Автопутешествия и приключения: Австралия

Австралия окружена со всех сторон водой, и сухопутной дороги в другие страны у нас просто нет… а ведь так охота сесть за руль, и ехать, пересекая всё новые границы на машине… Эх. В этой поездке мы гоняемся за заветной широтой в 10 градусов, чтобы постоять на самом краю нашего континента и заглянуть за его пределы.
Если бы кто-нибудь сообщил мне, что на прошлогодние рождественские праздники я окажусь в Австралии, то я бы искренне этому удивился. Однако, едва приехав из Калифорнии, я как истинный дромоман, приступил уже в сентябре к очередному планированию своих странствий на 17-й год. Среди основных претендентов были восток США, Япония... И как-то невзначай мелькнула шальная мысль посетить весьма отдалённый от нас континент — Австралию.
Это рассказ про нашу небольшую девятидневную поездку по диким и безлюдным местам западной части Австралийского континента, вдоль побережья Индийского океана. Поездка была в марте 2017 года на прокатной машине, абсолютно автономно, с палаткой, спальниками, печками и с другой туристической утварью.
Апрель… На южное полушарие надвигаются зима, дожди и ветра. А с ними и скука. Супруга, завернувшись в плед, уже умащивается перед телевизором в ожидании бесконечных сериалов… Поздно вечером мне звонит какой-то мужик и с жутким немецким акцентом начинает рассказывать про какой-то кемпер, что-то там «очень срочно» и ещё что-то про «плиз». В полудрёме понимаю, что у мужика в Бризбане затерялся какой-то тракторообразный кемпер, который ему срочно нужен в Алис Спринге не следующей неделе, который уже оплачен какими-то интуристами, и если они прилетят, а кемпер не готов, то у мужика будет «всё пропало», а денег и времени на отправку кемпера автоперевозчиками у него нет… Схема обычная — его кемпер, наша солярка и никто никому ничего не должен.
Отпускные дни накоплены, отгулы получены, пора собираться в дорогу. Определённых планов пока что нет, но путь лежит в северные части Австралийского континента, где зимой тепло и сухо... Кроме того, есть желание как можно меньше ехать по асфальту и в города заезжать только для пополнения запасов, то есть четыре-пять недель «автономки».
Ну, что ж... Надо себя как-то развлекать. И тут пришла необычная идея — проехаться по Австралии как можно бюджетно, на уровне бэкпекерства, и поделиться тонкостями такого путешествия с читателями Дрома. Дело в том, что за 15 лет путешествий по Австралийскому континенту, каких только туристов ни приходилось встречать в Австралийских дебрях... и хитропопые негры из Конго и Зимбабве, и 7 китайчат на 5-местной Мазде, не понимающие ни одного слово на местном языке, и дряхлые бабушки-дедушки из Восточной Европы, велосипедист из Японии, крутящий педали вокруг Австралии второй год, и даже папуасы с острова Кука... Русской же речи в самых дальних уголках континента слышать мне так и не довелось... Вот, и думаю... вдруг кто-нибудь воспользуется советами и посетит наш далёкий континент. Кроме того, наш местный австралийский доллар падает по отношению к американскому, так что и этот фактор может сыграть. Да, в этом отчёте все цены будут указаны в австралийских долларах, с нынешним курсом порядка 50 рублей за одного «кенгуру».
Город Перт расположился на самом краю Австралии в гордом одиночестве. Соединён Перт с населённой частью Австралии всего лишь одной единственной дорогой, и дорога эта проходит по очень необычной местности, называемой Налларбор (Nullarbor). Налларбор — это самый большой на земле камень, абсолютно плоский, практически лишённый деревьев и размером в 1500 километров. Мало найдётся в мире идиотов, желающих проехать по этому забытому всеми куску монолита, но кто сказал, что мир наш держится на нормальных людях?
Лето в Мельбурн ещё не пришло, а кореша из северных штатов уже хвастаются жарой, и загорелыми дефками в бикини, играющими в пляжный волейбол. Уговаривать супругу, чтобы поехать и проверить так ли это, долго не пришлось (на тех же пляжах уже полно сёрферов атлетических форм). Дело встало только за разработкой маршрута, и выклянчиванием пары-тройки отпускных деньков на работе.
Австралия. Январь. Жара. Школы закрыты на летние каникулы, офисный планктон греет пузо на бесконечных пляжах, или доедает подгоревшие сосиски в окрестных лесах. Немного подтаявший от жары Дед Мороз скучающей походкой, в одних шортах, бредёт по пляжу, сжимая в одной руке банку пива, а в другой мешок и телогрейку. Чтобы вырваться из всего этого скучающего хаоса, пакуем барахло, и направляем Гаврюшу в порт, где в 5 утра, под всеми парами, нас уже дожидается паром Spirit Of Tasmania — единственная нить, соединяющая остров Тасмания с Австралийским материком да и вообще со всем внешным миром.
Утром начальник, увидев мою хитрую рожу, прямо с порога сказал: «Больше, чем на три дня, не отпущу!»... Сошлись на пяти. У супруги была ещё неделя отпуска в запасе. Вопрос времени решён, дело за планированием маршрута. У конторы есть два одинаковых кемпера: один в Аделаиде, другой в Мельбурне, и перегнать можно любой из них. Из Мельбурна гнать, конечно же, сподручнее — загрузил дома барахло и поехал, но очень жаль тратить целый день на скучный перегон Мельбурн — Аделаида и дней при этом ну никак не хватает… Остановились на Аделаидском варианте и решили лететь туда в пятницу, прямо после работы — с выходными получается 9 дней с хвостиком на 5500+ км. Вот и всё, что удалось спланировать за пару дней до вылета.
Добавить путешествие