|
Решил изменить сложившийся стереотип рассказа о подвигах героев перегонщиков с Дальнего Востока.
Свое покорение Запада начал в далеком 1994 году. Когда количество иномарок в Барнауле приравнивалась к количеству увиденных, но не задокументированных НЛО. Купил туристическую путевку и через 5 дней передвижения Ж/д транспортом через столицу нашей Родины г. Москва и г. Прага (Чехословацкой Социалистической Республики) попал в г. Нюренберг (если кто не знает – ФРГ). Знание немецкого языка на двойку, если оценивать по программе начальных классов средней школы. С помощью русскоязычных немцев – переселенцев, которых в то время увидеть было большой редкостью, купил билет на скоростной экспресс Нюренберг – Ганновер – Минден. В пути необходимо было сделать две пересадки. Как это делается - история на несколько листов. Самое пугающее, то что разница между прибытием поезда и отправления следующего 5-10 минут. Это при том, что на вокзалах крупных городов до 5-25 посадочных платформ, а сопоставить данные из билета с информационным табло парню из Сибирской глубинки, было чрезвычайно тяжело.
Отдельно хочу рассказать о пережитом внутри экспресса. В Европе их называют «ICE». Средняя скорость передвижения 300 км/ч. При этом ощущение движение складывается только от мелькания живописных мест и еще закладывает уши при въезде в туннель. Короче, время в пути 4 часа – расстояние более 700 км. Впечатляет. С помощью 10 родственников в Германии (1 родственник – 100 дойч марок) купили мне Ауди – 80 1983 года выпуска. Машина была Супер. Бывшая хозяйка - женщина. В багажнике зимний комплект колес. Собрали продукты на 2-3 месяца автономного плавания и вперед на Родину в Сибирь. Кстати от слова «Сибирь» у коренных немцев старшего поколения глаза делаются на выкат и резко повышается давление. Не забыли еще об обещании их фюрера, что в случае пройгрыша войны Сталин всех отправит поднимать запущенное хозяйство Томской губернии, Алтая и т.п. Впрочем так и случилось с немцами которые жили в Поволжье и в период оккупации направлялись в Германию на принудительные работы. Впоследствии при освобождении им обещали вернуть дома и имущество утеренное в период войны, однако всех направили вместо Поволжья в Казахстан и Сибирь.
Ехал через Польшу, Белоруссию (Варшава, Гродно) затем на Москву и далее в строну Челябинска через Казань которая почему – то оставляет о себе не хорошую память. Это и паром в Казани , который ждут от 5 часов до 2 – х суток. Увидев очередь, по незнанию их порядков поехал в ее начало и минут через 10 неспешной езды увидел заезжающий транспорт, преимущественно Камазы. Не раздумывая заскочил на паром вне очереди и прикинулся немцем, благо догадался на территории России снять транзитные номера и поставить постоянные немецкие без красной полосы. Я наивно полагал, что это было самое серьезное испытание, не знал я про соловьев разбойников, активно промышлявшие на территории Омской области. Кстати, кто не в курсе. По мнению большинства криминологов – наиболее колоритная организованная преступность зародилась именно в Омске, в подвалах, где были дворовые атлетические клубы, впоследствии эти начинания расползлись по городам СССР.
Ну в общем еду 100 км/ч. До Омска порядка 50 км. Вдруг от обочины стартует ВАЗ 2108, с мятыми боками, догнав меня пытается своим некрасивым телом сдвинуть меня с пути истинного. Внутри машины - парни со свирепым выражением лица. Я почувствовал себя как на Африканском Сафари, где я - дичь. Дело было только за ружьями. Один выстрел и я потерпевший. Но инстинкт самосохранения победил и нажал на газ до полика. Мне осталось только удержать машину в прямолинейном горизонтальном положение. При скорости примерно 160-170 свирепые парни стали отставать, а когда я свернул на бескрайние полевые дороги, то проследить своих обожателей я не смог. Ехал пока не появился первый населенный пункт, который и стал моим пристанищем до утра. Добрые люди, по счастливой случайности тоже немцы, приютили, успокоили, накормили и утром проводили вместе с коровами в сторону пастбища, за которым и был пригород Омска.
Домой приехал победителем, при этом вспомнив, что практически ничего съестного не доставал из багажника, пил только воду.
В последующие годы все было гораздо спокойнее и безопаснее. Заплатил только раз польским полицейским 200 немецкий марок за проезд без очереди в приграничную с Белоруссией зону. Другие перегонщики и неперегонщики стояли более 3 – х суток чтобы попасть туда. Стоимость зависела от размера очереди.
Самые комфортабельные поездки домой происходили в последние годы через паромную переправу на Хельсинки, а там до Питера рукой подать. Вообще Паромы – это что-то. Море удовольствий, пива, еды при условии, если билет по системе «все включено».
В этом году в силу отсутствия заказа на машину пришлось попользоваться системой проката авто. Один звонок в русскоязычную немецкую туристическую фирму и машина на любой вкус забронирована. До Ганновера авиакомпания Сибирь доставила нас с женой за 5 с лишним часов. Непосредственно в аэропорту несколько компаний предлагают свои услуги по аренде.
Компания «HERTZ» предложила мне вместо Опеля – Астры заказанной мною, аналогичную по классу Фиат- Стилио. Пробег которой составлял всего 6 тыс. км. Дизель. Причем очень тупой дизель, несмотря на наличие объема 2 литра и Турбо. Привыкнуть было очень тяжело, так как дома осталась до боли родная Тойота – Креста объемом 2,5 литра. Прокат обошелся 280 евро на неделю, без ограничения пробега, плюс за неделю сжег солярки примерно на 100 евро, пробег составил 1600 км.
За неделю съездил к родне на юг Германии, в Нидердланды, для того чтобы выпить нефильтрованного пива и показать жене достопримечательности Амстердама.
кстати это те самые заведения где легально продают наркотики в Амстердаме.
Тоже местная достопримечательность – мужской туалет. Лучшей половине человечества было бы сложно им воспользоваться, хотя кто знает, если приспичит…
Весь Амстердам как Венеция испещрен каналами, глубина которым измеряется не метрами, а велосипедами, которые порою за ненадобностью сбрасывают в воду.
Моя любимая жена, которая на старости лет подарила мне прекрасную дочь Марию.
Это как раз она, но уже в Германии.
Германия времен Вильгельма Кайзера.
В этом году впервые брали машину на прокат. Раньше обходились участие в передвижение транспорт родственников, велосипедом машиной купленной на заказ. Однако времена настали не лучшие для покупки европейского авто. Все разумные господа и леди пересаживаются в лучшем случае на новые авто или пользуются продуктом японского авторынка
Это музей мельница в Германии г. Минден
г. Амстердам. Попытался почувствовать задним место как удерживают такого «монстра», весом 200 кг, на скорости 200-250 км/ч. Именно с такой скорость и более проносятся мимо горячие европейские парни по местным автобанам.
Пригород г.Миндена (под Ганновером) очень красивый и чистый город, правда другие здесь трудно встретить.
Всем пока.
Алексей, Барнаул |