Автопутешествия и приключения: Монголия

30.10.2018 16883 93

Монголия-2018. На мечте и за мечтой. Часть 2: из Улан-Батора через Байкал в Москву

Маршрут: Иркутск — Красноярск — Томск — Омск — Екатеринбург
Для себя я поняла, что Улан-Батор — город, в который я больше ни за что не захочу возвращаться. Это один из ужаснейших городов, в которых я бывала. Мы взяли курс на город Дархан и полетели на север Монголии. Главной нашей целью теперь было озеро Хубсугул, до него нас ждал довольно внушительный перегон по асфальту.
Магадан, вообще, город необычный. Нам кажется, что непривычно холодно для начала августа. Приехав из нашей жары в +30, окунулись в +12. И это начало августа! Очень угнетают разрушенные дома и ветхие неотремонтированные фасады зданий. Особенно необычно количество ювелирных магазинов на фоне процветающей нищеты и безработицы. Чуть от центра — и уже как в фильмах, где действо происходит после апокалипсиса.
Вот он, залог настоящего приключения: 21-летняя машина, которая один раз сломалась на выезде из Москвы, когда мы поехали в сторону Дагестана; страна, столица которой находится от нас в 6000 километрах; удивленные взгляды друзей и знакомых, которые давно стали считать нас больными. Все очень удивлялись тому, что мы собрались в Монголию. Все удивлялись в прошлом году, когда мы поехали в Дагестан, но по части Монголии народ почему-то впадал в ступор, а потом высоко вверх закидывал брови. Мы пытались взять кого-нибудь с собой, но все отказывались: кому-то показалось, что слишком дорого; кому-то, что слишком долго. То есть мы в одну машину поедем? Вдвоем? Отлично! Именно такие приключения нам и нужны!
В этом году наше большое летнее путешествие оказалось самым небольшим из тех, что мы совершили с 2013 года. Были сытые и отчаянные времена, когда мы проводили в дороге до 3 и более месяцев и достигали с берегов Байкала столицу Португалии город Лиссабон. Нынче счет на десятки тысяч километров пробега у нас упал по ряду причин, но не технических. Поэтому решено было количество заменить качеством: прокладывали такой маршрут, который был бы оригинальным и интересным.
Маршруты: Абакан — Кызыл (Тыва) — Цаганталгой (граница) — Немрог — Тосонцэгол — ИХ УУЛ — Цэцэрлаг — Хархорин — Эрдэнесат — Лун — Улан-Батор (столица). Обратная дорога: Улан-Батор — Баянгол — Дархан —Сухбаатар — Алтанбулаг — Хиат (граница с Бурятией). Затем Улан-Удэ (по объездной) — озеро Байкал — Иркутск — Канск — Красноярск — Абакан. Планировали поездку в течение лета, а собрались за 3 часа.
Все меньше на земле остается мест, где можно увидеть и почувствовать жизнь, какой она была сотни лет назад, где люди сохранили тот уклад жизни, которым жили их предки. Несомненно, Монголия одна из таких стран, где значительная часть населения живет в степях и в малых поселках, основным занятием людей, как и тысячу лет назад, является сельское хозяйство. Интерсно увидеть дороги, а скорее направления, куда нужно ехать примерно по курсу и можно самостоятельно прокладывать новую дорогу.
А начать надо с того, что в Монголию мы не собирались. Планы были совсем другие, но в последний момент что-то не заладилось. А отпуск уже стучался в дверь. И тогда мы вспомнили о Монголии. В прошлом году, в поездке по Кош-Агачскому району Горного Алтая, мы были километрах в пятидесяти от границы, и у нас был разговор, что может быть когда-нибудь туда и съездим. Видимо, время пришло. И у нас состоялась спринтерская подготовка к поездке — то есть почти полное ее отсутствие. Так плохо мы еще ни к одной поездке не готовились. Перерыв за 3 дня интернет, мы набросали список мест, которые нужно посетить обязательно.
Могу сказать одно, Монголию для себя хотелось бы в первую очередь сохранить в воспоминаниях в ее традиционной культуре с ее бескрайними суровыми степями, одинокими юртами и пасущимися вокруг стадами барашков, дружелюбными деревнями, открытыми и сильными духом людьми, живущими в гармонии с природой. Для меня сердцем Монголией стала не столица, а ее далёкая окраина, куда так редко добираются иноземцы и так редко смущают души живущих там людей.
Коротко о наших планах, которые, кстати говоря, в процессе претерпели серьезные изменения. Планировалось въехать в Монголию через республику Тыву, далее до столицы, и в обратный путь по южной дороге, завершая кругосветку границей с Алтаем.
Путешествие прекрасно само по себе. А путешествие на автомобилях увлекает и восхищает всегда. Путешествие в Монголию ожидалось давно и с нетерпением. Собралась хорошо сработавшаяся в прошлых поездках команда, намечен маршрут, проведена подготовка машин, собраны снаряжение и припасы.