|
Доброго времени суток, уважаемые читатели.
Прошло уже полтора года с тех пор как я перегнал свой Тойота Хайлюкс Пикап из Билибино (Чукотский автономный округ) в город Белгород. С радостью поделюсь с Вами небольшим отчетом об этом путешествии.
Сразу хочу отметить, что это был скорее перегон, чем настоящее путешествие. К тому же, время года — зима, с переходом в весну, не позволяло насладиться красотами природы в полной мере. Было бы гораздо лучше отправиться в путь летом, когда всё вокруг расцветает и зеленеет и можно полюбоваться живописными пейзажами, например, увидеть озеро Байкал. Однако летом из Билибино не выехать.
О том, как прибыл данный автомобиль в Билибино, Вы можете прочитать в моем отчете 2011 года travel.drom.ru/16483/.
Немного предыстории. Хайлюкс был куплен и перегнан в Билибино в апреле 2011 года. Активно эксплуатировался в суровых условиях чукотской тундры и был модернизирован в более брутальный автомобиль — передний бампер ARB, задний бампер из швеллера 100 мм и фаркоп от УАЗа, шноркель, багажник, перекрашен в раптор и установлен в салоне автономный воздушный подогреватель Планар под сидением водителя. В результате этих улучшений Toyota Hilux Pickup стал гораздо лучше приспособлен к эксплуатации в сложных условиях.
Пришло время, желание и осознание того, что необходимо на материк, к своим родным и близким, но с автомобилем расставаться не хотелось и рука не поднималась его продавать. Решено — едем с ним вместе из Билибино в Белгород. Начинаются подготовительные сборы. Не буду тратить Ваше время на описание подготовительных работ, но, поверьте, было сделано немало. И вот приближается момент отъезда. Дорога дальняя, и я понимаю, что одному будет тяжело, поэтому приглашаю своего двоюродного брата Виталия из Брянска поучаствовать в этой авантюре.
Итак, наступает середина марта. Прилетел Виталий, и одновременно начались сборы и бурные проводы в гараже.
21 марта 2023 года, 9 часов утра, выезд. Погнали!!! С собой в кузове вещи, инструменты, запчасти, 215 литров дизеля и полный бак. В верхнем багажнике чемодан с личной одеждой, чтобы в случае чего не испачкать соляркой.
Забегая вперед, могу сказать, что дизельного топлива я взял от души. Девиз: «Лучше перебздеть, чем замёрзнуть в тундре». В итоге в Белгород привез 50 литров билибинского топлива — если честно, лень было лезть в кузов, распаковывать и доставать канистры, чтобы их слить. Лучше заправиться в бак на заправке.
Впереди 200 км по трассе Билибино — Анюйск и далее около 1600 километров бездорожья, где дорога проходит местами по реке Колыма, по замерзшим озерам, а на самых плохих участках — по тундре.
Выехали в Черском на Колыму, подзаправились в бак и далее в путь. Дорога по Колыме отличная. В машине тепло, играет музыка и настроение бодрое. Впереди нас ждет долгая дорога и новые места….
Холодно, однако, и еще ветерок потягивает
Холодно, однако, на Колыме, и еще ветерок потягивает
Под утро доехали до поселка Анрюшкино и заночевали. Можно хоть немного поспать, когда машину не трясет. Утром встали, попили кофе, заправились и отправились в путь. Чувствую, что начало пробивать заднюю правую сторону до отбойника, ну всё, думаю, амортизаторы не выдержали и покинули нас (в запасе были новые РИФ).
Оказалось, что болт на нижнем креплении открутился и амортизатор ушел из крепления.
Давай искать болт — ничего не подходит. Остановили грузовые машины, у них тоже нет такого болта. Думаем. Вспомнили, что на креплении коробки с двигателем стоят такие болты (менял сцепление перед поездкой). Выкрутил самый нижний, вместо шайбы поставил подшипник и «амортизатор» на месте. Можно продолжать путь.
Задубели, как цуцыки. Ветрище сильный. Но ничего, на душе уже веселее. Едем дальше — колеса крутятся. Едим доширак, пироги, сало и запиваем…
На пикете перед Зырянкой лиса крутится возле машин и попрошайничает. Дали ей немного колбасы и доширака.
Встали заночевать. Мне что-то неспокойно на душе. Ветер крутит, и дым тянет в салон, хотя забор воздуха из салона. Виталик спит. Я покрутился немного и поехал. Машина вся скрипит, тяжело. Чувствую, мороз на улице крепчает. Позже узнали, что ночью было -45 0С. Проехали немного, и начались перемёты — один проскочили, второй немного не дотянули и застряли. Толкаю Виталика: «Вставай копать». Он спросонья не может понять, что происходит. Вылезаем из машины, а сзади моих следов уже не видно. Копаем, качаемся взад-вперед и выскакиваем назад. Ночь, машин нет и ждать не хочется. Решаем снова копать и пробовать спастись. Ух, проскочили.
Минус 40 уже под утро. Потеплело
В 9 утра приехали на Победу — это выезд на трассу «Колыма», и через 80 км будет цивилизация — город Усть-Нера.
Встретили билибинских товарищей. Они гнали из Владивостока в Билибино Прадик с прицепом. Ехать с прицепом — жуть, лишь бы он не развалился.
Пообщались, пожелали им терпения и удачи. Они везли мне из Владивостока задний кардан про запас.
Бездорожье мы проскочили ровно за 3 суток — это почти рекорд. Для нас это точно рекорд. На въезде в Усть-Неру три заправки. На одной вообще дизеля нет, на второй только летний, на третьей до -15°С. Не стали рисковать и залили топливо из запасов. Держим путь на Якутск. На заправке Куба хотели зайти в столовую, но там не протолкнуться. Ну и ладно.
Заехали на эстакаду посмотреть под автомобиль и увидели лопнувший пыльник ШРУСа. Замотали лентой, как временное решение, не хотелось на морозе его менять.
В Томмоте решили переночевать в гостинице, так как уже пять суток пути и ночевок в машине. Переодеться, помыться, побриться и поспать в полный рост. Заселились в гостиницу «Шатун». Хороший гостиничный комплекс, рядом есть несколько магазинов.
Поехали дальше, перед Соловьевском, на объезде строящегося участка дороги, в самой весенней грязи, услышали грохот под кузовом, и автомобиль перестал ехать. Плохие мысли начали лезть в голову. Кое-как дотянули до обочины, переоделись и полезли под машину.
Эх, отделались мелким испугом. Раскрутилась гайка, которая соединяет две части заднего кардана (если что, новый кардан лежит в кузове). Закрутили, законтрили.
Час в грязи. По ногам, торчащим из-под Хайлюкса, чуть самосвалы не ездят, но всё готово. Уже собирали инструменты, как заметили, к нам подъезжает знакомый Руслан из Владивостока. Он держал путь в Билибино. Поговорили немного, обменялись информацией и отправились в путь.
Выехали на трассу «Амур», едем по волнам. Остановились, сняли передний кардан, поменяли пыльник на ШРУСе. Отдали какому-то мужчине канистры из-под солярки: нам они были уже не нужны и занимали много места в кузове. Дальше в путь.
Сняли чемоданы с багажника и переложили в кузов. Стало намного комфортнее ехать: нет завихрения и свиста воздуха.
Брянск в Бурятии. Мы тоже немного офигели. Нашел в Википедии — Брянск (Бурятия)
Пять тысяч километров от Билибино отмотали
Байкал проехали днём, посмотрели на бескрайние ледяные просторы. Сделали фото, купили гостинцев, затарились едой в магазине и дальше в путь. Поели бурятские «буузы» — очень понравились. Взяли копченого омуля в дорогу и в вакуумной упаковке как гостинец — довезли, не пропал.
Ночевали под Кемерово, утром проснулись, а всё в снегу.
А вот так было утром, хотя вечером было сухо и трава начинала зеленеть. Поехали. Тяжеловато без переднего кардана. Виталий говорит: «Проскочим». «Давай поставлю, час работы» — отвечаю я. Где-то пробуксовывали на льду, но ехали. Грузовые машины стоят огромными колоннами, некоторые водители вообще не тронулись с места ночевок.
В Омске остановились в гостиничном комплексе «Трактир». Отличное место по приемлемой цене. В нем очень большое и хорошее кафе.
Ночью заехали на перевал, тут холодно, темно и скользко. Поняли, что в таких условиях спускаться не вариант и начали искать ночлег в Златоусте. Нашли гостевой домик «Пчелка», заселились. Это был самый дешевый вариант ночлега. Главное, что тепло, сухо и, как говорится, «комары не кусают». Поужинали и легли спать. Утром пошли машины, лёд подтаял и стало намного лучше.
Едем, сменяем друг друга, по ночам немного спим и километры отлетают только так. Начинает зеленеть.
Утром проснулись и поняли, что примерно в два часа дня мы будем в Белгороде. Настроение отличное. Остановили ГИБДД, проверили документы и отпустили. В Воронеже немного поблуждали, навигатор не работал. Кто ездил или живет там, знают, в чём причина.
И вот мы в Белгороде!!! Хайлюкс в новый гараж, а мы домой!
Пробег уже по второму кругу, т.е. 10339 км
Итого:
13 дней пути — 10340 км, хотя по навигатору — 11500 км. Эта разница из-за больших колес.
Топливо — примерно 1200 л.
ГИБДД останавливало 3 раза и всегда без проблем отпускало. Хотя все мои переделки не узаконены.
Штрафы — три штрафа по камерам за превышение. 500 рублей каждый.
Затраты — да какая разница? Главное — мы это сделали, и Хайлюкс приобрел новое место жительства рядом со мной.
Поломки — один раз открутилась гайка кардана и лопнул пыльник на ШРУСе. Можно считать, что ни одной поломки.
Большое спасибо моим друзьям Виталию и Ивану, которые помогали подготавливать машину, собирать необходимые вещи в дорогу и поддерживали в дороге.
Путешествуйте, пишите и будьте счастливы.
Тем, кто дочитал этот опус до конца или просмотрел фото, большое спасибо!