Муж — Сергей, водитель, я — Людмила, штурман. За эти годы мы неплохо изучили Карачаево-Черкессию, посмотрели, как выглядит Эльбрус на высоте 3800 м над уровнем моря, полюбовались горами и башенными комплексами Ингушетии, составили общее представление о Чечне и ее красотах, проехали в Южной Осетии через современный Рокский тоннель и Кударское ущелье к озеру-призраку Эрцо, неоднократно обследовали все ущелья Северной Осетии. И именно после этого у меня возник вопрос — а есть ли в Кабардино-Балкарии еще какие-либо ущелья, кроме широко известных — Баксанского и Чегемского. Поиску ответа на этот вопрос я посвятила все ненастное время года — зиму.
Оказалось, что в Кабардино-Балкарии есть доступные для автомобиля ущелья: Баксанское, Адыр-Су, Кыртыкское, Чегемское, Черекское (Балкарское), Хуламо-Безенгийское, Тызыльское, Малкинское. Было решено посмотреть их все.
Наступления июля 2023 года мы ожидали с нетерпением, т.к. было запланировано большое путешествие по Кавказу. Мало того что оно предполагалось большим по времени, но еще и логистику его выстроить было не так просто — слишком уж в разных направлениях я хотела побывать.
В 2017 году мы, совершив путешествие в Кабардино-Балкарию и «покорив» Эльбрус, решили, что на этом экстрим в наших путешествиях закончился. Но не тут-то было…
Отдыхая ранее в Теберде, мы познакомились с одной семейной парой средних лет. Беседуя о том, что мы успели посмотреть на Кавказе, они посоветовали съездить в Северную Осетию, в частности в Даргавс. Их рекомендация чего-то да стоила, т.к. эта пара побывала даже на Мачу-Пикчу…
Поэтому, в июле 2018 года мы решили воспользоваться их советом и посетить Северную Осетию и не пожалели об этом ни разу. Мы полюбили Аланию и ее людей всей душой и теперь возвращаемся туда из года в год.
Ради классного фото я готова лезть даже в труднодоступные места. По этому поводу муж обычно кричит: «Ты куда полезла… вернись! Ты куда полезла? Отдай фотоаппарат и лезь, куда хочешь!»…
Интересно, что готовность к риску появилась у меня в возрасте далеко за сорок. Профессиональные психологи, вероятно, смогли бы найти этому объяснение.
Но в путешествиях по Северному Кавказу мы не планировали никакого экстрима, все происходило по незнанию.