Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Автопутешествия и приключения: Монголия

Почему именно вокруг озера Хубсугул? Год назад мы уже были в Монголии, прошли вдоль восточного берега Хубсугула. Суровая природа и чистейшее озеро пленили наши сердца. К тому же остался неразгаданным западный берег, где, говорят, нет дорог, много бродов и перевалы. Значит, мы обязательно должны там оказаться!
В обездвиженном УАЗике, аккурат в самом центре Монголии, я сидел и лихорадочно размышлял: «Что произошло?» Нет, неприятного волнения по поводу открывшейся перспективы остаться без помощи, связи, вне дороги и цивилизации, в трёх тысячах километрах от дома, не было. Вернее, оно ещё не успело прийти… Минуты потянулись медленно, как слизь улитки... С заднего сиденья охнула жена: «Я этого и боялась»…
Итак, речь пойдет об экспедиции из Владивостока в Монголию и обратно. Мысль о таком путешествии, как это водится, возникла почти случайно. Поводом послужило общение с друзьями-мотоциклистами из Ангарска, которые своим ходом приехали в Приморье летом 2018 г. Вот так, на мотофесте «Навстречу ветрам» в Шкотово, на берегу моря, за рюмкой чая завели разговор о том, что в 2019 г. 8-9 июня в Монголии пройдет V, юбилейный, мотофестиваль «Степной ветер». Мои ангарские друзья там уже были ранее и достаточно тепло отозвались об организации этого мероприятия. Решили — поедем. Желание усилилось последующим зимне-весенним мототоксикозом и жаждой новых ярких впечатлений. С весны началась подготовка. Прежде всего, это касается подготовки мотоциклов и проработки маршрута. Последнее не было трудным, т.к. я неоднократно (а точнее 7 раз на автомобиле и один раз на мотоцикле) уже проезжал по маршруту Владивосток — Иркутск и обратно. Поэтому детально уже был прописан маршрут с мотелями и заправками с учетом расстояний и координат. Важно было определиться с расстояниями посуточного пробега, заправками и ночевками в мотелях. Принципиально — днем едем, ночью спим. Дело в том, что автопутешествие позволяет свободно пройти в сутки 1000 км и ночевать в машине, когда на мотоцикле проехать такое расстояние можно, но гораздо тяжелее, а ночевать в палатке на трассе — то еще удовольствие. Тем не менее, палатки и прочие принадлежности для ночевки все же решили с собой взять.
Однако звезды сложились так, что я еще раз прошел восточным берегом в 2017 г., на этот раз сделав полный круг вокруг Хубсугула. Отец купил 80-ку, и мы поехали пробовать ее с командой опытных джиперов-трофистов из Trophy Club Baikal. То путешествие всколыхнуло во мне забытые чувства от управления джипом на бездорожье, как итог по возвращении была найдена и куплена 80-ка, на странице которой уважаемый читатель сейчас и находится… И вот, в 2019 году мы сподобились наконец на почти полный круг по Монголии (без «читинской» части). На этот раз, в качестве эксперимента, я попробую уйти от сухого, хронометрического описания маршрута и путешествия и больше описать впечатления и наблюдения. Посмотрим, насколько это получится.
Итак, мы завершаем рассказ про Южную Монголию. Но не думайте, что все интересное уже осталось позади — впереди еще много всего любопытного.
Несмотря на общее название, предыдущая часть отчета все-таки рассказывала о Монгольском Алтае. Но, начиная с этого момента, все честно — Южная Гоби и никак иначе.
Между двумя чисто туристическими полетами во Вьетнам в 2018-19, у нас затесалась попытка второй раз съездить в братскую Монголию (у нас — это у меня, супруги Светланы и нашей машины по имени Орка). Попытка оказалась неудачной, куда собирались — не доехали, что планировали — не увидели. Поэтому я вообще не хотел писать этот отчет. Но практичная супруга объявила, что, с ее точки зрения, съездили мы вполне нормально, поэтому мне стоит прекратить рефлексировать и взяться, наконец, за перо. Так что, если кому-то эти заметки покажутся неинтересными — я тут вообще ни при чем. Все претензии — на женскую половину, пожалуйста.
В начале сентября в Иркутске похолодало. И все, казалось, шло к тому, что бабье лето в этом году отменят. И тут у моего штурмана, а заодно и жены, созрела мысль — а не поехать ли нам в пустыню Гоби погреться? А отчего бы и не съездить. Дело привычное.
Мысль о посещении горного Алтая не давала мне покоя несколько лет. И вот наконец в этом году мы решились ее воплотить. Маршрут начал строить чуть ли не за год. Узнавал на просторах паутины где и куда можно съездить, что посмотреть. Узнавал у соседей, друзей и знакомых, кто уже был на Алтае. Скажу сразу, большинство новосибирцев, кемеровцев, омичей и прибрежных с Алтаем регионов никогда не были на Алтае. Ну или же считают, что были, побывав в Белокурихе или на озере Ая. При этом мне рассказывают про красоты Алтая… Но большинство — это не есть все. Много кто и был, много кто что видел.
Знаете, такое странное чувство, когда жизнь проходит мимо. Когда тебе звонит друг, с которым вы не общались больше года, и задаёт вопрос: «Как ты, Андрюха, что нового?» А ты и не знаешь, что ответить… Подвеску на машине отремонтировал, телефон поменял, ремонт доделал… Грустно как-то становится. И вот когда долгожданный отпуск уже не за горами, понимаешь, что провести его надо так, чтобы на всю жизнь запомнилось. Мой вариант: взять потрёпанный мотоцикл за копейки, подкопить немного денег и отправиться на нём в другую страну.
Добавить путешествие