Все, больше не еду. Дома работы непочатый край. В одно время горела желанием оказаться на зимнике, особенно весной. Звонок мужа: «Я приехал. Завтра гружусь на Чаянду. Дорога хорошая, прошли грейдеры». Что делать?! Столько лет проезжали мимо Чаянды, но там не была. И хотя понимаю, что ничего нового не увижу, надо же посмотреть, откуда берется «Сила Сибири»! А вообще-то, надо ли мне это? Но… На скорую руку собираю небольшую сумку, кидаю предметы гигиены. Ничего лишнего. Звоню дочери: «Всего на один рейс. Скоро буду». В ответ смех: «Ну-ну, кто бы сомневался…»
Усть-Кут. В порту загрузились негабаритом. Груз легковес. И может потому, несмотря на потепление и гололед, на душе спокойно. За хлопотами прошел день, к вечеру подморозило. Едем. На «марковской» дороге следы съездов и машины, не взявшие из-за гололеда подъемы. К вечеру все проблемные участки усыпаны, прошли спокойно. Хочу посмотреть, что изменилось за год моего отсутствия. Дорога стала более ухоженной. Новый участок грейдера перед зимником поразил. Километров десять ровная и широкая трасса. Водители, перед заходом на зимник и выходя из нее, останавливаются отдохнуть или даже выспаться. Особенно много машин ночью.
Присели на дорожку, огляделись, помолчали. Что нас ждет в этом сезоне на зимнике? Будет ли работа? Не будем гадать. Поехали! Кабина, как всегда, забита вещами, но дня через два все рассосется по другим места. Без приключений прошли перевал Даван. На узком участке удачно разъехались с двумя встречными машинами.
На исходе осень. Холодный ветер дует с заснеженных гор. Все чаще вспоминаю зимник. Между делами откладываю вещи, которые возьмем в дорогу. На этот раз точно — ничего лишнего! Каждый год привозим с рейса нераспечатанные за зиму коробки со стойким запахом не то солярки, не то еще чего-то бичевского. Незаметно прошло лето, как сквозь пальцы улетучились заработанные на зимнике деньги. На ремонт машины, колеса, на какие-то другие дела. «Олигархи» зимника снова в нужде. Так и живем!
Уложены последние сумки с вещами и продуктами. Все, в путь! О времени выезда детей не предупредили. Поехали без проводов и лишних муси-пуси. Не успели отъехать и сорока километров, выстрелило колесо. Начались первые материальные потери. Муж чертыхается, переодевается в робу. Мороз крепчает.
Хочу и я поделиться с вами. Мои путешествия начались не с отпуска, а просто я пошла на пенсию. Работа, домашние дела отошли в сторону. Дети живут самостоятельной жизнью, сидеть дома не захотела. Решила — буду рядом с мужем, водителем-дальнобойщиком. Машина у нас МАЗ-509. Работаем по найму на разных заказчиков.