Рассказ потомка немцев Поволжья

Рассказ потомка немцев Поволжья

28.04.2007 | 15256 просмотров

Решил изменить сложившийся стереотип рассказа о подвигах героев перегонщиков с Дальнего Востока.

Свое покорение Запада начал в далеком 1994 году. Когда количество иномарок в Барнауле приравнивалась к количеству увиденных, но не задокументированных  НЛО. Купил туристическую путевку и через 5 дней передвижения Ж/д транспортом через столицу нашей Родины г. Москва и г. Прага  (Чехословацкой Социалистической Республики) попал в г. Нюренберг (если кто не знает – ФРГ). Знание немецкого языка на двойку, если оценивать по программе начальных классов средней школы. С помощью русскоязычных немцев – переселенцев, которых в то время увидеть было большой редкостью, купил билет на скоростной экспресс Нюренберг – Ганновер – Минден. В пути необходимо было сделать две пересадки. Как это делается - история на  несколько листов. Самое пугающее, то что разница между прибытием поезда и отправления следующего 5-10 минут. Это при том, что на вокзалах крупных городов до 5-25 посадочных платформ, а сопоставить данные из билета с информационным табло парню из Сибирской глубинки, было чрезвычайно тяжело.

 Отдельно хочу рассказать о пережитом внутри экспресса. В Европе их называют «ICE». Средняя скорость передвижения 300 км/ч. При этом ощущение движение складывается только от мелькания живописных мест и еще закладывает уши при въезде в туннель. Короче, время в пути 4 часа – расстояние более 700 км. Впечатляет. С помощью 10 родственников в Германии (1 родственник – 100 дойч марок)  купили мне Ауди – 80  1983 года выпуска. Машина была Супер. Бывшая хозяйка - женщина. В багажнике зимний комплект колес. Собрали продукты на 2-3 месяца автономного плавания и вперед на Родину в Сибирь. Кстати от слова «Сибирь» у коренных немцев старшего поколения глаза делаются на выкат и резко повышается давление. Не забыли еще об обещании их фюрера, что в случае пройгрыша войны Сталин всех отправит поднимать запущенное хозяйство Томской губернии, Алтая и т.п. Впрочем так и случилось с немцами которые жили в Поволжье и в период оккупации направлялись в Германию на принудительные работы. Впоследствии при освобождении им обещали вернуть дома и имущество утеренное в период войны, однако всех направили вместо Поволжья в Казахстан и Сибирь.

 Ехал через Польшу, Белоруссию (Варшава, Гродно) затем на Москву и далее в строну Челябинска через Казань которая почему – то оставляет о себе не хорошую память. Это и паром в Казани , который ждут от 5 часов до 2 – х  суток. Увидев очередь, по незнанию их порядков поехал в ее начало и минут через 10 неспешной езды увидел заезжающий транспорт, преимущественно Камазы. Не раздумывая заскочил на паром вне очереди и прикинулся немцем, благо догадался на территории России снять транзитные номера  и поставить постоянные немецкие без красной полосы. Я наивно полагал, что это было самое серьезное испытание, не знал я про соловьев разбойников, активно промышлявшие на территории Омской области. Кстати, кто не в курсе. По мнению большинства криминологов –  наиболее колоритная организованная преступность зародилась именно в Омске, в подвалах, где были дворовые атлетические клубы, впоследствии эти начинания расползлись по городам СССР.

 Ну в общем еду 100 км/ч. До Омска порядка 50 км. Вдруг от обочины стартует ВАЗ 2108, с мятыми боками, догнав меня пытается своим некрасивым телом сдвинуть меня с пути истинного. Внутри машины - парни со свирепым выражением лица. Я почувствовал себя как на Африканском Сафари, где я - дичь. Дело было только за ружьями. Один выстрел и я потерпевший. Но инстинкт самосохранения победил и нажал на газ до полика. Мне осталось только удержать машину в прямолинейном горизонтальном положение. При скорости примерно 160-170 свирепые парни стали отставать, а когда я свернул на бескрайние полевые дороги, то проследить своих обожателей я не смог. Ехал пока не появился первый населенный пункт, который и стал моим пристанищем до утра. Добрые люди, по счастливой случайности тоже немцы, приютили, успокоили, накормили и утром проводили вместе с коровами в сторону пастбища, за которым и был пригород Омска.

Домой приехал победителем, при этом вспомнив, что практически ничего съестного не доставал из багажника, пил только воду.

В последующие годы все было гораздо спокойнее и безопаснее. Заплатил только раз польским полицейским 200  немецкий марок за проезд без очереди в приграничную с Белоруссией зону. Другие перегонщики и неперегонщики стояли более 3 – х суток чтобы попасть туда. Стоимость зависела от размера очереди. 

 Самые комфортабельные поездки домой происходили в последние годы через паромную переправу на Хельсинки, а там до Питера рукой подать. Вообще Паромы – это что-то. Море удовольствий, пива, еды при условии, если билет по системе «все включено».

В этом году в силу отсутствия заказа на машину пришлось попользоваться системой проката авто. Один звонок в русскоязычную немецкую туристическую фирму и машина на любой вкус забронирована. До Ганновера авиакомпания Сибирь доставила нас с женой за 5 с лишним часов. Непосредственно в аэропорту несколько компаний предлагают свои услуги по аренде.                                       

 

Компания «HERTZ» предложила мне вместо Опеля – Астры заказанной мною, аналогичную по классу Фиат- Стилио. Пробег которой составлял всего 6 тыс. км. Дизель. Причем очень тупой дизель, несмотря на наличие объема 2 литра и Турбо. Привыкнуть было очень тяжело, так как дома осталась до боли родная Тойота – Креста объемом 2,5 литра. Прокат обошелся 280 евро на неделю, без ограничения пробега, плюс за неделю сжег солярки примерно на 100 евро, пробег составил 1600 км.

 За неделю съездил к родне на юг Германии, в Нидердланды, для того чтобы выпить нефильтрованного пива и показать жене достопримечательности Амстердама.

 

кстати это те самые заведения где легально продают наркотики в Амстердаме.

 

Тоже местная достопримечательность – мужской туалет. Лучшей половине человечества было бы сложно им воспользоваться, хотя кто знает, если приспичит…

 

Весь Амстердам как Венеция испещрен каналами, глубина которым измеряется не метрами, а велосипедами, которые порою за ненадобностью сбрасывают в воду.

 

Моя любимая жена, которая на  старости лет подарила мне прекрасную дочь Марию.

 


Это как раз она, но уже в Германии.

 

Германия времен Вильгельма Кайзера.

 

В этом году впервые брали машину на прокат. Раньше обходились участие в передвижение транспорт родственников, велосипедом машиной купленной на заказ. Однако времена настали не лучшие для покупки европейского авто. Все разумные господа и леди пересаживаются в лучшем случае на новые авто или пользуются продуктом японского авторынка

 

Это музей мельница в Германии г. Минден

 

г. Амстердам. Попытался почувствовать задним место как удерживают такого «монстра», весом 200 кг, на скорости 200-250 км/ч. Именно с такой скорость и более проносятся мимо горячие европейские парни по местным автобанам.

 

Пригород г.Миндена (под Ганновером) очень красивый и чистый город, правда другие здесь трудно встретить.

Всем пока.

Алексей, Барнаул
Дром

Комментарии

случайный прохожий
1.Изменить "стереотип рассказа" явно не удалось.
2. автор живет в Барнауле, причем тут "перегонщики с Дальнего Востока"?
 
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3276
фото интересные, но рассказ по сути не о чем:( С авиакомпании потребуй вознаграждения за рекламу:)Подредактируй и будет отличный рассказ!
Patria o Muerne! Hasta la Victoria Siempre! Русская Идея – это любовь к России, к русской истории, к русской культуре и к русским героям!
 
 
Ответить
viyt1
Иркутск
Молодец! красивый рассказ! ничем не навязанный
 
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 99
стиль изложения какойто прерывистый и скомканый
Toyota Corona Premio, 1997, 3S-FE, 2L, 140h/p, 2WD
Мой отзыв: Toyota Corona Premio 1997
 
 
Ответить
BRADPIT
Немцы порядочная нация и трудолюбивая. У меня были два друга немца, Воспоминания остались добрые. Только немного зануды. Хочу в Германии взять АУДИ 4 или 6 объемом 1.8 года 2001-2002. Подскажи цены в Германии и растаможку. На какую сумму полных расходов в евро надо расчитывать. Какие города предпочтительно посетить приобрести авто. А машинки гоняй, они требуются, только цену не задирай. vakulin_valera@inbox.ru
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 176
Хороша "старушка" жена
Honda Pilot, 2008 < Toyota Kluger L 2,4 S FOUR, 2003 < Toyota Ipsum,1997,4WD. Irkutsk - forever!
2
 
Ответить
Минден. Ведь там у меня одноклассник живет. А родственники больше в Баварии :)
Эх, давно что-то я туда не ездил.
 
 
Ответить
  
Регион 89
Сообщений: 12168
Молодец хорошо написал. Только преступность зарождалась не в Омске а на Урале, Челябинск-Курган-Свердловск.
 
 
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5952
Преступность зарождалась не на Урале, а в подмосковных Люберцах. А что касается Омска, то он давно уже стал красным городом и балом здесь правят менты.
 
 
Ответить
ani_cha
Зачет. хотя и сумбурно
 
 
Ответить
 
Сообщений: 5060
Вопрос - говорю по английски а по немецки знаю только "руки вверх", хочу попутешествовать по Германии на рентованном авто, достаточно ли английского? Спасибо...
 
 
Ответить
Другой житель Нска
Для ЗОСИМА

Английского за глаза даже может лучше чем немецкий, а если в Гановере то там вообще самая большая русская община. Если немец моложде 40 обычно по английски объяснитесь.
А рассказ не ахти. Просто сам бывал и жил в Миндане и Гановере. Амстердам отдельная песня. Картина столик в кофе шопе смешные японцы судя по разрезу глаз и довольным лицам, горшок с канаплей на окне, сидим покуриваем на столике нацарапано чем подруку на рызных языках типа "Был Вася" читаем интересно и натыкаюсь толи Коля толи Оля Омск, про Москву тоже было (Наши везде).
Еще раз к рассказу скучноват, хотя бы красные фанари фото людям показал куда веселее.

На голадской границе стоит турист ему пограничник: "Зачем приехали?"
турист : "ну травы покурить, с телками покувыркаться на красных фанарях"
Пограничник: " ну так и напишем осмотр достопримечательностей".
 
 
Ответить
Волг
Преступность зарождалась вообще-то не на урале и не в москве, а в поволжье, а точнее в казани, еще в 80х.
 
 
Ответить
Амир
(Волг прав) Казань. Середина 70-х. Группировка "Тяп-Ляп".
 
 
Ответить
BRADPIT
Знатоки зарождавшейся преступности еще под стол ходили на горшок и все знают. Лучше о машинах что-нибудь сказали!
1
 
Ответить
Минусинец
Нормальный рассказ сам из сибири г.Минусинск сейчас живу в германии. Хотелось бы тоже на Родину на машине съездить,но об этом мало пишут.
 
 
Ответить
mototun
вот и пускай после этого колхозников в европу...
 
 
Ответить
Eifel'
Позволю себе внести поправку: ФИАТ не Стилио, а СТИЛО ;-)
И не понял, почему ето ""В Европе их называют «ICE». Средняя скорость передвижения 300 км/ч. При этом ощущение движение складывается только от мелькания живописных мест и еще закладывает уши при въезде в туннель. Короче, время в пути 4 часа – расстояние более 700 км.""
Етот поезд - французсская разработка, и называется "TGV", если немцы его называют иначе, ето не значит, что во всеи Европе так, в Бельгии, Швеицарии называют как во Франции, TGV, также не понятгно, почему так медленно ехал, за 4 часа более 700 км... получается средняя скорость менее 200, а я вот сеичас нахожусь на расстоянии 600км от дома (от Парижа), преодолел ето расстояние вчера на борту такого поезда за 1час и 55минут, учитывая, чтов пути была одна остановка.... вот такая разница в скорости... может о разных поездах говорим ?
 
2
Ответить
ЗапСиб 2
Автор прав, именно "ICE". Эйфель,я хоть и не был в Дойчляндии и Парижу и то знаю. По "Дискавери" смотрел передачу про поезда.
 
 
Ответить
Поискал инфо специально: ICE - ето название неметскои системы. На Европу ето не распространяется, французсская система называется TGV, и не имеет ничего общего, как оказалось. http://ru.wikipedia.org/wiki/TGV http://ru.wikipedia.org/wiki/InterCityExpress По ссылкам по русски все рассказано. Просто я знал,что наши TGV ездят за гранциу, в Англию, Бельгию, Италию.... вот и подумал, что к немцам тоже, а оказалось, что немцы отдельную систему имеют. Также нашел ответ на вопрос, почему так медленно ехал тот поезд, в Германии ети поезда частично ездят по обычным путям, сбавляя скорость до 160, а у нас только по специальным; и поетому погут держать 320 все время, просто сеть более развита.
 
 
Ответить
  
Волгоград
Сообщений: 12592
Не совсем понял о чем сей рассказ.
Если нахлынули воспоминания былой юности о перегонах в 1994 году, то не понятно от чего "нахлынули"
Если захотелось рассказать как путешествовать по Европе на арендованном авто, то рассказ совершенно не удался.
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 470
Какой то рваный рассказ, ни о чем. То про бандитов, то про мотоциклистов. Тердая тройка.
Все болезни от нервов. Только венерические от удовольствия...
 
 
Ответить
вообще-то вся братва вышла из Братска
 
 
Ответить
  
Владивосток-Хабаровск
Сообщений: 9172
Фиат в топку
TLC Cygnus
Nissan Tiida Latio E-Four
Honda NC700
 
2
Ответить
рассказ очень хороший, а кому не нравится не читайте. Я сам, вернее компаний, гнали машины с Гомбурга. Это было тоже приключения.
А то что не совпадает с названием так не беда.
В следующий раз пригонит с востока.
С востока гнать тоже интересно особенно зимой. Не знаю действует ли сейчас зимник или нет, я гнал Toyot Corona 1991 именно по нему, в 1994 году
 
 
Ответить
abi
   
Новосибирск
Сообщений: 1004
В пути необходимо было сделать две пересадки
Это не скоростные экспресс. Это обычные пригородные электрички. Билет на скоростной экспресс по этому маршруту сейчас без скидок стоит 800 ЕВРО. Он без пересадок. Сомневаюсь, что парень из глубинки мог покататься на действительно скоростном экспрессе, которые едут 350 км/час.
Суровый рекламщик
vikinora.ru - интернет магазин подлинной парфюмерии
Мой отзыв: Toyota Corona 1990
 
 
Ответить
Alexander_Ch
"при освобождении им обещали вернуть дома и имущество утеренное в период войны, однако всех направили вместо Поволжья в Казахстан и Сибирь."
Блин все в обиде - поволжским немцам не вернули утеряннгое в войну, другие в высылке по 16 часов в войну работали, тоже обидно.
Только русским не на кого обижаться.
1
 
Ответить
АЛЕКСЕЙ БАРНАУЛ
Барнаул
кому итересны детали пишите на мыло bor19661@yandex.ru.За литературный слог прошу не судить по сочинению в школе больше 3 баллов не получал, русским тоже не блистал, если честно, стыдно за это. Своими воспоминаниями хотел побудить Ваше желание путешествовать, в том числе и по Европе, которую в настоящее время изъездил - начиная от скандинавии и заканчивая средиземным морем. Будет время напишу подробнее.
 
 
Ответить
насчет Омска не прав, изначально много шарашек было, в которых кажется и Туполев работал, это уже потом зон понастроили...
 
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 26591
Преступные группировки зарождались приблизительно в одно время в разных городах одной огромной страны. Но к автомобилям это не относится, ведь так? :-)
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
 
 
Ответить
TGV развивают скорость более 500 км/ч.
 
 
Ответить
Vital1111
Да нормально так написано, жизненно, главное любить путешествия и наслаждаться жизнью, чего всем желаю.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 56
интересный рассказ
 
 
Ответить
  
Сообщений: 13
Skorostnye Poezda v germanii nzyvajutsja ICE pozhaluista bol"sche ne sporte!!!
 
 
Ответить
Какую ты фигню древнюю написал...это было лет так 15 назад... Ауди 80 83 года вывезли ещё в 95 году..сам живу в Ганновере и в курсе всех дел ...и на машинах ездил в 95,96,97 годах до Петропавловска (Казехстан)никаких проблем небыло и никому ничего не платил
 
1
Ответить
Серг-С
Нормально написал на 4,
Войну и мир читать тоже надоедает
 
 
Ответить
Юрий из Москвы
Авто из Германии сегодня стало не рентабельно, т.к. в Германии они стоят дорого, да перегон, да растаможка очень много съедают. Закончились времена дешёвых авто из ФРГ в 2002 году, когда Германия сменила любимую дойч марку на евро. А если кому интересно сколько сейчас авто в ФРГ стоят, то вот вам несколько основных ссылочек (на немецком):
www.mobile.de
www.zweitehand.de
www.autoscout24.de
www.auto.de
 
 
Ответить
Предлагаю в этом ветке разговаривать только об строительстве Я и блог на эту тему создал http://fontdir.com/
 
 
Ответить
Американская фирма набирает сотрудников для удалённой работы.
Базовое знание английского языка обязательно.
Резюме слать на rabota2008usa@gmail.com
 
 
Ответить
Предлагаю в этом топике говорить только об путешествиях и туризме Я и блог на эту тему создал http://1mml.com/
1
 
Ответить
   
Сообщений: 23224
Eifel":
Позволю себе внести поправку: ФИАТ не Стилио, а СТИЛО ;-)
И не понял, почему ето ""В Европе их называют «ICE». Средняя скорость передвижения 300 км/ч. При этом ощущение движение складывается только от мелькания живописных мест и еще закладывает уши при въезде в туннель. Короче, время в пути 4 часа – расстояние более 700 км.""
Етот поезд - французсская разработка, и называется "TGV", если немцы его называют иначе, ето не значит, что во всеи Европе так, в Бельгии, Швеицарии называют как во Франции, TGV, также не понятгно, почему так медленно ехал, за 4 часа более 700 км... получается средняя скорость менее 200, а я вот сеичас нахожусь на расстоянии 600км от дома (от Парижа), преодолел ето расстояние вчера на борту такого поезда за 1час и 55минут, учитывая, чтов пути была одна остановка.... вот такая разница в скорости... может о разных поездах говорим ?
richtung-leck-mich-am-arsch
 
 
Ответить
   
Сообщений: 738
+
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром