Маршрут: Екатеринбург — Казань — Москва — Фролово — Элиста
Прощай, Екатеринбург, а мне нужно ехать дальше на Пермь, на сей раз одному. Нет ничего хуже, чем ездить одному, но что же поделаешь, а ничего не поделаешь — нужно ехать. Заночевал в машине. Теперь я буду ночевать только в машине, чтоб экономить время на установку палатки.
Едем в Турцию... на машине! Даже с учетом дороги, прохождения границы и ограниченном времени мы решились ехать, тем более что по пути туда стоит город Нальчик, в котором у меня живет двоюродный дядя со своей семьей. Они постоянно зовут нас в гости, но из-за страха, что рядом Чечня, Осетия, Дагестан, Ингушетия — самые неспокойные районы нашей Родины, никто туда из наших не едет, хотя они и убеждают, что все у них тихо и спокойно.
Подготовка путешествия началась с посещения автофорумов, в первую очередь касавшихся выбора дорог — хотелось доехать не только быстро, но и интересно, и с достаточным комфортом. Собственно рассматривалось два варианта: через Самару—Саратов (или Волгоград) на Краснодар и далее к морю, и через Казахстан (этот и был выбран… Почему? Напишу чуть ниже). В результате бессистемного чтения отчетов о путешествиях постепенно выработалось три критерия отбора: 1. Качество дороги. 2. Трафик. 3. Расстояние.
Я, как глава семейства, взял на себя глобальные проблемы — что свойственно всем мужчинам. Ну там, например, как бороться с загрязнением окружающей среды от выхлопов автомобилей или как наладить контакт с инопланетянами, если таковой вдруг состоится на трассе. Жене досталось решение «мелких» вопросов: «Кто в чем поедет? Кого чем кормить» (кстати, закупку и готовку этого «кормить» тоже нужно было еще осуществить).
Маршрут: Санкт-Петербург — Элиста — Тбилиси — Батуми
Автомобиль: Chevrolet Tahoe
«Ну и зачем тебе это надо?!! Сейчас — и в Ирак? Ведь опасно! И непредсказуемо! На машине, да ещё и на своей, и из Питера — это ж сколько туда километров? И охота трястись? И через Северный Кавказ ехать — с ума сошёл, что ли? И часть пути через Чечню? Совсем уже того?» — после этих вопросов собеседник сразу проделывал красноречивое движение пальцем у виска и даже не ожидал ответов. А они были.
Маршрут: Элиста — Светлоград — Геленджик — Архангельск
Автомобиль: Kia Spectra
Отпуск на машине — это уже диагноз. Один раз попробовав, уже отдых без приключений кажется пресным и скучным. Прошлым летом по причине малости нашего самого младшего члена семьи дочки Ули летняя автопоездка была отменена. Но в этом году мы решили, что Уля уже достаточно подросла и выдержит трехдневную поездку до морского берега.
Очень люблю сам путешествовать, люблю дорогу. Дорога манит всегда чем-то загадочным, неведомым. Дорожная даль почему-то так притягивает к себе, всегда таит в себе что-то особенное. Наверное, в этом проявляется постоянное стремление людей к чему-то новому. Любой человек всегда стремится к новизне, и на этом пути никогда не остановится. Я думаю, что причиной этого является подсознательное стремление каждого к вечности, в которой всегда все будет новым, и которая не имеет конца и края.
Маршрут: Минеральные Воды — Украина — Челябинск (через Элиста)
Автомобиль: Honda Inspire
«Вдохновение» оно и есть вдохновение: купил машину, надо ехать. Я, надо сказать, очень люблю за рулём ездить. Прямо хлебом не корми — пусти только за руль сесть. А ехать близко неинтересно. Вот за хлебом начал ездить на машине — что толку? Не успел сесть, уже приехал. Никакого кайфа в этом нету, если только чуть-чуть.
Маршрут: Санкт-Петербург — Украина — (через Элиста)
Автомобиль: Hyundai Getz
Итак, 22 июня 2010 года я вернулся с работа домой (п. Мга, в 40 км от С-Петербурга). Весь день лил дождь. Впереди ждал жаркий юг. Поэтому долой теплые брюки и куртку! Да здравствуют шорты, футболка и шлепанцы! Под дождем быстро загрузились. На навигаторе Texet 301 выставляю финиш в Тамбове, где предстоит ночевка у родственников по пути в Калмыкию. Усадили детей и в 18 часов выехали на бетонку в сторону Московского шоссе.
Это наш третий автомобильный отпуск. О двух первых так и не дошли руки написать. Они были в основном по европейской части нашей необъятной Родины. Являемся же мы, Николай и супруга моя Ирина, убеждёнными любителями автоотпуска. Сам я работаю водителем, и в отпуск без машины не могу!