Степные просторы и современные тенденции. Новый взгляд на Казахстан

30.08.2022 | 12991 просмотр

Раньше, помню, часто писал статьи об автопутешествиях на дром.ру.

Последнее время забросил это дело, ибо чаще в приоритете воздушные перемещения, чем долгие дорожные, но во всем есть свои плюсы и, безусловно, минусы.

Почему я решил написать эту статью, наверное, подтолкнуло любопытство моих друзей и знакомых, которые после парочки моих постов в соцсетях с красивыми видами начали интересоваться туристическим направлением в Казахстан. Ибо все чаще люди рассматривают в качестве альтернативы ставшему дорогим Таиланду или трудновизовой Европе (тьфу тьфу) направления внутри нашей страны или ближнее зарубежье. Таким образом, мы в прошлом году совершили 2 коротких автопутешествия по маршруту Анапа — Сочи — Абхазия и обратно Геленджик (~800 км) и Новосибирск — Манжерок — до границы с Монголией и обратно (~1900 км).

В этом году мы решили пойти дальше. Решение пришло само собой, мы очень хотели съездить к родным в Алматинскую область, собственно, а почему бы не совместить приятное с полезным. Как-то после застолья и какого-то количества вкусного вина зашел разговор про Казахстан, и тут ребята, семейная пара наши хорошие друзья, предлагают поехать туда на машинах, все быстренько согласились с предложением и решили ехать в начале августа.

В течение месяца мы собирались с силами и в последние пару дней начали думать, а что же нужно в дорогу. Это, наверное, такая черта русского характера, собственно, экзамены в универе мы сдавали примерно так же, а когда начинает поджимать время, начинаешь упускать детали, но об этом чуть позже.

Итак, что имеем:

• Две Toyota Land Cruiser 200 одна на солярке, другая на бензине.
  • Две семьи из 3 и 4 человек.
  • Определенную сумму денег и большое желание хорошо отдохнуть.

С маршрутом определились с самого начала. Новосибирск — Барнаул — Рубцовск — Семипалатинск(Семей) — Аягоз — оз. Алаколь — оз. Балхаш — Талдыкорган — Алматы и обратно, всего расстояние около 2000 км в одну сторону.

Забили багажники вещами, перекусами, гостинцами и даже про палатки не забыли. Стартуем в 6 утра, границу проходим быстро в течение часа, путь лежит через Семипалатинск, заехали поменяли рубли на тенге по хорошему курсу 7,47. Покушали в ресторане, нужно отдать должное — где бы ни питались, везде очень большие порции, а в больших городах это еще и прекрасный сервис с приемлемыми ценами.

В общем, про вкусную еду дальше по тексту будет еще что почитать и вспомнить. Перед выездом из города решаем, что нужно заправить полные баки, потому что заправка по дороге попадется еще не скоро, в степи. И тут мы сталкиваемся с первой проблемой, с дефицитом топлива. Если бензин 92 еще можно найти, то 95 и солярку нужно постараться найти, даже в больших городах. У крузаков есть один большой минус — топливо уходит быстро, особенно когда давишь 160 на хороших участках дороги.

Перекрестясь, двигаемся на ночевку в город Аягоз. Про дороги Казахстана отдельная история: где-то это шикарные 4-полосные автобаны, а где-то дорог вообще не существует. Например, при подъезде к Аягозу начинается плохая дорога, точнее ее отсутствие, и вообще Аягоз — это какой-то якорь, ассоциирующийся с отсутствием дорог, как перед подъездом к городу, так и после на пару сотен километров.

Когда заезжали в город, навигатор вел в гостиницу, через какую-то центральную улицу, на которой проходило какое-то праздничное мероприятие, мы заехали. Жители на нас как на дикарей посмотрели, мы примерно так же посмотрели на жителей, развернулись и поехали в объезд. Что порадовало, бензин и ДТ гораздо дешевле, чем в России, и даже Газпромовские заправки иногда попадаются. Переночевали, поехали дальше на озеро Алаколь.

Алаколь. Очень красивое озеро с прозрачной соленой водой, многие туда приезжают именно лечиться. Отель был забронирован за месяц. Туризм в Казахстане на Алаколь тоже развивается, поэтому выбор отелей хороший, много отелей по сервису и услугам не хуже чем в Турции и на Кипре.

Отель нам достался средний, из того, что было свободно уровня не ниже 3 звезд, потому что все остальное было раскуплено. Но к отелю никаких претензий нет — вкусная кухня, бар, завтраки включены, бассейн, выход на пляж.

3 дня мы, как тюлени, отдыхали, загорали и купались на пляже, если вареную кукурузу, попробовали местную копченую вкуснейшую рыбу. Ближайший фитнес зал, где-то в центре поселка, ну, в общем, затянувшийся чит мил, это иногда тоже полезно. Дети развлекались поездками на банане, взрослые общались и пили холодное пиво. Время пролетело быстро, двигаем дальше.

Вот несколько фото с пляжного отдыха.

Следующий пункт — озеро Балхаш. Если ехать прямиком в Талдык, то трасса приемлемая — 90 км дороги нет, дальше начинается асфальт с небольшими кусками бездорожья, но, так как мы сделали крюк через поселок Лепсы к Балхашу, то поехали по другой дороге.

Итак, Балхаш, на мой взгляд, это жемчужина Казахстана, теплая солоноватая водичка, песочек. Если на Алаколе ты зашел в воду по гальке и через 5 метров не чувствуешь дна, то на Балхаше наоборот, чтоб дойти до глубины, надо протопать метров 100 по колено в воде от берега. Для детей это максимально комфортно, потому что можно порезвиться без опасений утонуть, а для взрослых — наконец-то расслабиться и наслаждаться солнышком, вместо того чтобы постоянно следить за детьми. Солнце печет, крем от загара почти бесполезен.

Но и тут я бы добавил ложку дегтя. Дело в том, что на Балхаше абсолютно отсутствует какой-либо комфорт и инфраструктура, баз отдыха в том виде, в каком мы привыкли их видеть, нет, есть шатры и какие-то грустные домики, соответственно, сервиса тоже никакого нет. Поэтому в этой локации мы не стали оставаться на ночь и к вечеру уже ехали в Талдык.

По дороге нас тоже поджидали сюрпризы, первое это максимально плохая дорога, скальная каменная крошка, которая режет шины на ура, в пути мы то и дело встречали на обочине автомобили, меняющие колеса. Машина трясется, вся дрожит на этой дороге, скорость 60-80, подвеска кричит «помогите». Нас беда тоже не обошла стороной — минус одно колесо в кашу. Порез, и не сразу стало понятно, что едем на ободе, потому что ничего не чувствуется при такой тряске. И внимание! Я был уверен, что взял с собой домкрат, даже не стал проверять, но…. на то мы и едем двумя машинами, во второй, слава богу, он оказался. Перекинули запаску, поехали дальше.

К вечеру добрались уставшие, голодные. Родные нас встретили очень хорошо — долго радовались, обнимались, мама плакала, племяшки висли на руках. А бабушка обняла и долго стояла в моих объятиях. Встреча с родными это всегда положительная энергетика и добрые радостные эмоции. Уже был накрыт большой дастархан — бешбармак, казы, конина, баранина и вкуснейшие манты. Ну и, конечно, не обошлось без жуз грамм.

Немного расскажу об этом городе: это мой родной город, в нем я родился, потом перебрался в Новосибирск, а родители, бабушка и сестренка остались там. Город небольшой, но очень красивый, зеленый, идеальный асфальт, ночные фонари, парки, которым в Новосибирске бы позавидовали (читатель наверняка подумает: ну и че ты приперся тогда в Новосибирск, жил бы в своем Талдыкоргане!! Это уже отдельная история, так получилось). Таким образом мы провели 4 дня в Талдыкоргане. Это, конечно же, встречи с друзьями детства, какие-то посиделки, рассказы и песни под гитару. Муж моей сестренки прекрасный человек и отлично играет на гитаре. Что мне всегда нравилось, отъезжаешь от города 20-40 километров и тут тебе и горы, тут тебе и озера, тут тебе и сосны, и лес, короче, не нужно ехать куда-то в дальние дали, чтобы слиться с природой. Поэтому, конечно же, мы воспользовались предложением моего друга сгонять на подготовленной машине в непроходимые тропы гор долины семи рек Жетысу.

А также по-лайтовому съездили сами в Текели, отведали домашнего кумыса у местных жителей.

День восьмой — марш бросок в Алмату. Дело в том, что мы несколько дней решали, как возвращаться обратно в Россию, по какой дороге. Есть еще северная дорога, которая по разным мнениям разных местных друзей — или хуже или лучше, чем дорога через Семипалатинск. В итоге решили ехать через Караганду, но в последний день все же пришли к выводу, что дорога будет дольше, сложней и ничем не лучше в плане покрытия. Поэтому решаем одним днем сгонять в Алмату.

Количество пассажиров увеличилось, так как с нами еще поехала сестренка со своим мужем и племяшом, но поехали не на трех машинах, а так же на двух, благо «крузак» имеет третий ряд сидений и вмещает 7 человек. Поездка заняла пару часов, в Алмату трасса идеальная, 4-полосная, ограничение 140, красота! План простой — посетить Чембулак, Медеу и пошастать по моллам с целью поиска санкционки типа Zara, h&m, Nike и прочего шмотья. Ну, это вопрос к нашим дамам, будь моя воля, я бы не поехал ни в какие моллы (на секундочку, мы весной летали в Дубаи и там затарились всем этим). Но девочки — такие девочки, что с ними поделаешь, да простит меня моя жена, которая, может, и не прочитает эту статью.

Ок, закрыли тему шопинга. Едем на Чембулак — это горнолыжный курорт в 40 км от Алматы (на мой взгляд, даже поинтересней, чем Шерегеш, в геше высота горы Зеленая или Каритшал — 1270 м). Курорт Чембулак, куда приезжают толпы европейцев, — часть горного хребта Заилийского Алатау на северо западе Тянь-Шаня.

Поднимаемся на канатке в три этапа на самую макушку Талгарского перевала на высоту 3200 м. Красивые фотки, но кто поедет, берите кофточку, шапочку и трусишки с начёсиком.

С Чембулака поехали на Тау Дастархан. Вообще, Алмата находится как бы в котловане на равнине, а окраина города уже ближе к предгорью мне чем-то напомнила Сочи, с его горками, узкими улочками спусками и подъемами.

За пару дней до поездки в Алмату мы связались с моим хорошим казахским другом, который живет в Алмате, а до этого часто бывал у нас и вообще путешествовал по миру. Он организовал нам вечером ужин для всей компании в красивейшем ресторане в горах. Встретились, общались, кушали вкусные угощения. Долго не виделись — было о чем поговорить. Повар ресторана приготовил для нашей компании СЫРНЕ — это томленый ягненок с тестом, картофелем и овощами. В общем, сказать что вкусно — ничего не сказать. Прощаемся, фотографируемся, едем обратно в Талдык.

Талдыкорган, утро, прощаемся с родными, грустно, хочется все бросить и никуда не уезжать. Отец напоследок сказал «береги себя» и обнял, ладно, хватит о грустном — в долгий путь в Новосибирск.

Так как дорога сложная, мы не знали, к ночи в каком именно городе будем, поэтому дальше была чистая импровизация. Ехали наобум — где остановимся, там и заночуем, гостиницу снять не проблема, а оказалось, вполне большая проблема. Решили дотянуть на ночевку в Семипалатинск, пока ехали — сестренка была на связи — обзванивала гостиницы, от Аягоза возвращались по другой трассе. 350 км степь, пейзажи прекрасные — небо, раздолье, горы на горизонте и бесконечные табуны диких лошадей.

Правда через 100 км у нашего дизелька начала заканчиваться солярка. Заехали в аул, нашли какую-то заправку, со слезами выпросили немного солярки, чтоб дотянуть хотя б до следующей, в общем, дефицит топлива преследовал нас всю дорогу. Даже была мысль уже, что придется тянуть на веревке буксиром. Добыли солярки, поехали дальше. Остановились на дороге размяться, уже темно было, повел жену смотреть на звезды. Как на ладони видно каждую звездочку, каждое созвездие, очень красиво!

Дотянули до Семипалатинска, гостиницы и все приличное жилье было занято, думали, уже палатки придется в поле ставить. С трудом, после долгих обзвонов по объявлениям, нашли посуточно две грустные однокомнатные квартиры. Ну, не на улице, и слава богу. Были настолько уставшие, что и этому были рады.

Утро, новый день — 4 часа на границе, еще немного, еще чуть-чуть и вот мы дома.

Все счастливы, поездка удалась, все прошло почти по плану. Обязательно, когда едете в подобные путешествия, берите рации.

Ну, как-то так. Прошу простить за скомканное повествование, ибо такие длинные тексты давно не писал. Парочку фото спер из интернета, потому что сам не смог так красиво сфотографировать. Остальные фото были сделаны на айфон 13 промакс.

Что порадовало, бензин и ДТ гораздо дешевле, чем в России и даже Газпромовские заправки иногда попадаются. Например, АИ-95 около 28 руб. за литр в пересчете.

Вкусная калорийная еда, бесконечно красивые пейзажи, простор и невероятно низкий ночной небосвод. Ну и, конечно же, воссоединение с родными, пусть хоть и на короткий срок.

Стартовали тоже в начале августа ( Семей, Аягоз, Алаколь, Талдыкурган) . Дорога "упаси боже". Назад ехали через Нурсултан, а дорога от Балхаш до Караганды хоть и в ремонте и тоже имеет объезды но не идёт не в какое сравнение с "нижней" дорогой.
Чимбулак понравился, цена на подъёмник - не вровень Алтайским. Виды потрясающие.
Всем кто думает ехать не ехать - ехать. И ещё посетить Иссыкуль.
Богатый отдых на машине
П.с. Фары китайские отвратно смотрятся, скажи пусть сток ставит или хотя бы 1 рест

Эх, как же хочется туда, на берег Каратала...
Текели, Талдык..
С огромным удовольствием почитал!
20488880
Хороший отчёт но для того чтобы по беречь колеса нужно ехать по маршруту: Барнаул-Павлодар-Нур-Султан-Караганды-Балхаш-Алматы. Тогда по Казахстану от границы до Павлодара хорошая дорога (асфальт), а после Павлодара 4 полосы и 140 разрешенная. Из Барнаула до границы: Павловск Мамонтово Романово Родино Благовещенска Кулунда.
Там после Романово есть указатель что Кулунда прямо но по той дороге только зимой хорошо ездить - гравийка, поэтому лучше свернуть на Родино.
P. S. сам из Караганды родом. Поэтому дорогу знаю хорошо.
Да и заправок по дороге больше.
А если хорошо покушать перед Балахашом то перед развилкой Балхаш налево Алматы направо есть стоянка для грузовиков TIR паркинг вот там очень хорошо готовят и порции просто огромные.
Палыч
В Казахстан заезжали по приглашению родственников? ПЦР требуется? Встречи с жолполицией были?
Палыч
Заезжали без всяких приглашений. С мая отменили все ограничения. Ни ПЦР, ни QR не спрашивают. С гайцами тоже как то не сталкивались, был момент когда ехали и они стояли, но гаец отвернулся к другому авто и мы проскочили мимо. А вообще на российские номера сейчас не кидаются, потому что местные навезли машин с рф и гоняют там на российских номерах.
На вкус и цвет…

Самая плохая дорога на фотках с указателем на Самару, это ведь не по пути Вашего следования было?
А колесо пробили, это когда из Лепсов в Талдык через Матай ехали? Это там такая плохая дорога стала? Восемь лет назад была очень даже ничего.
filatich
Да, все верно. Именно из лепсов через матай

20488880
Если они едут на Алаколь и в Талды Курган, то зачем им ехать через Караганду?
Богатый отдых на машине
Опубликуйте пжста фото своего Крузака с красивыми фарами. А мы за Вас порадуемся.
KERS
Магнитогорск
Да, цены на топливо радуют, да и не только на топливо. Часто езжу в KZ. Самобытная страна, но всё больше проникает туда "запад", будь он не ладен.

У вас наверное бензиновый? И по трассе меньше кушает чем Дизель?
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009

Надо было через Омск ехать: Новосиб - Омск - Петропавловск - НурСултан-Караганды-Балхаш-Алматы. Тоже ездили нынче летом в Казахстан, там "люди чуть добрее")))

Да я забыл указать какой чей. Мой бензиновый, то что постарше. Расход примерно одинаковый, заправлялись одновременно везде.

Shag Beck
Позавчера из КЗ приехал, солярка по 450 в Павлодаре для россиян
Не только для россиян, россияне всего лишь повод

Извините за беспокойство! Вопрос к знающим, скажите, а есть ли хорошая дорога из России и до Нурсултана, к примеру, или до Алма - Аты? Я на полном серьёзе, без подъ.....
Пользуешься всеми благами запада, и тут же говоришь что он плох. Что с вами не так?

57ВалеRUS
Омск-Нурсултан отличная дорога через Петропавловск.
Мой отзыв: Лада 2109 1988

Позавчера из КЗ приехал, солярка по 450 в Павлодаре для россиян
А как они определяют, кто Россиянин, а кто нет. Большое количество машин с номерами РФ купили граждане Казахстана и катают на них.

Поджог Сараев
Омск-Нурсултан отличная дорога через Петропавловск.
Спасибо! Видимо с нашей стороны это через Курган.

всем хорошего дня, а не подскажите через Нур-Султан строительство дороги на какой стадии? кто ездил недавно.

Позавчера из КЗ приехал, солярка по 450 в Павлодаре для россиян
Не нагнетай. Это цена для всех "не казахстанцев". О этом говорили по всем их новостям.
20120109
Круто ништяк молодцы. так держать.👍👍👍👍👍

Документ, удостоверяющий личность, показываешь на заправке кассиру

Как уже заметили выше, надо было вам ехать через Павлодар, Караганду, Балхаш. Дорога была бы получше

Сообщений: 2068
Да, ничего не изменилось за 10 лет что не был.
На авто туда ехать, смысла появилось не больше чем 10 лет назад, т.е. никакого. А самолётом тем более, ценник и сервис не соответствуют.
Но автор молодец, всё меньше и меньше отчётов на это направление.

SSSMOKE
50/50 расстояние на 400км больше. В среднем получается то на то и выйдет в пропорции хорошей дороги к плохой. Ну и время поджимало.
Мой отзыв: Infiniti FX35 2003

ewgen84
А в Алма-Ате как же гигантский парк аттракционов, на весь день. Знаменитый фруктовый базар. Ну и аквапарк в Капчагае, там же пляжный отдых, там даже пара дорогих отелей имеется.
Ну и изюминка КАЗИНО 😆

Молодцы, интересно скатались! Приятно почитать!

"P.S. Подъезжая к Новосибирску, я спросил детей, все ли понравилось? И в ответ услышал дружное громкое «Даааааа!!». Это, наверное, и есть счастье!" - ради этого и живем -))) это самое главное-)))
Мои отзывы: Toyota Camry 2012, Opel Astra 2008

на таких машинах разход разный, если в гольф классах на сотню около 1-1.5 литра разница. то на Крузаках литра в 4 будет.

15192277
Пять баллов

svop
Ехать надо было через Усть-Каменогорск и не из за дороги, а мест к посещению. Там классные места. А дороги в Казахии везде ахтунг. Ну очень повезло, что с жолполицаями разговоров не имели ) А в Алма-Ате...
Три раза был остановлен. Два в казахстане и один в киргизии. Попал под радар, превышение 41км. - долго беседовали. Не дал не копейки. Нормальные ребята, пожелали счаст.пути. То же в киргизии - радар превышение 11км ограничились беседой. На обратном пути поймали на обгоне в районе Караганды. По мне так ситуация спорная. Они сразу говорят - водительское забираем. Сразу отвечаю - забирайте. Немного переговорил и отпускают с миром. Ведите себя достойно и уважительно к ним. Не надо давать деньги. И старайтесь не нарушать, хотя это трудно в тех местах где они ловят.

отличный отчет

Текст вызывает странные ощущения.
Отрывок из жизни богатых и счастливых
К чему я это прочитал..
vortex19
Текст вызывает странные ощущения.
Отрывок из жизни богатых и счастливых
К чему я это прочитал..
Где тут богатство? Десятилетний Ленд Крузер сейчас стоит как две новые Лады Весты, купить такой - не надо наизнанку выворачиваться. И люди не в Монако ездили, а в Казахстан.

Irkit 22
Ну в Восточном Казахстане отболтаться редко получалось, но люди в погонах более адекватные. А в Южном там настоящие попрошайки, получалось не то что отболтаться, а разумные доводы из неправоты + внушение через горячую линию начальства. Цепляются как клещи, анекдот пром мента который сказал "вот же люди пошли сотки им жалко" это про них.

местным дт по талон по 250, россиянам по 450. говорят дефицит

впринципе для тех, кто хочет легккого тревелинга, небльших приятных гор,купания и хорошей дороги - усть-каменогорск. от нска дневной перегон, дорога отличная. цены на все весьма гуманные. от УК в радиусе 50-70 км много хороших горных озер, чуть подальше - бухтарма. Помнится лет 10 назад был сначала там, потом в на крите - вобщем бухтарма больше понравилась. До Алмааты просто туристу конечно ехать уже дело такое - рисковано, долго и утомительно. Конечно не в случае, если там дом и родные

Щёлково
То то я думаю, чего это на 2 крузаках. Просто все кто жил в Казахстане правильно считают, что жизнь удалась если ездишь на крузаке. Хорошая поездка и рассказ.

Фото, где дети в реке на фоне скалы, это Кок Су?

Очень интерессно читать. Спасибо большое автору.

SSSMOKE
Документ, удостоверяющий личность, показываешь на заправке кассиру
Да ладно? И на каком основании на АЗС у меня могут потребовать этот документ?
Славгород
20488880
Ну если ехать через Павлодар, то не надо в Астану заезжать, после Шидертов, уходишь на лево, на Караганду, и дальше алга. И после Родино стоит указатель на Кулунду, а не в Романово, и там до Кулунды 90 км, из них 43км щебёнка, Можно уйти левее на Благовещенку, затем на Кулунду, но тогда будет 135 км, но везде асфальт, правда не очень хороший местами, С 22 по 28 августа были на Балхаше, прелесть, море тёплое, рыба вкусная, пиво холодное. Навалом всяческих турбаз, на любой кошелёк, развлечений, типа ватрушки, катера, гидроциклы, бананы, вкусная и не дорогая еда, да и цена за проживание, короче всем понравилось. А солярки действительно не хватало людям, нас не коснулось, двигались на Тойота Ноах, 92 бенз как раз в пору, был везде

Славгород
Да местные гайцы ни разу не останавливали, повезло наверное, но если не нарушаешь, тебя и не трогают, хотя честно, нарушать приходилось, и не раз. Особенно с обгонами, очень много на Алма-атинской трассе большегрузов, ночью правда меньше, спят наверно.

Новосибирск - оказывается хороший город для любителей автопутешествий! Всего день пути и ты на Алтае, Монголии или в Казахстане. Все рядом! Мы же тратим минимум одни сутки, чтобы просто выехать из Якутии, потом еще двое суток, чтобы доехать до первых туристически-интересных локаций на Байкале или в Приморье! :)

Aisen
Давайте бартер вы нам алмазы, мы вам путешествие в самые красивые места нашего края 😄
ewgen84
Москва запретила Якутии продажу алмазов. Забирает все, до последнего карата, а потом, с барского плеча, выделяет республике денег "сколько не жалко".
Aisen
Мы из Владивостока три дня тратим на пустой перегон, пока не доедем до первой красоты - Бурятии.

ewgen84
Эххх... Вы думаете мы тут алмазы видим? Наверное только в сокровищнице московского кремля! :)))

Палыч
О чем и речь! :) хотя вы там сами с усами: теплое море , морепродукты, красивая природа.

Aisen
Нам Бурятия нравится. Тункинская и Баргузинская долины, Северный и Восточный берег Байкала.
Aisen
Были у вас в Якутске в конце мая. Жаль, что алмазная экспозиция была закрыта. Побывали в музее мамонта, царстве вечной мерзлоты, друзья водили в шикарный ресторан, отведали местной кухни - очень понравилось.

Поджог Сараев
Да ладно? И на каком основании на АЗС у меня могут потребовать этот документ?
Можешь не показывать, и все равно заправишься по цене для иностранцев))

Кумыс канеш отвратнейшее пойло
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
Алдан
Автору респект.
Этим летом тоже прошли по дорогам Казахстана путь от Ауыла до Алматы.
Но ехали с Якутии.
алекс
палыч, а по мне в приморье природа очень красивая. сихотэ алинь чего один стоит!
я к вам с якутии иногда редко выезжаю. морепродуктов покушать. жаль, щас во владике не так, как раньше с этим. но в окрестностях находки, в поселках покупали свежее. было супер.

алекс
автору респект. тоже надо как нибудь с казахстан сьездить. благо, тоже там родственники и знакомые имеются.
Май 2022, Якутск.

Курс шикарный сейчас...
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН

Армейская поговорка- если вся Земля это тело то Аягоз ***па.

Автору респект.
Этим летом тоже прошли по дорогам Казахстана путь от Ауыла до Алматы.
Но ехали с Якутии.
Было бы интересно почитать про ваши приключения

Виталий Костерин
Армейская поговорка- если вся Земля это тело то Аягоз ***па.
Поржал 😄👍

Алдан
Было бы интересно почитать про ваши приключения
Мы с женой зареклись называть дорожные поездки приключениями.
Ибо приключения сулят ситуации, а они уже поднадоели.
В связи с вышесказанным у нас была неспешная поездка, были ночи проведенные в палатке в полях да степях.
Поездка прошла в режиме:
Без ДТП, потери колес, проводки, предохранителей, ступиц, турбин, EGR и прочих автомобильных деталей.
Ровно заехали, ровно выехали)
Елена Дрейлинг
57ВалеRUS
Дорогу от Нур-Султана до Алматы делают уже примерно 10 лет, обещают сдать к 2024 г. В этом году ездили на машине - примерно 70% хорошая дорога, остальное старая, в волнах, ямах, но ехать можно. Т.к. дорогу делают то примерно каждые 50-100 км съезды, устаешь от этого. Нур-Султан-Караганда - трасса на 5, отлично, Караганда-Балхаш - очень много съездов, в целом на 3-4, Балхаш Алматы - 3, дорога между Аксуек и Курты - старая трасса, плохая 2 балла из 5

Елена Дрейлинг
Вас понял, спасибо за информацию!