Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
На Алтай за снегом (Новосибирск – Ак-Тру – Новосибирск, 8-15 июля 2005 г. на Toyota Corolla Wagon)

На Алтай за снегом (Новосибирск – Ак-Тру – Новосибирск, 8-15 июля 2005 г. на Toyota Corolla Wagon)

10.10.2005 | 8789 просмотров

Идея поездки в этом году на Алтай принадлежит Сергею. Именно он рассказал нам про Ак-тру, альплагерь на высоте более 2000 м, снежные вершины, озера и ледники! Итак, я, моя супруга Таня, Сергей и Галя решили провести неделю на Алтае.

Собирались недолго: один раз встретились, обсудили меню и список продуктов, распределили, кто что покупает, заехали в спортивный магазин и купили классные спальники. Решено было ехать на нашей машине, потому как у Короллы-L-торинг багажник больше, чем у Хонды-Домани. Про машину я напишу отдельно, она этого достойна!

09 июля 2005 г. в 4:30 мы загружаем семью Павловых и едем через супермаркет, в котором нам очень нужны прокладки и минералка, на Бердское шоссе.

5:00 часов, спидометр 122630 Купили прокладки – значит можно ехать! Заливаем полный бак на «вшивой горке», обнуляем суточный счетчик спидометра и НАЧИНАЕМ ОТЧЕТ НАШЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ!

Первая остановка в Тальменке на кофе – удивительно, там есть вареный кофе за 15 рублей. Затем в Троицком на «попи'сать» да чтобы лобовое стекло от трупов оттереть.

9:00 часов, 328 километров позади и мы в Бийске. Пошли искать темные очки, в горах без них нельзя! В баке еще больше половины, значит расход топлива явно меньше 10 л на сотню.

10:40 Проехали Майму', увидели плакат «Жизнь – это ответственность за собственное поведение» :)

12:30 481 км позади. Мы разбили лагерь на берегу р. Катунь в 3-4-х км выше села Усть-Сема - Красота! И пиво уже откупорено! Средняя скорость получилась 70 км/час с остановками, перекурами и т.д. И вообще, мы никуда не спешили – мы решили начать отдыхать сразу! Весь день купались, загорали и хорошо выспались.

10 июля, 08:53, спидометр 123111, покидаем стоянку. Встали рано, собирались медленно, но гроза и собирающийся дождь нас ускорил. Несмотря на плохую погоду, красота вокруг неописуемая. В Усть-Семе заправили 34 литра. Первое измерение показывает расход 7,01 л на сотню. Ну что ж – для груженой машины с автоматической коробкой НЕПЛОХО!

Семинский перевал. Ок 1500 м над уровнем моря.

10:40 проехали 573 км от старта. Уши закладывает, так как спускаемся с Семинского перевала. Вдалеке виднеются горы с кусочками снега. Пахнет краской, только что нарисовали разметку.

Через 15 минут проезжаем нежилой населенный пункт «Зайсанская Елань», сбежали от сюда люди, не хотят быть зайсанцами :) Справа непролазная горная тайга.

На 700-м километре въехали в п. Иня, читай «в стену дождя», скорость 30 км в час, дворники не справляются. Так и не посмотрели как встречаются Чуя с Катунью… Кончился дождь, оказывается больше всех грозы боится Таня. Впереди виднеется более светлое небо. Будем надеется, что на Ак-Тру дождя не будет.

14:20 спидометр 123417, проехали 787 километров. Галин крик напугал меня… оказывается она увидела впереди снежные вершины! Ура, мы почти у цели! Едем между ураганом и ливнем. Впереди ураган, сзади ливень! Когда останавливаемся на перекур или еще чего-нибудь, то начинает капать дождь, а если ехать быстро, въезжаем в сильный попутный ветер. В Акташе решили покушать, но увидев черное небо сзади, не захотели второй раз оказаться в полном «потопе». До Курая осталось немного, решили покушать там.

15:30 спидометр 123458, от дома 828 км. Сегодня оставили позади 347 километров за 6,5 часов пути. Средняя скорость уже гораздо меньше - 53,4 км в час. Въезжаем в Курай, начинается дождь, только уже мелкий – тучи в степи рассеялись. У первой (и единственной на улице в такую погоду) коренной жительнице Таня спрашивает «говорит ли она по-русски…» Смеялись потом, а сразу накричали на Таню, чтобы осторожней вела себя с аборигенами. Спрашиваем где живет Олег, у которого гостиница. Едем 3 километра в соседнюю деревню Кызыл-Таш, снова тот же вопрос продавцу в магазине. Нам отвечают: - На окраине деревни стоит огромный дом… Для справки - деревня Кызыл-Таш (Красный Камень по-нашему) находится в Курайской степи на берегу р. Чуя в 3 км от Чуйского тракта. Отметка ок 1800 м. над уровнем моря. До границы с Монголией остается 135 км… но туда мы не поедем.

Какой кайф – мы на постоялом дворе Олега! Ему отдельное СПАСИБО за уют, тепло и комфорт. Через 30 минут на столе гречка с тушенкой, барнаульское пиво из местного магазина, лук и… счастье есть! И дождь кончился, и небо стало голубым! Немного отдыха и мы идем гулять к р.Чуе (какая же она грязная!). Через пару часов протопилась банька… кстати, за одну ночевку, баню на четверых и стоянку машины на 3 суток мы отдали всего 1 тысячу деревянных.

11 июля, 07:00, Подъем! Пакуем вещи, через час машина. Проблема - как меньше взять с собой, но чтобы хватило! Таня берет зимние сапоги..? Два надувных матраца, куртку с опушкой, «танкетки» по N кг каждая – это вместо легких сланцев. Галя кое-как вырвала у Тани большую тарелку, чтобы не тащить. А еще третий купальник, подушку… Опыт подсказывал Галине, что это лишнее! :)

08:15 УАЗ-452 – это лучшая машина для гор. За час доехали до перевалки, за дорогу больше всех стонала Танюша, что рюкзак очень тяжелый.

Долина реки Б. Актру, прямо – гора Кара-Таш (Черный камень)

9:30 Рюкзаки на плечах, настроение бодрое, только у Тани страх… - СТАРТ! Впереди 8 километров пути в гору. Первый привал через 20 минут, которые показались не одним часом! Закралась мысль, что запланированных на дорогу 3-х часов будет мало. А дальше оказалось намного легче – привыкли! («я бы так не сказала» ремарка Тани) Кончилась тайга и подъем и мы вышли в пойму реки Большая Актру. Решили «срезать» по пойме реки… зря, пришлось переходить вброд один из её рукавчиков, а вода естественно ледяная.

Озеро Сачки.

Дошли! На часах 13:30 Нашли администратора и за 240 рублей нам разрешили поставить палатки в хорошем месте на три дня. Для справки - альплагерь Актру, высота 2200 м. над уровнем моря, метеостанция, гляциологическая станция, база горноспасательного отряда. Поставили палатки на голых камнях, ветер сильный и холодный. р.Актру шумит так, что в 2-х метрах не слышно друг друга. Это небольшие минусы, А большие плюсы – это горный воздух, кристально чистая и вкусная вода, удовлетворение, что мы смогли (дойти), предвкушение прогулок на ледник и озеро!

Затем поели, девочки легли спать, а мы с Сергеем пошли смотреть окрестности. Дошли до озера Сачки. Уютные домики, банька! (про последнюю отдельное повествование).

Утро вторника началось с подготовки к «прогулке» на Голубое озеро. Взяли теплые вещи, сухой паек на обед и пошли. Вдоль реки поднимались часа полтора, затем решили её перейти, не тут-то было! Перепрыгнул только я и то обратно Сергей меня страховал на случай если сорвусь в воду. Побоялись, что обратно не перейдем, вода поднимется через несколько часов. С горя оттого, что Голубого озера нам не видать, перекусили, отдохнули и полезли на противоположную сторону посмотреть на красивый водопад. Каково же было наше удивление, когда наверху увидели ледник большой Актру левый и тропу на Голубое озеро! Хорошее дело – карта, она лучше, чем память! Примерно час мы шли по леднику вверх. Огромная толща льда усыпана мелкими камешками, которые втаивают в ледник, нагреваясь на солнце. Вообще поверхность ледника похожа на огромную тёрку, но в кроссовках идти по нему скользко.

Ледник Большой Актру левый, толщина ок 360 метров.

Ледник Большой Актру левый, толщина ок 360 метров.

Голубое озеро, отм. 2840 м

И вот оно, за небольшим холмом из камней, Голубое озеро! Высота 2840 метров над уровнем моря. Привал. Устали и голодные. Сухой паек на обед, отдых, фотографии на память и мы собираемся в обратную дорогу. На спусках закладывает уши, и ноги не слушаются. Подходим к лагерю, навстречу нам группа альпинистов идет покорять вершину Пик Радистов – у них все трудности еще впереди! В итоге наша прогулка длилась 9 часов. Вечером ужинаем тушенкой с лапшой, запиваем это можжевеловой смесью воды и спирта. А потом сон, короткий, но чистый сон!

Утро среды.

Сегодня далеко не пойдем, на 19 часов заказана баня! Завтрак, сборы и снова вверх! Лезем на перевал Учитель. После вчерашней нагрузки тяжело, да и подъем покруче. На середине пути Галина сдалась, и мы разделились – я с водой и двумя фотоаппаратами полез на перевал, а остальные вдоль склона ушли на плато. Да! Подъем оказался очень крутым, но через час я уже на перевале, высота 3100 м. Здесь лежит снег, по которому пришлось идти. Вид отсюда впечатляет!

Альпийские луга. Спуск с плато в альплагерь. Там наши палатки.

Отдыхаю после подъема, делаю несколько снимков красивых панорам и спускаюсь по другому склону на плато. Долго, тяжело… нашел палку, опираюсь на неё, потому как всегда иду по склону правым боком. Добрался до «отдыхающих» на плато. Они уже назагорались и ждут меня к обеду. Кушаем, как обычно сухим пайком. Спускались в лагерь по склону без тропы - экстрим полный :) Трава, под ней камни и поваленные деревья. А тут еще дождь пошел, и стало скользко. Ура, мы внизу на тропе и пострадавших нет, еще метров 500 и мы «дома».

Немного отдохнули, сварили ужин и идем в баню.

Баня! Баня на высоте 2200 м – это тоже экстрим. Подкинули дров, чтобы согреться хоть маленько (в основном лиственница, горит быстро и не жарко). Перед нами мылись ирландец с француженкой, которым Таня сказала «с легким паром» (и даже в ответ услышала «спасибо», в чем мы сильно сомневаемся), так вот, эти иностранцы залили камни так, что они «шипеть» стали только через 30 минут конкретной подтопки. Ощущения после бани, как «заново родился». И главное перестали болеть все мышцы, нагруженные подъемами и спусками.

Ну что же, сегодня вечер у костра, а завтра спуск в Кызыл-Таш.

05:30 Четверг. Подъем. Легкий завтрак, сбор и старт. Рюкзаки намного легче. До перевалки дошли за 2,5 часа, хотя в лагерь шли 4. Там нас ждал Эдуард на УАЗике, и через час мы уже были у Олега в Гостинице. Встретили удивительных людей: две немки, прекрасно говорящих по-русски, студентки МГУ и ТюмГУ путешествуют по Алтаю. Встретили ирландца с француженкой (это те, что в бане были), они собирались дальше в Монголию. Сергей помог им договориться с Алтайцами доехать до Кош-Агача. Выпили по кружке чая, загрузили машину и…

Мы снова на трассе М52! Дорога домой всегда легче. «Долетели до Акташа на одном дыхании» и сразу в кафе – свежеприготовленный лагман, картофельное пюре с курицей и томатный сок, много томатного сока! А вот теперь сытые и довольные мы едем к Катуни, едем неспеша, со скоростью 70-90 км в час. Перед перевалом Чеке-Таман я впервые за весь путь почувствовал усталость за рулем. Пришлось остановиться и вздремнуть минут десять, потом умыться в чистом холодном ручье и сон улетучился.

На Алтай за снегом (Новосибирск – Ак-Тру – Новосибирск, 8-15 июля 2005 г. на Toyota Corolla Wagon)

До стоянки на р. Катунь добрались к вечеру. Разбили лагерь, после долгого пути залезли в Катунь, как в теплый душ (это +15°С), приготовили ужин и завалились спать. Оказывается на Катуни очень тихо, это после реки Актру! Выспались замечательно. А на следующий день погода стала портиться, и очень захотелось домой. Так что

в 15 часов 15 июля мы свернули лагерь, загрузились и поехали домой. Дорога знакомая, только поток машин навстречу очень большой, пятница – все на отдых! Немного заплутали в Бийске, решили объехать его справа по объездной, а потом не могли найти поворот на М52. А «ларчик просто открывался» - поднимаетесь к городу по объездной и едите по главной дороге до АЗС и сразу за ней направо и вниз.

Да, я обещал написать про ту, которая возила нас – мой сарайчик Тойота-Королла-L-торинг. Купил я её пол года назад через знакомых в Приморье. Пришла по ж/д, сеткой. Королла 1999 г.в., двигатель 1500 куб см – знаменитый 5А, АКПП, передний привод, салон Limited или как говорят полусуперовый! Когда машина загружена, ощущается нехватка лошадей под капотом, «думает» она при обгонах и на подъемах. А в остальном – никаких проблем машина не создавала, радуя удобством, неприхотливостью и полностью оправдывая модель Touring.

К 23-м часам мы подъехали на АЗС на посту ГАИ, где начинали отсчет своего путешествия. На спидометре 124297 км, значит мы проехали 1667 км, истратив 110,8 литра бензина. Расход в итоге получился 6,65 л на 100 км. Отличный показатель!

Вот мы и дома. Грустно расставаться... Расставаться с отдыхом, с дорогой, с друзьями… нет, с дружной слаженной командой!, новыми впечатлениями. Хотя впечатления как раз еще долго будут вызывать положительные эмоции. А вид гор, воздух и природа будут манить. И мы обязательно решим съездить на Алтай, в эту загадочную красивую уникальную страну – «Русские Альпы», и в следующем году.

Еще долго потом во сне я слышал шум реки, видел зеленые луга и снежные вершины…

Октябрь 2005 г.

Черноскутов Константин

Комментарии

еще не читал, но фотки проперли.
Тож надо б съездить на Алтай,
а то пока я тока до Абхазии добрался.
Там, кстати, тоже прикольно.
 
 
Ответить
Silevi
Н-да..
Я так на Королле Л-туринг прямо до перевалки доезжал.. :)
Да и Курай явно не на 1800 метрах.., где-нить 1400 от силы..
 
 
Ответить
To Silevi:
Действительно можно до перевалки доехать, там на стоянке много "низкопросветных" и не WDовых стояло, но машинку жалко, вот и не поехал :-)
По карте Курайская степь отм 1400-1500, но местные говорят 1800 намеряли... Думаю это не предмет споров :-)
Всем нескользких дорог!
 
 
Ответить
Madnest
КРАСОТА
 
 
Ответить
krasota
 
 
Ответить
Чувствуется, что не писатель писал. На Татьяну постоянные наезды. Фотки классные и сам молодец, что поехал и рассказал об этом.
 
 
Ответить
Класно. Даже дух захватывает.
 
 
Ответить
БЮТИФЛ
 
 
Ответить
Фотки 5
А прокладки то пригодились?
 
 
Ответить
gruss
До перевалки действительно очень просто доехать на любой машине, причем безо всяких потерь. Самое серьезное - брод через Тюте.
А сколько сейчас стоит доехать до перевалки? В прошлом году Олег брал 800.
 
 
Ответить
Спасибо за отзывы!
To "здеся"
- все, что брали, пригодилось, ничего лишнего :-)
To "gruss"
В этом году тоже 800, только возит Эдуард, брат Олега, на новом УАЗ-452, говорит спецально для этого купил.
 
 
Ответить
МОЛОДЦЫ!!!!!
Отличное путешествие, редко кто совмещает автопробег и ТАКОЙ пеший поход. Сами были в конце июня на ГА, но ввиду отсутствия таких заводных попутчиков посетили на авто только Телецкое и п.Иня.
Фотки отличные, как увидел, сразу вспомнил молодость.
Так держать, на ГА еще много мест, куда можно и нужно доехать и дойти.
Удачи на следующий год.
Когда ни-будь соберемся и мы так.
 
 
Ответить
Фотки просто кайф !!! Интересно, чем делал?
Сам мечтаю туда добраться. Живу-то рядом.
 
 
Ответить
Владивосток
Бывал там... хорошие фотки.
 
 
Ответить
Классный отчётик.
Тока я не понял зачем вы Бийск по объездной обходили, этож лишний крюк километров в 15 и лишние пол часа езды.
 
 
Ответить
Анастасия
Вы молодцы, так и продолжайте, продолжайте и ещё раз продолжайте радовать себя такими поездками, а нас класнючими фоточными пезажами:)!!!
 
 
Ответить
Супер!
Есть у меня знакомые на Алтае - может и поеду в сл.году. Я не понял, там ночевать только в палатке можно или номера снимать? или если снимать, то далеко не "погуляешь"? (в смысле, всё время как привязан будешь)
 
 
Ответить
Ещё вопрос, раз в тех местах бывал
Что такое треккинг?
 
 
Ответить
Ещё вопрос, скока денег ушло на дорогу, еду и пр.
Стоит ли снимать жильё?
 
 
Ответить
To "Григорьев" - фотографировал цифровиком ма-а-леньким таким, как пачка сигарет, Casio. На пленочных мыльницах фотки получились намного лучше. To "FedRom" - по объездной случайно получилось - перед Бийском увидели указатель направо "М52", я и свернул, через пару минут сообразил, что зря, но разворачиваться не стали. То "Gee" - на Ак-Тру можно и номера снимать. Прогуляться получится, только это будет не треккинг (пеший тур, пеший поход http://altaionline.ru/altai.php?id=51). Всего потратили ок 4500 руб с каждой пары. Готовили почти всегда сами, продукты везли (несли) с собой. Жилье стОит снимать, если комфорта палатки не достаточно. Да и прохладно на такой высоте.
 
 
Ответить
Балин аж слезу прошибло. Опять на Ак-тру хочу. Был с друзьями там в 2004 году поздней осенью конец октября - начало ноября. С погодой повезло, когда заезжали в курайской степи снег валил а наутро проснувшись обнаружили солнце и было то солнце 9 дней до нащего схода вниз. Повезло. Машину бросали на зимнике в паре километров от перевалки, так как под перевалкой некому было ее оставить по тому что люди ушли от туда и ехать на машине дальше никак (корна премио передний привод) В альплагере спиртом испортили мне желудок, потом сделали ледовую тренировку на леднике "малый Актру", восхождение на пик Радистов и довольные и счастливые побежали вниз. Нужно это повторить. Поеду летом 2006 года. Может там и встретимся:-))
 
 
Ответить
Сам живу в г. Бийске все не соберусь заехать в горы.......
Фотки красивые. След летом все ж попытаюсь .
Спасибо за рассказ. )))
 
 
Ответить
Алтай, ВСЕМ РЕСПЕКТ!!!!!
 
 
Ответить
Николай
Отличные фото, полезная информация для тех, кто там не был, но надеется собраться. А пока в этом году проехали до Улагана и Кош-Агача.
Актуальный вопрос - дойдет ли до перевалки Москвич (публику прошу не острить) или из-за бродов через Тюте следует выбирать подходящее время...
А почему не пошли на Купол...
Николай
 
 
Ответить
Николаю:
до перевалки на Москвиче - легко! если без "героизма" и подумав (трамблер в полиэтилен или накатом или руками перекатить и т.д. см. 3-й комментарий).
А на Купол не пошли потому как не хватило нам еще одного дня, надо было возвращаться.
Кстати тема! - на Алтае зимой говорят красиво и хорошо...
Всем тепла и с наступающим! КОТ
 
 
Ответить
ВсеЛеннаЯ
Ба,да ты еще и писатель!!!А фотки действительно классные!!
 
 
Ответить
PUMA77
Обожаю быват на ГА, но только в этом году узнала, что есть ледник АК-ТРУ, очень хочется посетить! )))
 
 
Ответить
 
Балашиха
Сообщений: 174
Отличные горы!
 
 
Ответить
ириша пироженко
2003 год..ак-тру...прочитав ваши впечатления,как будто опять там побывала...спасибо!!!
 
 
Ответить
   
Сообщений: 738
5...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром