По диким степям Забайкалья

29.12.2016 | 20895 просмотров

Во время работы на очередной своей вахте, в глухой тундре, на севере Хабаровского края, в мою голову приходит довольно отчаянная идея: а почему бы мне не купить мотоцикл и заодно немного попутешествовать! Вернуться в родную Бурятию своим ходом! На работе мне всерьез не поверили, а кто поверил, те подумали, что я заболел душевно)) Чтоб на мотоцикле да через полстраны… Но опыт путешествий был, правда, это было на заре туманной юности, увлекался велотуризмом, потом пересел на мото, сразу на флагман нашего совкопрома, Урал-Соло, естественно, переделанный, насколько это было тогда возможно, под чоппер. После женитьбы наступил провал, а сейчас довольно мощный подхват. Вторая волна!

Засвербило, короче, в известном месте)). Дома уже стоял тру эндурик Suzuki Djebel250, у него понятно своя стихия, это отдельная тема, хотелось что-то для асфальта. В голове засела фраза моего старого приятеля, который владел максискутером, «выезжаешь на трассу, и отдыхааешь…» — это он про SKYWAVE.

Почитал, значит, я интернет, а что! Цены в Приморье на раннюю модель AN 400 очень даже не кусучие, восторженные отзывы, динамика, экономичность, удобство посадки (сидишь, как дома перед компьютером) и огромный багажник под сиденьем на 50 литров! Нашел на известном сайте объявление о продаже в г. Арсеньеве, недалеко от Уссурийска. Парень как будто специально для меня его подготовил: задний кофр, допобтекатель, бугеля, тахометр, сигналка, датчик давления масла, прикуриватель для зарядки смартфона, музычка, кроме того в штатной комплектации подогревы рукояток, лопухи, в общем, проверенный-обкатанный.

Созвонился, вопрос поставил ребром: доедет до Бурятии? Сомнений не было. Приезжаю в славный город Арсеньев, хозяин скутера встретил меня радушно, накормил, отдал в дорогу запчасти, расходники, все, что было, а еще канистрочку, шлем, инструменты, много слов напутственных. Оформили договор, страховку. Проводил на своем свежекупленном XJR-е за город, и вот я еду...

Первый раз на максискутере, да по неизвестной дороге. Степень риска, конечно, осознавал, плохие мысли гнал. В чем был уверен точно, это то, что на всем протяжении пути будет асфальт и мобильная связь, что верная жена мониторит мой каждый километр по GPS трекеру, а также координирует мою поездку, без нее было бы гораздо сложнее. Ночевать планировал в ночлежках придорожных, но с собой была куплена на всякий случай палатка с ковриком, плюс минимальный походный инвентарь. Палатка, сразу скажу, не пригодилась, но было спокойнее.

Погода — как по заказу, днем стояла жара под 30, хотя была середина мая. В воздухе стоит смог от пожаров, принесённый из родных Забайкальских полустепей полулесов. Вокруг буйная растительность, все зеленое, пояс, как в Сочи, субтропический. В Арсеньеве кипарисы спокойно растут.

Первые километры сильно не газовал, естественно, привыкал, прислушивался, принюхивался, от движка почему-то пахло горелым маслом. По ощущениям он явно перекручивал, на скорости 100 показывал 6500 об./мин. Как потом показало вскрытие вариатора, ремень был китайский, поэтому быстро растянулся. Дома обратно поставил родной японский, обороты упали до 5500! Значит, я полстраны проехал на третьей!))) Но на тот момент я об этом еще не знал.

Т. к. выехал после обеда, к полуночи еле дотянул до Бикина, 400 км от старта. Увидел придорожный хостел под названием «Поворот», решил ночевать. Оказалось, я единственный гость у них. Хостел довольно чистый, ухоженный и цена адекватная. Узнав, куда я еду, тётенька сама пообещала никого больше ко мне не подселять. Отлично выспавшись, позавтракав у них же внизу, тронулся в путь.

В этот день предстояло штурмовать Хабаровск, не люблю проезжать большие незнакомые города. Объездной дороги нету, ладно, тогда заеду заодно к товарищу, который не верил в мою авантюру, показаться, так сказать, живьем. Товарищ покрутил у виска, но выразил уважение, показал, как проще выехать из этого душного города. Купил масла на долив, чесотки этой модели любят его кушать на высоких оборотах, и я об этом знал)), нормально. Все же поплутав по центру, вырулил таки на мост через Амур, неслабая такая река!

Всё, теперь свобода! Теперь только дорога, никаких городов, ментов, пробок. На многие тысячи километров. Но и цивилизация вся позади остается, машин все меньше на трассе, заправок, инфраструктуры. Пообедал в закусочной со странным названием «Байкал»)). Залил пятилитровую канистрочку. Штатного бака 13литров хватает на 200 км, маловато.

Еду-еду, ничего особенного, солнышко светит, равномерный рокот японского мотора внушает доверие, масло проверяю регулярно, убывает меньше чем ожидал, щуп закручивается в полсантиметре от раскаленного глушителя, только в перчатке можно крутить. Запомнился Уазик таблетка с прицепом, сверху лодка, на котором колесо разлетелось в лохмотья, а он продолжал шпарить, пока я ему не посигналил, видимо, рыбаки с рыбалки возвращались, бухие в сисю. Еще запомнились странные сооружения вдоль дороги: отворот, уходящий на гигантскую насыпь в виде огромного трамлина, огорожена отбойниками, заехал на одну, в конце тоже отбойник, и всё… Это же охренеть сколько грунта надо навозить, зачем непонятно.

К закату добрался до Новобурейска, где знаменитая стела Москва — Владивосток, решил ночевать здесь, потому что дальше, судя по картам Навител, ничего не было, хотя по времени можно было еще ехать и ехать, силы еще оставались, и уже привык. Ладно, решил, что раньше лягу — раньше встану, завтра предстоял нехилый такой перегон, а за сегодня пока пройдено 700км, маловато.

Забурился в первую попавшуюся гостиницу ИП Архипов, о чем потом пожалел пятнадцать раз. Места были, даже отдельная комната, тыщи полторы за ночь, моторошку убрали в гараж, естественно, за отдельную плату. Внизу кафешка, заказал ужин, принесли какую-то парашу, заплатил гораздо больше, чем она стоит. Вокруг какие-то цыгане шарахаются туда-сюда, кто-то бухает, непонятная движуха, хорошо, что мотоцикл убрал. Ладно, поднялся к себе, думал, отдохну. Ага, всю ночь кто-то громыхал по лестнице, кто-то гоготал, кто-то разборки устраивал, хлопая дверями периодически, короче, спал поверхностно. А еще вонючая постель, из темной почти черной ткани, выбрана не случайно, можно гораздо реже стирать, короче, гадюшник!

Утром кое-как добудился сторожа, или кто он там не знаю, забрал мотоцикл, вроде целый, упаковался, завтракать у них не стал, тронулся в путь. Вопреки предсказаниям Навитела, за Новобурейском гостиниц с кафешками пруд пруди, еще раз убедился, что всецело доверять Навителу нельзя, бывало, что и наоборот: нарисована заправка, а наяву — чистое поле. Но в целом помощник хороший, хотя бы расстояния верно предсказывает.

Амурская область понравилась качеством дороги и отсутствием машин. Шпарю в свое удовольствие, как будто я один на белом свете. Дорога, как стрела, уходит куда-то за горизонт, сзади солнышко начинает припекать, а вокруг поля-поля… красота! Сейчас редко где можно увидеть засеянные поля, прям как в старые добрые советские времена!

Белогорск проскочил не заметил, Свободный с космодромом, все это и многие другие населенные пункты почему-то в стороне от трассы оказались. За Шимановском начиналась глухомань, заправки все реже, пару раз пришлось доставать канистрочку, очково. Машин настолько мало, что начинаешь каждую встречную машинально запоминать, отмечать для себя. И в этой глухомани произошел со мной курьезный случай)) В общем, остановился я по большой нужде, думаю, может вообще не съезжать с дороги, все равно никого нету, а, ладно, съеду, как раз неприметный такой отворот в сторону железной дороги. Проехал маленько, вижу следов практически нету, дальше лужа гигантская, да тут вообще хрен кто когда ездил! Ну и расположился прямо на дороге, чтоб в кусты не лезть. Сижу значит, слышу на трассе Камаз притормаживает, да хрен он сюда поедет! Сижу дальше. И тут он как-то резко выруливает откуда-то из-за кустов, и на меня! Ёмаё! Я опешил, но сижу, а он, видя такое дело, не сбавляя скорости объехал меня по кустам и скрылся за поворотом, а я все сижу, доделываю дело и думаю — надо же как совпало-то… оказалось железнодорожники.

За Магдагачей асфальт ухудшился, начались провалы полотна, кое-где сплошные заплатки, а местами и без заплаток, просто ямы. Кое-где повторный слой асфальта весь в ямах, а первый содран и лежит вдоль обочины, и этой дороге не больше 10 лет, Россия…

Где-то за Сковородино остановился размяться, тут подруливает Голда с коляской (!) В мегаполисах такое не часто увидишь, а тут у черта на куличках. Оказалось — местный мужик, байкер со стажем, катается по трассе туда-сюда (больше-то и негде), потрепались, рассказал, где лучше заночевать.

Остановился у памятника трагически погибшего в дороге байкера Алексея Скутта, который, кстати, как и я, ехал на скутере тем же маршрутом, но не доехал до дома… Погиб от рук местного алкаша, который подло застрелил его в спину лишь за то, что он отказался с ним выпить. Памятник установили байкеры, теперь это место паломничества мотопутешественников, и не только из нашей страны.

Между тем начало смеркаться, а мой «диспетчер» докладывает, что ближайшая гостиница только в Могоче, а палатку ставить в этих местах очково, ну его нафиг, я не хочу, чтоб второй памятник появился. Передаю диспетчеру: бронируй самую дешевую комнату, буду тянуть до Могочи. Стемнело. Смог от пожарищ сгустился. Машины вовсе куда-то пропали, даже редкие фуры исчезли, остался только я один одинешенек, еду, прорезая фарой дикую темноту...

Вот долгожданный отворот на Могочу, время за полночь, температура ниже +10, *опа квадратная, но я спокоен, меня ждет нормальная постель. И не прогадал, хоть гостиница маленькая, комнатушка вообще еле развернешься, но чисто и тепло. За гараж содрали, как за машину, или даже за три машины, но зато спокоен. За день пройдено чуть больше 1000 км, нормально! Зачем-то включил телевизор и сразу же вырубился.

До дома от Могочи 1300 км, должен за день дотянуть! Невзирая на погоду, усталость и ночь. Ну не буду же я ночевать в двух шагах от дома! Ладно, утром кое-как отодрал себя от подушки, выехать нужно было как можно раньше. Позавтракал сухпайком и в путь! Сегодня должен быть дома! Это мысль грела меня, я ведь, кроме всего прочего, два месяца на вахте жил, соскучился по дому, конечно.

Выезжая на трассу, обгоняю ушатанную девятку, просевшую от количества братков на заднем сиденье. Братки явно еще не ложились, вдруг она резко дает газу и за мной, в голове крутилась не помню откуда взявшаяся фраза: «Бог создал Сочи, а чёрт Могочи». И тут мне неожиданно захотелось протестировать мотик на максималку, открываюсь, смотрю в зеркало — братки тоже девятку тестируют)) 140, у меня всё, предел, у них, видимо, тоже. Двигатель оказался очень эластичным, хоть и одностволка, крутится легко и никаких вибраций. Характеристики девятки не знаю, но, видимо, похуже. На пригорке ушел в уверенный отрыв, молодец японская техника, не подвела)).

Ландшафт вокруг постепенно поменялся, какие-то полусопки с полулесом, всё больше черно-рыжих проплешин от свежих пожарищ, а местами стоит сплошь черный лес, уже не лес, а то, что осталось, неравномерно торчащие черные палки, как редкие гнилые зубы у бомжа. На фоне этой выжженной земли, местами буйно цветет багульник, как будто всем смертям назло.

За Чернышевском дым рассеялся. Въезжаешь на очередную горку, и перед тобой открывается шикарная панорама, земля как будто болела раком, и после курса химиотерапии получились гладкие, абсолютно лысые сопки)) Пообедал бухлёром, естественно, из местной баранины.

Усталость все-таки накопилась в организме, к полудню начал вырубаться прямо на ходу, пару раз сьезжал с дороги, чтобы расстелить коврик и полежать, уснуть, конечно, не получалось, да и времени не было, но глаза и мозг хоть немного, но отдыхали, и *опа, если бы умела разговаривать, то несомненно поблагодарила бы)).

Подъезжаю к Чите, да это уже почти дома! Каких-то 700км остается. Вокруг Читы есть объездная, пру по ней (что я забыл в этом городе). На подъезде, естественно, пост, естественно, тормозит, издалека меня увидел, палку приготовил, стоит ждет)). А документы у меня на самом дне, в кошёлке, кошёлка в сумке и т. д. Остановился, распаковываюсь, выкладываю все на асфальт, так и подмывало спросить: «Товарищ инспектор, неужели вы думаете, что я еду из Приморского края без документов?» Но порядок есть порядок, откопал документы, показываю, а он все на мотик таращится, как ребенок, будто космолет увидел. Стандартные вопросы: сколько прет, сколько жрет, из Приморья? Ууу! Еще двое подошло, глазеют, восхищаются, ну дети, ей богу.

За Читой вдруг подул мощный боковой ветер, снизил скорость, парусит сильно. Еду под углом к горизонту, со стороны, наверное, смотрелось забавно. Мне, конечно, не до смеха, весь в напряжении, когда же это кончится, но ветер только усиливался! Хорошо, что дует справа, иначе бы встречная фура создавала бы тень и меня могло резко бросить под нее.

Настроение хреновое, а тут еще замечаю, что двигатель как-то не так работает, чихает, рычит по-другому, емае, стало совсем тоскливо. Остановился, прислушался: рычит как будто глушитель прогорел. Но он абсолютно целый. Звоню Валере, хозяину бывшему, что тут может быть? Мне вообще страшно туда лезть, тем более в дороге, он тоже в недоумении. Может, соединение с трубой раскрутилось?.. Остудил, достал инструменты, залез под днище, протянул, все равно рычит. Пофиг! Решаю ехать так, зря только время потерял. Рычание постепенно превращается в рев прямотока! Аж страшно стало. Опять останавливаюсь, рукой определяю, что выхлоп бьет со стороны патрубка, кое-как разглядел за облицовкой, что патрубок-то лопнул! А лопнул потому, что на глушителе верхнее ухо крепления болтается, видимо, сказались несколько ям, что пропустил под Могочей. Чтоб совсем не потерять глушак, нужна большая плоская шайба и более длинный болт на восемь, а лучше проволока, обычная советская проволока, которой можно починить практически всё)). Еду потихоньку, одним глазом смотрю на обочину, но ее нету, сколько ни ищи, это вам не Советский Союз.

Подруливаю к дальнобойщику, знаю, что в беде не оставит. Он достает ящик со всякими болтиками и бабах его на землю! Все болтики-гаечки, что копил, наверное, всю жизнь, рассыпались по дороге. Помогаю собирать, параллельно ищу нужный болт, тщетно. И тут, откуда ни возьмись, Газель останавливается, на всякий случай подхожу, спрашиваю проволоку, мужик молча перелазит в кузов, а там… Приличный такой моток стальной отожженной проволоки и молоток!! Хрясь молотком, на! Хватит? Конечно, хватит! Мужик, тебя сам бог ко мне прислал?))

Примотал глушитель к его кронштейну, держится. Еду, рычу, как Харлей Дэвидсон на прямотоке. Смеркалось. До дома еще километров 600, фигня какая. Ветер принес холодрыгу. Залез в пуховик, все равно холодно. На заправке в Хилке куча дальнобоев расположились в ряд на ночлег, а мне пофиг, заправился и снова в путь! Мне неведома усталость! Ведь до дома рукой подать!

Дорога, как на зло, превратилась в костотряску, ремонты, объезды, местами снижал до 20-30 км/ч. Температура приближается к нулю, совсем не весело, часто останавливаюсь, приседаю, отжимаюсь, прыгаю, что угодно делаю, чтоб согреться.

Но все это цветочки, ягодки начались за Мухоршибирью, сначал угодил в ямину, которая расположилась поперек всей дороги, кусок нового(!) асфальта, естественно, разгоняешься и тут бабаах! Ход подвески маленький, меньше 100 мм. Как будто бревном по *опе, почки чуть не вылетели и башку стряхнул. Колеса целые, хорошо, что накачал 2,5 очка, в общем, для мотоцикла обошлось без последствий.

Через пару километров асфальт закончился, начался щебень, ехать невозможно, зарывается! Ныряю на объездную, там получше вроде, но почему-то накатанных следов все меньше и меньше, и вот я оказываюсь посреди пашни! Что за хрен! Куда ехать — не видно! Возвращаюсь в исходную точку пробую ехать по щебню, вообще невозможно! Ё# вашу мать! Это же федералка, как тут все едут? Зарылся, стою. На улице 3 часа ночи, машин нету, спросить не у кого. Вдруг вижу впереди свет фар. Ура. Жду. 10 минут, как-то больно медленно приближается, 20 минут, полчаса! Слышу джип натужно гребет всеми четырьмя! Да ну нафик.. А как я-то здесь поеду! Забрезжил рассвет…

До дома меньше сотни км. Погибать почти у порога дома неохота. Что ж, даю по газам, заднее колесо зарывается и буровит щебень, я еле балансирую, чтоб не упасть, ногами гребу, газую прилично, а мотик еле двигается. В общем, в таком темпе километров пять, согрелся, аж вспотел. Вылез на твердую поверхность, и тут почему-то вдруг стало жалко нашу пропащую страну, дороги — это проклятие. Резину кончил, конечно, дома когда разглядел, протектор весь грыжей пошел.

К дому подъезжал, уже совсем рассвело, в горах снег выпал, вот почему так холодно. Время 5 утра, город еще спит, улицы совершенно пустые, редко такое увидишь. Дома ждет горячая ванна, вкусный ужин или завтрак)) и все такое. За сутки пройдено 1300 км! Эх, немного не дотянул до норматива железной ЖОПЫ!..

Приморский
Ну вот нет что бы через Сретенск проехать так сказать! Я сам с Забайкалья!
Класс поездка!!! Молодец мужик. Привыкли мы уже с комфортом на машине с кондеем - а тут на мотике такую дорогу пройти в одно лицо!!! Самому пришлось на машине в этом году 3 раза с Иркутска до Благовещенска проехать, понимаю тебя как тяжело ехать 2-3 дня со сном по 5 часов. Так я на машине уставал - а ты на мотике!!!!! На машине мне удавалось с Читы до Благовещенска за 16 часов проходить - 1700 км. и понятие ЖЕЛЕЗНАЯ **** после таких поездок точно в тему!!! Удачи на дорогах!!! И по ЖИЗНИ!!!
Отлично написано. Душевно. Приятно читать.
Не то что некоторые роботы пишут отзывы о путешествиях без души, без размышлений, впечатлений, типа: "день первый, проснулся, поел, проехал 500 км. поднялся вверх, повернул направо, повернул налево... и т.д."

Нормально написано.Понравилось.

Сообщений: 1911
Молодец! Хороший рассказ, все по сути!
Сам гонял Хабаровск-У-Удэ 4 раза, но на авто. Квадратная ****, ноющая спина и лунная походка после больших пробегов :)
Системный Администратор!
Тел. 666-222
Непонятные сооружения на дороге, очевидно, аварийные съезды. На случай отказа тормозов на затяжных спусках у грузовиков. Отчёт хороший, но слишком много нервного мандража. Да, в дороге случается всякое, но надо к этому спокойней относиться, как бывший перегон советую. За отчёт 5!!.

Нвыпи в виде трамплинов делают на спусках, чтобы если у фуры откажут тормоза, она туда свернула и остановилась.
2002-2008 - ТАЗ
2008-2012 - различные иномарки
2012 - опять пересел на ТАЗ - полёт нормальный

Отличная поездка, прекрасно описано ;)
Вот сколько читаю отзывов - как начинается "Осталось всего-ничего - километров 500", тогда и начинается самый трэш. Проще и в итоге дешевле, а также гораздо спокойнее забить на эти несколько сот км, переночевать и уже спокойно доехать до своей цели.

Ясногорск
На мотике, молодец!!! Пятак!
Мой отзыв: Honda Civic 2008

Рад, что еще остались такие люди - настоящие бродяги!!! Большой респект и уважение!!!

Молодец!
многие, кто прочитает - тоже так хотят. но не поедут. респект автору за оптимизм и энтузиазм, нынче это редкость.

большие подьемы в железе для чего? а когда гору выгребут куда грунт то девать ? вот и появляться такие искусственные насыпи , они же зоны торможения если тормоза откажут, но честно мне не понятно как в них если что на скорости попасть))
И чем всем проезжим могоча не устраивает? обычный городишка, тока зимой холодно а летом невыносимо жарко)

Gene75:
Не хотел обижать Могочинцев, но уж шибко больно далеко она находится от остального мира..

Max_AMG
Молодец) Тоже купил мотоцикл) Сейчас готовлю к путешествию, правда по Китаю из Владивостока) Читать было легко и приятно) Молодец продолжай +5

Всегда называл машины "пробежные", "б/у-шные", "пропуканные". Но теперь буду называть, как автор - "проверенные, обкатанные" :)
Лишили прав?
И правильно сделали! Одним идиотом на дороге станет меньше.
Автор -железный человек.
И не по теме, где Борода?
с.киряк
Усть-Кут
молодец, приключение на всю жизнь.

Doцент:
да ладно
кстати , странно почему чувак на моторе с коляской про клуб байкеров в могоче не сказал, саня девил всех байкеров встречает)

Gene75:
да ладно
Он сказал, (кстати это был Дима Мазур) да и я сам знал, заранее распечатал на всякий случай Хелп лист с "Беспечного ездока", но заезжать не стал, тк прибыл в Могочу в час ночи, а убыл в 6 утра..

ЭДУАРД 1973:
Ну вот нет что бы через Сретенск проехать так сказать! Я сам с Забайкалья!
Какой Сретенск ?ты когда последний раз там был?Уже лет 20 там никто не ездит ,есть федералка напрямик а Сретенск вообще в стороне остался.

5+ Молодец!

Dotcen:
гыы ,они всю ночь там сидят "разговаривают")))

Мельбурн
Очень круто! Такой маршрут на табуретке, да ещё и после месяца вахты. Уважуха.

Последний бросок, думаю, был лишним. Большинство проблем происходит из-за усталасти на последних участках, будь то дорога, тропа или спуск с горы... Хотя, я бы тоже не останавливался :)
----------
А чё дома сидеть? - http://kemperok.com

Краснокаменск
Dotcen:
Для Девила час ночи самое то))) Он не спит в это время.
Отчет здоровски написан, слог легкий и читается на одном дыхании. Юморок присутствует. Однозначно пять!!!
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.

5+++++++
На одном дыхании! Супер!
Мир холодно проходит мимо тех, кто не принимает участия в его безумствах!

Erkz Broth:
Автор -железный человек.
И не по теме, где Борода?
Я тоже сначала испугался, думал опять борода выполз. Ан нет.
С удовольствием прочитал, отличный способ возвращения домой.
Subaru OUTBACK, 2003 ПР, 24 регион
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион

Рустэм
Вытегра
Здорово! Есть литературный талант. И разгадка "трамплинов" спустя 5 месяцев получена.. Своим умом не дошел.

Хороший рассказ! Путешествуйте и пишите ещё! Удачи!

Alexs42:
5+++++++
На одном дыхании! Супер!
Поддерживаю!
А от себя, просто жму виртуально руку. Хорошо написано на человеческом языке.

Романтика встречного ветра в лицо-о-оо!!!!!
виктор
Свободный
5+++

Gene75
Dotcen:
гыы ,они всю ночь там сидят "разговаривают")))
Мне нужно было выспаться, и ехать дальше. А так бы конечно заехал, пообщались, да пивка бы попили! Я это дело люблю))

5+++++

ДВС
Max_AMG
В Китай вроде же не пускают на мото? Или как?

ДВС
Max_AMG
В Китай вроде же не пускают на мото? Или как?

Молодец автор, вот это ты дал на мотоцикле 1300 км за сутки)) береги все же себя.

Прям моя мечта! Только нужно много свободного времени... А сейчас работа, семья, быт. На пенсии куплю байк и буду колесить по Родине. За отчет только 5!!!

Прям моя мечта! Только нужно много свободного времени. А сейчас работа, семья, быт.. Вот на пенсии куплю байк и прокачусь по России. За пробег только 5 автору!
sss1sss
Уважаю. Молодец, чувак.

Неплохо было бы , если бы автор огласил тех. характеристики данного аппарата и сумму за которую приобрёл его...

"Пообедал бухлёром, естественно, из местной баранины" Бухлёр - что это? Звучит понятно, а баранина интригует. Отчёт классный, а само путешествие, после вахты, вообще, восхитительно-офигительно!!! Не *****, а весь железный!!!

Скоро тоже такой куплю. http://www.smalljp.ru/?ct=10&m...
Хорошо быть пацифистом !

Хорошо быть пацифистом !

Охота пуще неволи!Класс!!!

Хорошо написано! Одно удоволствие читать! :)

Классно. У меня Ямаха Маджести 250.Максималка тоже 140, расход чутка поменьше, в районе 5 литров. Максимум катался на 600 км. Задница полностью квадратная. Полнейший Респект!!!.

Dotcen
Спасибо всем за коментарии!
Характеристики можно посмотреть в тырнете, модель Suzuki SkyWave AN400 K2, (мерсозадый) 2002 г.в. Цена была менее 100 тыс. ;-)

Молодец!

Хороший рассказ. Сам хочу именно на такой технике попутешествовать, но блин ехать по федералке с ее оводами в амурке и еврейке, даневжысть))
fy
Автор МОЛОДЕЦ!!! Удачи во всём!!!

Четыре колеса везут тело, а два, душу.

Усть-Каменогорск
Круто! На последней фотке прям терминатор 2! ))

Класс! Молодец! Тоже мысли с вахты на двух колёсах вернуться, только с Камчатки. Боольшущий респект!
Реклама в подписи разрешена после 256 постов

...а, забыл, на Алтай поеду... Напиши примерный бюджет и расходы данного путешествия пожалуйста, думаю, многим будет интересно..
Реклама в подписи разрешена после 256 постов

Костя
Пока читал рассказ - как будто с вами рядом ехал! Очень впечатлило!
Да это моя мечта проехать такой путь на двухколесном транспорте, но увы на 72 кубовом Racer Meteor - это практически нереально...
Так что поездки ограничиваются маршрутом Дом-Работа...

Алекс Бык
Бухлёр это по-забайкальски суп на мясе, мясо большими кусками, картошка лучок, морковка и специи. Вкусно вообщем. Сам прожил в Забайкалье почти 12 лет. Знакомо это.

классный отчёт
1197816
Бухлёр с салатиком, буузы из баранины под крепкий чаёк ! вот он Забайкальский фастфуд

Dotcen
Спасибо всем за коментарии!
Я живу в Германии. У нас таkой называется Suzuki Burgman .

Suzuki Burgman, сиё название имеет данный агрегат в Германии. Рассматривал такой, но 400 сотки у нас дороговаты, про 600 вообще молчу.

Приморский
ALEX175
ЭДУАРД 1973:
Ну вот нет что бы через Сретенск проехать так сказать! Я сам с Забайкалья!
Да я знаю вот и говорю не завернул! А был я там лет 10 назад!

Про "совкопром" порадовало: ну как не лягнуть Совецку власть, самое время! Правда не припомню достижений нынешней власти, кроме Сочинской олимпиады да разворованного космодрома. Да и то правда, зачем самим стараться: продадим нефть и купим чего захотим, пусть даже "проверенное". Только один вопрос мучает: когда кончится задел "совкопрома" и нефть- чего делать будем?
Автору желаю повторить какой-нить маршрут "бороды", и написать свой отчет. Думаю будет интересно. Удачи.
владимир
Комсомольск-на-Амуре
d hв районе сковородино меня удивила дорожная фирма труд так у них новая техиология асфальт возят в мешках сыпят в полуметровый провал и прихлопывают лопатой ехал 3раза и всегда на этом участке наблюдал подобные казусы

Баир
Отлично написал, как будто я с тобой проехал на заднем сиденье. С новым годом Брат!

KDF70 Дмитрий
Отлично. Скутер хороший. Как дальнейшая эксплуатация?

Kalcman
Бенз - ок. 6000, ночевки - 3000, пропитание - непомню, но немного, остальное тоже по минимуму

Dotcen
Что за "борода" непонимаю..
Баир, С Новым годом! ))

Doцент
смотрю тут в коментах про меня вспомнили) и про Мазура, еще и Новобурейский мотопост 700метров от стеллы мимо проехал, куда так торопиться 1300км в сутки. в путешествии надо отдыхать и пообщаться, для того и едут

Max_AMG
в Китай тебя не пустят на мотоцикле, даже если как то проедешь там нужно экзамены на права сдать

Е
Земляк красавчик, ничего не скажешь! Я раньше по юности сам в начале 90-х на иж-юпитере 5 всю Бурятию объехал. С ностальгией вспоминаю те времена. Мотоцикл, лето, аромат наших полей, тайги, это просто божественно!

Круто! Вот только поберег бы себя еред домом.

Автор красавчик только ++++ вые отзывы осуществил мечту многих респект и уважуха

Усть-Илимск
О, как круто, на мотоцикле в такую даль, еще один... смело, отважно, необыкновенно и интересно!!! Просто здорово.

Молодец,отличная поездка.

Kuznetz
Рисковый мужик, по Забайкалью в одно лицо ездить.
Краткая сводка за вчерашний день:
- 4 января 2017 года жителя города Балея Забайкальского края 32 лет застрелили из пистолета Макарова во время ссоры в машине. Подозреваемым оказался ранее судимый за незаконный оборот наркотиков 41-летний мужчина. Он освободился из мест лишения свободы около полугода назад.

- Двое занимавшихся бизнесом граждан Таджикистана выехали 30 декабря из Читы в Красночикойский район на грузовике и пропали без вести.
Kuznetz
А во свежачёк: 05.01.2017г Мужчина из села Нерчинско-Заводского района Забайкальского края выстрелил в родственника и не подпускал к нему медсестру, пока тот не умер.
Если у автомобиля отказали тормаза и он заедит на этот трамплин он просто скатится назад на дорогу.

Е
Я в Германии в г. Бремен встречал одного кадра. Не поверите, зимой в декабре приехал своим ходом из г. Благовещенск ( Забайкалье) на Иж Юпитер 5. Я когда его увидел, у меня аж глаза квадратные стали. Где то даже фотка есть.

Саня 67
Я думал Благовещенск в Амурской области, а он оказывается в Забайкалье, тогда весь ДВ одно большое Забайкалье
KDF70 Дмитрий
Отлично. Скутер хороший. Как дальнейшая эксплуатация?
Стоит в гараже, ждет лета!

Саня 67
Г. Благовещенск - районный центр Амурской области. Г. Чита - краевой центр Забайкальского края. Хотя в г. Бремен, конечно, всё что за оз. Байкал - Забайкалье. Немножко обидно. За Байкалом восемь раз всю Европу можно спрятать, еще место для Турции и Египта останется.)))
— Он замечательный человек!
— Он был бы ещё замечательнее, если б болтался на рее!
Колунов Андрей
Маленькие колеса и низкий дорожный просвет, это две основных причины по которым я быстро закончил эксплуатацию скайвэя и третья причина которая отлично дополняет две предыдущих - это наши дороги.

Колунов Андрей
Если райдер живет там где на работу ездиют на джипах или на тракторах, то на Скае там конечно делать нечего, его стихия асфальт! И конечно неправильно выбирать его в качестве единственного универсального мотоцикла. Опять же рулем ская чувствуешь себя как на обычной пузотерке, какойнибудь Королле, у нас полстраны ездиют на пузотерках и ничего

Андрей Потапенко
Молодец !
Хорошо прокатился :) !

От важный автор,плюс у скутера,что его можно в кузов или фуру закинуть,если он крякнет и ехать дальше до дому.

Саня 67
Давай фотку с квадратными глазами!

Сергей27,31
Комсомольск-на-Амуре
Только 5+++++++++++молодец отлично написал

Провокатор
Спасибо за подсказку. Подзабыл уже географию России.

Е.А.О.
Автор рассказа явно обладает каким-то гипнотическим даром. Я за свои 35 лет о мотоциклах никогда не думал и не помышлял - всё по машинам больше. А тут прочитал эти "записки странника" и чё-та прям засвербило.
Начал лазать по профильным форумам, объявлениям и прочим мотосайтам (теперь даже знаю кто такой Дотс) и чувствую, вштырило меня уже конкретно так - Нужен Мотоцикл !!!
И это всё при том, что До этого рассказа для меня слова типа, эндуро, ломы, кофры и т.п. Вообще ничего не значили.

Вобщем, хотел поблагодарить автора за содержательный и красиво изложеный рассказ, а так-же за пропуск в мир мототехники. Очень интересно, оказывается.
TLCP-120, 2.7 TX

Е.А.О.
Провокатор
Чё вы прицепились к человеку - он всё правильно сказал.
Почему-то никто не стал передёргивать оппонента, обозначившего Благовещенск как райцентр Амурской области, а тут поди-ж ты.
Зануды, млин.
TLCP-120, 2.7 TX

Егор
Отличный отчет. Наверное, нечто подобное в мыслях у всех сибиряков. Я не исключение, только рассматриваю все-таки мотоцикл, причем, желательно, беспробежный по рф.

александр
Молодчага!Прочитал,вышел во двор,повыл на луну(время 2:20 ночи),лёг спать-не уснуть никак,вспомнил детство на БАМе на мотиках всё время...Зае.....ла семейная жисть,летом свалю куда нить на месячишко.

забайкалье
александр
На Байкал съезди, куда-нибудь Баргузинский р-н р. Бурятия, рыбку половить можно, ягоду пособирать, красота...
IPSUM ACM 21, 240i, 2002 г.в.

Из-за леса, из-за гор...
Max_AMG
кто тебя туда пустит со своим мотоциклом?!

честный рассказ! сам максик юзаю, ему хорошие дороги нужны, а путешествовать на нём - кайф! Удачи!

максим
Павел Денисов
В момент полной остановки, можно остановить авто, воткнув передачу. А в худшем случае упереться в отбойник.

Vladivostok
Автор, классно читабельно пишешь! Интересно читать, с юмором порядок. Путешествуй дальше и держи нас в курсе )))
мы жили бедно, мы жили очень бедно, а потом нас обокрали....

держи пять зёма!

Мелекесс
встреча с Камазом "по-большому" улыбнула)))
Автор с чувством юмора!! молоток.
В коментах столько криминала по забайкальскому краю написано. Не уж то у вас там до сих пор 90-е?
Если есть на свете рай, то это Краснодарский край,
А если есть на свете ад, то это наш Димитровград
Мой отзыв: Kia Ceed 2011

Саня 67
это Толя Сабис, он и сейчас в дороге, в Ачинске на месяц останавливался на заработок, продолжает путь на Крым, вместо Планеты-5 сейчас Ямаха Тенери с этой же коляской, фотку если надо вечером прикручу
мордой в гору и погазовать

Приятно читать рассказ, завораживает. В прошлом году ехал по той щебенке, тоже ночью. Так там Х-ТРЕЙЛ чуть не закапывался, не говорю уже про байк. Тяжеловатый участок.

сам когдато пригонял сузуки RF400 с челябинска в омск,ох и классное же было путишествие а главное спонтанное надо было за выходные метнутся туда на машине с другом а обратно уже на мотаке приехать да ещё и друга не бросать на жигулях )) а вот товарищ на хаябусе сначало в крым метнулся а через недельку во владик а от туда уже ТК мотак отправил а сам самолётом прилетел ибо осень уже у нас в сибири наступила.

Круто. Завидую по доброму, мужикам на мото.

максим
сомневаюсь что к примеру груженый камаз удержит включинаяпередача на крутом подъеме а отбойник тем более.

Хороший рассказ, было интересно)