Маршрут: Санкт-Петербург — Турку — Стокгольм — Осло
Автомобиль: Ford Focus
Стоит ли ехать в Норвегию на четыре дня? IMHO ДА! Конечно, многим придется пожертвовать и многое не удастся увидеть. Придется забыть про Нордкап и Лофотены, «язык тролля», «кафедру» и «горошину», «Атлантическую дорогу» и берег океана… Но оно того стоит!
За 2 дня до «майских» стало очевидно, что между праздниками придется выходить на работу и дальнюю вылазку следует исключить из наших планов. В экстренном порядке были изучены цены на паромы «ну хоть куда-нибудь» из Финляндии: картинка предсказуемо грустная, мест мало, каюты только дорогие или очень дорогие. А ребенку обещан паром… А кто сказал, что паром, это обязательно Viking Grace? С этой мыслью я лезу в свой загашник заготовок поездок и выуживаю архипелаг Турку. Отлично, вместо одного будет целых восемь паромов. Да еще и бесплатных.
Мне очень хотелось свозить маму в дальние северные страны, мы поехали в наше дальнее путешествие в апреле. Сначала побывали в снежном в этом году Минске, оттуда полетели в Хельсинки. В принципе, были не против туристической путевки, но мне ничего из предлагаемого не понравилось и не подошло. Планировали поездку в Лапландию по маршруту Хельсинки—Куопио—Хаукупидус (Оулу)—Рованиеми—Оулу—Ювяскюля—Хельсинки, я решила, что в состоянии преодолеть путь в одну сторону около 1 000 км с двумя ночевками (итого, неделя — две ночи в Рованиеми и по одной — во всех остальных городах).
Маршрут: Санкт-Петербург — Финляндия — Швеция — Дания — Германия — Италия — Франция — Австрия — Словакия — Польша — Латвия — Даугавпилс
Автомобиль: Peugeot 308
Как обычно, отпуск начали планировать заранее. Мы хотели улучшить наш французский и запланировали провести отпуск в Ницце, совместив отдых с уроками французского в школе Alliance Française. Купили билет в ноябре Санкт-Петербург—Ницца на рейс авиакомпании «Россия». По опыту, знаем, что, чем раньше купишь билет, тем больше шансов, что собаку на рейс подтвердят. Так как на рейсе есть только 2-3 теплых места в багаже для перевозки собак. Наш пес весит 10 кг, его в салон не пускают, приходиться сдавать в багаж. В авиакомпании «Россия» провоз собаки не подтвердили, объяснив это тем, что пока неизвестно, какой тип самолета будет выполнять рейс, а места для собачек есть не на всех типах самолетов.
Легкость и удовольствие, особенно от второго путешествия: дети подросли, машина была более мощная и комфортабельная, — навели на мысль о Европе. Тогда же определились с форматом поездки — обзорная экскурсия с максимальным охватом и минимальными затратами. Ночевки в кемпингах, закупки продуктов в супермаркетах, самостоятельное приготовление пищи. Опыт жизни в палатке имелся, к жизни на свежем воздухе относимся положительно.
Маршрут: Москва — Санкт-Петербург — Хельсинки — Турку — Стокгольм
И вот, в августе-сентябре 2012 года наконец был разработан план. План был такой: съездить к друзьям в Питер, зависнуть там дня на два, затем поехать в Финляндию — посетить Хельсинки и Турку — главные города этой замечательной страны. Сподвигло нас на это еще то, что у нас еще действовала Шенгенская виза с лета, выданная на полгода, после поездки в Испанию.
Маршрут: Украина — Литва — Латвия — Эстония — Финляндия — Орел
Автомобиль: Nissan Murano
Хруст снега под ногами, побеленные морозными узорами стекла, припорошенные ветки елок. Санки, горки, лыжи, снежки. Это я про Новый Год. Точнее про то, каким должен быть самый любимый праздник, праздник, который ждешь пятьдесят недель в году. У нас в Горловке как-то календарь слегка не совпадает с погодой, и обычно елочные базары мокнут под нудным дождем, а снег если и навещает, то ненадолго.
Вот и лето прошло, а дальше дачи никуда не могу поехать. Были семейные обстоятельства. Правда, дача в Финляндии практически, и до нее 125 км, но это не поездка. Как троллейбус, все уже знакомо. А ехать хочется.
Маршрут: Владивосток — Финляндия — Швеция — Франция — Испания — Барселона
Автомобиль: Toyota Corolla
О себе: это мое пятое путешествие на Запад. Начал путешествия на запад в 2007 на своем автомобиле 89 года, «Corolla»-универсал, двигатель 1С. Первый раз доехал до стелы «Европа—Азия». Понравилось, и теперь каждый год делаю пробеги на Запад. В прошлом году на ней добрался до Белоруссии, Владивосток — Брест — Москва — Астрахань — Владивосток. Техника ни разу не подвела, хоть и старенькая.
На тот момент мысль о Норвегии супруг отодвинул далеко назад, мотивируя большим расстоянием и, конечно, что самое главное, преклонным возрастом нашего «Форда» (27 лет). Машина, «понимая» всю сложность данной ситуации, начинает планомерно предупреждать о своих неисправностях, хотя в прошлую поездку успешно проехала 4 000 тыс. км по Уралу. Ну что ни делается, как говорят ― делается к лучшему.