Автопутешествия и приключения: Узбекистан

«Жить необязательно, путешествовать — необходимо». Слова У. Берроуза стали девизом нашей жизни. Меня зовут Мадина Ашилова, со своим братом Алибеком Бегалиновым — мы путешествующие журналисты из Алматы. И в своем блоге я хочу рассказать о нашей недавней поездке в Узбекистан.
Путешествие в страны Средней Азии планировали в 2016 году к Всемирным играм кочевников, без семей, с друзьями. Были уже распечатаны маршруты, собрана кое-какая информация в 3 папках для каждой страны отдельно. Однако к планируемой дате уйти в отпуск не получилось. Поездку пришлось отложить до лучших времён. А в этом году ушёл с работы, жена стала невыездная кроме стран СНГ. Машину поменяли на более высокую. В общем, звёзды сошлись на том, чтобы ехать в этом году, отложив дела насущные на потом.
03.08.2017 22887 75

Крыша мира Памир

На земле есть немного мест, где можно увидеть всю красоту гор на высоте более 4000 м, причем даже из окна автомобиля. Несомненно, Памирские горы и одноименный тракт — это то место, где все удивительное и красивое сочетается в одном месте. Путь к этим видам и высотам не менее интересный и разнообразный, позволяет увидеть древние города, погрузиться в другой мир, где даже ход времени имеет другой ритм и непредвиденные обстоятельства уже принимаются, как обычное дело.
30.07.2017 11882 45

Памир 2017, дежавю

В прошлом году местные мне говорили, что я приехал немного не в сезон. Ну что ж, в этот раз приехал летом, и «на машине повыше, с колесами побольше» (ц). По-прежнему утверждаю, что можно проехать на любой (ну почти) пузотерке. Пройдет и солярис, и логан, и куча других не очень высоких машин. Сейчас ситуацию упрощает то, что на верхней, видовой дороге через перевал какое-то время назад произошел обвал и проехать можно только на мотоцикле, поэтому выбора сейчас по сути нет и надо ехать через Куляб.
Это первая наша поездка в отпуск на авто. Раньше передвигались только на самолетах и поездах, но нормальных рейсов из Омска не нашли — самолетом дорого, поездом очень долго. Решились на автотур. Маршрут выбрали такой: Омск — Петропавловск — Кокчетав — Астана — Караганда (ночевка) — оз. Балхаш — Алматы (две ночевки плюс один день в городе) — Шимкент — Ташкент (две ночевки плюс один день в городе) — Самарканд (две ночевки плюс полтора дня в городе) — Бухара (две ночевки плюс полтора дня в городе) — Хива (ночевка плюс полдня в городе) — обратно почти так же, только без заезда в Алматы и еще день отдыха в Ташкенте. Через Петропавловск решили ехать, т.к. была инфа, что дорога через Одесское убитая, хоть и короче. Алмату включили в маршрут, чтобы отдохнуть после перегона и посмотреть южную казахскую столицу.
17.04.2017 25445 68

Узбекистан: Ташкент, Самарканд, Бухара

Маршрут: Ташкент — Самарканд — Бухара
В Узбекистане, несмотря на общую границу, я был последний раз 17 лет назад. Тогда, в нулевом, мы с тремя коллегами случайно пересеклись командировками в Чимкенте, самом южном городе Казахстана. Наш местный партнер организовал пассажирскую Газель, полную девчонок из Call- центра, и мы, едва продрав глаза, оказались в диковинном тогда аквапарке города Ташкент. Пятидесятиметровые горки, дискотека на воде, бар в бассейне… У нас и близко такого не было. Потом границы закрылись, кое-где случились революции. Узбекистан для нас оказался страной за «железным занавесом». Даже гастарбайтеры ничего не рассказывали о тамошнем быте.
Традиционно на Майские праздники мы на мотоциклах отправляемся в южные регионы, где весна — золотая пора! На этот раз путь наш лежит в Узбекистан к жемчужинам востока — легендарным городам Самарканд и Бухара. Итак, погружаемся в Азию…
Ровный, монотонный, хлопающий звук, как от винта вертолета, выводил из состояния сна. Звук был нозящий и очень бесил, но открывать глаза и тем самым вынырнуть окончательно из забытья не хотелось еще больше. Несмотря на открытую и продуваемую палатку, поднимался зной и становилось душно. Я открыл глаза, окончательно выведенный из анабиоза возней АВ, который уже встал и демонстративно шумно вел себя в опасной близости от нас с Малютиным. Прям над головой о нашу с Малютиным палатку, болтаясь на ветру, хлопал, давече, кое-как закрепленный, край тента. Проклиная поднявшийся ветер и жару, Я встал. Голова гудела, то ли от неправильного времени сна, то ли от этого вертолета.
Идея посетить Среднюю Азию возникла спонтанно, накануне нового 2016 года. Тогда на Дроме я наткнулся на отчет о путешествии «Новосибирск-Самарканд». Тогда-то меня и зацепила идея путешествия в Среднюю Азию. Закинул идею в семейный мыслительный аппарат, на тот момент был получен результат — долго, сложно, лет через несколько и стоит ли оно того.
Просматривая карту ещё южнее, наткнулся на красивые названия городов Ташкент, Самарканд, Бухара и понял, что вот куда я хочу. Здесь ещё в сентябре тепло, учитывая, что у нас лето закончилось, можно поймать последние летние денечки, новая страна, новые города, восточная экзотика, горы фруктов и специй. И чем больше читал про Узбекистан, тем сильнее хотелось рвануть в поездку.
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром