Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Рассказы автора Stvan66

Рассказы автора Stvan66

Итак, мы завершаем рассказ про Южную Монголию. Но не думайте, что все интересное уже осталось позади — впереди еще много всего любопытного.
Несмотря на общее название, предыдущая часть отчета все-таки рассказывала о Монгольском Алтае. Но, начиная с этого момента, все честно — Южная Гоби и никак иначе.
В Монголию мы ехали в третий раз (мы — это все тот же состав: автор текста, жена Светлана, и Паджеро Спорт 2007 года рождения по имени Орка). В 2017 году проехали по Центральной трассе, посмотрев центральную часть страны. В 2018 проехали по Северной трассе, так что север (пусть и частично) у нас тоже оказался охваченным. Для третьего визита абсолютно естественным было запланировать Южную Монголию, что мы и сделали.
Между двумя чисто туристическими полетами во Вьетнам в 2018-19, у нас затесалась попытка второй раз съездить в братскую Монголию (у нас — это у меня, супруги Светланы и нашей машины по имени Орка). Попытка оказалась неудачной, куда собирались — не доехали, что планировали — не увидели. Поэтому я вообще не хотел писать этот отчет. Но практичная супруга объявила, что, с ее точки зрения, съездили мы вполне нормально, поэтому мне стоит прекратить рефлексировать и взяться, наконец, за перо. Так что, если кому-то эти заметки покажутся неинтересными — я тут вообще ни при чем. Все претензии — на женскую половину, пожалуйста.
Вообще-то я планировал обе половинки отпуска 2016-го посвятить Горному Алтаю. Но супруга Светлана категорически потребовала поездки куда-нибудь «далеко-далеко». Мы перебрали возможные варианты этого «далеко», и в этих разговорах всплыла Камчатка, вполне подходившая под высказанные условия о дальности. Решили, что ехать лучше не дикарями, как обычно, а более цивилизованно. Полазив по Сети, я остановился на 10-дневном туре «Знакомство: вулканы и гейзеры Камчатки». Во-первых, он получил приз за лучший приключенческий маршрут, а во-вторых, не надо было везти на край света палатку и спальники — жильем там обеспечивали.
Утро. Над степью встает солнце, а меня посещают философские мысли на тему Монголии вообще. Если бы я мог каким-то одним словом выразить свои ощущения от Монголии, то это будет слово «свобода». Не в политическом, а в каком-то другом, не сразу и понятном смысле. И это не только эйфория от бескрайних степных просторов. Это из каких-то мелочей складывается.
А начать надо с того, что в Монголию мы не собирались. Планы были совсем другие, но в последний момент что-то не заладилось. А отпуск уже стучался в дверь. И тогда мы вспомнили о Монголии. В прошлом году, в поездке по Кош-Агачскому району Горного Алтая, мы были километрах в пятидесяти от границы, и у нас был разговор, что может быть когда-нибудь туда и съездим. Видимо, время пришло. И у нас состоялась спринтерская подготовка к поездке — то есть почти полное ее отсутствие. Так плохо мы еще ни к одной поездке не готовились. Перерыв за 3 дня интернет, мы набросали список мест, которые нужно посетить обязательно.
Итак, на календаре по-прежнему утро воскресенья, 26.06.2016. И у меня по-прежнему запланирована прогулка вдоль ручья Аккая. Он скорее и не ручей вовсе, а небольшая речка (а в половодье так даже и большая), но в Сети мне он несколько раз встретился именно с таким эпитетом, и словосочетание прилипло крепко. Поэтому будет ручьем…
Запланировав на первую половину отпуска 2016 года вылазку в Горный Алтай, я стал подбирать материалы по районам республики, чтобы выделить наиболее интересные места. И в процессе поисков случайно наткнулся на тур «По следам древних ледниковых катастроф», где консультантом выступал профессор Томского университета Алексей Рудой. Заинтересовавшись, я стал подробнее изучать данную тему, выяснив, что проф. Рудой является одним из первооткрывателей суперпаводков на Алтае.
Добавить путешествие