтите, что время пребывания в Абхазии без регистрации всего 3 дня, мы это узнали только в поезде от пограничников, но все обошлось. На вокзал лучше прийти заранее, о прибытии поезда никто не объявит, и откуда будет счет вагонов можно спросить, только у проводника. Вот такая особенность. Мест в теньке немного, и это тоже аргумент прийти заранее. И вот, перестукивая колесами, подошел поезд, все заняли свои места, прощальный взгляд на осиротелый вокзал, людей, оставшихся на перроне. Мы уезжаем, увозя с собой кучу впечатлений и надежду снова сюда вернуться. До свидания, Абхазия, страна чудес.

Пора домой. О том, как забрали машину в Горячем ключе и погостили у родни в станице писать не буду. Перед отправкой провел небольшой ремонт, что-то звенело спереди слева — оказалось, что закисли направляющие тормозного суппорта, в гараже у деда устранил сам. Еще у меня прогорела гофра выхлопного коллектора, на скорость не влияла, поэтому оставил до возвращения домой так. Через 5 дней выехали в обратный путь.

И тут у нас начались приключения. Первое, нас остановили ДПС за пересечение сплошной. Предистория такая: трехполосная дорога с оживленным движением в нашем направлении, встречка почти пуста, разметки нет, меня обогнало несколько машин, идем на спуск, и я тоже обогнав Камаз, еду дальше и тут ЖЕЗЛ. На обочине стоят те, кто обгоняли меня ранее. Сел в машину ДПС. Мне рассказали о том, что я натворил и о штрафе. Я начал разговор о том, что надо как-то выходить из ситуации — короче, ценник 3000 руб. А у меня нет столько и ехать еще далеко. Он посидел подумал о чем-то и вдруг просто отдал мне права и сказал: «Иди». Я такого не видел. Пожелал ему здоровья и поехал.

По дороге прозевал одну яму — итог, погнутый диск (титанка) переднего колеса. Первая мысль, что ПИПЕЦ. Но вот на обочине показалась шиномонтажка.

1000 руб. и едем дальше.

По дороге созрело решение проехать Урал ночью. Ехать проще, потому что поток уменьшается в разы, а главное, что нет фур почти. И вот едем, ни о чем не подозревая, скорость около 100-110 км, асфальт отличный, впереди никого. И вдруг (иду на дальнем свете) после небольшого поворота в свете фар возникает прицеп лесовоза без единого огонька. На встречке вдалеке маячат фары… тормоза в пол… и представьте себе, на прицепе высота кузова выше уровня моего капота, длина свеса примерно 2м… АВSа нет…  резина визжит, но вижу, что оттормозиться не успеваю… справа ливневый ров глубиной полметра и деревья… в последний момент отпускаю тормоза и сдвигаюсь на встречку, благо, что встречная машина ехала не очень быстро, и у меня было немного времени… продолжаю тормозить, двигаясь параллельно с лесовозом, скорость упала почти до 30 км/ч, и грузовик медленно начинает уползать вперед… встречка приближается… в последний момент прячусь за лесовозом, продолжая притормаживать и тут замечаю, что у него только что погасли стопсигналы, короче, он все это время активно тормозил… Моя проснулась, когда все закончилось. А я получил новые впечатления. Ну что же, едем дальше.

Мы обычно ехали через Петропавловск на Омск, а тут решили поэкспериментировать и поехали через Ишим. Короче там полная жо…. 30 км участок дороги похожий на армейский полигон. За всю поездку первый раз шаркнул днищем, машину было жалко невероятно, скорость 10 км/ч. К вечеру подъехали к Омску.

Там на въезде в город заехали на АЗС. После этого еду на выезд, смотрю — висит «кирпич», делаю круг по заправке в ту сторону, откуда приехал — там тоже «кирпич», но только старый и выцветший, видимо, сказалась усталость, и я, махнув рукой, выехал туда, откуда приехал. Через 400 метров опять ЖЕЗЛ… Гаишник, взяв у меня документы, сообщил, что «кирпич» дело серьезное. Я начал говорить о том, что там какая-то путаница со знаками и т.п., он все это время разглядывает доки…

— Да ладно, — говорит, — забудь про «кирпич», у тебя сраховки НЕТ…
— Как это нет, а что у вас в руках тогда?
— Она, — говорит, — до 28 июля.

Я знаю, что сегодня 28 число, смотрю на часы 22 часа 45 минут, получается, что у меня еще час времени есть))))))

— До погранпоста успею, — говорю ему.

Пошли на пост, он снова показал мне мою страховку, что она действительна до 28 июля до 23 ч. 59 мин. Смотрю на настенные часы — 1 час ночи, т.е.страховки уже час как НЕЕЕЕЕЕТ...

— Что делать? — спрашиваю.
— Снимай номера, завтра поедешь в Омск, продлишь страховку, оплатишь штраф и т.д.

Говорю, что это слишком долго и мне бы очень не хотелось его отвлекать. У меня, говорю, есть только 500 руб.

— Неси, подумаем, — сказал он.

Иду в машину, открываем портмоне, а там 1000 руб. купюрой и 3 сотни. Сдачи не даст… Беру 300 руб., положил на стол.

— Остальное в баке, — говорю.
— Ладно, — говорит, — езжай.

Жизнь удалась!))))))

Город проехали нормально, но на выезде есть второй пост ДПС... Приближаемся к нему, тут смотрю один ДПСник смотрит в нашу сторону и быстрым шагом переходит на нашу сторону дороги, подняв ЖЕЗЛ вверх. Я почувствовал себя эстафетой… И, о чудо, он тормозит машину перед нами. Камень с души, газ в пол. Первый раз так сильно хотел увидеть погранпост))))), пройдя границу, вздохнул.

Едем дальше. Светает, и тут начинается ливень, дворники на максимальной скорости еле успевают. Кто ездил, тот знает, что до байконуса дорога хорошая, а дальше ремонт дороги с бесконечными объездами, которые после дождя развезло… В город приехал в 7 утра, рубит как никогда (ровно сутки за рулем). И вот мы дома. Уставшие, но довольные.

Огромное спасибо тем, кто дочитал до конца.

Скомпонуйте текст не в виде Web - варианта, а на отдельных страницах и отдайте в какую-нибудь типографию распечатать альбом. Хорошая будет память - гостям показывать. Да и сами, глядишь, полистаете долгими зимними вечерами.
За поездку 5.

Во общем для первого опуса сойдёт!

лет 13-15 назад был в этом аквапарке, про те 2 злых горки да все вёрно, купальники они либо снимают либо превращают во что-то нвероятное :)
тогда ещё не знали что "стринги" есть :))

я в шоке, думал, что там уже всё изменилось, а нет... стабильность...

Отличный отчёт, понравился! Автор на полном позитиве! А про ситуации в дороге... так с кем не бывает!)) А фраза: "моя дорогая жена Мария, она же штурман, повар, (иногда помеха справа)" улыбнула...))

Эх, приятно почитать посреди зимы о теплом лете! Много раз был в Керчи, про Аджимушкай много читал, но так и не побывал там. Теперь обязательно заеду. Да и по краснодарскому краю прокачусь.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует

Павлодар

За поправку спасибо - с детства в голове осело что с полосатым брюшком и жалом в попе - это ПЧЕЛА ))))) На счет ДПС вы в чем то правы мне веэло и останавливали редко, но что-то придумывать для красного словца не моя черта - как говориться хотите верьте хотите нет)))) Про цыганские разводы такого типа не знал, там где я живу они чаще предлагают телефоны, говоря о том что они не местные и просто нужны деньги......телефоны китайские насквозь.
Мои отзывы: Toyota Camry 2008, Toyota Camry 2002

Павлодар
[quote=sergio 71]Вообще то у супруги на руке, во время дегустации мёда, сидит не пчела, а оса. И ещё, история с кольцом - чистейший развод (печатка - из берилия), лет 15 назад столкнулся с этим впервые (не на собственном примере, слава Богу). Не знал, что до сих пор народ на эту удочку раскручивают. Лучше не останавливаться возле подобных субъектов, как правило это местные цыгане (до чего ж мерзопакостный народ), и рядом в кустах, наверняка - "группа поддержки", "лохов" "обуют" до трусов, и ещё должен останешься. За отчёт - 4. Вот вопрос, что регистратора нет? Про гаишные "разводы" смешно читать было, видно что опыта общения с быдлом в погонах - маловато. Во общем для первого опуса сойдёт!

Понравилось!
Умный мужик подумает над вашими проблемами 200 руб/мин

одним словом: красотище!!!

MOP}|{bIK:

sergio 71:
За поправку спасибо - с детства в памяти сидит - что с полосатым брюшком и жалом в попе это ПЧЕЛА )))))) Про цыганские развод такого плана не слышал - рад что не повелся, у нас цыгане тоже не дремлют но в основном предлагают сотовые телефоны говоря что срочно нужны деньги, а сами не местные, в руки берешь телефон а он вообще ничего не весит - короче немножко китайский. Про ДПС есть доля правды, мне везет и останавливают крайне редко - но что -то придумывать от себя для красного словца - не моя черта ,как говориться хотите верьте хотите нет ))))

Киров
за Тарханкут зачет) на АйПетри я бы посоветовал кто любит передвигаться на машине все таки съездить по серпантину (ехал-получал удовольствие, не гонщик). Страшного опасного ничего абсолютно, зато смотровых площадок с отличным видом много.
Toyota Corolla AE101 4a-fe
Toyota Vista SV33 3s-fe

Растравил душу, паразит ))) На улице -26 по дедушке Цельсию, а тут лето..., пальмы... Знакомые места: Тамань, Новороссийск, Абхазия... Молодцы.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец

Молодцы 5+ !!! Будущим летом попробуем такое же турне.

Молодцы ребята! Классно отдохнули! Хорошая мысль в первом комменте- сделайте себе книжицу на память. Слог легкий, читается интересно! Желаю новых поездок и соответственно рассказов о них))!!!!

Север
Зачетный вояж, особо интересовал тарханкут, сколько в Крыму был, а на нем еще не побывал, собираюсь в этом году понырять там, я так понял спуститься к морю там есть возможность.
Отличительная черта развода с якобы золотыми побрякушками это стоит на дороге машина с иностранными номерами и мужик как ошалелый машет руками (типа все пропало, помоги), рядом озабоченно еще стоят пару человек или сидят в машине, останавливаться и что либо спрашивать - не надо, просто проезжая мимо посмотреть как на очередную достопримечательность трассы.

Молодцы. Красиво. Отчёт 5

N.Novgorod
"моя дорогая жена Мария (Ирина, Оля, Влада, Светлана, ...), ..., ..., (иногда помеха справа)"
Почти всегда! А если она еще и права имеет, то "геморой" обеспечен на 99,9% в течении всего пути.

Здравствуй, Украина.
Получилось спонтанно, но очень прикольно!

резиновае тапочки - аквашузы

N.Novgorod
"сталагмат — это сросшийся сталактит и сталагмит" Чуть чуть не верно - сталагнат.

Хороший отчет, читается легко.
Если бы Вы сказали это о винах Массандры или Нового Света - здесь без вопросов.

оренбург
Ай молодцы. добовляю фото этого дождя тольо тремя годами раньше.Гдето перед Железинкой.

дядя саня оренбург:
А Алтай - это не баян?

классно

Сообщений: 2099
Увидела в названии "Краснодар" и купилась, решила почитать впечатления о родном городе. Ан нет, почему-то о Краснодаре не нашла ни слова. Или читала невнимательно?
Наши автопутешествия здесь http://www.garkushevo.ru

N.Novgorod
Прикольно, хочу в дорогу! Качество фоток не плохое, да и повествование (кратко, доходчиво, без нудятины). Правда дороги маловато. Я в отпуске за рулем больше удовольствия получаю, чем на пляже.

Yuta:
Хороший отчет, читается легко.И тут немного подробнее, абхазские вина достойны похвалы. Особой популярностью пользуются Апсны и Лыхны.Это очень спорное заявление. Не знаю какой популярностью и у кого оно может пользоваться...
Если бы Вы сказали это о винах Массандры или Нового Света - здесь без вопросов.
На счет винных предпочтений спорить не стану - на вкус и цвет..... как говориться. Винах Массандры возьму на заметку. За то что уделили внимание моему отчету отдельное спасибо.

GPavel:
)))))))))))

дядя саня оренбург:
или только в баян катаетесь.
На Алтай давно тянет. Еще ни разу правда не был. Дождь очень похож))))) В Баянауле за лето бываю раз 5-7 по работе . Приятное с полезным.

Vic_7:
Конкретно про Краснодар там и правда ничего нет - мы просто его проезжали по пути...... Но город мне понравился....... Привет Славику и Димону.

GPavel:
Как бы странно это не звучало но я тоже скучаю по дороге.......смотреть как сотни км асфальта исчезают под машиной......как картинка меняется за окном..... это романтика и мы это любим.

У нас разговоры ходят насчет строительства моста ,вместо парома.Фотка с водопадом в руках умилила ...думала так уже не фоткаются :))))

Написано легко с юмором. Зачет автору!

Павлодар
[quote=Nikolaaltai]почему не поехал по Казахстану,Павлодар-Астана-Кус танай-Актобе-Уральск-Саратов.Р астояние и трафик одназначно меньше,пусть дорога может быть немного похуже,хотя если сравнивать через Ишим может даже лучше,времени сэкономил бы минимум часов 10.Я сам в этом году ездил семьей в Севастополь в конце августа,живу 450км от Павлодара,планировал ехать через Казахстан,хоть и все пугают вашими полицаями,но по приезду на погранпост в Кулунде,узнаю что у меня не оплачен транспортный налог 6т.р и мне выезд закрыт.Пришлось поварачивать на Славгород и дальше через Карасук на Омск.Хорошо что пограничник сказал что с Белоруссией у нас постов нету и я воспользовался этим чтобы попасть в Украину,так как дети были настроены на Крым и не хотели ехать в Анапу,хотя на море ехали с детьми первый раз,до этого два раза ездили с женой в Феодоссию и Коктебель.Пришлось делать крюк лишних тысячу км ,через Гомель на Чернигов и проехать через всю Украину с севера на юг.Тоже все собираюсь написать отчет об этой увлекательной поездки на Приусе впятером,с учетом что младшей дочке было 1год 5месяцев и спать приходилось в машине,наматали около 12т.км,туда ехали с учетом потери времени на границе и крюка через Белорусь почти 5 суток,обратно 3 с половиной.[/quo

Мы года три назад ехали как раз так как вы написали - Павлодар-Астана-Кустанай-Актоб е-Уральск-Саратов дорога нам показалась очень плохого качества (много объездов и ремонтных участков). Разница вроде км 400....... А по России как по накатанной привычным путем......Только вот с Ишимом прогадал.

Майкоп
Ну вы кайфарики

сиала:
Хочется дожить до открытия этого моста...... Водопад и солнышко на ладони - это классика, а может диагноз (узнаю точно отпишу))))))))

+100500))).Отличное повествование,одно из лучших.Спасибо!еще бы финансовый отчет,хотя бы по АЗС...

хороший отчет, спасибо.

Молодцы.хорошо прокатились.в стольких местах побывали.!

Я тоже влетал на этой заправке в 2011 году, сценарий один в один как у автора, только в конце, когда я спросил что делать, гайка раскрыл какой-то там журнал на столе и многозначительно посмотрел на меня, а я в свою очередь достал из портмоне ксиву, раскрыл её, положил ему на журнал и многозначительно стал смотреть на него ))))))) Конфуз, однако, получился, моя ксива была "номиналом" выше, хоть и не той масти. Короче - Бито!
www.ldpravo.ru

Тоже в планах на лето Крым, только как там в свете последних событий? Отчет понравился, путешествие норм.

Вот интересно, что за люди ставят минусы? Ну в моём случае, наверное, цыгане и дорожное быдло в погонах.

Усть-Илимск
Отличный отзыв, спасибо! Желаю вам больше удачных автопутешествий и положительных эмоций от них!

sergio 71:
Оговорюсь сразу - высказывания не оцениваю в принципе. А минусуют, думаю, из-за менторского тона сообщения ("Во общем для первого опуса сойдёт!"). Не все родились с фамилиями Достоевский или Кафка.

Новокузня
6e3yMHuk:
Плюсану!
Алтайский мёд 2022, в наличии и под заказ.
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1993

Новокузня
Мне не свезло искупаться в Оленёвке и на Тарханкуте,вода была уж слишком бодрящей. Фотки глянул,захотелось свои пересмотреть заново. https://forums.drom.ru/nk/t1151... А в целом - молодцы,ребята,хорошо скатались!
Алтайский мёд 2022, в наличии и под заказ.

Ирк. и обл.
Хорошее путешествие и рассказ интересный! Советы дельные.

Земля Кузнецкая
Наверное у каждого, кто побывал в Абхазии, есть фотография на фоне Голубого озера. Я там был в 2006 году, тоже фотался.

Очень полезный отчет, все по-честному. Молодцы!!!
Все же, вам как гражданам Казахстана, предпочтительнее было бы ехать не на Ишим, а на Петропавловск. Это мы объезжаем непредсказуемых жолполицаев, а вам то бояться нечего:)))
Да и дорога там хорошая, и траффик меньше. Но что сделано - то сделано. Полученный опыт переоценить невозможно.
Удачи на дорогах и в жизни!!!

Тамбов
Каждая машина для своих целей и для своих водителей

Калининград
Прям перед новым годом попался в Омске на той же заправке под кирпич. Сначала вроде согласился, а потом грю что нифига не согласен, фигли по навесили знаков не по ГОСТу. Написали протокол, сегодня ходил на разбор полетов, в итоге предупреждение и комменты гайцов на административной практике : Что за бред?
NHW20, 2005г. Яп. был
NHW20, 2006г. Амер. был
AHV40, 2009г. есть.

Здорово прокатились.
Промочишь ноги - откажет горло. Промочишь горло - откажyт ноги.

каменск-уральский
Интересно написано Только не понял что такое фаетоны сгоревших машин

сиала:
Очень хочется дожить до открытия этого моста. Фотка с водопадом и солнышко на ладони - это классика или диагноз (выясню отпишусь)))))))))

Semey
В августе возвращался по данному маршруту из Саратова, в общем от погранперехода "Озинки" до Уральска дорога убитая, от Уральска до Актюбинска отличная новая трасса, движение по сравнению с Уралом нулевое, от Актюбинска до Кустаная трасса также неплохая, единственное место в районе Адаеевки, километров 70 бездорожья. Время пути от Уральска до Лисаковска составило 14 часов из них 3 часа ушло на эти 70 км.

От Рицы впечатление никакое. А на малую мы поднимались пешком, километра 1,5. Начало сентября, народу никого, только одинокий педальный катамаранчик на берегу. Погуляли, покатались. Тишина, благодать!

г. Выхлопдар
Страна Геленджик в 13-ом октяре. Новороссийск. Да
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru

Павлодар
[quote=Grigkud]Отчет хороший, но непонятно где понравилось больше всего, и можно было-бы примерный бюджет поездки?[/qu

В каждом новом месте хорошо по своему. Бюджет:1) примерно 130 000 тг (28 000 руб)- бензин . 2) 300 000 тг.(60 000руб) - развлечения, еда, жилье, сувениры. Вторая сумма может сильно варьировать в зависимости от ваших запросов.

Киев
Нормально.
Я удивляюсь, когда гости спрашивают:
- У Вас есть туалет?
- О, ГОСПОДИ, НЕТ! МЫ СРЁМ В ОКНО.

отлично съездили
Мой отзыв: Kia Sorento 2013

Павлодар
[quote=Garp717]Веселый и позитивный отчет. Респект. Позабавило:"........ моя дорогая жена Мария, она же штурман, повар, (иногда помеха справа))).".............. .Помеха справа--сходить налево? :))) "......... Многие, кто недалеко живут, ставят палатку, вечер и ночь проводят тут, а днем уходят на работу. Наши соседи по палатке так жили."..............Ну понятно--хаты то отдыхающим сдали,а сами на пляжу кантуются. :)))[/quo)
)))))))))))))))

Karaganda
Отчет хорош. Гайцы редиски.
Remember...

Хороший отчёт.

омск
хороший отзыв. легко читать. молодцы!!!сам не раз ездил туда.в этом году тоже собираемся.про плохой участок при движении на ишим-там он один такой 20 км, а дальше отличная дорога.всем удачи!!!

Андрей 884:
Во во точно!)))

Сообщений: 20179
Ой блин ! Вам ехать то смех ! !!! я ездию через год на королле в одну каску с Кемерово - 3.5 дня и ты на море !!!!!

Насчёт хорошего абхазского вина- это перебор. Крымские хорошие вина -в основном креплёные, по сухим винам приоритет,на мой взгляд, у краснодарских. Был такой винзавод им.Ленина возле Анапы- лучше их рислинга ничего не пробовал, ну может ещё шампанское Абрау урожая 2005г....А в Абхазии коньяк был неплохой , Айнар назывался.

С прочитал с интересом.Давно хотим съездить на Украину.А то все путешествуем по Российскому берегу.Некоторые места на фото хорошо знакомы.В Августе 2013 то же гуляли по набережной Геленджика.Отчет в этот раз еще не состряпал,а прошлая поездка описана https://travel.drom.ru/23334/ .

Загрузка глючит писал все правильно а грузится по другому, (С) вначале совсем не в тему,извиняюсь.

Малаец! отличный отчет! нехватает только километража по этапам и общий за всю поездку.
Ремонт и диагностика гибридов в Челябинске. 8 (951) 770-70-70

Таганрог
Отлично прокатились! А эти "туристы" из якобы Турции - обыкновенные молдоване, втюхивающие свои латунные гайки, как якобы последний шанс

Харьковская обл., Украина
alexloz66:
Цыгане, молдаване, да кто бы ни были - это развод, но хуже всего то, что попадаются на удочку как раз люди порядочные и отзывчивые, вот автор, к примеру, от чистого сердца помочь хотел, готов был бензином поделиться. Редко, где-то раз в год, но встречаются, обычно на пожилых иномарках с какими-нибудь иностранными номерами.
Бывает, к счастью, очень редко, и более опасный вид, уже, собственно, разбой - когда так же на загородной трассе машут, суют котлету денег и просят экстренно подвезти до больницы - "с сердцем плохо, рожает, умирает, и т.п. а у меня бензин кончился, машина сломалась, не успею, умрет, скорее, заплачу сколько угодно", в это время пытаясь активно запихивать в машину "несчастного" и "сопровождающих". Эти могут быть на ****ипанной шохе с любыми, в т.ч. местными номерами - и не дай Господь таким поверить и попытаться искренне помочь.
Мои отзывы: Subaru Legacy 2000, Volvo 740 2010

Павлодар
голубое озеро Абхазия (моя съемка) https://www.youtube.com/watch?v...

Павлодар
Юпшарский каньон (моя съемка) https://www.youtube.com/watch?v...

Павлодар
Гагра пляж (моя съемка) https://www.youtube.com/watch?v...

Павлодар
Суда Крым (моя съемка) https://www.youtube.com/watch?v...

Павлодар
Паромная переправа Керчь (моя съемка ) https://www.youtube.com/watch?v...

Павлодар
мыс Тарханкут (моя съемка) https://www.youtube.com/watch?v...

Отлично прокатились. Тоже ездили в крым в 2012 и кушали в том же каже на ай-петри, видок от туда отличный. С машиной которая Вас тормознула Развод полный. печатка не золотая а латунная ! В абхазию ездили в 2013 винцо у них и в правду знатное. нам понравилось. стоит 120 рублей а приехав в Красноярск такое же винцо но уже по 430 рублей за бутылочку ! Удачи на дорогах !
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2005

Андрей 884:
Где фото граждан из германии на мотоциклах?
граждане фоткатся не захотели, зато техникой гордятся.

Gravedigger:
общий пробег около 11 000 км

Павлодар
А это дорога после Ишима (моя съемка) https://www.youtube.com/watch?v...

Понравилось!,фоток бы только побольше+

Ufa
Классный отчёт. Что понравилось- орфографически грамотный. У нас, у россиян, грамотный русский язык редок.

Экибастуз
Привет земляк. Молодцы! Классно скатались. Про развод от цыган медной гайкой на дороге я читал в других отзывах, а вот про наших с телефонами от тебя слышу, можно поподробней. У меня был случай, подъехал к "Артуру" в Павлодаре, дочки мои выгружаются из машины и тут из соседней машины м/у прочим с RUS номерами три типа начинают предлагать сот.тел, а я даже уже и не помню модель, но какой то дорогой за 15 штук (тенге) " всего лишь", они еще и чек предъявили на сумму 15000 рублей за телефон из г. Санкт- Петербург... Я отказался. Че это было?

Если человека сразу начать хвалить на все 100%, он перестанет совершенствоваться. А так, остаётся стимул.

Хорошо прокатились,молодцы.

Выборг
отличный отчет! почитал - как там побывал. в июле 12 года были в тех краях: дагомыс - алахадзе.... границу правда на машине проходили. еще раз спасибо за отчет! приложу фотки. жена на фото - пляж в пицунде в 8.30 утра. пусто и свободно. если интересно видео: http://my.mail.ru/video/mail/s...
Ford Galaxy 2/0 TDi автомат. Самый семейный автомобиль

Отчет супер! Столько подробностей о каждом месте...
Я, например, "помеху справа" буквально заставляю делать иногда пометки в бортовом журнале о хотя бы километраже до интересных мест :(
Сейчас как раз планируем летний вояж в Крым. На Ай-Петри теперь точно на машинке поедем :)

Semey
Добрый день!!! Хотел поинтересоваться. В Абхазию пропускали вас по нашим удостоверениям, или нужен загранпаспорт?

Street Storm:
классно
пеши есчо

Sergio68:
По удостоверениям только по России можно, Украина и Абхазия только по паспорту РК.

Не плохо ...

С интересом прочитал ваш рассказ! Где был освежил в памяти, где не был обязательно с"езжу.
Вынашиваю планы в очередной раз "прокатится" на родину в Новокузнецк. Как сейчас водится обратился к навигатору, и он выдал такой маршрут: Сочи-Ставрополь-Астрахань-Атын ау-Костанай-Пертопавловск-Омск -Новосибирск-Новокузнецк. По расстоянию явно короче чем ездил в прошлый раз через Ростов- Волгоград- Челябинск-Петропавловск, но беспокоит качество дорог в Казахстане и прохождение границы (по времени т.к. еду с маленькими детьми) Если кто ездил чиркните отзыв?

jeka17d:
Я бы поехал по второму варианту, с границами проблем не возникнет а вот качество асфальта оставляет желать лучшего в Казахстане.

Спасибо !

Павлодар
[quote=Светлана9]Спасибо. Очень интересный рассказ. Летом тоже собираемся в Абхазию. Вы пишете, что по дороге ночевали то в машине, то в палатке. А где Вы ставили палатку. Как выбрать место, где можно безопасно поспать в палатке?

доброго времени суток. любое понравившееся место - берег реки или озера, лесополоса - недалеко от трассы но желательно спрятавшись от людских глаз)))))) Эта не первая поездка - проблем не возникало НИ РАЗУ. Поездка в Абхазию доставит неизгладимое впечатление поверьте мне на слова. Удачи на дорогах.

Новоуральск
Спасибо. Мечтаю о поездке.

Павлодар
[quote=Светлана9]Я еще хотела уточнить. Вы с трассы съезжали по направлению указателей на населенные пункты? Я вспоминаю нашу прошлогоднюю дорогу, когда мы пересекали реки, это все были населенные пункты. Я еще думала, что можно съехать с трассы в сторону какого-то населенного пункта, там ведь обязательно будет озеро, там и поставим палатку. Или лучше по грунтовой дороге в лес заехать и выбрать там место?

Оба варианта хороши - и лес и водоем. мы специально место не икали ни когда. Главное что на природе, птички поют, листва шелестит.......Скорее бы снова в путь)))))))

Новоуральск
Спасибо. Удачи и счастливого пути.

Урай
Все здорово, бал везде, в Абхазию на авто зря побоялся, и обратный путь я бы проехал из Саратова пересекая границу в Уральск, Актюбинск (Актубэ), сам ездил 2 раза.