Путешествие в Грузию на Lada Granta

05.11.2015 | 18761 просмотр

Здравствуйте, все почитатели данного сайта. В последнее время довольно-таки много появляется повествований о путешествиях в Грузию. Я также решил внести свою лепту в это благородное дело. А то, думаю, не успею. Пока пишу данный отзыв, появляются ещё и ещё повествования о поездке в эту страну.

Прежде всего хочу сказать, что данное повествование предназначено для тех, кто рассматривает путешествие в эту страну. Пишу первый раз, так что сильно не пинайте.

Итак, понемногу обо всём. В один прекрасный день я нашёл через интернет своих родственников в чудеснейшей стране — Грузии, или как грузины сами её называют — Сакартве́ло. После распада Союза мы не виделись 32 года. Естественно, у меня возникло огромное желание повидать их. Мы собрались в дорогу и 12 июля вечером выехали в южном направлении.

Авто наше Лада Гранта в модификации Люкс, приобретённое в апреле 2015 года по программе трейд-ин, в славном городе Тольятти. На одометре к моменту выезда было 8534 км. Моя работа включает в себя множество командировок, поэтому такой пробег. Перед этим была Гранта на автомате, за два года я накатал на ней, вполне успешно, 90 с лишним тысяч км.

Итак, до Волгограда добрались без проблем к четырём утра. Проехали его насквозь с севера на юг. Очень утомительное занятие, скажу я вам. Наконец выехали на дорогу до Элисты. Проезжая по калмыцкой степи, решили остановиться поспать. Просто свернули с дороги, проехали метров 300 до ближайших деревьев и поставили палатку. Что хочется отметить, так это какой-то специфический запах, вероятно, от травы, которая там растёт. Мои пассажиры уже выспались, я спокойно поспал часок, и снова в путь. К обеду достигли Пятигорска. Ничего особого — город как город.

Проехали, перекусили в придорожно кафе нечто, называемое борщом. Конечно, вкус настоящего борща где-то рядом, но есть можно. Лучше всего в этом регионе брать, что-то типа харчо.

Часам к 17 достигли Владикавказа. По дороге много ремонтных работ, радаров. Дорога проложена новая, навигатор многих изменений не знает. Прибыв во Владикавказ, мы нашли мини гостиницу. Довольно-таки сносное заведение. Переночевав, я «зарядил» смартфон вместо навигатора, в машине стоит навигация «Сити Гид», работает нормально, но карт Грузии нет. Недолго добирались до Верхнего Ларса, предварительно заправив бензин под завязку (цены в Грузии на бензин в полтора раза больше).

Очередь на таможне.

Приехали на таможню, а там очередь. Как нам потом рассказали, эту очередь специально создают для того, чтобы, кому не терпится, платили по пять тысяч рублей с машины. Ездил джипчик мерседес зелёного цвета, владельцы коего предлагали сии услуги. Но, опять же как нам сказали бывалые, до вечера все пройдут через границу. Кто-то стоял спокойно, как мы, кто-то лез внаглую. Только водители с номерами пятнадцатого региона особо не парились, ехали к пропускному пункту, не взирая на очередь из машин.

Ближе к 12 часам появились представители органов власти, присутствие которых несколько сбило пыл наглых водителей. Простояв шесть часов, мы успешно добрались до пропускного пункта. Прошли, без приключений, паспортный контроль. Таможенник ничего не осматривал, только слегка заглянул в багажник нашего авто. Проехали несколько сот метров, два тоннеля и мы на грузинском пропускном пункте.

Там всё ещё проще — пассажиры в помещение таможни (что там и как рассказать не могу, я там не был), водитель с авто на контроль. Можно подавать документы, не выходя из машины. Вся процедура не заняла более 15 минут. Выехали по направлению к Тбилиси.

Первые километры по участку дороги, где полностью отсутствует асфальт. Таких участков не менее трёх. Идут ремонтные работы, много тяжёлых машин, как навстречу, так и попутно. Скорость на таких участках не более тридцати км/ч. Горные серпантины довольно-таки сложны с непривычки. Я находился за рулём и в основном следил за дорогой, но иногда позволял себе кинуть взгляд на окрестности, аж дух захватывает. Думаешь о том, что если улетишь вниз, то не то, что от человека, от машины ничего не останется. Облака, кажется, можно потрогать рукою. В какой-то момент мы просто заехали в облако. Движение было с небольшой скоростью, мы и встречка шли с включенной аварийкой. Движение осложнялось ещё и тем, что дорога совсем не прямая, а извилистая, как кишка. Так мы проехали, совершенно не разглядев памятник дружбы народов, который мы увидели на обратном пути. Который в районе села Степанцминда.

Нашим одним огромным желанием было достигнуть Тбилиси, чтоб перекусить. Основным препятствием на нашем пути были коровы, которые гуляли и лежали, где им вздумается.

Наконец достигнув столицы, мы с большим трудом нашли место, где обменять наши рубли на местные лари. С трудом, потому что мы, спустившись с гор, двигались в общем потоке, который движется побыстрее российского. Скорость движения в городе обозначена в 70 км/ч, трафаретами на дороге. Но это далеко не предел для местных гонщиков. Измотанные, мы притормозили на ближайшей придорожной парковке и, наученные советами бывалых, спросили у таксиста об обменнике. Потом нашли его, поменяли всего ничего — только на перекусить.

Нашли ресторанчик и заказали хинкали. Думали, что они такие же, как в России, но мы глубоко ошибались. Местные хинкали раза в три, четыре больше. Заказали на 13 лари (1 лари примерно 25 руб.) одно блюдо из 20 штук. Много нужно было усилий, чтобы это всё съесть. Поужинав, мы отправились к моим родственникам. Путь длиною в 150 км мы преодолели к вечеру. Правда, немного поплутали, но для общего развития это даже очень полезно. И вот попали в места, где я был ещё пацаном. Навигатор не содержал названия улиц в этом городе. Для пущей верности я уточнил название улицы. Всё оказалось верно, ничего не забыл. Когда стемнело, мы добрались до дома родни. Потом крепкие объятья, застолье, ну и т.п.

Утром фото местности и скорей всё выкладывать в интернет, там мои родственники в России уже ждут с нетерпеньем. Потом дорога на кладбище к родственникам, там похороненным. Потом общение с живыми. Съездили на озеро Илья лайк, кажется, так оно называется. Было прохладно, мы не купались. Для детей было раздолье, они играли, кидали камни, лазили по площадке …

Надпись на горе: «Я люблю Кахетию».

На следующий день поехали в Телави. Там сделали фото со смотровой площадки. Вид на Алазанскую долину.

И кто из них Русская?

И опять к родным за стол. В трущобы Телави.

Вечером шашлык.

Прощальный шашлык.

И на следующий день дорога в Батуми.

В тоннеле.

Порядка 250 км. По горным дорогам, морскому побережью и вот мы на месте.

Вид на знаменитую башню с грузинским алфавитом.

Мы остановились, не доехав до границы несколько километров, в Гонио. Хозяина гостевого дома звали, как и моего деда — Шакро, Захар, по-русски. Цена комнаты за сутки 40 лари. Что понравилось — дети играли во дворе, не взирая на национальности: русские, армяне, грузины, азербайджанцы. Им не нужен был переводчик, они общались между собой на русском языке.

В один из дней мы отправились в Батумский дельфинарий. Цена билета 15 лари. Что понравилось в нём, так это прозрачные борта — видно, что происходит под водой. Ведущий говорит на трёх языках. Конечно, было интересно, особенно детям. Но дельфинарий в Сочи, на данный момент, пока лучше всех.

Вечером можно было на пляже посмотреть мультики на большом экране и причём на русском языке. Это бесплатно, можно пробрести напитки и пожевать в павильоне рядом.

За всё время пребывания в стране мы видели всего две аварии. В одной из них турецкий автобус въехал в зад мерседесу, стоящему в ожидании левого поворота. К счастью, все остались живы. А другую аварию мы так и не рассмотрели, так как спешили домой.

Авария с Мерседесом.

Море было чистое, единственное большая галька, необходимо приобрести резиновые тапочки с задниками для купания.

Побродили по городу, побывали на местном рынке, приобрели специи, фрукты. Кило нектарина, персиков по лару за кило. Черешню можно взять за пол-лара. Специи по лару - три, за стакан. Наш младший не смог долго находиться в помещении рынка. Настолько там резкий запах от специй.

В центре Батуми.

Около рынка.

Всего описывать не буду, итак затянул.

Потом дорога домой. По дороге решили заехать на источник Боржоми (Боржоми в бутылках стоит лар десять. На рубли примерно 27 руб. литровая бутылка). Заехали в город. Простояли очередь и набрали 10 литров минералки. Хотели ещё и горячего боржоми набрать, но охранник не пустил с канистрами, говорит, что только стаканами можно.

Источник холодного Боржоми.

Водопад в Боржоми.

По дороге домой позволили себе вольность пофотографировать местную достопримечательность — водохранилище «Жинвали». Вода там, если смотреть издалека, очень голубая. В этом месте вливается в Арагви небольшая река Ведзатхеви.

Фото со стороны крепости «Ананури».

И вот дорога в небеса. Облака были так рядом, что хотелось потрогать их руками. Двигатель нашего авто явно ощущал кислородное голодание. Приходилось переходить на пониженную передачу.

В гости к Богу!

Потом погранпереход. Грузины только проверили документы и всё.

Там за перевалом Россия.

Затем мы попали опять в длиннющую очередь, ждали где-то час. Моросил дождик. Родина не сильно стремилась принять нас в свои объятия.

Российский таможенник попросил открыть багажник, его внимание привлекли пятилитровые бутылки с минералкой. Но узнав, что там просто вода, а не какая бы то ни было другая жидкость, он быстро потерял к нам интерес. Когда мы выехали с таможни, на российской территории не встретили ни единой машины, желающей проехать в Грузию. Время было в районе шести вечера. Так что подтвердилась информация, полученная нами, когда мы стояли в очереди при проезде в Грузию, что вечером никого не будет.

И вот мы дома, в России! Неужели!!!

Дальше всё по известному маршруту.

Как итог — машина ни разу не подвела, единственное, долил масла, грамм 300, в двигатель. Сказались высокие обороты на перевале. Пройдено 5000 км. Масса впечатлений. Желание снова посетить эту страну, благо мы дорогу уже знаем.

Если у вас появились вопросы, спрашивайте — отвечу.

На фото "Я люблю Кахетию" взгляд зацепился, что слово "Я" состоит из двух букв...))) А что "Боржоми"-то грузины зажали?)))) Не убыло бы от них, все равно ведь куда-то вытекает... Или у них замкнутый цикл?..))) А наши на границе засра...цы всё-же, так долго запускать-выпускать... Поездка хороша, прочитал с удовольствием, молодцы!

Катуар, заМКАДыш
Для поездки к родичам на шашлык вполне сносная поездка. Остальное "так себе".
Про русскую таможню, с разводом лоха на бабосы, ожидаемо. Грузинская откровенно порадовала, как и в других отчетах.
Путевые заметки–куда доедем.Но сначала-Магадан.

Прочитал, интересно, молодцы.

судя по отзывам, грузия одна из лучших стран для отдыха на постсоветском пространстве
вот и проверка новая машина и уже масло ест

Рюу:
Просто лучшая.

Шашлыка бы сейчас :-)). Хороший отдых.

"дети играли во дворе, не взирая на национальности: русские, армяне, грузины, азербайджанцы".
Верю всё вернётся на круги своя... Спасибо.
Кот из дома, мыши в пляс. CR-V 2004 RD7 K24A1,Civic 2007 R18, Odyssey 1995 RA2 F22B, VW CC 2009
вячеслав
хороших вам путешествий молодцы

dmitriydonskoiy46:
Просто лучшая.
после россии)

Красоты гор впечатлили) Хороший отчет.

Я не понял , родственники в каком городе живут ? Или он засекречен ?

Цитата : "Всего описывать не буду, итак затянул."
Это что - шутка ?
Про такое путешествие написать всего пару строчек !!!
Хоть бы машину сфотанул...

Санкт-Петебрург
[quote=Элефант24 А наши на границе засра...цы всё-же, так долго запускать-выпускать... Поездка хороша, прочитал с удовольствием, молодцы![/quote]

[quote=Бывший_сахалинец]
Про русскую таможню, с разводом лоха на бабосы, ожидаемо. [/quote]

На самом деле это первый раз, когда я увидел беспредел на российской границе, в основном из-за местных нравов, когда осетины пускают своих без очереди. Ну и конечно "продажа" мест поближе на глазах у полиции и пограничной службы - верх наглости.

Сам отчет кратенький, про Грузию можно написать гораздо больше. Но, главное, что впечатления отображены, а цель достигнута. Про хинкали посмеялся, мы в первый раз когда взяли, тоже были очень удивлены, насыщают они конечно на целый день вперед, достаточно 3-4 штуки съесть, желательно взять еще к ним какой-нибудь местный суп, очень они в Грузии густые и сытные.
Мой отзыв: Renault Megane 2009

Путешествие хорошее. Но вы же адресовали отчет в основном для людей, желающих впервые посетить эту страну! Тогда очень мало информации. Грузины всегда славились своим гостеприимством, а как вас встретила Грузия? Не родственики, а другие жители страны?

toptishka:
В Грузии вообще очень богатая и вкусная кухня! Я обожаю эту страну!:-)
кос154.
Коротко и понятно , молодцы . Для нас живущих в лесостепной зоне горы как глоток свежей воды . Двигатель может подъедать масло до 30 тс. км. с нова , процесс обкатки , потом от замены до замены .

Хорошая поездка,молодцы.
Игорь ELO:
Я не понял , родственники в каком городе живут ? Или он засекречен ?
Овечаю цитатой на ваш вопрос:
"Выезжали мы из города Сызрани, его частенько упоминают любители путешествий на данном портале. Ехали по уже проверенному маршруту: Сызрань — Саратов — Волгоград — Элиста — Пятигорск — Владикавказ — Верхний Ларс. Это по России. А далее с трепетом и страхом перед неведомым: до Казбеги — Тбилиси — Кварели."
Игорь ELO:
Цитата : "Всего описывать не буду, итак затянул."
Это что - шутка ?
Про такое путешествие написать всего пару строчек !!!
Хоть бы машину сфотанул...

У меня руль справа, никак не получается проверить:
Что из машины выходить не нужно.
P.S. Слышал, что до 2014 года так было.
AIR-S 3л. 4WD.

Тоже в Гонио жили в 2014 году,Грузия манит,молодцы.

Пятиминутка.

Проезжал там же в начале августа, знакомые места. Красиво там.
Пандавоз Ларгус, ездим и не жужжим....
Мой отзыв: Toyota Funcargo 1999

Брянск
После распада Союза не виделись 32 года... Я чего то не знаю?

Харьковская обл., Украина
batman 32:
После распада Союза не виделись 32 года... Я чего то не знаю?
Вероятно, либо опечатка - 23 года - либо просто автор видел своих родных 32 года назад, т.е. еще при Союзе.

Что, впрочем, в любом случае сути рассказа не меняет. Ну какая нам, читателям, разница?
А вот рассказ о самой поездке, о впечатлениях автора мог бы быть побольше. Но, надеюсь, за первой поездкой у автора будут и следующие - и тогда отчеты будут обширнее и познавательнее.
Так что желаю автору не останавливаться на достигнутом!
Мои отзывы: Subaru Legacy 2000, Volvo 740 2010

У меня навигатор ГАРМИН и, перед поездкой в 2014, в магазине "гармин" мне закачали карту Грузии бесплатно, сказали, что плохо прорисована, но я по ней ездил везде и без подвохов. А вот по Дагестану это нечто: главная дорога - грунтовка, а асфальтовую не показывает :) . По Казахстану хорошо ведет навигатор. Ездили из Красноярска. Деньги снимал с карточки здесь: см.фото.

Можно было и поподробнее.

вадим
Мариинск
молодццы.красота

С нынешним курсом Грузия отличный вариант для отдыха. Заранее знаешь что тебя встретят гостеприимно :)

[quote=mamazvezdi]Путешествие хорошее. Но вы же адресовали отчет в основном для людей, желающих впервые посетить эту страну! Тогда очень мало информации.
Абсолютно верно! Рассказ более эмоциональный, чем информативный. Больше всего понравился мальчишка на фотографии - симпатичный и жизнерадостный.

FIS89:
курс тут не при чем, в том же казахстане рубль тоже вырос, но путешественника как и прежде будут пытаться обобрать.
максим
Ноябрьск
Нас всегда тянет туда где мы были в децтве так как мы все родом из децтва. Молодцы круто!!!!!

Элефант24:
Потому что по грузински "Я" это "МЕ".

Sv Dv:
Какие документы нужны для путешествия в грузию?
Заграничный паспорт. Виза не нужна. Проезд бесплатный. На 90 суток.

максим:
Подарю букварь. Напишите адрес...

Александр Горячев:

За букварем в очередь...
Sv Dv:
Какие документы нужны для путешествия в грузию?
нужен только загран паспорт, права, документы на машину.

mamazvezdi:
Я же написал, что это проба пера. Не знаю, указал все основные цены? А местные, не родственики, встретили нас очень дружелюбно. Ни одного негативно настроенго к русским я не видел. Украинцы и беларусы там были тоже, в смысле туристы. Отношение ко всем нормальное.

Зёме 5 . На мой взгляд , проба пера удалась .

Дмитровский район
Рюу:
Латвия лучше.Безумное количество всего задешево для детей. Один 1000 гектаровый парк тервете чего стоит.Поездка это же не только жрали-бухали, пивнушки-церквушки. Это дети прежде всего, а с детскими парками беда. В РФ их нет вообще. И здесь не увидел ни парков ни зоопарков.

velik123:
В Латвии, Литве приходилось бывать в восьмидестые прошлого столетия. Но климат не особо как то порадовал. А кавказ это солнце, воздух... И про пивушки, церквушки я и не писал. Родная кровь позвала, а в прибалтике никого не осталось. Вполне возможно, что сьезжу ещё не раз в Грузию. В прибалтику мне ехать не к кому, да и душа особо не лежит.

velik123:
Латвия лучше. И здесь не увидел ни парков ни зоопарков.
В Латвию нужна виза. В Грузию нет. А парки и зоопаки как ни странно есть. Тбилиси это громадный парк вокруг города! Ботанический сад. И есть большой зоопарк. Когда то, в СССР, была детская железная дорога. Да и солнце, тепло!

velik123:
Латвия лучше. Один 1000 гектаровый парк тервете чего стоит..
И кончилась Латвия...

очень мало информации где, куда, что. И по затратам ничего почти не написано!
В самой Грузии, кроме бензина, все очень не дорого. Еда, одежда, развлечения.

а где достопримечательности?

Простите, а бюджет можно узнать?

sergio 71:
Простите, а бюджет можно узнать?
В районе сорокеза

очень мало информации где, куда, что. И по затратам ничего почти не написано!
Я напмсал основные цены на продукты и жильё. а что кокретно интересует? Пенсия у грузинов - в районе наших 1500р. Вот и живут пенсионеры на эти деньги. Газ и электроэнергия в два раза дороже. Бензин в полтора.

а где достопримечательности?
А достопримечательности опишу когда поеду на них смотреть. Может в том году. А так я ездил родню повидать, да в море скупнуться. Да и настольгию по детским поездка развеять.

Нефтекамск
максим:
ДЕЦТВО )))))))).....держите меня трое ))))), я сейчас умру от ржаки....
ДЕТИ -ДЕТСВО, ИЛИ У ВАС ДЕЦТИ ?

г.Прохладный КБР
Подскажите пожалуйста об отношении местных ГАИ к Российским водителям,каким навигатором лучше пользоваться,смартфон ( по какой симке? )или навигатор?.И что можно провезти через таможню (для себя,какие ограничения?).Заранее спасибо!Планирую поездку в 2016 году.

Спасибо,друзья,что делитесь впечатлениями!Ценная и полезная информация!Но есть вопрос к "бывалым"-подскажите пожалуйста какое отношение местного ГАИ к Российским водителям,какие там нежелательные нарушения,каким навигатором удобней в Грузии пользоваться (смартфоном и с какой симкой,или навгатором?)И ещё один вопрос какие ограничения на таможне при провозе в Россию сувениров и местных продуктовых изысков (для себя).

Грузия действительно на постсоветском пространстве страна для туризма. Тбилиси, Батуми, Сигнахи, Поти и т.д. Рекомендую всем и сам туда хочу, не был с 1991 года.

Эдуард Васильев:
Местные ГАИшники не разу не посмотрели в нашу сторону. Мы старались соблюдать скоростной режим. Там где висят камеры контроля скорости, обязательно перед ней висит предупреждение - синий знак с рисунком камеры и надписью CONTROL, не заметить очень тяжело. Сплошную никто не пасёт. Все местные переживают о трезвости за рулём, я так понял, у них с этим очен строго. Про таможню ничего не скажу, т.к. багажник открывал только в России. И у них вопросов не возникало. Навигация лучше всего ломаный "Навител", нужно скачать карты Грузии с официального сайта навител, они работают отдельно от карт России, нужно создавать новый атлас.

г.Прохладный КБР
maximusss555:
Спасибо за обратную связь!!!

[quote=Эдуард Васильев]
Спасибо за обратную связь!!!
Да, и детей по грузинским законам нет необходимости престёгивать на заднем седение авто!!!