А в этом году что учудили, в Европу собрались, да не одни, а с друзьями. В Чехию на фестиваль авторской песни «За туманом». Что вот мне с ними делать, такими непоседливыми, о-хо-хо. Хозяин полгода сидел за компьютером, всё что-то читал, карты рассматривал, маршрут составлял, потом и гостиницы начал бронировать, а как же, без этого и не пускают россиян за границу. Я-то спала, но всё равно прислушивалась и приглядывала, что же он там творит. А для того, чтоб не блудить по дорогам Европы, хозяин нашёл и установил в мультимедийном центре машины IGO PRIMO с самым последним обновлением карт, ну а NAVITEL 7.5.000 на телефон, так как NAVITEL плохо знаком с Европой, по России он, конечно, даст фору IGO PRIMO. А ещё он распечатал карты с маршрутом на каждый день, исходя из опыта прошлогоднего вояжа в республику Беларусь, в который они, в общем уложились.
Маршрут в этом году был выбран с учетом посещения Альп со стороны Австрии и Швейцарии. Визы, как и в прошлом году, были без проблем открыты в посольстве Германии с одним, но с одним «но». Год назад средств на карточке было достаточно из расчета 45 EUR на день пребывания. В этот же раз при наличии бронирования, но без предоплаты отелей необходимо было уже 100 EUR в день. Мы это узнали уже в посольстве при сдаче документов. Пришлось срочно докупить дорожный чек.
Сразу скажу, что эту поездку в Австрийские Альпы через Мюнхен, с небольшой вылазкой в соседнюю Италию, я не считаю путешествием, а тем более автопутешествием. На машине мы проехали совсем немного, основная цель была не туристическая, да и не так уж много мест мы увидели. Но впечатления эта поездка у нас оставила самые приятные, и я с удовольствием ими поделюсь.
Старт был дан в конце лета воскресным утром в 09:30 и впоследствии финишировали в Риге в 19:00, после прохождения следующего маршрута: Рига — Бауска — Каунас — Мариамполь — Августов — Ломжа — Варшава — Познань (900 км и ночёвка) — Берлин (270 км и прибытие в гостиницу в 13:00) — Дрезден — Прага (340 км и прибытие в гостиницу в 13:00). Затем обратный путь из Праги (старт в 8:30 утра) — Градец Кралове — Вроцлав — Лодзь — Варшава — Белосток — Августов (900 км. и ночёвка в гостинице) Каунас — Бауска — Рига (400 км).
За год до выхода на пенсию мы начали планировать наше путешествие. Для нас было очевидно, что это будет автопутешествие. Маршрут проложили от Иркутска до Белоруссии, затем по северу Европы до Лиссабона, затем наметили спуститься по Аппенинам в самый низ итальянского сапога, переправиться паромом в Грецию и дальше в зависимости от настроения выйти на Украину либо через Турцию, либо через Румынию. После этого нас ждало путешествие по такому маршруту: Золотое кольцо— Соловки— Петербург— Финляндия— Золотое кольцо— Казахстан— Иркутск. В дороге планировали пробыть от двух с половиной до трех месяцев. И наш план полностью удался, правда, с небольшими вариациями.
В окончательном варианте получилось 8 стран за 16 дней: Словакия, Австрия, Германия, Франция, Монако, Италия, Словения и Венгрия и 20 основных городов: Братислава (2 ночи), Вена, Регенсбург, Роттенбург-об-дер-Таубер, Фюссен (Нойшванштайн), Страсбург, Париж (4 ночи), Монт-Сен-Мишель, Сен-Мало, Лион, Ницца, Канны, Монте-Карло, Генуя, Пиза, Лукка, Флоренция, Верона, Венеция, Любляна и Будапешт + 4 дня на Украину (мы не любим перемещаться ночами и с большой скоростью). Основная цель — ознакомительно посмотреть страны Евросоюза с основными достопримечательностями. Попутная цель (для Арины) — посетить парижский Диснейленд.
Мероприятие, на которое мы собрались, начиналось 1 августа 2012 года в крохотном немецком городке Имменштадт в немецких Альпах. Мы рассчитывали проезжать по тысяче километров в день и, чтобы успеть, мы решили выезжать 23 июля, чтобы иметь возможность остановиться в Новосибирске и Челябинске у друзей, 31-го уже быть в Праге, вдоволь напиться пива и на следующий день прибыть в Баварию.