Поездка в Лазаревское из KZ — 12

17.03.2016 | 17085 просмотров

И снова здравствуйте!

Да, на Дроме отчетов про поездку в Сочи или в Лазаревское, наверное, не мало. Сам мельком видел не меньше трех. Но «сколько людей — столько и мнений», так ведь? Тот, что ниже, написан в 12-м году.

Транспорт: Фольксваген Шаран 2003г, 2л, 7 мест, навигатор в телефоне, регистратора ещё нет, радар-детектор в голове.

Вот и получилось прокатиться в Сочи.

Вообще, мысль поехать в отпуск куда-то в ту сторону появилась спонтанно, как бы между прочим. Я подумал тогда — почему бы нет? Расстояние доступное (1365 км по АвтоТрансИнфо), на том берегу мы никогда до этого не были… Сев к компу и задав какой-то контекстный поиск, я попал на сайт одной из гостиниц с вполне приличными номерами. Только она была не в самом Сочи, а в п. Лазаревское. Изучив более пристально это место, черновым вариантом оно и было выбрано. Черновым — потому что, если не понравится, то колеса всегда доступны, и мы сами себе хозяева в выборе места. Вторым этапом была пробивка трассы и жилья. Та гостиница, о которой я писал выше, требовала предоплаты и уже была почти забита. А у нас, хоть и начали практиковать западную модель планирования отпусков, всё как обычно — решается в последний момент. Пришлось искать, как говорится, других путей. Поскольку мы ехали в этот раз впятером, то и жилье надо было подыскивать попросторнее. На одном из сайтов я нашел телефончик с «мылом» и заказал квартиру. Мне пообещали. Ну, вот и собрались.

Первоначально выезд спланировал на 5 утра, чтобы проскочить жару (на тот момент за +42) и по расчетам приехать на границу до пересменки, соответственно не ждать целый час светового дня. Потом, когда понял, что уснуть вовремя не удастся, перенес на 7. Границу прошли относительно быстро, а перед Астраханью свернули перекусить на стоянку, знакомую мне ещё с советских времен. Место неплохое, но загаженное. Не знаю… сколько езжу, столько у меня в машине лежит сверток мусорных мешков, продающихся ну просто повсюду. Ребята, до ближайшего мусорного контейнера вам не придется проезжать 1000 км, уж поверьте.

Потом я включил навигатор, который заговорил женским голосом и был тут же назван Наташа-Айгуль, т.к. система англоязычная, озвучена на русский голосом, условно названным «Наташа», но вещала она примерно так: «На следующем повороте поверните налево, а затем! поверните налево». Отсюда и второе имя. По навигатору я ехал в первый раз. Из себя он представлял софт, закачанный в смарт Моторолу, куда нужно было подсунуть карты Igo. Судя по тому, что навигатор меня начал пугать отсутствующими ограничениями (а я помнил про знаки, которые стояли по этой дороге лет пять как до этой поездки), карты были не первой свежести. Но из Астрахани вывел, хотя… ещё кто кого…

Следующим пунктом была столица Калмыкии Элиста.

Туда было решено не заезжать по причине ещё достаточного времени, которое можно было проехать. Вообще-то, начитавшись отзывов о трассе и посмотрев ютьюбовских роликов, я добавил время на возможный разбор с калмыцкими гайцами, но пообщаться не пришлось, т.к. я ничего не нарушил. Вторым пунктом была отметка почти в 800 км г. Ипатово (Ставропольский край). Там предполагалась ночевка. Город, конечно, ооочень условно, но — что есть. Свернув с трассы в «город», начали искать гостиницу. От своих коллег по работе, которые там бывали, знал, что есть гостиница при пивзаводе. Недолго думая, свернул к первому же предприятию с проходной. Скучающий дядька-вахтер подробно объяснил, как проехать: целых 50 метров вперед.

Первое впечатление — так себе. Свободными были только номера с общим санузлом на втором этаже, но с другой стороны — а что ещё на одну ночь надо? Цены демократичные, в номерах чисто, а на втором этаже в эту ночь кроме нас никого не было.

Рядом находится кафе-кабачок, кажется, «Уют» где мы достаточно вкусно поужинали, а утром в фирменном магазине я прикупил упаковку свежайшего местного живого пива, и мы двинули дальше. Интересный факт — до 10 утра не продается алкоголь. Даже пиво. Даже в фирменном магазине. Просто ни в какую: предлагал оставить деньги, чтобы они сами потом провели по кассе после 10, ехать-то надо. Стояли насмерть! Пришлось ждать. Пока ждали, прикупили кое-какой снеди на перекус, соков, орешков и т.п. В общем, ко второму прогону подготовились.

И вот тут Наташа-Айгуль повела себя подло: перед стартом из Ипатово я вбил следующий пункт — Новоалександровск. Наташа-Айгуль проложила маршрут и без проблем вывела нас из Ипатово на трассу, мы повернули и по утреннему холодку полетели по маршруту. Километров через 40 показался Светлоград. Это насторожило, т.к. такого пункта я в маршруте не помнил. Проехав еще с 10 км, мы вылетели на шоссе с указателями на Ставрополь. Тут я решил заправиться и сориентироваться, т.к. внутренний голос чего-то там бурчал, а чего — не разобрать. С навигатором я ехал впервые, наверное, поэтому и лажанулся. Собрав маршрут в кучку путем уменьшения масштаба, я увидел, что Наташа-Айгуль ведёт меня трассой через Ставрополь и Армавир, где лишних 350-370 км. Нафиг, решили мы, дешевле будет вернуться. И повернули назад. В итоге 100 км и час времени — впустую. В Новоалександровске всё повторилось, и мы снова выкатились мимо нужного поворота и очутились в 30 км южнее, в станице Григориполисская,

КАРТИНКА НЕ МОЯ.

где на одной из трансформаторных будок красовалась надпись Wi-Fi. Проверять было некогда. Еще километров через 20 мы въехали в Краснодарский край, но, глядя на оставшееся расстояние до Кропоткина, я засомневался и, как оказалось, не зря: эта бесстрастная электронная женщина попыталась вернуть меня в Армавир, используя проселочную дорогу. Я отказался, вспоминая её несуществующую мать. Вернулись в станицу. В центре церковь, универсам типа «Магнит», школа и приуниверсамный контингент, который на вопрос «А где здесь у вас туалет?», разводя руками и глядя мутным глазом отвечает: «А везде».

Дальше я решил действовать проверенным способом и, подъехав к бабушкам на скамейке, через 5 минут уже имел подробный план проезда. Бабушки на скамейке — самый точный навигатор, но, к сожалению, самый близкодействующий. Вернулись «в район» — в Новоалександровск, где гаишники вывели на трассу до Кропоткина. Наташа-Айгуль занервничала: она не знала этой дороги и после ряда призывов вернуться и поехать-таки в Армавир и после того, как я показал ей на это фигу, замолчала. У Кропоткина она напомнила о себе: «Продолжайте движение более чем… сколько-то там километров». Тут мы встряли в непролазный ливень и до Краснодара было проблематично выбраться из-за фур — видимость была не более 20 м.

ПЕРЕД ЛИВНЕМ.

В Краснодаре ушли по указателям на Адыгейск и далее, через Горячий ключ, на Джубгу. В Джубге встали в длиннющую пробку. Причиной оказались отдыхающие, возвращающиеся с пляжа. От Джубги трасса идёт вдоль моря серпантином в обе стороны и через эту трассу беспорядочно движутся отдыхающие. Поскольку они для этих мест — главный источник дохода, то и все преимущества, в том числе и на дороге — у них. Кстати сказать, никто за неправильную парковку, в свою очередь вынуждающую пересекать сплошную, не штрафует по тем же самым соображениям. Тут я понял, что ошибся в своих расчетах. Прикидывая время, я рассчитывал расстояние в среднем исходя из скорости 90 км в час. Но от Джубги шел серпантин, темнело и шарахались через дорогу полуодетые не всегда трезвые граждане. Скорость заметно упала. Пришлось вспоминать армейские навыки езды по горному серпантину ночью. Но в армии я ехал на 375-ом Урале по таджикским горам с инструктором, слушающим на раздолбанном кассетнике «Весна» таджикскую или индийскую попсу и с не совсем исправной коробкой, а также протекающим радиатором. А в этот раз комфорта и управляемости было не в пример больше. Только ситуация осложнялась тем, что риелтор в 23:00 отключал телефон. Нам до этого времени надо было добраться, и я спешил.

Мои пассажиры хлебнули адреналина, и спать им совсем не хотелось. В Туапсе я подзаправился на всякий, и в Лазаревском мы были в расчетное время. Там нам показали две 3-х комнатные квартиры. Одна с кондиционерами, но подубитая по ремонту и мебели была подороже, а другая без кондиционеров, гораздо приличнее по второму признаку и дешевле. Взяли второй вариант, т.к. подумали, что сквозная планировка не даст задохнуться. Перетаскав вещи, я засомневался — было очень душно, и одежда прилипла к телу. Но я напился ипатовского пива и завалился спать без задних ног. Ночью начался ливень — похоже, пришел тот, краснодарский, и пробушевал всю ночь до утра…

УТРО ПОСЛЕ ЛИВНЯ.

Утром мы проснулись и, порадовавшись хорошей погоде, пошли на разведку. Перед поездкой я проконсультировался у своих местных краснодарских коллег, которые мне подсказали, что жилье в этих местах надо снимать повыше от моря, т.к. «субтропики и белье ни черта не сохнет из-за влажности».

ТИПИЧНАЯ КАРТИНА.

Я так и поступил, но к морю пришлось топать метров 300. Туда бы ничего, а вот оттуда в горку, так скажем, непривычно. В дворе стоянка для машин. Разные регионы. В самом углу была приткнута машина с мурманскими номерами и отсутствием следов недавнего использования — добрались люди в такую даль, видимо, с утра до вечера на пляже. Кстати, тема про ненужность кондиционера была вполне актуальной. Нафиг он там не нужен, а уж если с малыми детьми, то даже противопоказан. Народ по улицам ходит полураздетый, кто-то вообще в плавках, или купальниках. Да что там по улицам — и в магазинах тоже.

Покупая местные симки у девицы в ларьке, наблюдал интересную картину. Ну, во-первых, я терпеливо дождался окончания диалога её со своей подругой, что сыграло мне в плюс. Затем я внятно объяснил, чего мне и сколько нужно, какого тарифа и т.д. Затем уселся и, пока она производила манипуляции с симками и телефонами, разглядывал местный ассортимент и вывеску, что «Справок не дают!» Временами вваливались пожилые (даже относительно меня) тетки с вопросами типа: «Девушка, а вот мы вчера платили, а до сих пор ничего нет», или «Я вчера пять минут поговорила, а куда всё делось???». Она беззлобно, но уже заученно повторяла порядком надоевший ей текст ответов. Я думал — неужели я также отвечаю своим клиентам? Потом плюнул на это, решив, что уж что-что, а про работу я тут вспоминать не буду… Затем вошла возмущенная непонятно чем тётка и долго сопела мне в затылок. Я видел, что девица чуть напряглась, быстро глянула на неё, но в партию вступать не спешила. Тётка не выдержала первой:
— Девушка, я тут уже десять минут стою, а вы даже не реагируете!
Секундная пауза, хотя было заметно, сколько вариантов ответов крутилось у неё на языке, но судя по всему, цензура бы их не пропустила.
— Я вижу, что вы стоите, я не слепая. Но вы же видите, я занята. Сейчас я освобожусь и займусь вами…
Всё бы ничего, но вот эта провокация «я не слепая» и дальше по тексту много чего было послушать.

Вообще, местный контингент вполне логично ведёт себя корректно, т.к. кормится за счет отдыхающих. Но, видимо, к августу и у них начинают сдавать нервы от людей, приехавших с мыслью, что они и так уже вложились в путевки и билеты и тут-то всё должно быть чуть ли не бесплатно и все должны им услуживать.

Так мы покупали живых раков. На пляже эти членистоногие шли по 50 руб. за штуку. НО МАЛЕНЬКИЕ! А мы на местном рынке нашли по 400 за кило, но ВОТ ТАКИЕ! Продавец рядилась с какой-то женщиной, которая тоже находилась за прилавком. Как выяснилось позднее, это была перекупщица с «ближней линии», т.е. те, которые их варят и продают на пляже. Мы поинтересовались, смогут ли нас обслужить. Продавщица праведно возмутилась, дескать «я ж работаю и это такой же покупатель». Мы не возражали и пошли тем временем поглазеть, что за живые твари плавают в аквариумах. Вот эта пятиминутная пауза и решила исход. Мы купили с пару кило раков, нам она ещё сунула сверху какого-то огромного голубого рака «за терпимость» и мы, к обоюдному удовольствию расстались.

По 400, но Вооот такие!

С продуктами в Лазаревском вообще нет проблем. Рынки, несколько маркетов «Магнит» разного калибра, да и так, мелкие магазинчики. Цены гораздо ниже, чем в Сочи и даже чем у нас. Дорогое только такси. Даже за 100-150 м берут 100-150 руб. Причем торг примерно выглядит так:
— Туда-то едем?
— Две сотни.
— 150.
— Поехали.

Кстати, о такси. Мы ехали в такси и беседовали об особенностях местного общения (ну вот все, что выше). Таксист не выдержал:
Вняв ему, спиртное покупали только в бутылках и только в маркете. Кстати, обнаружили очень вкусное крымское вино Инкерман Бастардо.

О детях отдыхающих. Не самые приятные впечатления. Очень многие взрослые бьют своих детей, конечно, не все поголовно, но многие. Они привозят 4-5 летних детей на отдых, доводят их до истерик и бьют. По голове, по телу. Женщины, «мужики». Орут на них и бьют. Не могут ни договориться со своим ребенком, ни отвлечь. Просто тупо бьют. Те закатываются ещё сильнее. «Сейчас посажу тебя в поезд и поедешь домой!», — кричит мать на своего 4-5 летнего сына. Один раз я видел, как двухметровый папаша, жуя мороженое, матом говорил своей 5-6 летней дочери, как она его за…ла. Другой не давал откусить своей дочери вареной кукурузы, хотя жена его упрашивала. Какой-то бред, вообще… Неужели они не думают, что время идёт, и лет через 30 их дети могут включить обратный процесс? Что они потом будут делать, пойдут жаловаться на ТВ, или куда-то ещё, как сейчас, о жестоком обращении с ними детей?

Через пару-тройку дней мы купили карту поселка, и тут выяснилось, что он имеет подковообразную форму с пиком заселенности как раз там, где мы и обретались. Я подумал, что если попробовать проехать на окраину поселка (в сторону Сочи), то народу на пляже будет меньше. Мы проехали, бросили машину прямо на обочине, как все, и прошли всего лишь метров тридцать до пляжа. Там действительно было не в пример чище и меньше народу, чем на центральных пляжах и, самое главное, не было этого вездесущего запаха шашлыка и шаурмы вместо запаха моря.

О Сочи. Дети попросились съездить, глянуть на «стройку века и вообще…» Ну как отказать? Поехали. Долго, конечно. Каких-то несчастных 60 км, но вот эти тусующиеся люди через дорогу и ладно бы по переходам, так и вне их, под любым углом. Хотя, надо отдать должное, все пропускают, и никто не выказывает недовольства. Средняя скорость — 25 км/ч. Города я не знал, указателей в Сочи мало. Строятся большие развязки, но указателей на них нет. Может, пока.

Наташа-Айгуль по умолчанию увела на какую-то гору с узкими улочками и загнала в какой-то тупик, загороженный шлагбаумом. Туда залетал с рыком — духота Сочи не пошла на пользу моему двухлитровому атмосфернику. Карты… эх, видимо, с момента их нарисования сменилась форма собственности и дороги поперегораживали. А надо было Дендрарий. Делать нечего — пошел в народ. Два каких-то мужика что-то мастерили во дворе при помощи перфоратора. Спросил, как проехать и получил встречный вопрос — а как я сюда-то приехал? А если бы я знал? В общем, один из них пошел за ключом и выпустил меня через шлагбаум. Там я выбрался и вопреки навигатору, а потом и с его помощью на этот дендрарий вышел. Пока дети гуляли по тропическому этому лесу, я оценивал свои ощущения. Город мне не понравился. Улочки узкие, машин много, дороги плохие, езда хаотичная. Душно.

Дендрарий, как задумка, был неплох. «Был» — потому что заброшен. Денег за вход берут, но вот куда они их потом девают — неясно. Первый (средний) ярус ещё как-то подремонтировали со времен прошлого века, а вот повыше — все выглядит гораздо печальнее. Тот мужик, который его задумал, видимо знал толк и в деревьях, и в ландшафте.

Он выстроил дачку на горе и соорудил аллею с фонтаном и с видом на море. Потом деревья подросли и, по-видимому, стали закрывать вид.

Тогда он надстроил ещё одну веранду, чтобы пить чай…
А теперь двери заколочены, стекла выбиты, штукатурка осыпается, но, тем не менее, эта дача является объектом экспозиции и носит имя «Надежда»…

Короче, уехав из этого самого Сочи, почувствовал облегчение… Какая олимпиада??? Что за подстава? На обратном пути решили перекусить и заскочили, не доезжая Дагомыса километров 10 в придорожную кафешку. Цены от Лазаревского вдвое и сервис не айс. Покинули их без сожаления. В Дагомысе заехали в кафе с уклоном в ресторан и пиццерию — эдакий микс с аналогичными ценами, но нам там попался такой официант, что денег было совсем не жаль. Дети смеялись ещё долго. Парень из Минска, состроил из себя сначала официанта высшей категории ресторана, как минимум, Метрополь, но проговорился на «блюдАх». Потом, видимо, проникся симпатией, когда узнал, что мы не из Москвы (сам спросил), присел к нам за столик, выдал монолог про Олимпиаду и медали, хотя его никто и не спрашивал. В общем, приболтал, развлек, обслужил и ещё на чай заработал.

Море совсем не такое, как в Крыму. Водорослей, рачков, мидий, медуз не видно, и это поначалу было непривычно. Вода намного теплее, чем в Крыму, берег галечный — не очень удобно, но приспособиться можно. Даже галоши какие-то силиконовые продают, чтобы и купаться в них, но это уж совсем уж как-то уж… На отшибном пляже дочь видела каких-то маленьких рыбок и малочисленных маленьких медуз, но в целом жизни немного.

Любой отпуск заканчивается, и мы собрались в обратную дорогу. Пообщавшись с местными таксистами, выяснили, что сниматься надо не позднее 6 утра, т.к. после этого, начиная с портового Туапсе, могут быть пробки. Так и сделали. Пробки проскочили и достаточно шустро добрались до Краснодара. Там почему-то был наплыв гаишников, но мы не борзели, камеры я успевал замечать, и поэтому фотокарточки они продавали другим «счастливчикам». Те ехали быстрее, но в результате мы оказывались дальше. В районе Кропоткина Наташа-Айгуль начала снова рассказывать космические сказки GPS про изменение маршрута, но мне всё равно было нужно заправляться, и женщина-оператор газпромовской заправки наставила на путь истинный. Хорошо, что у нас ещё нет луцколонок (Кин-дза-дза). В Ипатово я уже стеклянел, и хотелось и нужно было отдохнуть. Там я под этим делом чуть и промазал с поворотом. Мне инкриминировали выезд на встречку со всеми вытекающими. Спорить ни времени, ни желания не было. Ну да — и стояли они не по правилам, и разметка там криво нарисована и требовали не по закону и могли бы простить, потому что не пьян, не местный и не по злому умыслу и никого в том поле не было на километр, но… короче, по штуке на двоих и путь продолжили. В Ипатово получилось выпить чаю, кофе, перекусить и минут на 10 покемарить. Потом Элиста по окружной, ничего примечательного, фотки тоже продавали не мне, а астраханцам, почуявшим дом и летевшим под стационарными камерами, прижавши уши.

Могли остановиться, конечно ночевать, но почему-то не захотелось. 700 км впереди ещё… полпути… причем не по самому лучшему покрытию. Но решили ехать до победного. И доехали. Сутки в пути с тремя перерывами по 20 мин. Дурацкий подвиг. Так, в общем, дорога не оказалась трудной. Единственное расстроило — никто мне не моргал про ГАИ. Ни разу. Один только раз две фуры мигнули под Астраханью. Оказалось, какой-то жигуль ночью въехал в стадо. Тормозной путь у него был метров 15-20. Но все живы, только машину чуть помяли.

Резюмируя — отдохнули хорошо. Мелкие недочеты есть, наверное, повсюду, но в общем цель была достигнута. Вот как сам себя настроишь, так и будет. Конечно, уровень сервиса на ККК ещё не скоро будет соответствовать деньгам, которые за него платят, но разве в нём тема? Для меня — нет. Люди выезжают и встают с палатками на берегу вообще без всякого сервиса. И такой вид отдыха имеет право на существование и тоже был испробован. Всему своё время. Затраты не считал, т.к. по-любому дешевле, чем на поезде, либо самолетах, ну и к тому же чего жалеть денег, которые и так были предназначены для того, чтобы их потратить? Относительно радар детекторов такая мысль:

За всё время, сколько езжу, по скорости остановили только два раза. Ну, в самом деле — включите голову. Если перед вами свежеположенный асфальт без разметки, стоит временный знак и дорога поднимается в горку, какова вероятность, что за горкой будут ждать? Или же, когда едешь по незнакомому городу, обращайте внимание на местных — они-то знают, где камеры. Автодорию и Навител знает и множество других приложений. Да и негоже ехать в населенных пунктах быстрее положенного.

Я предпочитаю этот вид путешествий другим, потому что независим ни от места, ни от других транспортных заморочек, о которых то и дело рассказывают в новостях. Мне нравится смотреть на то, как меняется пейзаж за окном. Мне нравится общаться с людьми в пути. Мне хотелось показать это своим детям, и мне это удалось. Да и, кстати, через день, после того, как мы уехали, по тем местам прошло наводнение, вызванное смерчами, которых мы тоже не видели, хотя предупреждение по радио слышали. Нам просто повезло.

Краснокаменск
Вообще-то олимпиада проходила в Адлере, который включили по маркетинговым соображениям в так называемый Большой Сочи. Там же и находятся олимпийская деревня и большинство спортивных объектов. Горнолыжные трассы - в Красной Поляне. Основные бабки были вложены как раз в инфраструктуру Адлера. А навигатор вас по дороге на море вел скорее всего через Шаумянский перевал, так короче да и гораздо быстрее получается, минуете проблемный участок Джубга-Туапсе, проверено на личном опыте.

Конечно, путешествие на автомобиле-это всегда интересно! Удачи на дорогах.

Они привозят 4-5 летних детей на отдых, доводят их до истерик и бьют.
Мой отзыв: Toyota Venza 2013

Написано простым языком, без "закидонов", поэтому читается хорошо... Вот и Вы увидели ККК своими глазами, всё так и есть там... А рак голубой... Так это он после линьки такой, а не потому что "голубой"...)))

Автор, респект! Молодец!

"— Это ещё что? Ночью тут ещё интереснее! Когда они напьются, о! Как будто они год не пили… Им тут разводят спирт с крашеным порошком, его полоскает поутру, а он — о, какая офигенная чача! Хороший коньяк — 120 рублей. Ну как это может быть??? Или кубанские вина из картонных коробок…"

100%. На отпускной эйфории даже уксус пьется как мартель.

"О детях отдыхающих. Не самые приятные впечатления. Очень многие взрослые бьют своих детей..."

Тоже подметил такой нехороший нюанс, предки матерятся на малЫх.

World citizen
Замечательный очерк. Тоже чето подмывает посмотреть как там.. ))
аффтар:
О детях отдыхающих. Не самые приятные впечатления. Очень многие взрослые
Это сплошь я рядом. С кем ни начни говорить - все поголовно "хотят детей". При этом куда ни кинь свежий взгляд - половина "детных" отдыхают без детей (типа, нам ж тоже отдых нужен) и какая-то аццкая масса явно демонстрирует, что малолетние г**нюки их уже просто достали (впрочем, я не уверен, что они когда-то умели с ними взаимодействовать).

Печалька короче... это наши будущие граждане.
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi

Простой и не вычурный слог) Прочитал легко)

легкий ненапряжный рассказ, только вот фоток маловато...

U3O8:
при чем здесь маркетинговые соображения?? Адлерский район всю жизнь считался Сочи - так же как и Центральный, Хостинский+Мацеста, и Лазаревский районы - все это и есть просто Сочи, и всю жизнь так было - просто их называли и называют всегда по названию районов - Адлер, Хоста, Сочи (по Центральному району), Мацеста, Лазаревское - но все это всегда Сочи, как бы не называлось и маркетинг здесь ни при чем.
И в паспортах в прописке у всех написало город прописки Сочи, а не Адлер.

Молодцы, ещё бы фоток своих побольше.
Мой отзыв: Kia Sorento 2013

hirschhorn:
И в паспортах в прописке у всех написало город прописки Сочи, а не Адлер.
Еще есть мнение - что когда люди говорят "Еду в Лазаревское" - они имеют именно Лазаревское, когда говорят "Еду в Адлер" - они имеют именно Адлер. А то что в паспорте пишется у людей которые там проживают - это вопрос десятый, и туристов совсем мало-мало интересует.)))

Вартовск
"Имеют ввиду" разумеется. Ачепятка...

Romeo.Drom:
да, все верно, и я про тоже)
в первом посте имелось в виду, что Адлер и Сочи это разные города, и что по маркетинговым соображениям их назвали Большой Сочи - поэтому про паспорта и было сказано)

В опциях Наташи-Айгуль нужно было снять галочку "избегать грунтовых дорог" и тогда она вас провела бы через Шаумян на Туапсе, что ГОРАЗДО короче. Из-за 7 км грунтовки на шаумянском перевале навигаторы водят дикими кругами)))

г.Серов Сверд.обл.
U3O8:
Через перевал навигатор немог вести, так как официально там нет дороги.( по опыту 2015 года).

ne_s_dv:
На тот момент через этот перевал, по словам хозяина съемной квартиры, сновали туда-сюда грузовики и самосвалы великой сочинской стройки и грунтовка эта была ушатана, загружена и запылена. Да и в обратную сторону мы в джубгинскую пробку не попали, а встречные - да, стояли.

Карасс Владимир:
Официально там есть дорога, и Навител о ней прекрасно знает. В июне 2015 ехал из Минвод в Сочи. Маршрут проложился через перевал после снятия запрета на грунтовые дороги в опциях навигатора....

Был я в Лазаревском лет 40 назад :-) - ну чисто дальний угол мира был. Море чистое, мелкие мидии, которых жарили на кусках жести.
Интересно было почитать, сравнить.
Хороший отчет: и юмор, и язык хороший, спасибо.
Сам я на Черное Море не ездок: летом и у нас на северо-западе хорошо, а от ненавязчивого советского сервиса и матерящегося контингента я как-то поотвык за "жирные" 2000-е годы.

Автор, читаю твою вторую статью на Дроме, и опять не понимаю с какого города ты выехал. Че за тайны?

Так пойдёт?

Автор,ну паЧто у вас в отчётах фотографий-то мало?!))...что в отчёте про поездку в Питер,что здесь.....
...не поленился,посчитал,-здесь всего 14 фотографий на разную тематику...)

...и фото самого моря ваще нет.........я понимаю,что все это море уже видели "100 раз",но всё же,,отчёт-то про поездку на море,а значит оно(море)) должно на фотках присутствовать.Иль не?!))))

Касли
зачетно, легко читается, молодец, а фоток в инете полно, про обратную дорогу - я обычно с ночевкой , мы же в отпуске!!!, хотя один раз приехал в 4 утра со стеклянными глазами, больше не экспериментировал, 5+

Касли
PaSharan:
нормальная дорога, на мостах асфальт, ну пыльная, зато короче!!!а "джубгинскую пробку" мы обратно обычно пораньше проскакиваем...

JokerSL:
Интересно было почитать, сравнить.
Хороший отчет: и юмор, и язык хороший, спасибо.
У вас там просветленный народ живет: не пьет, не курит, Пушкина читает?

Молодцы, что отдохнули съездили!
Была с мужем и друзьями в Лазаревском в 2004, остались приятные воспоминания, только пляж узенький, места мало, да мы и не загорать приезжали! Искупались утречком да вперед природой любоваться, а там есть что посмотреть, даже много платить не надо, все рядом.
Свирские водопады, Мамедово ущелье, прогулки на лошадях вдоль Псезуапсе....
Мне кажется Вы немножко скучновато отдохнули или просто не эмоционально написали!
Иногда хочется сказать так много и честно, что понимаешь, лучше промолчать))!!!

отличный отчёт

hirschhorn:
ВСЁ ВЕРНО НАПИСАЛ! НЕТ г АДЛЕР)) ЕСТЬ АДЛЕРСКИЙ Р-ОН г СОЧИ

О, наконец-то!

Барнау***ель
Неплохо написано,чувствуется что автор с семьёй интеллигентые люди, хотелось бы их фото чтоб присутсвовало:))

Artoba:
...не поленился,посчитал,-здесь всего 14 фотографий на разную тематику...)
... Не ;-)... Фото - иллюстрации к рассказу, а не рассказ - пояснение к фото (ну у меня так вот получается). У меня есть рассказы о дороге вообще без фото. Стало быть, здесь это неформат. Но на будущее учту, конечно. И спасибо всем за положительные отзывы.

U3O8:
Вообще-то.... Адлера как отдельного города не существует! Был, Есть и БУДЕТ Адлерский район города Сочи! Сочи имеет четыре внутригородских района Лазаревский, Центральный, Хостинский и Адлерский. И все это называется Большой Сочи. Это так, к сведению.
Нет ничего более постоянного, чем временное...

PaSharan:
Понял вас.Благодарю за ответ.Удачи в будущих путешествиях!))

скромно и мало

Майкоп-Белореченск
Ну и поносило...Хотя есть прямой маршрут-Астрахань-Элиста-Ставр ополь-Майкоп-Шаумян-Туапсе-Лаз аревское...

Нормальный отдых получился,молодцы.

Тамбов
Balansir:
Они привозят 4-5 летних детей на отдых, доводят их до истерик и бьют.
Всегда отдыхаем с детьми, были в Лазаревском, в Крыму, последние 2 года в Ейске(там почти все с детьми). Может и видел один-два случая избиения, просто они запоминаются, так как это неприятная и громкая поцедура, но по сравнению с общим количеством отдыхающих это капля в море, и не надо из этого делать большую проблему!
Каждая машина для своих целей и для своих водителей

сергей
Новокубанск
Ну молодцы,отдохнули,покатались. Только автор со своим навигатором поплутал и до Лазаревское сделал крюк лишних километров поехав через Горячий Ключ. Когда заехал в Григореполисскую не надо было на Новоалександровку и на Кропоткин. С Григореполисской на Армавир,сАрмавира на Майкоп,Апшеронск,Хадыжинск,дал ее по указателю на Туапсе,через Шаумян перевал и вьезжаеш в Туапсе. Как вьезжаешь в Туапсе впереди мост,тебе под мост и сразу берёшь в лево(получается как бы заезжаешь на мост)и сразу в право и поехал в сторону Лазаревское. А через Горячий Ключ и далее Джубгу-это лишние километры.

U3O8:
интересно а как сейчас если ехать через этот перевал?как дорога?

Усолье-Сибирское
Из Астрахани в Алма-Ату, как лучше проехать? Может на Ис
ыкуль ездил?

Усолье-Сибирское
[quote=Александр Селиванов]
Из Астрахани в Алма-Ату, как лучше проехать? Может на Иссык-Куль ездил?

Расслабились с гаджетами, по бумажной карте наверняка бы так не плутал.