Путешествие лесника на остров Сахалин

04.12.2013 | 24803 просмотра

Всем любителям путешествия на колесах посвящается.

Доброго всем времени суток!

Приходилось не раз путешествовать по собственному желанию и без него, но никогда не делился о пережитых впечатлениях и о увиденном на дорогах в интернете. Вот и решил начать со своей последней поездки на 4х колесах из Тынды Амурская область на остров Сахалин.

Поездку я планировал за год: подгадывал с любимой своей отпуска (благо, работаем в одном учреждении), готовился к покупке нового авто. На выборе авто хотел бы остановиться. До приобретения нового полноприводного паркетника владел CR-V второго поколения.

Ничего так автомобильчик, много раз выручал (не подводил) меня в трудных ситуациях, радовал теми возможностями, что в полной мере может дать тебе паркетник. Но душа просила чего-то нового (и в буквальном смысле то же, как-никак а сервантик мой был 2002 г.), тело было готово поддаться и заболеть другим вирусом. Так я подцепил субарувирус…

Расчет был простой: три последние раза покупал машины либо с рук (безпробежные), либо с рынка. В этот кон загорелось в одном месте только лишь через аукцион. Очень хотелось прозрачную покупку (читать, переводить, а также спрашивать знакомых через знакомых паков, они же пакистанцы, я научился не хуже перекупов на рынке), надоело доделывать машины после покупки (при покупке предыдущих авто мне, как утопленнику, везло на появление каких-то недосмотренных «косячков» во время эксплуатации), а также со временем у меня до отпуска было все нормуль. Но, видно, на небе решили, что не судьба в этот раз получить мне машинку с корабля, записанную на мое имя. За последний облом, пользуясь случаем, так сказать, хочу передать огромный привет людям, кто своими действиями-противодействиями или мотивами убили во мне желание доверять аукциону:

1. Вова Артский, он же Глухой, ПРИВЕТ! Люди, живущие в маленькой столице БАМа, решитесь иметь с Вовой дела — проверяйте внимательно расчеты госпошлины на японской и русской таможне. В моем случае Вова так и не смог объяснить, куда пропадают ~ 50 тысченок при растаможке машины;

2. Джапан Кар Трейд, в лице менеджера по снабжению, Артуру Симчуку, генеральному директору этой фирме «Рога и Копыта» Владимиру Александровичу Новицкому, ПРИВЕТ! Хочу привести их полные данные в сети, телефоны, т.к. люди этой фирмы, честно трудящейся на рынке автоаукционов в Японии вот уже 6 лет, просто чистой воды жулики и мошенники (могу отвечать за каждую букву обвинений, брошенных в их огород). Тел: +7 4232 650 902, 8 800 555 42 32, e-mail: info@jctrade.ru, http://jctrade.ru/ Skype: JCTrade.ru. Юридический адрес: 690001, г. Владивосток, ул. Светланская 147 — 4/9. Народ, жаждущий выкинуть (в буквальном смысле) свои кровные, судиться, выиграть суд, а в конце все равно ничего не получить (господин Новицкий В.А. в любой момент может объявить фирму банкротом, а денежки он берет, причем до сих пор, на свой личный счет), обращайтесь в вышеуказанную фирму и будет вам счастье.

Subaru Forester — вот мой первый штамм вируса в линейке Субару.

Всегда машины выбирал сердцем, а не логикой (за что не раз разочаровывался в том или ином аппарате, а за ним и во всем бренде). Так я стал субароводом, вступил в клуб subarudv.ru (а лучше бы сделал наоборот — есть такая фишка как помощь в клубе при покупке авто) и теперь наслаждаюсь симметричным полным приводом. Покупку авто во Владике как-то описывать не хочется, много написано уже про это (как приехал, как увидел, как успел сфотографировать до покупки и после, какие там нравы на Зеленом угле, как и где переночевал-поел и за сколько и т.д. ). Могу лишь сказать, что знаю человека, который за определенную сумму (в моем случае, я думаю, этак 5 рублей) поможет выбрать авто на рынке прозрачно (помощь, чтоб купить с чистыми документами, узнать какой реальный пробег у машины, а не тот, что говорит продавец, узнать крашена-не крашена). Если интересно кому, могу дать координаты (обмана никого нет, решать будущим покупателям, не зная машины ранее, как в моем случае, все равно на месте придется, а я, например, оказаться в незнакомой ситуации без запасных вариантов не люблю).

Вот отпуск (август) не за горами, машина предварительно куплена (за месяц) пора собираться в дорогу. В планах было выехать из своего родного города Тында, доехать до родного города моей жены — Невельск, что на острове Сахалин, проехать до середины острова (дальше асфальта просто нет, а только купленный форик насиловать по бездорожью острова не хотелось) и вернуться обратно.

День отъезда 1-е августа 2013 г, 08:30. Накрапывал мелкий дождик, не беда, выезжать в дождь к счастью. Преодолевать один из самых неприятных участков в нашем маршруте Тында — Большой Невер (гравийная дорога, после дождя которая превращается в направление) в 160 км нам приходилось не впервой, но в этот раз, как всегда, ждал сюрприз. До выезда из Тынды шли дожди, что заставило ехать по гравию, местами до 20 км/ч, 5 часов. Добравшись до асфальта федеральной дороги, с бортированием одного колеса (об этом чуть позже), мы без проблем добрались в Благовещенск. Здесь мы планировали задержаться на несколько дней, подготовить машину к дороге.

Отдельно хочу рассказать о том, как справляться с проколами шин на трассе Тында — Благовещенск. По опыту, приобретенному еще на CR-V, я знал, что на расстоянии 300-350 км от Тынды может не быть шиномонтажек (есть такое, не спешите с обвинениями в обратном — в 2012 г монтажка возле Невера не работала, возле кафешки «777» ее нет и до сих пор, в Соловьевске единственная шиномонтажка может не работать в субботу, воскресенье и даже в будние дни, если это какой-нибудь православный праздник — объяснение этому очень простое хозяева монтажки очень набожные люди). Исходя из этого, теперь я всегда беру с собой два колеса на запаску, две камеры, набор для заклеивания проколов. Но в этот раз, не сразу заметив спущенного колеса, монтаж делал уже на умеренно пожеванной резине. В Благе попытался найти резину как у меня 2010 г, но как всегда при поиске хотя бы 3-5-ти летней давности запчасти получал ответ: «А что вы хотели? У вас слишком свежая машина!» Как надоело жить там, где нет ничего, что нужно тебе купить здесь и сейчас. А как следствие этого, нет у нас и достойного сервиса. На хонде, 2002 года выпуска, подобной фразой в магазине, автосервисе меня просто убивали. Покупать новый комплект дорожки мне не улыбалось, а ставить зима-лето было как-то глупо, хотя бы потому, что такой комплект резины я оставил дома. Дальнейшая поездка была с риском остановиться где-нибудь на дороге на длительный такой срок, но все обошлось.

Следующим пунктом остановки был Хабаровск. В день выезда из Благи, не спеша так в 09:00, я с ужасом обнаружил, что сдох аккумулятор. Причина оказалась очень банальной — накануне установил сигналку в «Белом сервисе», меня никто не предупредил, что надо проверять уровень заряда аккумулятора (хотя по логике, это была их задача при установке сиги). А разница в сотые доли послужила тому, что сиге просто не хватает мощности дать команду работать электронным узлам. Как следствие вышесказанного приобретение проводов-крокодилов для прикурки (в желтых страницах есть номера автопомощи по Благе, но вот загвоздка — прикурить летом машину в центре города стоит 500 рублей!), звонки знакомым (спасибо огромное Анатолию Владимировичу), прикурка, поездка в магазин и покупка нового аккумулятора. Выехали мы в 12:00. В Ха мы были около часу ночи. Вообще-то я рассчитывал на более позднее время, но участок федералки в конце Амурки не так разочаровал в сравнении с месяцем ранее, когда я гнал лесника из Владика (тогда с приятелем мы ехали участок 15 км часа этак два, стояли даже в пробке 40 мин. на федеральной дороге по причине непрекращающегося дождя, напрочь размытых дорог и, как следствие, пробуксовкой перегруженных фур!).

В Ха мы в последнее время все чаще останавливаемся в гостинице «Максим», что на ул. Джамбула.

Номер на двоих обошелся в этот раз в 1,5 рубля, скромное приличное убранство, душ с гор. водой. До «Максима» заезжали в гостиницу на ул. Кирова 5 (раньше номер здесь можно было снять за 1-1,5 рубля), цена за ночлег, не за сутки, выросла до 2,5 рублей. Выспавшись как следует, дернули на Ванино. Выехав из Ха, позавтракали вот в придорожной кафешке. Странно: на выезде из города в сторону Комсы забегаловки с утра неохотно работают (нет всего меню, блюда в основном вчерашние), на выезде в сторону Биробиджана все наоборот. А может быть, мне так везло.

До Лидоги добрались без проблем. Разочаровал лишь штраф на рубль: превысил скорость км на 50, остановил гаер и попросил пройти... в сайгак, размалеванный под ДПС. В кабине внедорожного блюдителя порядка мне все чин по чину показали зафиксированную скорость, номер и предложили, предварительно поинтересовавшись есть ли у меня кредитка, заплатить через имеющийся у них в машине терминал штраф! Сервис, однако, на хабаровских дорогах вырос. За всю дорогу оштрафовали нас дважды — один раз под Ха, второй в благовещенском районе (штраф пришел по почте через полмесяца). Задавила меня жаба купить антирадар в Благе, вот и пришлось раскошеливаться. Когда гнал машину из Владика, приятель взял свой антирадар, так он нам рубля 4-е сэкономил. Обязательно куплю, только супруге соврать придется что-нибудь.

На Сахалин я уже дважды ездил: в зимнее (раньше это время было предпочтительнее, так как активно дорогу строить начали лишь в последние 2-3 года) и в летнее время. Что ждет нас после 60 км от Лидоги я четко представлял себе и был морально готов. Но дорога приятно удивила, вернее, удивило наличие всего 100 км незакрытого гравия, местами просто отвратительного, надо сказать, но всего 100.

Гравийка по пути к Ванино встречала нас проливным дождем.

Зато начавшийся асфальтик радовал ровным полотном и возможностью притопить.

В тех местах, где дорогу только отсыпали, ехать приходилось со скоростью 20 км/ч.

Состоя в субару-клубе, перед поездкой спрашивал, знает ли кто о состоянии покрытия на отрезке Лидога — Ванино. Говорили, дорога в сравнении с 3-мя годами ранее не сравнить. Поверил, тем более, что спрашивал об этом еще у одного знакомого таксиста. Дорога стала, может быть, и лучше (уже не взрывают скалу у дороги, делают новые мосты), но все равно рассчитывать придется на трасе только на себя. Советую брать с собой как минимум две запаски, камеры и весь скраб бортировать самому, т.к. шиномонтажей на 350 км нет и не было в принципе. Как, впрочем, нет и бензоколонок, за исключением одной перед самым Ванино (не соврать бы, за 60-80 км не доезжая), где продается лишь один АИ 95.

С помощью таких мостиков переправляется весь транспорт через местные речушки. Зимой зачастую после фур мосты в срочном порядке латают, создавая подчас пробки по часу.

А этот участок дороги, похоже, закатывать асфальтом не будут, ремонт на ней не ведётся.

Единственная забегаловка на 350 км от Лидоги до Ванино. Читал в похожих отзывах, что кормят там замечательно. Думаю, если заказать чай и съесть свой провиант, то можно так утверждать.

После кафе начинается отличный новенький асфальт.

Подъем на самый высокий перевал, 3950 метров над уровнем моря.

Думал, что дорога теперь проложена от кафе до Ванино, ан нет…

Там, где строят дороги и мосты временные поудачней.

А вот этому полотну всего 3 года и уже нуждается в ямочном ремонте

Благополучно доехав до Ванино, решили устроиться на ночлег и поужинать. Раньше, когда я как-то в одного перегонял машину на Сахалин (думал на ПМЖ перебираться в 65-й регион на такой вот красавице —

ночевал, по наивности своей боявшись пропустить паром, с дальнобоями в комнате отдыха (там есть три дивана и три кресла и, если успел занять и не потерять место, то можешь даже подремать). Сейчас же мы спокойненько, без ажиотажа, сняли комнату отдыха на вокзале, причем нам пришлось брать 4-х местную с подселением. Цена вопроса 400 руб. за койку, есть душ с однократной возможностью помыться (больше платно — 100 р). Устроившись на ночлег, отправились в поисках приличного общепита. Местные подсказали о наличии недорогой и очень вкусной кухни в кафе «Ивушка». Дествительно, как выяснилось на следующий день в обед, заведение пользуется большим спросом и готовят там вкусно, советую. Но кафе после шести не работает, пришлось кушать в шашлычке, что рядом с центральным перекрестком. Удивил наивный местный развод официанточек забальзаковского возраста — на улице первое нам подавать не стали, предложили пройти в помещение кафе, где невыносимо душно (кондера, естественно, нет), вход платный. Но даже на этом не успокоились, не принесли одно заказанное блюдо, зато не забыли посчитать его стоимость. Доказывать не хотелось, слишком устали, хотелось в душ и спать.

Наутро, сделав отметку в администрации п. Ванино (надеялся сдать чеки на бенз на работе, но ничего не вышло, да и паром не оплачивают), отправились в кассу, выкупать билет. Вообще, о переправе на пароме на остров считаю нужным сделать некое лирическое отступление, потому как даже люди, не в первый раз переправляющиеся на пароме, иногда теряются в деталях.

Итак:

1. Лучше заказывать паром (пассажирское место, место для машины) более чем за месяц. В моем случае за месяц в одном направлении нам дали лишь каюту (повезло, что 2-х местная) на нижней палубе. За дней 15 мест может не быть вообще.

2. Чем ближе к отъезду на пароме звонить в Дальтранссервис и узнавать не изменилось ли чего (четкого расписания парома нет, здорово да). Запланировав оказаться где-то после прихода парома в Холмск, или в Ванино, вы просто можете не успеть. В моем случае летом ходил лишь один паром на Сахалин, раз-два в неделю ему помогал паром, что ходит до Камчатки.

3. При подъезде к Лидоге (за своротом на Ванино связи нет) необходимо отзваниваться в кассу Ванино и сообщать, что ты, мол, такой и такой, едешь и рассчитываешь доехать. Чтоб место твое не отдали, такое бывает, хотя у тебя вроде как бы и бронь. Бронь в их понимании это отправленный факсом листочек с заявкой, где ты в произвольной форме указываешь, когда хочешь уехать; когда хочешь возвратиться (не всегда твои желания совпадают с транспортной компанией, могут умудриться, делается исключительно умышленно, я так думаю, задержать паром даже летом, даже в абсолютный штиль); сколько и кто едет на машине (обязательно включая тех, кто кажись и в машине может не быть при въезде, скажем, на мор. порт, или на сам паром) — иначе заставят отправлять факс из Сахалина (там головной офис) на КПП мор. порта; габариты машины, паспортные данные и все, кажись. Денег предварительно, типа за бронь, они не принимают. Очень разумный шаг с их стороны — не взял денег, нет никакой ответственности. А так задержала компания паром, что происходит ПОСТОЯНО (ну что они за люди такие, в 21-м веке живем, а четких сообщений морским путем до сих пор нет), изволь разместить пассажиров в гостинице; отдали твое место другому (как нашу, например, каюту, когда мы возвращались) извольте объясниться и неустойку понести.

4. На пароме кормят бесплатно всего один раз, но даже за деньги кормят, мягко говоря, никак. Душ платный (100р.), бывает очередь. Поэтому мы взяли с собой провиант вдобавок. А зимой так, вообще, труба, если паром забуксовал во льдах при заходе в паром Ванино (может барахтаться так до 2-4 дней, в Холмске порт не замерзает).

5. При выезде с парома на машине в Холмске теперь не надо бежать в кассу Дальтранссервис и оформлять выезд на коносаменте — теперь дают пропуск при разгрузке (это удобно, я вот помню, как, прибыв в Холмск 23 февраля в три часа ночи, приходилось стоять с часок в очереди за пропуском на выезд). А вот в Ванино наоборот, теперь требуют оформить пропуск в кассе, что рядом со зданием комнаты отдыха дальнобоев (неудобно, ну что за люди).

6. В трюм к машине спуститься и взять, или сделать что с машиной (как в моем случае на обратном пути) не дадут, даже не умоляйте. Нужно брать все необходимое и нужное сразу с собой и дела с машиной планировать заранее.

7. При входе на паром пассажиров теперь шмонают. Спиртное отбирают, на борту продают только лишь безалкогольное пиво по цене и вкусу истинно немецкого. Так что, либо прячьте лучше, либо … и правильно, трансплантация печени удовольствие сейчас не из дешевых, да и не в России. Пьяных все равно видел, где они проносят? В себе в растворимых упаковках? Может таблетированный спирт грызут?

8. Да, и если хотите ехать не в 4-х местном купе с милой узбекской семьей из 16 человек (ну, захотят они в гости друг к другу, кушают там вместе), или не с менее милыми, грызущими таблетированный спирт, дальнобоями (а грызть они начинают еще в комнате отдыха в Ванино, или на стоянке в Холмске; не все, не утверждаю, но баллон пивацкого, зажеванный семками не помеха заехать на паром) берите каюту только на верхней палубе. Есть даже люкс, но его отдают обычно по связям, знакомым, по блату, в общем, по статусу человека (например, при поездке до Холмска люкс отдали байкеру-японцу, наверное, таким образом показывали наши власти гостеприимство или показывали, что, мол, все каюты у нас такие).

Ожидая честно в очереди, наблюдали такую картину: женщина с криками прорывалась к окошку крича, что у нее бронь, и она на машине намеревается заехать на паром. Ее, естественно, никто не пропустил. Позвонив в транспортную фирму, она стала аргументировать, что у нее все равно преимущество. И о чудо ее пропустили, а за ней проскочили и мы и еще люди, кто решился путешествовать на колесах. Билет на пассажира на нижней палубе стоит 1600 рублей, верхней 2100 рублей. Цена на фрахтовку моего лесника в одну сторону обошлось в 15 рублей.

Летом паром идет 12-14 часов, зимой от 16 часов и до ~. Один мой сосед по каюте в первое мое самостоятельное путешествие, как оказалось, морячок рассказывал, что паром, в принципе, может идти быстрее, но капитану приказано идти всего лишь на одном дизеле, вдобавок старом (паромы с 1974 года) в целях экономии. Зимой раньше в порт Ванино регулярно заходили ледоколы. Проблем с мех. препятствиями и с экономией раньше не было. Сейчас паромы принадлежат частному лицу (в толпе люди рассказывали, некому армянину) и как следствие новые порядки.

Загрузились на паром к вечеру к 18:00 (т.е. прождали прихода его весь день — по ванинским меркам очень даже быстро). Устроились в каюте на нижней палубе — двухместной.

Надо сказать, нам вообще повезло, что двухместная, могли и в четырехместной или вообще в коридоре с киргизами (те, кто путешествует на пароме без предварительной брони или записи могут оказаться на лавочке в проходе). Вообще, о разнице в верхних и нижних палубах можно написать чуть ли не отдельную главу. Я имею в виду не разницу в самих каютах, а разницу в обслуживании. После двух часов, как мы загрузились на паром, я почувствовал себя пассажиром Титаника низшего класса общества, ну не Леонардо Ди Каприо, а типа его приятеля. Нам не хотели давать постельное белье (бортпроводница просто тупо отсутствовала не месте), пока я сам не поднялся на верхнюю палубу и не потребовал чуточку внимания к людям в «низу»; постельное пассажирам с верхней палубы полагается светлых тонов в противовес «Дхоби» с нижней палубы; не приведи такому вот путешественнику-нижнепалубнику забрести в апартаменты верхней палубы — первый вопрос обслуги, с какого ты места, а уж потом с тобой разговаривают. Может быть, я придираюсь, не спорю, но я не первый раз бываю на Сахалине и от старожилов этих прекрасных мест не раз слышал, что раньше на пароме переправляться через Татарский пролив было в одну радость. Люди с острова направлялись в Ванино ради прогулки, так сказать, на материк, прикупить подарков, погулять по городу и в тот же день вернуться на остров.

Находиться на пароме скучно. Да если ты с дальней дороги, а с нами были и такие путешественники, как с Алтайского края, устал, то первое, что ты будешь делать, это спать. А потом… Потом начинается убивание времени, особенно в зимнее время, потому что паром может идти далеко не по расписанию. Кормят бесплатно всего один раз и то вторым, остальное за денежку. Рацион скудный: рыбная котлетка (причем, я могу сравнивать зимний и летний период), гречка (либо рис). Почему я так дотошен до мелочей? Поясню. Прогуливаясь как-то по верхней палубе, я случайно наткнулся на кают-компанию, что по левому борту на любом пароме (по левому борту расположены каюты персонала), я воочию наблюдал как подчуют работников парома! Тут и фруктики на столах, и цветочки, и отдельно приготовленные блюда, ну разве что осетра да черной икры на столе не хватало. Что по мне, ну и пусть вкусно себе кушают, я не против, но предложи такое меню простым пассажирам, думаю, они бы не отказались.

Людям на колесах, переправляющимся на пароме, я советую брать худ. литературу, гаджеты, проигрывающие DVD и хорошее настроение в предвкушении со встречей с островом — это, чтобы состязаться со скукой; запас любимого провианта — чтобы желудок не скучал в буфете.

Наутро мы прибыли в Холмск. Холмск — это типичный портовый морской город. Причал не замерзает даже в самую лютую зиму, потому что омывается теплыми водами.

Порт Холмска.

Гостиница рядом с портом и с прекрасным видом на море.

Холмск, как и большинство портовых городов, расположен на сопках.

Паром, что в Ванино, что в Холмске, в порт заходит кормой, действие это происходит от 30 мин. до часу. Все это время народ толпится у выхода в носовой части. Подсказка: в Ванино и выпускают через правый борт, в Холмске через левый (так, чтобы стоять в очереди в нужном месте).

Погодка нас встретила пасмурная, моросило, но мы были довольные, что прибыли без особых проблем и посему не обращали внимания на капризы погоды. Пункт назначения у нас был город некогда обитавших здесь сивучей — город побратим с городом Вакканаем — Невельск.

Невельск был когда-то одним из основных портовых городов Сахалина. После землетрясения в 2008 г, при котором погибло два человека, почти в восемь баллов, из города еще больше стала утечка населения. Улицы, особенно возле причала, исковерканы, в некоторых местах до сих пор стоят разрушенные неснесенные дома. Сивучи (крупнейшие представители ушастых тюленей), некогда толпищами восседавшие на брекватере и громогласно кричавшие в брачный сезон на весь город, больше не приходят. Только нерпы теперь можно наблюдать у берегов.

Близко к себе нерпы не подпускают, поэтому снимки получились исходя из максимума моего объектива.

Но есть в городе и новоотстроенный квартал (на языке местных, отсыпка) с прогулочной набережной.

Есть заново отстроенный дворец бракосочетания, дом культуры, поликлиника, дом правосудия, школа, мэрия…

Ну, и какое же путешествие без моря!

Ну и какое же море без деликатесов?!

Местные ежей за деликатес не считают, их обычно собирают детвора и жарят на костре.

К первому причалу когда-то заходили гигантские сухогрузы.

Закат с новоотстроенной набережной Невельска — «Отсыпка».

А так японцы, приезжающие ежегодно в Невельск в конце августа, празднуют день поминовения усопших — день Обона. В огромном костре обжигаются глиняные горшки, каждый горшок соответствует тому или иному усопшему. Японцы наряжаются в красочные национальные костюмы, зажигают фонари и танцуют танцы бон одори.

Так получилось, что до нашего приезда стояла настоящая засуха в течение трех месяцев. Речки пересыхали, урожай не радовал островитян. Этим, кстати, и объясняются небольшой нерест и завышенные цены на сахалинскую икру. А с нашим приездом, буквально через неделю, начались настоящие проливные ливни. Наши знакомые даже причисляли начавшиеся дожди к нам: «Мол, вот приехали и привезли с собой наводнение с Амурки».

Поэтому все мои привезенные рыболовные снасти в виде спиннингов, лодки и огромного желания наловить несколько дюжин горбуши, кеты, а также насытиться «пятиминутки», так и не пригодились. Жаль. Приехав второй раз на Сахалин на машине, я вновь так и не нарыбачился.

Нерест горбуши в исходе. Повинуясь жизненному циклу, отметавшая икру горбуша, медленно погибает (фото из предыдущих поездок, наблюдается в сентябре).

Кроме родного города супруги Невельска, прокатились в Корсаков. Покупались в Анивском заливе.

На побережье Анивского залива рядом с Корсаковым.

В 30 км от города расположен крупнейший завод по сжижению и хранению газа с факельной установкой — проект «Сахалин-2».

Сжиженный природный газ напрямую подают и загружают танкерами.

Заехали и в п. Охотское, что неподалеку от Южно-Сахалинска (всего 40 км).

Осенью сюда прилетают лебеди.

По пути к Охотскому есть памятник природы «Лягушка». Рекомендую посетить это красочное место. Здесь можно отдохнуть семьей на день и затабориться компанией с палатками на несколько дней. А забравшись на саму гору загадать заветное желание…

Камень исполнения желаний.

Камней «Лягушек» всего два. Если не ошибаюсь, делятся по половому принципу. Механизм исполнения желаний один — сел пятой точкой и загадывай, загадывай… обязательно сбудутся.

Виды с самой высокой точки, конечно, потрясающие. Настоящее зеленое море.

Проехали Долинск.

На побережье возле поселка Стародубского, что за Долинском, на побережье можно поискать янтарь.

Посетить врытые танковые башни, стволы которых до сих пор направлены на Японию.

Непогода не останавливала нас на поездки по острову.

Иногда во время шторма даже котики не могут спастись.

Вот такая капусточка попадает к нам в баночки.

Так и потеряться недолго, где машину оставил…

Мы вновь побывали во Взморье — здесь, на мой взгляд, самые лучшие камчатские крабики, которые можно купить у дороги.

Погуляли по берегу моря, все надеялись поставить палатку и задержаться на несколько дней, но у погоды были свои планы.

Побродили в округе и нашли вот такие интересные японские ворота.

Побывали в Макарове.

По дороге встречается много мелких речушек, вдоль которых в море стоят рыболовные мелкие артели. Но такой вот варварской добычи рыбы (сетками перегородили все устье реки) я еще не видел.

В планах было доехать до Паранайска. По путеводительским картам здесь есть на что посмотреть. Но не стали рисковать, так как разворачивать палатку в штормовое предупреждение действие не из приятных, а ночевать у местных в планы не входило.

Ну и, конечно же, сам Южно-Сахалинск.

Южно-Сахалинск город больших возможностей, огромных иностранных инвестиций, широченных улиц и проспектов, горнолыжной трассы «Горный воздух», гигантского торгово-развлекательного комплекса «Сити-Молл».

З-х уровневая горнолыжная трасса «Горный воздух».

Местный исторический краеведческий музей в японском стиле, излюбленное место новобрачных в поисках красивого фото.

Стела на проспекте Ленина с атрибутикой наиболее крупных городов о. Сахалин.

Город относительно молодой, но он активно развивается. Впервые посетив Южный пешим, мне сразу же понравилась его планировка — застройка расположена таким образом, что ощущения скученности домов, построек, зданий нет вообще (в отличие, к примеру, от Благовещенска). Прогуливаться по Южному приятно и утомительно, здесь такие длинючие кварталы (не по 200-300 м), что ножки быстро наливаются свинцом. Помню, впервые познакомившись с Южным, он даже чем-то напомнил мне Комсомольск (также один из наиболее понравившихся городов Дальнего Востока). Но были мы на машинке и поэтому прогуливались в Южном исключительно в парке «Гагарина».

Уезжали с острова с грустью на сердце. Нет, мы, конечно, еще сюда вернемся и не раз. Не могу же ведь я отказаться от тещинских горбушовых котлеток (Тамаре Александровне огромнейший привет!), от замоченного в соусе гребешка, от ежовой икорки и пятиминутки, от свежевыловленного и сваренного чилима и все это под тепленькое 30‑градусное саке! Только вот накладно (материально) ездить сюда на своей машине.

Недавно видел серию «Орел и Решка» на Камчатке, где рассказывалось, что местные жители небольшого достатка только и могут увидеть все достопримечательности своего края по телевизору в познавательной передаче Дискавери. Вот так и получается, что зачастую путешествовать по собственной стране на машине в основном сдерживает материальная сторона.

Обратно, ожидая парома, глубокой ночью в Холмске, при заезде в нутро парома мы поймали на подъезде костыль.

Это было последней каплей в отвратительном отношении перевозчика к пассажирам на машинах. За въезд на паром в коносаменте указывается цена в 600 рублей и получается за мои же деньги мне дали возможность так здорово пробить колесо! Сдувающееся колесо я обнаружил уже когда въехал в трюм. Времени, чтоб поставить машину на домкрат, не говоря уже о замене колеса, мне, естественно, не дали. Спуститься в трюм (запрещается во время следования парома) при подходе в Ванино, чтоб подкачать колесо и быстренько выскочить на пирс, не создавая тем самым препятствия для выезда фур и вагонов (легковые машины заезжают всегда последними, в моем случае самая последняя) мне также не разрешили (хотя с охранником я вроде как договорился). В тот момент я в редкий случай в своей жизни (врач, тем более хирург, не может себе такого позволить) захотел, чтоб вот этот охранник резко так заболел острым гангренозным перфоративным, например, аппендицитом и мне пришлось бы оказывать ему (имеющимися на пароме возможными способами) первую медицинскую помощь. Ну, или хотя бы руку там порезал бы. Думаю, отношение, когда ты врач, а человек, который не пошел тебе навстречу, не вошел в твое положение, так сказать, пациент, кардинально бы поменял свое отношение к тебе. Тут читатель сего рассказа, далекий от медицины, сразу же выльет на меня ведро негодующих осуждений и нареканий. Но поверите на слово, каждый врач хоть раз в своей жизни так думал. Почему-то, когда ты на работе, дома, в отпуске от врача всегда ждут, что он придет на помощь (клятва Гиппократа и все такое). Но почему же тогда люди других специальностей (я не привязываю все сказанное к данному случаю) не торопятся с помощью другим нуждающимся в том или ином случае.

Мысли реализуемы, только вот помощь моя, как врача, понадобилась не тому охраннику. На пароме у одной семьи с Приморья, что путешествовала на колесах, заболел маленький ребенок. Случилось это при подходе в порт. На повышение температуры до 39-40 С у детей иногда наблюдается судорожный синдром. Мои рекомендации свелись лишь к тому, как сбить температуру (в мед. аптечках парома, естественно, не нашлось противосудорожных средств) и по прибытии в порт немедленная госпитализация в детское инфекционное отделение, что и было сделано родителями. Как говорится, язык мой, в данном случае мысли мои, враг мой.

Вот и стоял я в трюме, подкачивал колесо и не обращал внимания на ругань персонала морвокзала, организующего, типа, быстрый выезд-въезд на паром, и недовольные замечания водил фур.

В Ванино мы прибыли вечером, что-то около 17:00. Неудачное время. Выезжать в ночь я не люблю (и как потом выяснилось, не зря). Пока нашли работающую шиномонтажку (в вечернее время работает всего одна!), залатали скат («приятно» порадовали хабаровские цены — цена вопроса нашего прокола 500 рублей), посетили местный супермаркет… Выехали мы в 20:00.

Обратная дорога, как всегда, быстрее. Наблюдали такой любопытный факт: когда добирались до Ванино по нашим подсчетам гравийки было 100 км, обратно асфальта на 10 км стало больше! И это за 2-е недели. Работа на дорогах не прекращается даже ночью, могут же, когда захотят. Помню, когда проезжал летом 2010 г. этот участок дороги, в рейтинге самых худших дорог-трасс Дальнего Востока отрезок Ванино-Лидога занимал первое место. Теперь же у меня теплится надежда, что года так через три можно будет с легкостью пролетать 350 км.

Не люблю ездить ночью, особенно в зимнее время. Проехав все участки гравия и добравшись до старенького, но вполне пригодного для легких 90 км/ч асфальта, наблюдал такую картину: молодой парень с девушкой «загорали» на витце, не добравшись всего 60 км до Лидоги. Проблема была в витце. Молодая пара, как и мы, путешествовали на колесах лишь с той разницей, что в отпуске они направлялись на материк с острова, а не на оборот. Мы встречались в порту в Холмске, на самом пароме и стартовали они из Ванино раньше, чем мы, по той лишь причине, что мы возились с колесом. Они проехали весь сложный участок дороги, остановились на ночлег, а когда захотели прогреть машину, то обнаружили, что витц «устал» и никак не хотел держать обороты.

Мы, естественно, остановились. Я всегда останавливаюсь, даже однажды на пьяного непутевого деревенского велосипедиста — оттаскивал его с проезжей части дороги на трассе. Останавливаюсь потому, что сам был в подобных ситуациях (как-то раз зимой на CR-V потек радиатор на трассе; весной на той же машине пробил сразу и колесо, и запаску). Посветил фонариком, посмотрел, дал каких-то советов, что приходили на ум в первую очередь, поменяли свечи… Ну, не хотел «витек» работать. Останавливались и другие люди, но только останавливались. Парень понимал, что самостоятельно на дороге машину ему не завести и у всех, кто останавливался (мой форик на автомате, корейский полубортовой микрогрузовичок на механике (в количестве 2х штук), микроавтобус хайс на механике, ниссан террано на автомате, митсубиси пикап L 200 на механике) просил дотянуть его на галстуке до Лидоги. Отмазки людей меня поражали, одна краше другой: те, что шли конвоем из микрогрузовичков говорили, будто перегружены (хотя я видел, как они ждали парома в Холмске — загружены они не были); терранчик, типа, очень торопился и предлагал вообще мне потянуть «витька» (ну, форику сподручней как-то по-любому); пикап тот, вообще, отмочил корку, что не знает, куда там у него галстук цеплять! Так и остались мы в свете яркой луны одни на дороге, я с супругой и парень с девушкой. Оказывается, мало сказать неправду-лажу в отказе, надо уметь еще быстро уехать. Я не хочу вырисовывать себя добродетелем на фоне всей этой толпы. Рассказанным примером я хочу лишь подчеркнуть, какие черствые люди сейчас стали на дороге и, что, отправляясь в дальний путь, надеяться надо лишь на собственные силы. «Витька» на галстуке я не потянул, объяснив его водителю правду, что боюсь за автомат. У молодой пары в Ха были родственники, я взял телефоны и вызвонил их, чтобы те пришли на помощь на нормальной технике, когда на трассе возле Лидоги появилась связь. А перед парнем и девушкой хочу попросить прощения за то, что не взял на «галстук». Если вдруг они прочтут этот отзыв просьба отозваться, хотелось бы узнать, как у них тогда все закончилось, тем более, что они держали курс на Благовещенск, как и мы.

Всю ночь мы ехали. Я с легкостью догнал всех, кто выскочил первый с порта, кто гнал, как ошпаренный, по гравию, всех, кто быстро и вовремя улизнул от сломанного витца — всех рано или поздно разморило, и мы по очереди их объезжали, наблюдая машинки на обочине. Подъезжая к поселку Маяк (середина пути от Ха до Комсы) мы воочию убедились какими разрушительными способностями обладает большая вода. И если к тому моменту, как мы проезжали, уже разрешали ездить легковым машинам, остается только представить, что происходило до нас.

К Хабаровску мы приехали рано утром.

Сняли номер в гостинице «Максим», что на улице Джамбула (последнее время всегда останавливаемся здесь из-за приличных комнат и невысокой цены для Ха). Проспав до обеда, «позавтракали» и снова решили выезжать вечером.

Одно из любимых кафе на выезде из Ха за мостом. Не раз наблюдал, как местные специально приезжают сюда покушать. Вкусно, как по-домашнему и недорого.

Конечно, можно было остаться на сутки, хорошенько отдохнуть, устроить вечернюю прогулку по городу и с утра со свежими силами выдвигаться в путь. Но нас отделяло от Благовещенска всего 750 км и очень хотелось поскорее добраться до родительского дома.

Доехали до Благовещенска без приключений. «Порадовала», как всегда, «дорога» перед Архарой (надо почаще Путина на желтенькой ладе пускать по нашим трассам, а то ну никак не хотят шевелиться с ремонтом дорог там, где уже лежал асфальт!). Так как дождь преследовал нас практически на всем расстоянии, это сильно мешало, когда мы проезжали колдобины (ну типа асфальт) Буреи, Прогресса. В Благу мы приехали в 3 часа ночи. Даже на посту перед мостом в связи с всеобщим потопом как-то не очень останавливали машины.

В Благовещенске мы зависли на несколько дней. Я второй раз после приобретения нашего лесника поменял масло, раскошелился на замену ГРМ. Делал все в субару-центре Благовещенска. Главное преимущество этого сообщества, в большей мере, я бы сказал, нежели центра, это в наличии и в возможности быстрого поиска запчастей для субару. За что огромное спасибо Роману, идейному вдохновителю объединенных субаристов в столице Амурской области. Дальнейший маршрут домой был такой же, как и в начале: Благовещенск — Белогорск — Свободный — Шимановск — Магдагачи (проехав Магдагачи, останавливались покушать в кафе «777» , здесь же сам Путин кушал, как не остановиться!)

— Талдан — Большой Невер — Соловьевск — Тында. Как я заметил, никогда вышеуказанный участок особо не описывается в путешествиях, может быть, из-за своей неприглядности и необходимости в радиальных своротах с трассы М-56. В общем, добрались мы до Тынды без приключений. На этот раз все колеса были целы, сколов на стекле не прибавилось, ходовка не была похожа на телегу с деревянными колесами и с рессорами взамен стоек. Удача нам благоволила, а лесник в очередной раз порадовал своей надежностью и прочностью.

Приехав в Тынду, уже задумались о новом автопутешествии: в этот раз надеемся больше уделить времени на радиальные съезды на трассе М-56 — заехать в санаторий Кислый Ключ (Гонжа), навестить друзей в Зее, посетить пески Снежногорск, доехать до Владика и там затабориться на несколько дней на острове Русский, половить камбалу у приятелей в Большом Камне (семейству грибов огромный привет!), вылететь на самолете из Владика до Сахалина и там на тещинском Terios Kid доехать до Ногликов с посещением минеральных ванн и наведыванием к друзьям в Оху. Вот такой маршрут хотелось бы видеть в 2014 году на страницах нового повествования «как я провел отпуск на колесах своего железного коня».

В конце хотелось бы выразить огромное спасибо всем, кто осилил мое строчкописание. Надеюсь, что кому-то мое повествование покажется полезным, а кому-то занятным времяубиванием. В любом случае, прошу не судить строго, ибо как говорила моя учительница по русскому языку в 10-м классе: «Вот когда будешь известным писателем, тогда и будешь писать согласно своему стилю, обступая известные правила». Известным писателем я становиться не планирую, надеюсь лишь заинтересовать читателя описанием своих новых путешествий.

Всем спасибо, до новых встреч.

Crow.

Красивая природа на Сахалине

Очень интересный маршрут, такого вроде еще не было.

Сообщений: 11915
Красиво там, и фоток много!

Тында
Андрей! Молодец! Хорошо написал! Ещё бы фоток с Сахалина побольше!!!
Если враг не сдаётся - его уничтожают!

нормально

Для меня Ванино,это сразу песня в исполнении Дины Верни....Я помню тот ванинский порт.Не знала,что сухой спирт употребляют...и Вас за мысли ,после прокола и отказа подкачать,совершенно не осуждаю :))))

Однако!! МОЛОДЦЫ!!!
Кто хочет всё и сразу,тот бедет тем что не умеет ждать.

Отлично прокатились,

Тында
Приношу свои извинения перед жителями города Поронайск, Сахалинская область: печатал отзыв частями, в основном ночью, опечатался при упоминании вашего города. Не серчайте, не со зла
Мой отзыв: Nissan Primera 2001

Отличный рассказ! Про трассу Лидога-Ванино всё практически правильно написано, гонял там неделю назад, дорогу строят нормальными темпами, осталось в общей сложности 70-75 км гавийки. Кафешка там посередине - отстой. Про паром тоже всё точно расписано - титаники номер 7,8,9 и т.д. (это про бытовуху на пароме и отношение к людям).
Понравились фотки Сахалина, некоторые хоть на заставку на комп ставить можно!
Удачи тебе дружище по жизни!

Надо было ехать дальше на север за Взморье-там красота. а так молодцы

Бывают же совпадения, 2 недели назад вернулся из Южно-Сахалинска и в Хабаровске ночевал в этой гостиннице "Максим".

Заметил как часто автор задерживает внимание на наших российских глупостях и ошибках. Тяжело ему жить в России. Слишком многое расстраивает...

Насчет буксировки на автомате - вытянул бы твой форик витц без проблем. Ничего бы ему не было.
Нельзя пробуксовывать и тянуть, а ты бы просто тянул его без всякой пробуксовки. И разницы в динамике не сильно бы заметил. Меня на Одиссее тянул Оутлэндер на автомате. Никаких проблем не было!
Мой отзыв: Honda Odyssey 2002

хотел уже отхаять про "Паранайск"...) читал с замиранием, думал что вот вот родной город, в котором не был 5 лет...эх нет, печально(

Классная поездка! Я тоже полюбил Сахалин, за его необычную природу. Ездили туда в прошлом году в начале июня и что удивило в вашем рассказе. На обратном пути в Холмске, долго ждали билет на верхнюю палубу, в трюм было свободно, двухместные каюты. Мы же ждали люкс, по брони человек не пришёл, только как и в вашем случае каюту отдали неизвестно откуда взявшемуся японцу-байкеру, лет 45-50. Ох и зол я был тогда на япошку. Хотя в трюме я себя чувствовал гораздо лучше, чем на верхней палубе, практически не укачивает. Разницы в отношении к себе со стороны персонала, из-за размещения в верхней или нижней палубы я не ощутил.

сиала:
Спасибки за "не осуждаю". После того как отправил отзыв пожалел, что выразил эту мысль на строки. Думал не поймут читатели "не в белых халах"

Классный рассказ,и фотки понравились

Спасибо! Отличный отчёт.

X_ander:
Согласен, что зацикливаюсь на мелочах. Но разве наша жизнь не состоит из тех самых мимолетных, неприметных, порой приятных и не очень мелочей?
Расстраивает что до сих пор цена не соответствует заявленному качеству. Отправиться, например, на простом русском сухогрузе в Японию из Владика стоит ~ всего 20 рублей с человека, но это путь за границей. Переправа машины летом через "Зейское море", как называют местные зейское водохранилище, в поселке Верхне - Зейск стоит 10 рублей и это в России.
По мануалу знаю, что форик может тянуть до 1500 тонны и это на механике. Витек весит 1050 тонны + он под завязку груженный + двое пассажиров = ~ 1500 т. Тянуть ношу на автомате практически равную по весу себе, по моему убеждению, ну не может не отразиться на коробке. Да и вас наверняка тащили не 60 км с затяжными пологими подъемами и длинными спусками без активных (двига на витьке не работала) тормозов.

nicman:
Обещаю исправиться за "Паранайск" в скором будущем. Обязательно доеду до Поронайска и планирую даже до Охи. Вот тогда и "отхаяти".

Красивые и интересные места. История с географией под ногами.
Жаль, на самом острове, вряд ли побываю. Хотя, свою лепту в его развитие, хоть косвенно, но внес. Участвовал в изготовлении и поставке газоперекачивающих агрегатов для одной из компрессорных станций, подающих газ к заводу СПГ.
Впервые тогда видел, как два 50-тонных компрессора грузили в "Руслан" для переброски на остров. Стоила эта транспортировка "Газпрому", помнится, около 36 миллионов. "Железкой" уже не успевали - надо было смонтировать к приезду кого-то из Медвепутов. Сейчас работают наши машины.
Автору удачной эксплуатации авто и новых путешествий!

Суровое испытание однако!!

юрга

Сообщений: 2080
Отлично! Витс конечно дотянул бы - какой тут проблем - он же на колесах а не волоком)))) Поездка зачет)
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.

Красавцы ребята, хорошее путешествие! Вам от Данила Субариста Привет!)))

В красной книге,kuzbass
Отмазки всё,ничего автомату не будет.
Мой отзыв: Hyundai Creta 2018

Сурово, серьезно и очень честно. Молодцы!!! Отчет понравился. И маршрут редкий, и слог интересный, и информации новой много. Спасибо! И еще мне понравилось, что своя жизненная позиция у автора есть.
Удачи на дорогах и в жизни!!!

crow028:
Удачи! И на дорогах! И за операционным столом!

Силен мужик с камаза.....один плиты скинул,а молодые спецы и вчетвером не осилили...улыбнуло.

Сахалин - красавец. Молодцы! Сам часто бываю там.

Garp717:
Как же, дождешься от таких, чтобы скинул сам. С гидроподъемником был просто)))

X_ander:
не согласен с вами . вытащил я на автомате логане, на след. день в сервис покатил, система охлаждения автомата лопнула непонятно почему. может конечно и совпадение.

Svetikcom:
Зато в "белых" то точно поймут:) И даже могу дополнить. Был такой случай с моим мужем. Тоже хирург. Давно это было. Молодые когда еще были совсем. Но гараж строить с перспективой начали, коль место дали. Заказал муж небольшие бетонные плиты на заводе. Привез их на Камазе мужик, лет 55. А перед строящимися гаражами понятное дело грязь. Отказался он наотрез к гаражам подъезжать. Спросил только:"Может Вам еще на блюдечке с голубой каемочкой". И как мы его не просили, как не умоляли, сбросил все плиты метров за 150 до гаража. Поднять плиту вчетвером можно, но вот десяток тащить за столько метров? Пришлось погрузчик пригонять. А это деньги. с которыми у молодых специалистов на съемной квартире было далеко не густо. Муж тогда не выдержал. Сказал: "Мужик! Земля круглая! Попадешь ко мне на стол...Не плюй в колодец..." Четыре года прошло. И приходит сей мужик на прием. С холециститом. Оперировать надо. А у мужа память на лица фотографическая. Да и забудешь разве такое. Разбалделся. Руки потирает. Спрашивает: " Дед, а дед? Меня то узнаешь? Нет? А гараж на улице такой-то? Тоже нет? А бетонные блоки, сброшенные в грязь?... А... Побледнел... Вспомнил значит... Про блюдечко спрашивать уже не буду... А вот про каемочку... - операцию как, без наркоза делать будем? ))) Ну это так, небольшое отступление))) А вообще отчет прочла с удовольствием. Хорошо написано. И тема не избитая и интересная. Сама на Камчатку уже билеты взяла. На месяц съезжу. Жаль что только не скоро. Аж в следующем году. Но уже в предвкушении.
Удачи! И на дорогах! И за операционным столом!
Я уже не молод и не горяч. Давно познал истину, что самая лучшая операция для хирурга это отсутствие операции (технические сложности во время экстренности, запущенные случаи, да и никто план не отменял). Просто надоело сталкиваться с неуважением пока не узнают, что ты врач.
Один мой приятель с Амурки, сейчас живет в Приморье, так ответил, когда его гаишник штрафовал в родном городе за мелочь: "Выписываете мне штраф в 200 рублей? Ну тогда придешь ко мне и я тебе что-нибудь резецирую на 200 рублей"

Амурка
земляку привет! Очень давно служил на Сахалине, возле Южного в учебке, везли на материк тоже паромом с Холмска в Ванино. Посмотрел фото, понастольгировал:))) Сахалинскую природу запомнил на всю жизнь.

Столица ДВ
Лебеди прилетают в п. Охотск весной.. как только появляется проточная вода на море или протоке Красноармейская (которая течет из оз. Тунайча).
Мой отзыв: Ford Escape 2002

MSX

Хабаровский край
Всегда машины выбирал сердцем, а не логикой.... не те времена нынче
С уважением, MSX!!!

Чётко!

Природа, просто чудо, а вот люди наши варвары (не все) кощунственно относятся,не берегут такую красоту, про перегораживание рек сетями вообще молчу.
Хочется побывать на Сахалине и не только, надеюсь зимой в командировке получится слетать, жаль не летом.
Страна у нас такая большая, а ведь мы ее совсем не знаем. Не потому, что не хочется,отнюдь, а потому, что это очень дорого, над этим иностранцы даже шутят, что летаете за границу, а родную страну и не видите толком. Для справки, только билет из Красноярска и обратно стоит больше 30 тыс.
Автор, пиши еще и работай над слогом, удачи!!!

Oleg64:
Привет!
До сих пор солдатиков на остров так возят, в доказательство исписанные стены кают. Наверно так наше государство экономит.

Счастливые!!! Я тоже ехал с Вами на пароме, только мой "Лестник" в паром не влез из-за мотоцикла байкера-Японца, а по отношению персонала на пароме к людям - на верхней палубе отношение такое же "любезное"!!! Отлично попутешествовали!!!

Хорошо написал, фото не очень по качеству. Но с удовольствием посмотрел, хоть и живу на Сахалине.
Legacy EJ203 2005

"...краеведческий музей в японском стиле..."
ещё бы) это штаб их бывший
Спасибо за отчёт. Повспоминал...как ни как 7,5 лет прожил в Лиственничном и Дачном,
и вот, как уже, 12 лет ... только лучшие воспоминания о Острове.
ЗЫ Обязательно прокатитесь до Охи - не пожалеете
Удачи .
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

Молодцы, хорошо прокатились.
А вот гнильца людей на дороге - это печально.
В середине августа ехал в отпуск из Читы во Владик. Не доезжая пары десятков километров до Хабаровска, стояла машина на обочине у которой из-под капота валил дым.
Хоть одна .... бы остановилась.
Субарист в третьем поколении.

arv

А зачем?
Отлично,по Сахалину,да на машине,много замечательных,красивых мест,и до Охи доберись в другой раз, на севере тоже есть что посмотреть.Уехал с Охи в 95,живу далеко,фото,видео всегда интересно посмотреть.

Отличный выбор! Машины, направления и спутницы!!!! Написано интересно и читать приятно!)))

ОЧЕНЬ интересный рассказ.
1. Всё очень подробно описано.
2 .Цены на паром - охереть можно !!! Почему паром Турку- Стокгольм стоит 50 Евро НА ДВОИХ ,ТУДА И ОБРАТНО в четырёхместной каюте со всеми удобствами , (и мойся - сколько угодно , хоть всю ночь) , куда НИКОГО НЕ ПОДСЕЛЯТ , а на Сахалин - 1600руб , только ТУДА и НА ОДНОГО. А расстояние - что здесь 260 км , что там.
Я молчу про цену в 15000 за машину. Это тоже - только туда ?
3.Жаль , что для меня это не осуществимо...
3. Супруга симпатичная , только за серое трико - минус :))

root.hohol:
Молодцы, хорошо прокатились.
А вот гнильца людей на дороге - это печально.
Хоть одна .... бы остановилась.
А сам то остановился ? :))

Игорь ELO:
А сам то остановился ? :))
Конечно.
Субарист в третьем поколении.

crow028:
Да. ГИБДД всегда с пониманием относились, когда узнавали что врач. 11000 у вас – это видимо с северными. У нас пяток лет назад муж на полторы ставки 9000 получал. Ребята молодые после института в хирурги не идут. Платят копейки. Пришел пять лет назад парень перспективный. Умница. Опыта набирается. Жениться собрался. К свадьбе деньги нужны. Набрал дежурств, плюсом с коллегами договорился, что их подменять будет, чтобы деньгами отдали. Целый месяц жил практически в стационаре. Нельзя так работать – до изнеможения. А в итоге в конце месяца – 18000. Плюнул, и ушел врачом в тюрьму работать. А ведь талантливый был. И никто из коллег не осудил. Жить тоже на что-то надо. Работать в стационаре некому. Все перерабатывают не менее 1.5 ставки. Больница 4 раза в неделю по скорой с трех районов города принимает. Ночные смены, когда всю ночь бывает у операционного стола проводишь, изматывают сильно. Плюс психологическая нагрузка огромная. Это же не железку приварить. Человек на столе. Муж уже на износ оперировал. Попросил оставить только одну ставку. Деньги в семье есть – у меня бизнес аптечный. Не согласились. Работать то некому. Так и пахал дальше, пока инсультом в 46 лет не закончил. Зав. отделением в реанимацию зашел, говорит, вот еще один доработался. Грустно как-то. И специалистов хороших все меньше. Удачи Вам на этом не легком поприще. И зарплату достойную, чтобы можно было хотя бы качественно и полноценно отдохнуть. При такой работе это очень важно.

Svetikcom:
Я что-то не понял - кто пришёл 5 лет назад и кто умер ?

Лесостепск в краю болот
Спасибо за повествование, сам хочу побывать на о.Сахалин. Но своим ходом, думаю это муторно. Лететь на самолете надо!
Кстати почему на многих фото бутылки пластиковые на побережье валяются, сахалинцы не думают чтоль об окружающей природе?
Опирайтесь на смысл, не просто на слова - Будда.

Дальний Восток
Kaastar:
японодилеров нагнул плотно)))
привет передал,а мог бы предьявить )))

Abraxas:
Согласен. Сестренка видела такую картину, когда ездила оказыввать медицинскую помощь на Итуруп, вот и перепутал даты.
Даже пару фоточек нашел, красота:

Kaastar:
kenzo *:
привет передал,а мог бы предьявить )))
Я судился с этими мошенниками-монохроматорами, если мы о фирме "Рога и Копыта" - "джапан кар трейд" и ее не сменном " Остапе Бендере владивостокского розлива " новицком (не заслуживает даже, чтоб его фамилию писали с заглавной буквы) говорим. Эти нелюди опрокинули на приличные деньги много людей и что интересно прекрасно себя чувствуют при этом, не скрываются, не боятся возбуждение уголовных дел (последнии, в прочем, до сих до ума не доведены). Фирма до сих пор принимает денежки от незадачливых жаждущих людей купить авто на аукционе! Будьте бдительны, не пользуйтесь услугами этих мошенников!

Дмитрий711:
Красавцы ребята, хорошее путешествие! Вам от Данила Субариста Привет!)))
Спасибо, Данила Субарист. И тебе привет из SUBARU DV!

Отличный отзыв! Субу не Женя помогал выбирать?

Игорь ELO:
ОЧЕНЬ интересный рассказ. ... 3. Супруга симпатичная , только за серое трико - минус :))
Классные трикошки и фото с двумя крабами у щечек класс.
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2007

Отличный отчет.Фото тоже...)

Понравилось ))) пешы исчо :)

Всегда находил понимание, к примеру, со стороны ГИБДД, когда узнавали чем я занимаюсь. Дважды не выписали штраф в 1000 и в 2500 тыс. рублей (в 2009 г), узнав что зарабатываю я врачеванием всего 11000......................... ..........Автор,а ты табличку на авто наклей ---типа нищий врач ездит,может и заправлять на шару будут :))))))

ТранСильВаниЯ
Или врачи брешут что у них маленькая зарплата или автор подрабатывает платными абортами. А может он в тайне посещает синагогу?
Если лошадь сдохла с неё надо слезть.

Shakh:
"...краеведч еский музей в японском стиле..."
ещё бы) это штаб их бывший
и вот, как уже, 12 лет ... только лучшие воспоминания о Острове.
ЗЫ Обязательно прокатитесь до Охи - не пожалеете
Удачи .
Ни штаб, а бывший дом губернатора Карафуто

hondalub:
Думают, у кого не спроси все мусор с собой забирают... Только так же как и везде в России он откуда-то берется :((. Эх.

161-177-27
молодцы! сам мечтаю проехать этим маршрутом, только афтар с высотами напутал, ну нету там перевалов такой высоты 3950 над уровнем моря!

Город - две тыщщи
самая большая вершина Сихотэ-Алиня 2090м (г.Тордоки-Яни)
Сихотэ-Алинь это Приморье, а не Сахалин.
Разрезая носом воды, ходят в море пароходы. В. Маяковский.

Город - две тыщщи
Молодцы ребята. Но честно говоря начиная читать отчет рассчитывал, что вы поедете на север: Ноглики, Оха, Москальво. Был там лет шесть назад. Так, по работе. Ездили на машине по указанному маршруту. Пыльно только. Америкосы строили дорогу, не знаю, что у них получилось.
Разрезая носом воды, ходят в море пароходы. В. Маяковский.

ну дык и речь про высоты на трассе Лидога-Ванино
и Сихотэ-Алинь это и Приморье и Хаб.край
я бы с радостью на 4-х тысячник съездил, так их в радиусе пары тыщ км. не сыскать...

ну дык и речь про высоты на трассе Лидога-Ванино
и Сихотэ-Алинь это и Приморье и Хаб.край
Пара тыщ км - от какого места ?

Пижон на пикапе не знает куда галстук пристегнуть? Пусть ему тоже самое скажут, да в мороз за -50!
Миха на приусе

137-V:
Отличный отзыв! Субу не Женя помогал выбирать?
Нет. Форик помогал выбирать Николай

DE Bosh:

DE Bosh:
Во-первых, я занимаюсь хирургией, а не гинекологией, это так ликбез.
Во-вторых, про томскую зарплату врача хирурга не знаю, в Томске не работал. А вот в 2008-2009 гг, работая в Белогорской поликлинике, получал 11 рублей.
В-третьих, посещение синагоги помогает повысить благосостояние?

За машину и рассказ - благодарность!
А вот за боязнь взять витца на галстук - осуждение.
У тебя ФОРЬ!!!
Ему абсолютно начхать было бы на шушлайку на галстуке.

Garp717:
Ну если в Туле так ездят, то пожалуйста

самая большая вершина Сихотэ-Алиня 2090м (г.Тордоки-Яни)
Может ошибаюсь, но только четко помню что на всей дороге Лидога-Ванино всего один такой знак с указанием высоты перевала в аккурат на середине пути.

Они уже и на Сахалине?

crow028:
Во-первых, я занимаюсь хирургией, а не гинекологией, это так ликбез.
В-третьих, посещение синагоги помогает повысить благосостояние?
Немного не так.
У тех , кто посещают синагогу - благосостояние да должном уровне...

Молодцы, конечно, но некоторые красивые места просто не посмотрели, хотя мимо проезжали :)
Великан, озеро Пихтовое на Юге;
бухта Тихая на Востоке;
можно было свернуть с восточного на западное побережье через Ильинское и вернуться в Холмск, посмотрев абсолютно другое Западное побережье!
Ну ничего - у вас все впереди!
Suzuki X-90, body4, susp3, 31x10.5xR15, ComeUp9500
"Холодильник" Honda Vamos 4wd, полный сток

Половина России так живет.
И профессия вроде как обычная, не опаснее и ответственнее пожарника или скажем водителя дальнобоя.
Врачи,извините, те еще хамы. В основном.Вчера палец повредил, на рентген ходил, обращались как-будто я им обязан, или должен, или отрываю от важных дел.Тыкали - "иди,сядь,выйди."
Возле мединститута мимо проходишь, волосы дыбом - все студентики курят, и девушки не отстают.
Скажу честно - я б на месте ГИБДД штрафанул...

Илюха Резник (типа поэт) тоже посещает синагогу ,а прикинулся бедным песенником и его отпустили (МВД проводит проверку по факту появления в Интернете ролика, где известный поэт-песенник Илья Резник грубо нарушает правила дорожного движения, а сотрудник ГИБДД его отпускает, сообщает пресс-служба ведомства.

По результатам проверки нарушитель будет привлечен к административной ответственности, а отпустивший его инспектор ГИБДД — освобожден от должности. К строгой дисциплинарной ответственности привлекут также непосредственных руководителей полицейского «за отсутствие должного контроля», заверили в МВД.) Вопрос: будет ли гаец рисковать хлебным местом из за какого то нищего хирурга?
Привет дружище! Отличный отзыв, мне понравился.
Про Витька правильно, что не потянул, автомат мог и на вернуть на перевалах( был на механике тогда были бы к тебе претензии)... да и на улице не -40, семейная пара без детей, поэтому кто-нибудь на более подходящей технике дотянул; Земля не без добрых людей.
/////,,,,,////
Игорь ELO:
Про автора и его автомобиль (Вы же не знаете каким трудом ему они достаются. А вообще в основном все молодые врачи берут авто в кредит потом его тянут, в чем-то себя ущемляя)
//////,,,,,
Андрюха ждем тебя в 2014г в гости.

Yuta:
Да, и если хотите ехать не в 4-х местном купе с милой узбекской семьей из 16 человек!Они уже и на Сахалине?
Да и причем гастарбайтеров на острове стало больше в разы. Местные говорят, что в основном киргизы

ИльКаз:
Половина России так живет.
Скажу честно - я б на месте ГИБДД штрафанул...
В маленьком городе, в коих мне доводилось работать, сотрудники ГИБДД врачей, не важно каких специальностей, знают по их делам. Поэтому каждому, как говориться, по заслугам

Garp717:
О риске не шла речь. Будет относиться по человечески, во всяком случае у было так. Когда превышал скорость на 20 км/ч и меня фиксировали на камеру - тут уж извините, штраф. Когда по трассе Белогорск - Благовещенск, после ремонта, не убрали знаки ограничение скорости в 60, 40, и 20 км/ч и я превысил - вошли в положение и отпустили, при том узнав, в добавок, что супруга гаишника училась со мной на одном курсе

Hondovod 25 rus:
Привет дружище! Отличный отзыв, мне понравился.
/////,,,,,////Игорь ELOЯ не думаю , что гаишника можно растрогать , когда он будет смотреть на ваш автомобиль...

//////,,,,,
Андрюха ждем тебя в 2014г в гости.
Спасибо. Про кредит в яблочко. Прогорев на попытке взять через аукцион, не отказался от "надежность в управлении", взяли кредит и купили субару.

Раз позвали, приеду в 2014г, только не понял куда. :)

самая большая вершина Сихотэ-Алиня 2090м (г.Тордоки-Яни)
Нашел описание того перевала - Сихоте-Алиньский, высота над уровнем моря 1050 метров. Значит ошибся, не разглядел табличку. В следующий раз остановлюсь и пофоткаю

южно-сахалинск
Yuta:
и даже на курилах

Почитал с удовольствием, вспомнил свои поездки в Невельск, у меня там дед живёт, уже три года не был я на острове, тянет к себе красота природы, красота души Сахалинцев...
Молодцы ребята, за поездку 5 с плюсом:-)
Буду учить сынa что автоТАЗ-это ПЛОХО

Автор- молодчина) Простым и понятным языком написал все как есть). Я летом возможно тоже попробую осилить маршрут похожий, только в обратном направлении и через Погиби-Лазарев

crow028:
от Южного до Поронайска асфальт? Может когда-нить съезжу на малую Родину ))

Loki27:
от Южного до Поронайска асфальт? Может когда-нить съезжу на малую Родину ))
Да, до Поронайска теперь есть асфальт, хорошего качества, т.к. он новый. Но думаю раз в 2011 г асфальт достроили до Макарова, в 2012-2013 г до Поронайска, то в 2015 г достроят до Ногликов :)

Garp717:
Тоже напрягли рассуждения автора на эту тему;- мой младший брат (конторский мент) рассуждает так же: мол мы , сотрудники МВД, вполне правы, когда нас останавливают гайцы за нарушение ПДД а мы в ответ показываем удостоверение и все довольны. Автор, у вас в больнице тоже по блату лечат или всё же соблюдают приличия?
А сам отчёт понравился...

Khabarovsk
Прочел, все осилил. Тем более сам субарист и люблю попутешествовать, но никак не могу дописать отзыв о своей поездке.
Автору -5. Писать это тоже труд. Много полезной информации.
Не по теме. Врачи как и сотрудники других профессий бывают разные. Бывают работают за идею, видимо как и автор, а бывают, что с родных больного родственника, последнюю рубашку снимут. "хотите хороший наркоз-....руб." "хотите особое отношение -...руб."
Так же и гаишники бывают разные, бывает входят в положение и не наказывают. Как говориться - "Повинную голову - меч не рубит". Но на месте автора, плохого бы людям не желал. Какими бы уродами те бы не являлись. Жизнь сама все расставит по местам. Вспомните раньше в СССР, все друг другу помогали, просто так. Гаишники врачам, врачи педагогам ... И мы были Великой нацией. А сейчас ... :( пример с Витцем.
Но автора не осуждаю. Я бы на его месте тоже не потянул. Ему еще впереди была длинная дорога. Насколько знаю буксировать можно до 0.5 своей массы, на коробе возможно можно и больше. Но из-за пробела в знаниях, рисковать не стал бы. Ведь жизни и здоровью людей ничего не угрожало. Был бы он на коробе и не потянул бы, тогда можно было бы ему минусов в карму и напихать.
Удачных поездок!
Невельск
Автор, за поездку 5, но про сивучей не пинди, их не было только на следующий год после землятресения, с каждым годом их количество только увеличивается.

Тында
А сам отчёт понравился...
Блат есть в любой более менее уважающей себя больнице (сервисные палаты, официально; платные, официально, операции-манипуляции и обследования; обхождение длинючей очереди на обследования, да мало ли что). Этого не знает лишь тот, кто серьезно не болел или просто не сталкивался с нашим "бесплатным" российским здравоохранением вообще.
О каких приличия идет речь, я не понял?
Неужто если у вас есть знакомый доктор, к примеру, который может устроить вам (ну возникла такая у вас необходимость) более быстрое скажем обследование МРТ и КТ и вы этим не воспользуетесь? Если такой блат, и им не пользуются простые люди, да и врачи в том числе, то вы лукавите.

Владимир_83:
И нисколечко не "пиндю". На Сахалине был 4-е раза (один раз весной февраль-март, три раза летом август-сентябрь), сивучей видел лишь в музее в Южном, выброшенного одного на берег зимой в Невельске и парочку на брекватере летом, чудом забравшихся на него. Брекватер, как я понял, после землетрясения поднялся и стал еще выше над уровнем моря, да земля, что рядом с ним поднялась и море ушло (не зря же сейчас там стоят столбы с видеокамерами, что бы местные не ходили к брекватеру по суше, где раньше было море, и не отпугивали сивучей). Вот и не могут они взобраться на свое любимое лежбище.
Сколько их было раньше (ором своим не давали просто спать) и сколько их сейчас я знаю не по наслышке. Как никак теща живет в Невельске, да и супруга с этого города. Мы в курсе всей свежей информации г. Невельска.

Игорь ELO:
Пара тыщ км - от какого места ?
если считать с Хабаровска (ближайший 4-х тысячник на Камчатке)

Jonni123:
Вытаскивал - ключевое слово. А мы говорили про простое буксирование.

Toyota Isis 4WD Platana Ltd 2010

Да и у Витца масса 800 кг, максимальная 1145 кг.

Сахалин (Холмск)
Подпись под фото с Холмска: "Гостиница рядом с портом и с прекрасным видом на море."
Это не гостиница, а что-то вроде бизнес-центра (куча офисов). Остальное вроде всё правильно.
С паромами чем дальше , тем хуже. Осталось 3 штуки и те в хреновом состоянии, как и Паромный комплекс. Сервис на высоте- монополисты.
Я последнюю машинку перевозил судном с Владивостока на Корсаков, не было никакого желания связываться с паромом.
TLC PRADO GRJ150L '2010

X_ander:
Если вы так точно рассчитали массы машин, то могли перекинуть часть нагрузки к себе в салон, плюс новобрачную к себе перевести. Вот и разгрузили бы Витц. Тормозам и коробке можно было бы периодически давать отдых, благо площадки для отдыха сейчас делают на горных дорогах везде. Тут дело в желании. Все-таки мне кажется, Вы прикрылись формальным поводом, не желая задерживаться в пути. А вообще желаю Вам и мне и нашей стране быть более человечными, более отзывчивыми и более честными.
Не прикрывался я вовсе. Я четко выразил хозяину витька боязнь за свою коробку, ну есть у меня страхи за автомат, когда ты тянешь кого-то равное больше тоны. В дороге мы не спешили, м.б. поэтому и остался я последним из всей толпы. А что до рекомендаций по мануалу форика так ему верить нельзя. К примеру расход в смешанном цикле у меня должен быть 10-12 литров, а на деле 13-14 литров. Вот и думаю всегда, глядя на мануал, с запасом.

VLAD 65:
Читал, Сахалинское пароходство хочет купить несколько современных паромов для замены оставшихся ушатаек. Было бы неплохо.

Сахалин (Холмск)
Если и купят когда нибудь новые паромы, то уж точно не СахМП, возможно Обл.администрация. Пока что это только на уровне предвыборных сказок.
TLC PRADO GRJ150L '2010

Loki27:
Представляю - какие цены будут - ведь надо это всё окупить !!!

Сс
crow028:
О каких приличия идет речь, я не понял?

Тында
СсВы правы-серьёзно не болел, и понимаю, что врач "" ждёт"" эпидемии, стекольщик бури , строитель ( это я)-землетрясения и т. д. но не всё измеряется деньгами. Если считать, что взять борзыми щенками- это вовсе и не взятка- то тогда вы правы, но я придерживаюсь противоположной точки зрения в основном потому, что мне так комфортней и считаю бытовую коррупцию сродни бытовой проституции. Никого не собираюсь поучать, но тем не менее..
Вы так и не поняли о каком "блате" я говорил. Повторюсь. К примеру у вас есть знакомый врач, который вам помог (что угодно), и так как он вам знакомый, то денег, мзду с вас не взял. Вот это разве не "блат". Есть, к примеру, сервисное обслуживание или косметические виды операций, которые официально платные в больнице, т.е. все по закону оплачивается через кассу. А ваш друг, виртуальный теперь уже врач :), взял и обошел законы местной администрации больницы и подарком, безвозмездно, предложил вам это. Я имел в виду именно такой вот "блат".
О коррупции среди врачей и прочих речь не шла. Взяточничество сам презираю. Но не в жизнь не поверю (только если не как Светлаков-гаишник в "Нашей Раше"), что человек, имеющий возможность (не важно в какой области) воспользоваться вот таким вот "блатом" не воспользуется. Получается что все вокруг какие то святые, не конкретно про вас и читателей сих коментов (а то еще накликаю на себя новую волну осуждений), а живем мы все равно в стране взяток.

Дороги - это зеркальное отображение всей нашей жизни. Когда-то, при СССР, на дороге оказывали помощь практически все. У меня был жуткий случай. Поехал забирать маленькую тогда еще дочь к бабушке под Витебск и у меня одно за другим взорвалось 3 колеса! Сначала одно (поставил запаску), а потом одновременно оба задних. Вот такое оно советское качество было. А я с дочерью, своей больной мамой на трассе посредине жуткого леса. Так совершенно незнакомые люди отдавали мне свои запаски, давали свои адреса и говорили, мол потом вышлешь. И никаких денег не брали. А теперь!!! Друзья, давайте восстанавливать человеческие отношения на дороге. Без взаимопомощи, особенно у нас, в России, очень плохо. Автор молодец, что поднял эту тему. Бездушные мы стали к беде, а беда чужой не бывает, она ведь по всем домам ходит.
Мой отзыв: Subaru Outback 2018

Невельск
crow028:
Сам как бы в курсе, живу там, причем окна выходят именно ни брикватер, в этом году много было, ушли только в июне последние. То что ходили и гоняли их было дело, но это недалекие люди. Про паром правильно все написал, только это останавливает от того, чтобы выехать на машине на материк, хотя помню как на нем добирались в 94-м и 98-м годах без машины, приятного было мало, уже тогда были проблемы с погрузкой.