Автопутешествия и приключения: Монголия

Перед отпуском планировали съездить в Баргузин, в Закамну и на остров Ольхон, а также решили съездить в Монголию на озеро Хубсугул, подтолкнуло то, что отменили платные визы для посещения Монголии. В июле 2015 года, наконец-то, получив долгожданный отпуск, двинулись в Баргузин.
Перед отпуском стал задумываться «а куда бы рвануть в этом году?!», годом ранее с женой ездили в Китай, сейчас же из-за скачка доллара бюджет отдыха сократился, поэтому путешествия, где только за дорогу туда-назад выходило более 50 тыс. руб. на двоих, уже не рассматривались. Поэтому решено было ехать на своем авто. Встал логичный вопрос — куда??? Стал бороздить просторы интернета и где-то наткнулся на инфу, что с 2014 года отменили визы в Монголию, и туда без особых сложностей можно поехать на личном авто. Почитал отзывы путешественников, посмотрел фотографии и, посоветовавшись с супругой, решили — так тому и быть! Едем в Монголию.
По Монголии наши автопутешествия последние десять лет стали привычными. В основном мы ездим летом в пустыню Гоби и на озеро Хубсугул. Дороги там активно строятся, и там, где раньше необходим был подготовленный джип, сейчас проезжает любая «пузотерка». Со старшим поколением всегда можно поговорить по-русски, с молодежью на английском. С недавней отменой виз можно, вообще, на выходные кататься.
Маршрут: Братск — Иркутск — Улан-Удэ — Кяхта — Дархан — Улан-Батор — Мандалговь — Цогт-Овоо — Цогтцеций — Даланзадгад — Елын Ам — Думгэнээ — Хурмэн — Даланзадгад — Булган — Майхантогой — Сэврэй — 85 км на запад а пустыню — Богд — Гучин-Ус — Тегрег — Баянгол — Арвайнхээр — Хужирт — Бат-Олзий — водопад — Хужирт — Хархорин — Цецерлэг — Ондер-Улаан — Тариат — Их-Уул — Шина-Идер — Морон — Хатгал — Ханх — Братск Машина УАЗ-31512 1992 г. Группа — три человека.
Гора камней на обочине, как из старой рекламы банка, подсказывала, что скоро граница с Монголией. Погода становилась непредсказуемой. То и дело налетал ветер, разгонял тучи, появлялось солнце. Но в скором времени сменялось дождем и градом. В семь утра мы уперлись в очередь из десятка автомобилей на русской стороне границы в поселке Ташанта.
Изначально, т. к. не имели опыта поездок в дальнее заграничье, было мнение далеко не соваться. Но в процессе обсуждения женская часть состава, а их большинство, возмутилась таким положением дел и поставила ультиматум — Фильму! Фильму!! Ой, то есть — Пески! Пески! В общем, если женщина просит, то лучше ей это дать, иначе она это возьмет сама. Начинаем штудировать карты, отчеты, путеводители. В результате приходим к выводу, что ближайшие настоящие песчаные барханы находятся возле озера Дурген, что южнее Крыма! Нам туда! Потихоньку складывается нитка маршрута — г. Барнаул — Чуйский тракт — пос. Ташанта — перевал Дурвэн-Даба — г.Ольгий — озеро Толбо-нуур — г. Ховд — озеро Дурген-нуур. И сроки нашего путешествия с 9 по 21 августа. На этом собственно подготовка была завершена.
Монголия — одно из немногих мест на Земле, минимально затронутых деятельностью человека. Живущие в провинциальной Монголии люди взаимодействуют с природой гармонично. Тут можно остаться в полном одиночестве на многие километры, поставить лагерь рядом с самыми интересными достопримечательностями, пообщаться с кочевниками и увидеть диких животных.
26.11.2015 13077 13

Свадебное путешествие: Владивосток—Калининград и не только, часть 2

Маршрут: Ольштын — Варшава — Друскининкай — Каунас — Тракай — Вильнюс — Минск
Опять сутки отдохнули, и трубы позвали нас в Польшу. Маленький хлюздик остался с дедушкой и бабушкой, а мы снова на коне. Границу прошли быстро, русских пропускают, поляки в очереди стоят. А вот с Польской стороны!!! Где-то метров на 500 в 2 ряда, и все к нам в Россию хотят.
Неспешный сбор информации начался еще в феврале. Спасибо всем откликнувшимся на форуме «дрома» и не только. Нашелся второй экипаж из Новосибирска, с которым у нас совпадал маршрут и время поездки. Ехать в одно из самых резко континентальных мест планеты на одной машине было как-то боязно. Самый жаркий месяц в Монголии — июль, поэтому маршрут планировался на середину августа. Также приобреталось дополнительное оборудование, корректировался маршрут, уточнялись дороги с асфальтом, искались достопримечательности, изучались правила проезда КПП, работа банков, курсы валют, делался «словарик» распространенных фраз и т.д. Машине также было уделено много времени, сил и денег. Все это происходило неспешно и без напряга.
Итак. Будучи в гостях у коллеги в июне месяце сего года, получил конкретный вопрос: «Поехали в Монголию?». И тут же, не задумываясь, ответил по-гагарински: «Поехали». Во-первых, очень удобно, друзья продумывают маршрут, я не напрягаюсь, с правом внести предложения, во-вторых, на их машине, вкладываюсь только материально, в-третьих, почему бы и нет, в Монголии не был. Страна на слуху, но отзывов не много, «терра инкогнита». Ну и в некоторой степени родня. Есть разные мнения и версии насчёт их ига, но пусть историки и генетики разбираются, кто чья родня. Дата поездки озвучена, начало сентября. Т. к. оно приходится на понедельник, останавливаемся на 30 августа, субботе. Оставшееся время было употреблено со смыслом. Нарыта информация о Монголии, весьма небольшая и, как оказалось в дальнейшем, не очень соответствующая нашим впечатлениям и сегодняшней действительности. Поэтому будьте весьма осторожны при прочтении отзывов о путешествиях по странам и весям. Моего тоже касается. Даже вроде википедические сведения о расстояниях и ценах, о дорогах и гостиницах, могут весьма отличаться от увиденного и прочувствованного вами. Только свежие отзывы, не старше полугода, с поправкой на личное восприятие, могут быть ориентирами на вашем пути. Но, разумеется, ищите, фильтруйте, анализируйте. И дорога будет понятна и памятна. Более-менее свежий и, как показалось, полный отзыв о путешествии по Монголии двухгодичной давности, предполагал дурные цены на топливо (на сегодняшний день сопоставимы с нашими и даже дешевле), жуткое движение по дорожным артериям (оказавшееся вполне предсказуемым и понятным). Ну и ещё ряд, несоответствующий сегодняшнему дню, нюансы будут упомянуты в процессе повествования.
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром