Вынырнув из тоннеля на территории Италии, я ощутил прилив радости, как от возвращения ... в таких случаях принято говорить — домой или на Родину, но на самом деле, от возвращения в фактическую страну своего гражданства и проживания, я никакой радости не получаю, скорее, наоборот, меня это угнетает. Но если бы я мог назвать Италию своим домом или Родиной, то такое сравнение было бы справедливо — я чувствовал себя вернувшимся в родное место. Наверное, нечто подобное чувствовали римские легионеры, возвращаясь из многолетней экспедиции и перейдя через Альпы :).
Причиной для написания этого отчета было острое нежелание Лёши Reisera видеть это, как он выразился, форменное безобразие внутри нашего совместного отчёта о поездке в Пакистан в июле 2014 года как отдельную маленькую главу. Я по простоте душевной думал: упомяну про несколько моих особо ничем не примечательных путешествий, случившихся между июлем 2012 (на Тахе в Ирак) и июлем 2014 (с Reiserом в Пакистан), опишу пару забавных случаев и вставлю их в наш с Лёхой отчёт. Тем более что раз маршруты этих поездок пролегали по местам дромовцами многократно объезженным — то и писать отдельные отчеты по ним не считал нужным. Вот эти поездки:
Итак, год 2014. В этот раз напланировали себе поездочку в Альпы — захотелось вдруг проехаться там примерно тем же путём, что и граф А.В. Суворов с доблестным русским войском преодолели более 200 лет назад. Экипировка, цели-задачи и условия, конечно, отличаются от суворовских, но исторические места боевой славы охота увидеть «вживую». Поездку пытались скомпоновать и наполнить максимально разнообразно, чтобы посетить и город-герой Прагу, и культурный Зальцбург, и пузо погреть на северном побережье Адриатического моря, и по перевалам горным покататься, и по пещерам дивным полазить. Всего понемногу. Кроме всего прочего, наметили традиционное посещение родственников в Германии и на Урале.
Привожу некоторую статистику и цифры, может, кому- то понадобится, а прежде всего для себя, ибо всегда ориентируюсь на свои же данные при планировании отпуска на следующий год. Особенно это касается стоимости дорог, бензина и времени в пути.
Маршрут: Москва — Краков — Флоренция — Болонья — Сан-Джиминьяно
Автомобиль: Nissan Cefiro
Текст этого отчёта является плодом неуёмной фантазии меня любимого, а фотографии делала жена по причине того, что деланье фотографий — это как раз то, что у неё хорошо получается. Принимая во внимание, что отчёты я пишу прежде всего для себя, в них присутствует достаточно большое, хотя и не зашкаливающее количество портретных фото, вероятно, не столь интересных широкой общественности, которая, смею надеяться, найдёт в себе силы в нужных местах использовать по назначению колесо мыши.
Так как это первая поездка в Италию (ранее был опыт на Крите в прокате авто и путешествии), то уже решил более подготовленным быть, да и времени было мало (шесть дней). Хотелось успеть побывать везде, но получилось немного не так, как планировали. Обзор поездки буду вести с упором на описание парковок, мест проезда и цен для автолюбителей. Ведь именно такой информации было найдено ранее мало. Пришлось набираться опыта по факту и ситуациям.
Маршрут: Санкт-Петербург — Стокгольм — Берн — Милан — Турин — Венеция — Вена
Автомобиль: Toyota Highlander
Однажды мы отдыхали семьей под палящим испанским солнцем и решили взять в прокат автомобиль. Проехали на нем всего-то 1000 км, но именно это расстояние стало отправной точкой в нашей следующей поездке. Уже тогда, в Испании, пришло желание проехать всю Европу на своём автомобиле. План, как и маршрут, был наполеоновским: Омск—Питер—Финляндия—Швеция—Дания—Германия—Нидерланды—Бельгия—Франция—Швейцария—Италия—Словения—Хорватия—Венгрия—Австрия—Польша—Белоруссия—Россия (Омск).
А в этом году что учудили, в Европу собрались, да не одни, а с друзьями. В Чехию на фестиваль авторской песни «За туманом». Что вот мне с ними делать, такими непоседливыми, о-хо-хо. Хозяин полгода сидел за компьютером, всё что-то читал, карты рассматривал, маршрут составлял, потом и гостиницы начал бронировать, а как же, без этого и не пускают россиян за границу. Я-то спала, но всё равно прислушивалась и приглядывала, что же он там творит. А для того, чтоб не блудить по дорогам Европы, хозяин нашёл и установил в мультимедийном центре машины IGO PRIMO с самым последним обновлением карт, ну а NAVITEL 7.5.000 на телефон, так как NAVITEL плохо знаком с Европой, по России он, конечно, даст фору IGO PRIMO. А ещё он распечатал карты с маршрутом на каждый день, исходя из опыта прошлогоднего вояжа в республику Беларусь, в который они, в общем уложились.