Планируя очередное азиатское путешествие, мы решили сделать короткую передышку в тихом и уютном месте, где можно расслабиться и набраться сил перед дальнейшими перелетами. Такой точкой на карте нашего маршрута стал Лангкави — малазийский чудо-остров беспошлинной торговли и разноцветных пляжей. Триста шестьдесят три квадратных километра тропического рая и дешевого алкоголя.
Трафик на трассе был довольно плотный. Кроме толп пикапов, возвращавшихся с празднования нового года и украшенных всеми цветами радуги, было еще какое-то дикое количество байкеров. Не привычных скутеристов, а серьезных взрослых байков, как спортивных, так и круизеров. Причем и одиночек, и небольших групп по 3-5 мотоциклов…
Чем еще знаменит Cameron — это множество (если не ошибаюсь, 16) пешеходных лесных и горных маршрутов. От сложных, с подъемом на 1 км за 4 км пути, до легких, не требующих никакой подготовки, лесных троп.
Мы проигнорировали все сложные маршруты и выбрали три легких, которые шли по лесу к водопадам. Много сосен, тишина, прохлада...
Для тех, кто приедет в Cameron на байках или легковой машине — местные все в один голос говорят, что доехать до вершины можно только на подготовленном джипе. И, естественно, за денюжку. На самом деле — дорога более чем проезжабельна для любой легковушки. Во многих российских городах дороги намного хуже...
Сказано — сделано. Только в этот раз неохота ехать на машине — давно хотели проверить свои железные задницы и проехать тыщонку-другую на байках. Оставляем себе один день в запасе и рано утром (планировали встать в 7 и выехать в 9, встали в 8 и выехали почти в 11) двигаем с Пхукета на юг. В планах — добраться сегодня до Транга, завтра — до Хат ЯЯ, либо уже пересечь границу с Малайзией.
Маршрут: Таджикистан — Кыргызстан — Вьетнам — Лаос — Камбоджа — Таиланд — Малайзия — Казахстан — Узбекистан — Китай — Еченг
После интереснейшей экспедиции «Азиатское кольцо 2012» (http://travel.drom.ru/25540/), еще больше захотелось чего-то такого интересного и захватывающего. Не прошло и месяца с момента возвращения в Новосибирск, как меня начали переполнять идеи. Взяв карту мира, я быстренько набросал схему для пары экспедиций. Всё нереализованное ранее (несостоявшаяся поездка в Тибет в 2008, непройденный полностью Памирский тракт) упорно просилось в новый маршрут. Тут же вспомнилось, что Ташкент это единственная непосещённая столица в бывшей советской Средней Азии, да и на Байконур было бы неплохо попасть, раз уж мы планируем бороздить просторы бескрайних казахских степей. После тщательного анализа кое-что было убрано с маршрута, кое-что добавлено.
Длительное время смотря на политическую карту мира, приходило осознанное желание продолжить знакомство с Азией. Тем более, что в апреле этого года мне уже удалось побывать в Шанхае, а за два года до этого — в Тайланде. Впечатления от обеих поездок остались только самые положительные — запомнились добрые и отзывчивые люди, красивейшая природа и современные мегаполисы. Маршрут в итоге был проложен следующий: Хабаровск—Сеул—Сингапур—остров Лангкави—Куала-Лумпур—Сеул—Хабаровск. На всю поездку 19 дней.