Автопутешествия и приключения: Монголия

Поехать в Монголию я собирался не раз, точнее, четыре года подряд, но по разным причинам поездка откладывалась. Цели были разные. Одни друзья, кто уже бывал на родине Чингисхана, звали на незабываемую рыбалку на огромного тайменя и бесчисленного ленка, другие говорили, что нужно непременно насладиться красотами первозданной природы и, конечно, побывать на берегах младшего брата Байкала — жемчужине Монголии озере Хубсугул.
Полный бак, музыку Deep House погромче (Trance тоже бывает, для слияния с природой) за руль и «на дальняк», как говорится, я получаю от этого неимоверное удовольствие, в этот раз решил доехать до Монголии. Алтай изъездил уже вдоль и поперек. Много раз доезжал до границы с Монголией — Ташанты, но за границу как-то не решался. Чтобы не кататься туда-обратно по одному маршруту, решил сделать круг Томск — Хакасия — Тыва — Монголия — Алтай — Томск, тем более что в Тыве познакомились мои родители 36 лет назад, много читал про эту республику, удивился, что там буддизм, как-то не вязалось это в моей голове — Россия и буддистские храмы, решил, что надо на это посмотреть.
Лично я в Монголию поехал четвертый раз. Первый — случайно, второй — по намеченному маршруту, третий — побухать и четвертый — вот эта поездка!!! Цель была доехать до пустыни Гоби, до той ее части, где пески.
Вы спросите, почему мы выбрали именно Монголию? При совершении автопутешествий мы стараемся придерживаться своего оригинального принципа: маршрут должен быть максимально приближен к кольцу, т.е. нужно минимизировать проезд по одной и той же дороге дважды. Так как таковых маршрутов в Сибири для нас практически не осталось, было принято решение посетить Монголию.
Монголия взрывала наши стереотипы на протяжении всего нашего путешествия по ней. И началось крушение стереотипов с самого начала въезда в эту страну. Монголию мы всегда представляли равнинной степью, полупустыней, и не ожидали что она настолько разная и красивая. В самом начале нашего пути она показала себя сочной, гористой, с шикарной растительностью и высотой над уровнем моря порядка полутора километров. Ничего себе полупустыня – высота 1500 метров, горы и сочные альпийские пейзажи! По мере продвижения на юг растительность снижалась, становилась менее сочной, но ландшафты, меняясь, не становились менее яркими и интересными.
Идея съездить в Монголию на машине у меня зародилась в конце 2017 года. Просто в одной из бесед с близкими друзьями возник такой вариант поездки, ни к чему никого не обязывающий. Но почему бы и нет! И я этим проникся. Стал читать на досуге отзывы путешественников, которые уже побывали в этой стране. Изучал их маршруты, любовался пейзажами. Чем дальше, тем больше. Будучи в Москве в командировке, связался с фирмой, организующей туры по Монголии. Купил комплект карт. Навигаторы навигаторами, а бумажный носитель никто не отменял. В будущем это подтвердилось, хотя можно точно сказать, что карты дополняют навигаторы, а навигаторы дополняют карты. Хорошо иметь и то и другое.
На подготовку ушел год. Планы писались и переписывались, но никак не хотели умещаться в девятнадцать дней очередного отпуска. Хотелось посмотреть все, или если не все, то чем больше, тем лучше. В конце концов, пришло осознание того, что в общем-то не маленькую, а восемнадцатую в мире по размерам страну, объехать за раз не получится, придется чем-то пожертвовать и прокатиться для начала с обзорной экскурсией, понять, какая она Монголия, ну а потом уже делать выводы и, если понравится, то строить планы на более конкретные поездки. Так и порешили.
2018 год был особенным для нас. Мы отметили два очень значимых юбилея, и, когда отшумели праздничные речи и звон бокалов, возникло острое желание доказать себе и миру, что мы еще очень даже можем… Это желание вылилось в поездку в три места — Аршан, Монголию и Теплые озера, где нам очень хотелось подняться на три вершины — пик Любви (2412 м), Мунку-Сардык (3491 м) и пик Тальцинский (1806 м). На пике Любви и пике Тальцинском мы уже были, но гора Мунку-Сардык оставалась пока несбыточной мечтой, и почему-то очень верилось, что в этом году ей суждено было сбыться. И вот, наша машина Suzuki Grand Vitara готова, походные вещи собраны, дорога зовет… и неправда, что в 60 жизнь заканчивается!
30.10.2018 20453 99

Монголия-2018. На мечте и за мечтой. Часть 2: из Улан-Батора через Байкал в Москву

Маршрут: Иркутск — Красноярск — Томск — Омск — Екатеринбург
Для себя я поняла, что Улан-Батор — город, в который я больше ни за что не захочу возвращаться. Это один из ужаснейших городов, в которых я бывала. Мы взяли курс на город Дархан и полетели на север Монголии. Главной нашей целью теперь было озеро Хубсугул, до него нас ждал довольно внушительный перегон по асфальту.
Магадан, вообще, город необычный. Нам кажется, что непривычно холодно для начала августа. Приехав из нашей жары в +30, окунулись в +12. И это начало августа! Очень угнетают разрушенные дома и ветхие неотремонтированные фасады зданий. Особенно необычно количество ювелирных магазинов на фоне процветающей нищеты и безработицы. Чуть от центра — и уже как в фильмах, где действо происходит после апокалипсиса.
Добавить путешествие