Монголия

Автопутешествия и приключения: Монголия

Впервые побывал на море зимой, в конце 2020 года, совсем в другом климате, и поселилась мечта добраться туда по земле на машине, именно на своей, охватывая наиболее интересные мне места по пути. Раз задумал — надо сделать. Большое путешествие подразумевало две основные цели: пробраться на зимовку к морю на машине, но максимально интересным маршрутом. Увидеть и ощутить смену ландшафтов, климата, образа жизни. Предполагалось проехать через максимальное число доступных стран по пути, главным местом назначения было побережье Средиземного моря Турции, а ещё — проехать через Монголию, Казахстан и Грузию. Также была идея с Азербайджаном, но он наземные границы пока так и не открыл, так что остаётся на будущее.
11.01.2023 13879 30

Монгольский путь

«Монгольский путь» — это записки о путешествии от Красноярска до Гоби и обратно. Всё, что мне показалось важным и интересным, то, что хотелось бы сохранить в памяти. Стилистика автора сохраняется.
05.12.2022 9234 39

И снова Монголия — 2022

Автомобиль: Renault Duster
Наконец свершилось! После двухгодовалого локдауна и всем известных февральских событий наконец стали сниматься запреты и открываться границы. Так 14 марта 2022 года убрала все ковидные ограничения внутри своей страны и Монголия. А уже 30 марта этого же года были сняты все рестрикции на въезд в страну для иностранцев. Теперь сухопутные границы Монголии могли пересекать все желающие, что стало отличной новостью для многих автотуристов. За предыдущие два года (2020-2021) уже вдоль и поперек был изъезжен и так не обделенный вниманием соседний Горный Алтай. Хотелось уже расширить диапазон поездок и проскочить до такой близкой «16 республики СССР». Побывав единожды в Монголии, ты как бы инфицируешься, проникаешь и заражаешься этой страной. Желание побывать в ней снова и снова не отпускает тебя многие годы. С прошлой поездки в Монголию в 2015 году прошли долгие 7 лет. И вот снова появился реальный шанс побывать в этой самобытной стране и еще раз увидеть местные красоты.
Но неожиданно Монголия стала вдруг очень популярна, среди тех, кто мечется по миру в поисках мира. Поэтому расскажу об этом приключении максимально подробно, даже, возможно, повторяясь в деталях, чего не люблю. Итак, в конце июля 2022 года наш экипаж в составе меня и моей жены Елены тронулся из Иркутска в путь по направлению к Гоби. Есть такая пустыня в Монголии. Просто огромная. И очень разная. Перемещаемся мы на всем уже, вероятно, знакомом внедорожнике «Тойота-Прадо», который, как вам возможно известно, был куплен для дальних путешествий.
После поездки на Саяны, в прошлом году, зять предложил летом следующего, 2022 года, посетить каньон Хэрмэн-Цав в Монголии. Это было неожиданно. Интересно. Я начала изучать отзывы путешественников о посещении этого места, о трудностях в пути, рассказывать об этом ребятам, и мы задумались, а получится ли у нас? Вывезет ли Хонда такую поездку? По пескам и жаре, по горам и бездорожью, на коробке автомат? Она, конечно, у нас уже многое прошла: в позапрошлом году мы были на Алтае и заезжали на ней на перевал Ачик (что весьма непросто), а в прошлом году мы были на ней на Саянах: Хакасия, Тыва, Красноярский край, и даже доехали до озера Тере-Холь в Тыве (очень сложная дорога). Хонда у нас молодец, показывает чудеса проходимости, но все же ей приходится несладко, в таких местах, где джип прошел бы на пониженной, у нее коробка передач подгорает, клиренса порой не хватает, пассажиров приходится высаживать…. Но мы все же решились! А я нашла еще много интересных достопримечательностей в Монголии, по пути, чтобы уж наверняка съездить не зря и получить максимум впечатлений.
14.09.2022 37720 144

Одна за рулем 19 тысяч км — Архангельск, Алтай, Монголия, ХМАО

Маршрут: Кудымкар — Монголия — Ханты-Мансийск
По традиции (а мы не любим нарушать традиции)), единственный водитель и она же автор сего опуса — Дарья Смельчак. Мой бессменный штурман и она же дочь водителя — Арина. И боевая колесница и она же Сузуки Витара 2021 года рождения, которая к моменту пролетья имела пробег 29000 км, была чуть заранее загнана на плановое ТО, и, в общем и целом, в этой поездке вела себя отлично.
06.09.2022 15151 32

Поездка в Монголию на машинах. Лето 2022

Маршрут: Улан-Батор — Улан-Удэ — Кяхта
Желание поехать в Монголию на машинах родилось примерно за год до намеченной даты. На отдыхе с друзьями предложили: «А не махнуть ли нам на машинах в Монголию?» Сказано — сделано. Старшему сыну так понравилась наша идея, что пришлось включить его в состав. На общем совете с друзьями озвучили такую идею. Все согласились. Начали составлять план. По итогу решили следующее. Ехать неблизко, поэтому, чтобы увидеть как можно больше, запланируем и посещение Байкала тоже.
Для тех, кто не любит читать МНОГОБУКОВОК, сразу и честно скажу, что у нас было плохо: выбор времени с 11.07 по 18.07 было нашим самым главным провалом. Монгольский праздник Наадам это гораздо хуже нашего Нового года. Во-первых, огромные очереди на границе и туда, и назад. Две границы по 10-12 часов проходили. Во-вторых, время, когда не работает НИЧЕГО. Усугубившимся тем, что мы не встретили сразу Мурата (смотри ниже) и не поменяли у него денег. И вдобавок была полностью закрыта граница. И второй, не менее сокрушительный удар был нанесён тем, что...
Читая на Дроме отчёты других людей о своих путешествиях на авто, увидел фотографии Монголии, и удивительно своеобразные и красивые места не оставили никаких шансов другим маршрутам. Решено было ехать в Монголию. Началась подготовка к поездке. Длинными, зимними вечерами на смене и дома, я перечитывал отчеты людей, которые ездили в Монголию. Выбирая из их поездок самые красивые, интересные места и распечатав карту Монголию на листе формата А4, я наносил приблизительно эти точки на карту.
Истории этой уже два года, но от этого она не менее интересна. Наверное, это одна из самых эпичных и захватывающих поездок из нашей коллекции.