Как-то в школе, на обществознании вроде (в общем, дело было давно и не правда), нам дали задание написать, что бы мы сделали, если бы выиграли в лотерее. Не знаю почему, но я написал, что обязательно бы осуществил поездку (на тот момент с Питера) на Байкал. Но вот судьба забросила трудиться в город Енисейск Красноярского края, приобрел машину, 2 недели отпуска согласовал на конец июня. И всплыла та давняя идея. Спланировал ещё в мае маршрут, подбил двоюродного брата на это дело и 19.06.2014 г. мы уже стартовали из Енисейска.
Надо сказать, что первоначальный маршрут носил исключительно ориентировочный характер. Позже маршрут подвергся корректировке и изменению.
Итак, сам маршрут: Хабаровск — Турунтаево — Гремячинск — Турунтаево — Татаурово (паром) — Иркутск — Байкал (напротив Хужира) — о. Ольхон (паром) — Тальцы — Листвянка — Иркутск — Хабаровск.
В Турунтаево и Иркутске нас тепло встретили родственники и знакомые, за что им еще раз огромное спасибо и низкий поклон.
Еще раз взглянуть на красавицу-Ангару, прокатиться на восток да еще и с пользой для дела, увидеть, как федералку строят… к тому же, был вариант заскочить на Ольхон на 3-4 дня, там всего 300 км. Судя по прогнозу (хотя наши синоптики ошибаются 1 раз, но каждый день) на Ольхоне и в целом в районе Байкала погода с 12 августа всю неделю должна быть солнечной и теплой.
Итак, выезжаем 5 августа 2010 года. 11 дней до Питера плюс 3 дня в запасе. 19 числа паром из Питера до Балтийска и 21 числа мы в Калининграде. Нас четверо: я и моя жена, плюс двое детей, Дима 11 лет, Арина 4 года и наш верный пес Мартин. Автомобиль полностью исправен, проверен, с собой в запасе три готовых колеса, всякие инструменты, много вещей, ехать будем на пузе.
Первый раз мы побывали на Байкале в 2007 году с экскурсионным туром по Бурятии и Байкалу. Личного автомобиля в то время у меня не было, поэтому приходилось довольствоваться услугами турфирмы. Скажу сразу — несмотря на многие проколы организаторов тура, Байкал мне понравился. Запомнилось: Улан-Удэ, большая голова Ленина, Иволгинский дацан, музей под открытым небом; рабочая Слюдянка и «туристическая» Листвянка. Кругобайкальская ЖД между ними, идущая в метрах от воды; жаркое Малое море и ветреный Ольхон. И, конечно, сам Байкал. Всегда разный и всегда одинаковый. Увидев всё это, я понял, что сюда ещё вернусь.
Итак, билеты куплены, планы согласованы. Сбор экипажа намечен на время моего прилета во Владик — 14-ого апреля. Брат с Саймоном прилетел 13-ого вечером из Магадана во Владивосток, с посадкой в Хабаровске. Я, вылетев из Питера днем 13-ого, прилетел во Владик 14-ого в полдень. Когда я болтался по терминалу «Шереметьево», брат уже совершал промежуточную посадку в Хабаровске.
Автомобили: Toyota Hilux Surf, Nissan Safari, Isuzu Bighorn, Toyota Hiace, Toyota Harrier
Началось все с первого тренировочного автопробега по Приморью. Уже тогда в августе 2008 года, объездив красивейшие места по северу Приморского края, мы твердо решили, что должны заявить о себе на всю Россию, и тогда же пришло понимание, что для нас — сотрудников одной организации, но совершенно разных по характеру, возрасту, статусу людей — это будет отличный тренинг командообразования.
Впервые идея отправиться в путешествие возникла давно, еще в 2003 году, за тихой беседой на кухне. Когда муж высказал ее, у меня энтузиазма не появилось. Даже подумать о таком расстоянии, о пресловутых бандитах, о разных ситуациях с гаишниками было страшно. Время шло, разговоры на эту тему заводились все чаще и чаще. Я постепенно стала свыкаться с мыслью, что такая поездка возможна.
В 1990 году у моего друга Вадима, мама, работающая под Магаданом, по очереди получила ВАЗ 21063. Т.к. поставок автомобилей напрямую туда не было, забирать предложили из Тольятти. Прав у него ещё не было, почесал репу и предложил мне и ещё одному Вадиму «сгонять» за машиной за тридевять земель. Пролёт, еда, гостиницы и т.п. за его счет.
Вот решил отписать, как мы с друганом семьями скатались на оз.Байкал на двух машинах. Я и раньше ездил, в 2007 г. Но в этот раз мне понравилось больше. Я пригласил своего друга с семьей. И в итоге нас получилось семь человек : я Дима с женой Светой и с сыном Толей, друг Андрей с женой Машей и с сыном Вовой и его жены сестра Лера.