Монголия

14.09.2022 33974 138

Одна за рулем 19 тысяч км — Архангельск, Алтай, Монголия, ХМАО

Маршрут: Кудымкар — Монголия — Ханты-Мансийск
По традиции (а мы не любим нарушать традиции)), единственный водитель и она же автор сего опуса — Дарья Смельчак. Мой бессменный штурман и она же дочь водителя — Арина. И боевая колесница и она же Сузуки Витара 2021 года рождения, которая к моменту пролетья имела пробег 29000 км, была чуть заранее загнана на плановое ТО, и, в общем и целом, в этой поездке вела себя отлично.
06.09.2022 11908 32

Поездка в Монголию на машинах. Лето 2022

Маршрут: Улан-Батор — Улан-Удэ — Кяхта
Желание поехать в Монголию на машинах родилось примерно за год до намеченной даты. На отдыхе с друзьями предложили: «А не махнуть ли нам на машинах в Монголию?» Сказано — сделано. Старшему сыну так понравилась наша идея, что пришлось включить его в состав. На общем совете с друзьями озвучили такую идею. Все согласились. Начали составлять план. По итогу решили следующее. Ехать неблизко, поэтому, чтобы увидеть как можно больше, запланируем и посещение Байкала тоже.
Для тех, кто не любит читать МНОГОБУКОВОК, сразу и честно скажу, что у нас было плохо: выбор времени с 11.07 по 18.07 было нашим самым главным провалом. Монгольский праздник Наадам это гораздо хуже нашего Нового года. Во-первых, огромные очереди на границе и туда, и назад. Две границы по 10-12 часов проходили. Во-вторых, время, когда не работает НИЧЕГО. Усугубившимся тем, что мы не встретили сразу Мурата (смотри ниже) и не поменяли у него денег. И вдобавок была полностью закрыта граница. И второй, не менее сокрушительный удар был нанесён тем, что...
Читая на Дроме отчёты других людей о своих путешествиях на авто, увидел фотографии Монголии, и удивительно своеобразные и красивые места не оставили никаких шансов другим маршрутам. Решено было ехать в Монголию. Началась подготовка к поездке. Длинными, зимними вечерами на смене и дома, я перечитывал отчеты людей, которые ездили в Монголию. Выбирая из их поездок самые красивые, интересные места и распечатав карту Монголию на листе формата А4, я наносил приблизительно эти точки на карту.
Истории этой уже два года, но от этого она не менее интересна. Наверное, это одна из самых эпичных и захватывающих поездок из нашей коллекции.
Первое моё автомобильное путешествие с элементами бездорожья в другой стране. Годом ранее мы почти тем же составом съездили в Горный Алтай. Выработалось некоторое понимание, что требуется для такого рода путешествий. В особенности — навигация в условиях отсутствия мобильной связи.
К этому путешествию я готовился около года. Шаманил машину (в этом году больше косметически), готовил фототехнику (моторизованную рельсу, аккумуляторы) и маршрут. В прошлом путешествии два года назад мне с избытком хватило пустынь. Хотелось куда-то в горы, чтобы в перспективе поснимать метеорный поток Персеиды в ночь с 12-13 августа. Хархираа — близко, и достаточно высоко. Начал искать инфу.
30.04.2020 18502 130

Екатеринбург — Монголия — Владивосток 16000 км в одного на Ланосе. Июль 2019 г.

Маршрут: Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Улан-Батор — Владивосток
Вообще, идея ехать именно во Владик зародилась у меня в голове еще незадолго до эпичной поездки в Таджикистан в 2017 году. Но раньше времени я старался об этом особо не думать. Ведь было непонятно, получится ли вообще вывезти хотя бы Среднеазиатское путешествие при не сильно большом опыте дальних поездок и не очень новой машине. Но в итоге все получилось. Не без приключений, конечно, но за ними мы, в принципе, и поехали. Само собой, впечатлений была масса, и по возвращении домой стало понятно, что и Владик в принципе реален.
После недолгих раздумий целью на май 2019 года была единогласно выбрана Монголия. Маршрут на первый взгляд простой: Новосибирск — Иркутск — Улан-Удэ — Улан-Батор (обратный — той же дорогой). Но подготовка заняла достаточно много сил и времени.
Монголия — страна, в которой вожделеют побывать тысячи туристов со всей земли. Монголия — это своеобразная Мекка в мире путешественников. Чем же она так привлекает и почему мы туда поехали? До прошлого лета я так же, возможно, как и вы, искренне не понимал, что там делать и зачем мне нужны монгольские степи, когда у меня совсем под боком есть казахстанские. Безусловно, я понимал и тогда, что степи могут быть очень разнообразными и непохожими друг на друга. Разная растительность, климат, почвы, ландшафт — всё это определяет внешний вид локации и ваше восприятие.