Всем привет, вот и я наконец-то решил отметиться своим путешествием на Гран-при ФОРМУЛА-1 Шанхая. Я являюсь болельщиком Ф1 с конца 80-х, когда шли трансляции гонок по Советскому телевидению.Сначала я болел за Айртона, потом за Шуми, сейчас за всю «ФОРМУЛУ-1» в целом. Идея посетить какой-нибудь гран-при зародилась давно, но в силу некоторых причин осуществилась только в этом году.
Когда нашему экипажу сообщили, что наша заявка получила одобрение, мы слегка растерялись. Все экипажи стартовали с Владивостока и шли до Иркутска... Маршрут у всех получался на этом этапе идентичным. Правда, я как-то слышала от знакомых о Чаше Чингисхана недалеко от берега реки Онон. Это упоминание и подтолкнуло нас проложить маршрут через Агинские степи и заехать в когда-то знаменитый курорт Дарасун. Изначально были планы посетить озеро Лотосов (лотосы мы увидеть не надеялись, но мне как человеку, увлеченному ботаникой, хотелось там побывать) и озеро Арахлей, но позняя весна внесла свои коррективы.
По-настоящему интересных поездок сейчас почти не предлагают. Выросли крупные транспортные компании, частично подавив мелкий бизнес, но иногда появляются действительно стоящие интересные предложения. Таким неожиданным предложением было для меня предложение перевезти груз из Москвы до Южно-Сахалинска. Желание побывать на Сахалине было всегда но возможность поехать появилась только сейчас. Долго не думал. Определились с заказчиком по времени, срокам и стоимости перевозки. Договора подписаны заявки подтверждены. Начинаю собираться в дорогу.
Основной целью мероприятия было посещение давней мечты — озера Байкал, добравшись до самого северного мыса его крупнейшего острова Ольхон. Предполагалось дать старт экспедиции в двадцатых числах июля из Де-Кастри (побережье Татарского пролива, север Хабаровского края) в составе трех человек и двух пушистых игрунцев в качестве хранителей домашнего уюта (на самом деле их не на кого было оставить). Далее пару суток в Хабаровске на сборы и присоединение четвертого участника — моей мамы. Затем сквозняком четверо суток до крайней северной точки острова Ольхон — мыса Хобой, передохнуть и десять дней в обратную сторону подробно, или как получится, глазея на достопримечательности Байкала, заехав куда-нибудь на восточное побережье. Четче плана у нас не было.
Начали мы готовиться сначала морально за год до поездки, а затем, как «созрели» для этого, примерно за полгода до начала путешествия начали вплотную готовиться и материально, и физически. Для подготовки к путешествию большая часть информации была взята с замечательного сайта Drom.ru
И вот наступил 2012. Желание ехать свербит, причем уже с нервным тиком. Не знаю, кто как, а я поехать настраивался как никогда. Во избежание эксцессов с транспортом и просто для себя я обзавелся железным другом, стабильной работой и «собакой». Наступило лето. Июнь. Июль. И тут история повторяется. Один не может, второй купил машину, следовательно, денег у него не осталось, еще одна подруга наоборот продала машину и, в общем, культурно выражаясь, пришлось послать все к чертям и надеяться только на себя.
Решение уехать поработать на Сахалин было принято, вопроса: ехать на машине или без — даже не возникало. Конечно, на машине! Что там делать без средства передвижения? Тем более, что ехала я туда не просто денег заработать, а сменить обстановку суеты большого города на сурово-прекрасные сахалинские ландшафты, покататься на горном воздухе и своими глазами посмотреть, что это такое, сахалинская зима…
День отъезда назначили на 5 сентября 2008 г., т.к 4 сентября я работал последний день, упаковывать машину готовились вечером, но в это время съехались все родные и близкие, попрощаться с нами на два месяца, что перешло в хорошее застолье и принятие гостинцев на долгую дорогу.
Выезд из Хабаровска не очень рано, около 08:00 часов пересекли по мосту Амур и двинулись по трассе М-58 на восток. Трасса хорошая, скорость приличная, в районе Биробиджана на объездной дороге просто сказка, были бы по всему Дальнему Востоку такие дороги… В районе 12:00 остановка в Облучье у родственников, обед, берем с собой канистру 20-литровую под бензин, и снова в путь. Теперь он лежал до Благовещенска.
В общем, еду я до Хабаровска и затемно подъезжаю. Достаю из штанины загодя скачанную схему проезда, глянул и поехал. Километров пять проехал и зашёл в супермаркет по делам. Дальше поехал и решил свернуть по указателям на Биробиджан, ну и, конечно, заблудился, сколько бы ни ездил, больше не видал указателей — во город!