Автопутешествия и приключения: Монголия

Монголия взрывала наши стереотипы на протяжении всего нашего путешествия по ней. И началось крушение стереотипов с самого начала въезда в эту страну. Монголию мы всегда представляли равнинной степью, полупустыней, и не ожидали что она настолько разная и красивая. В самом начале нашего пути она показала себя сочной, гористой, с шикарной растительностью и высотой над уровнем моря порядка полутора километров. Ничего себе полупустыня – высота 1500 метров, горы и сочные альпийские пейзажи! По мере продвижения на юг растительность снижалась, становилась менее сочной, но ландшафты, меняясь, не становились менее яркими и интересными.
Идея съездить в Монголию на машине у меня зародилась в конце 2017 года. Просто в одной из бесед с близкими друзьями возник такой вариант поездки, ни к чему никого не обязывающий. Но почему бы и нет! И я этим проникся. Стал читать на досуге отзывы путешественников, которые уже побывали в этой стране. Изучал их маршруты, любовался пейзажами. Чем дальше, тем больше. Будучи в Москве в командировке, связался с фирмой, организующей туры по Монголии. Купил комплект карт. Навигаторы навигаторами, а бумажный носитель никто не отменял. В будущем это подтвердилось, хотя можно точно сказать, что карты дополняют навигаторы, а навигаторы дополняют карты. Хорошо иметь и то и другое.
На подготовку ушел год. Планы писались и переписывались, но никак не хотели умещаться в девятнадцать дней очередного отпуска. Хотелось посмотреть все, или если не все, то чем больше, тем лучше. В конце концов, пришло осознание того, что в общем-то не маленькую, а восемнадцатую в мире по размерам страну, объехать за раз не получится, придется чем-то пожертвовать и прокатиться для начала с обзорной экскурсией, понять, какая она Монголия, ну а потом уже делать выводы и, если понравится, то строить планы на более конкретные поездки. Так и порешили.
2018 год был особенным для нас. Мы отметили два очень значимых юбилея, и, когда отшумели праздничные речи и звон бокалов, возникло острое желание доказать себе и миру, что мы еще очень даже можем… Это желание вылилось в поездку в три места — Аршан, Монголию и Теплые озера, где нам очень хотелось подняться на три вершины — пик Любви (2412 м), Мунку-Сардык (3491 м) и пик Тальцинский (1806 м). На пике Любви и пике Тальцинском мы уже были, но гора Мунку-Сардык оставалась пока несбыточной мечтой, и почему-то очень верилось, что в этом году ей суждено было сбыться. И вот, наша машина Suzuki Grand Vitara готова, походные вещи собраны, дорога зовет… и неправда, что в 60 жизнь заканчивается!
30.10.2018 24622 105

Монголия-2018. На мечте и за мечтой. Часть 2: из Улан-Батора через Байкал в Москву

Маршрут: Иркутск — Красноярск — Томск — Омск — Екатеринбург
Для себя я поняла, что Улан-Батор — город, в который я больше ни за что не захочу возвращаться. Это один из ужаснейших городов, в которых я бывала. Мы взяли курс на город Дархан и полетели на север Монголии. Главной нашей целью теперь было озеро Хубсугул, до него нас ждал довольно внушительный перегон по асфальту.
Магадан, вообще, город необычный. Нам кажется, что непривычно холодно для начала августа. Приехав из нашей жары в +30, окунулись в +12. И это начало августа! Очень угнетают разрушенные дома и ветхие неотремонтированные фасады зданий. Особенно необычно количество ювелирных магазинов на фоне процветающей нищеты и безработицы. Чуть от центра — и уже как в фильмах, где действо происходит после апокалипсиса.
Вот он, залог настоящего приключения: 21-летняя машина, которая один раз сломалась на выезде из Москвы, когда мы поехали в сторону Дагестана; страна, столица которой находится от нас в 6000 километрах; удивленные взгляды друзей и знакомых, которые давно стали считать нас больными. Все очень удивлялись тому, что мы собрались в Монголию. Все удивлялись в прошлом году, когда мы поехали в Дагестан, но по части Монголии народ почему-то впадал в ступор, а потом высоко вверх закидывал брови. Мы пытались взять кого-нибудь с собой, но все отказывались: кому-то показалось, что слишком дорого; кому-то, что слишком долго. То есть мы в одну машину поедем? Вдвоем? Отлично! Именно такие приключения нам и нужны!
В этом году наше большое летнее путешествие оказалось самым небольшим из тех, что мы совершили с 2013 года. Были сытые и отчаянные времена, когда мы проводили в дороге до 3 и более месяцев и достигали с берегов Байкала столицу Португалии город Лиссабон. Нынче счет на десятки тысяч километров пробега у нас упал по ряду причин, но не технических. Поэтому решено было количество заменить качеством: прокладывали такой маршрут, который был бы оригинальным и интересным.
Маршруты: Абакан — Кызыл (Тыва) — Цаганталгой (граница) — Немрог — Тосонцэгол — ИХ УУЛ — Цэцэрлаг — Хархорин — Эрдэнесат — Лун — Улан-Батор (столица). Обратная дорога: Улан-Батор — Баянгол — Дархан —Сухбаатар — Алтанбулаг — Хиат (граница с Бурятией). Затем Улан-Удэ (по объездной) — озеро Байкал — Иркутск — Канск — Красноярск — Абакан. Планировали поездку в течение лета, а собрались за 3 часа.
Все меньше на земле остается мест, где можно увидеть и почувствовать жизнь, какой она была сотни лет назад, где люди сохранили тот уклад жизни, которым жили их предки. Несомненно, Монголия одна из таких стран, где значительная часть населения живет в степях и в малых поселках, основным занятием людей, как и тысячу лет назад, является сельское хозяйство. Интерсно увидеть дороги, а скорее направления, куда нужно ехать примерно по курсу и можно самостоятельно прокладывать новую дорогу.
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром