В 1-й части которого мы за предыдущие 11 дней, выехав из Кемерово, посетили Иркутск, прошли с рюкзаками по Большой Байкальской тропе от Листвянки до Больших Котов. Прогулялись по Улан-Удэ, Чите, Тынде, Нерюнгри и Алдану. А также добрались до Ленских столбов и сурового Якутска.
И вот на 12-й день поездки мы выезжаем из Якутска и продолжаем свое движение в сторону Магадана…
Поездка на Хенде-Таксон (2008 г.в, бензин, 2л, механика, 4 wd), в лето 2014-е от Рождества Христова по маршруту Москва—Тверь—Владимир—Нижний Новгород—Казань—Ижевск—Пермь—Екатеринбург—Тюмень—Омск—Новосибирск—Красноярск—Иркутск—Улан-Удэ—Чита—Невер—Тында—Нерюнгри—Н.Бестях—Хандыга—Усть-Нера—Магадан.
Ночь прошла спокойно. Проснувшись, занялся обычными утренними делами. Душ, завтрак и укладка вещей. В этом общежитии мне тоже все знакомо. Когда перебирался с Куранах-Салы на работу в этот поселок, то пришлось здесь полтора месяца пожить.
Проспал часа два с половиной. Проснувшись, понял, что болей нет и в помине. Засыпая, дал себе установку часа на три. Получилось меньше, но эффект был полным и положительным. Можно было ехать дальше.
Маршрут: Жуковский — Монголия — Новосибирск (через Усть-Нера)
Автомобиль: Лада 2104
Пожалуй, рассказ о путешествии следует начать с ответа на вопрос: «Зачем?», поскольку слишком уж часто его приходилось слышать. Эта поездка, продлившаяся 45 дней, преследовала много целей, главная из которых – изучить нашу необъятную страну, пообщаться с уникальными людьми, живущими на ее безграничных просторах. Кроме того, стояла цель проверить на слаженность пару «я и автомобиль», попутно доказав неверующим (которых, к слову, было немало), что ВАЗовская классика преодолеет такой маршрут без серьезных поломок. Забегая вперед, скажу, что цели поездки были достигнуты.
Усть-Нера является центром Оймяконского района, то бишь полюса холода Северного полушария, и расположена посредине Федеральной автодороги «Колыма», а расстояние, что до Якутска, что до Магадана составляет 1 000 км. Рассматривалось два варианта перелета: Якутск—Владивосток и Магадан—Владивосток. Вопрос отпал сам собой, когда увидел ценник на авиабилеты: 5 300 из Магадана, против 13 500 из Якутска.
Идея пройти по этому маршруту теплилась с 2009 года, когда мы уперлись в провал дороги за 12 км до Адыгалаха, а последние полгода уже созрела конкретная установка проехаться по этой дороге, ради которой люди из Европы прутся через всю Россию... а мы чем хуже? :)
Автомобили: Toyota Hilux Surf, Nissan Datsun, Toyota Hilux
Два друга прилетели раньше, приобрели автомобили и уже сделали ТО приобретенных автомобилей на сервисе. Осталось дело за мной, купить машину, подготовить и в дорогу. В воскресенье с утра пошел с друзьями на рынок. Выбора пикапов вообще не было (необходимые параметры — дизель, механика).
Идея мегапутешествия витала в воздухе очень давно, после того, как я прибрел пробежного Nissan Safari 1994 года выпуска. Сначала помотался по рыбалкам, потом поехал подальше от города в поисках вкусного хариуса в горных речках,… а потом в мозге начала оформляться идея — а почему бы мне не поехать куда-нибудь далеко. Идея брезжила, брезжила… да и родилась в муках.