|
Часть первая
Все началось с Андрейкиных ушей. Не будь их, ничего бы этого не было. А уж поскольку они были, то всё и случилось. Были-то были и сейчас есть, да только обладают они одной мощной особенностью — от полетов круто закладываются. И отходят потом неделю, болят и напрочь лишают Андрейку слуха. Вообще, не варик.
Вторым аргументом стала опять же Андрейкина и Стасикова страсть к машинам и выездам на машинах. И в-третьих, что мы бомжи. А уж дальше все покатилось как снежный ком, все хотели, все могли, всем надоело встречать Новый Год, уныло напиваясь в коттедже. Или на даче. Или на улице. Ну, кароч, понятно, ок да)
И родилась идея. С пивцом, на заборе у родной школы, пришла, даже не помню кому, в голову. Дать на солнце в Новый Год. А куда можно топить на тачке? Если в Азию — то там зимы такие же холодные, а ехать до жары в Индию или типа того — далековато. В Сочах каких-нибудь — дожди идут, тоже не варик. Если в Европу — там может быть тепло только поближе к Африке. Вот Португалия — там должно быть тепло, солнечно, есть океан, и самая западная точка континента — Кабо да Рока. Никто из нас так далеко еще не был, тем более на машине. Дороги вроде хорошие, доедем.
У меня сохранилась карта нашего маршрута — распечатав с гугла, мы, сидя в старом Рапане, когда он был еще на проспекте, наметили маршрут. Егорка тогда пробивал дорогу и программу выезда. Он говорил и на ресепшенах, и в едальнях, и, вообще, практически тащил выезд, низкий ему поклон.
10500 километров туда обратно. Почти стопицот;) Решили давануть по побережью, чтобы пораньше выехать к морю, да и зацепить Лазурный берег, раз уж мы будем проездом в тех легендарных краях.
Как максимум, думали о возвращении через Гибралтар, на пароме, чтобы зацепить еще и Африку. Правда, не срослось. Карта осталась)
И решилось. Едем. Выезжая 27 декабря, топим до Порту (не в смысле города, а в смысле страны, до города Порту мы так и не доехали). Егорка пробил на букинге жилье на неделю, вышло рублей по 300 с человека за ночь, в двухэтажном коттедже в отеле в Албуфейре. Фак е. А Новый Год встретим, где придется, как пойдет.
Не было никакой определенности, гарантий и прочего. Я спешно получал права, ждал отпускных почти до дня выезда, ребята готовили машины, ждали запчасти, каждый из нас мог соскочить. Но никто не подвёл.
Нас восемь, две машины — Стасика 210-й мерин, и Вадика вольвец s60. Тачки проверили основательно, Андрейка со Стасоном их шаманили несколько дней в пияфовском гараже. Забегая вперед, скажу, что за всю дорогу ни одной серьезной поломки не случилось, даже колес не меняли. У вольвы перегорели 4 лампочки, а мерину в Барселоне вынесли боковое стекло — но это не к машине претензии)
Слоганом выезда стала фраза, придуманная Дроном с Егоркой — «Люби путешествовать больше денег». Красиво. А с учетом того, что каждый из нас влил около 40 штук, это еще и справедливо) Начальный бюджет поездки — внизу на сканированной карте — начертанный аккуратным егоркиным почерком, составлял 30 косарей. Был сходу превышен, почти каждый из нас влез в долги. Но я никогда не слышал, чтобы кто-то об этом впоследствии сожалел. Наоборот, это был прорывной выезд, сломавший границы мира и мировосприятия. Когда ты на машине, сравнительно постепенно видишь, как уходит снег, появляются зеленые растения и деревья, пальмы, становится больше солнца, меняются люди и страны, за какие-нибудь двое суток пути от своего привычного дома, где минус пятнадцать и сугробы — понимаешь, что мир не такой уж и большой. А ты — не такой уж и маленький.
Итак, восемь. В Вадика вольве ехал он, Егор и Димка с Настей. В Стасика мерине — сам Стасик, Дрон, Катюха и я. Причем, получилось забавно — Вадик, Егорка и Димка — мои одноклассники, их я знал на тот момент больше 10 лет. А Стасика и Дрона я видел второй раз в жизни, Катюху — увидел впервые только в машине в ночь выезда. Пацаны — друзья Егорки, Катюха — подруга нашей одноклассницы Даринки. Катюха, вообще, внезапно появилась — ребята познакомились с ней за пару недель до выезда, в Джаггере, куда Даринка ее пригласила. А пацаны взяли и пригласили Катюху в Порту. И она поехала. Отчаянная) Видела нас первый или второй раз в жизни, но согласилась. Может, потому что и Дарина собралась с нами. Ей нужно было добраться до Закопане, лыжной базы в Польше, там было забито место в коттедже. Так что с начала выезда нас в машине было пятеро. Но у Стасика крокодил его широкий, да и сидеть на заднем, зажатым между двумя милыми девочками очень даже ок, да) Никто из нас не противился. Лыжи Даринкины, правда, еле в багажник влезли. Но хорошо, что горные — короткие, так бы еще в салоне с нами ехали.
Поэтому решили так — топим вместе до Минска, там делимся, мы отвозим Даринку до места, а с ребятами встречаемся вновь в Вене. И уже оттуда в две машины жмем до победного.
И даванули. Ночью 27 декабря. Или правильнее сказать, ранним утром 28-го.
Мы решили ехать без всяких остановок, не тратить время и деньги, сменять водителей и пить редбул, из банок которого в дверных карманах выстраивались батареи. Девчонки набрали еды в дорогу, по ощущениям, как в поезд — курочка, огурчики, сало, яички — всё как надо. Первые двое суток мы продержались на домашних харчах, покупая только попойку.
На заправке где-то в Беларуси. Мини-музей техники, оч подзавело. Даринку еще не скинули — стоит в пумпоне, фотает.
Дороги относительно ровные, сравнительно чистые, ехали хорошо. Первое, что родилось на выезде — понятие «тряпьё». Выезжали мы в куртках, и ехать в них, ясное дело, не вариант. На передних держать тоже, поэтому все куртки сваливались на заднее сиденье, погребая под собой тамошних обитателей. И всю дорогу туда и обратно пассажиры сзади жили в тряпье, укрываясь им во время сна или прячась от холода. Тряпьем закидывали и ценные вещи, оставляя машины.
Первые сутки в дороге мне было не уснуть. Странное подвешенное состояние. Потом уже спали, когда хотели, по несколько часов — неважно днем или ночью, и засыпалось и бодрствовалось легко, при любой скорости и громкости музыки.
До слез смеялись над историей, опубликованной одним мужиком, в которой он в красках рассказывает про свой опыт депиляции яиц с помощью геля Veet. Плакали и писались, ну, оочень душевный был рассказ)))
Остановившись в Минске, мы ждали, но вроде так и не дождались ребят. У кинотеатра «Дружба». Помню, в одном из интервью Сергей Михалок (из группы Ляпис Трубецкой) сказал, что пройти вечером мимо кинотеатра «Дружба» в годы его молодости, было равносильно лететь на моцике на скорости под двести километров в час — буйное было место. Мне почему-то запомнилось.
Так и не дождавшись вольву, мы погнали в Польшу. Дарину везли в ее Закопане по серпантину — в первый раз встретили разметку очень диковинную, я с тех пор нигде такой не видел. Вместо белых, разделяющих дорогу на полосы черточек, там были металлические разделители. Маленькие, трапециевидные, с красными отражателями, оч внезапные и красивые. Ощущение что едешь по аэропорту. И уснуть, ясное дело не дают. Учитывая то, что мы ехали на летней резине, желание спать не одолевало)
Приехали по нэвику, нашли коттедж нужный, полчаса сначала звонились — все спали. Потом заспанная бабушка открыла, приняла Даринку, и мы, распрощавшись и вытянув ноги на заднем, даванули дальше. Дариночка смеялась с нами своим особенным смехом — «Кха-хаа» в два слога, который потом всю дорогу вспоминали.
Стасик после гор сдал смену мне. Я получил права накануне выезда, дня за четыре. Тренировался с батей и братом на их тачках. Но опыта по факту не было. И первую свою тысячу километров я проехал по ровным автобанам Европы. Первый раз сел за Стасиков мерин этой ночью. Подивило, что педаль газа непривычно низко и имеет прямо-таки огромный свободный ход. Первое, что сделал — это заглох) Второе — повернул на круге без учета круга — то есть просто налево. Пасаны смолчали. Из всех курит только Андрейка, и, если бы было можно курить в машине, он, наверное, курил бы одну за одной. Да и Стасик бы закурил от моего стиля. Но выбора не было, Дрончик хотел спать, а Стасон был без сил, так что километров триста-четыреста я проехал.
К слову о курении — мы бессовестно притесняли права курящего Андрейки, запрещая ему курить в машине, поэтому на остановках он скуривал по две сиги. Да еще и ходил проветриваться, чтобы в машину не дышать своим никотином. Никакой толерантности)
Я так за руль держался, что пальцы немели, потом разминал руки по очереди. Пацаны потом сказали, что заметили, но тогда никто не подавал виду, под руку не стали говорить. Всё понимали. Через несколько часов сдав смену Стасику, который глаза не сомкнул, сам я уснул, как младенец.
Проснулись от ругани Стасона — мы потерялись. И хрен знает, где находимся, то ли в Польше, то ли в Чехии. Там ремонтировали автостраду, нэвик не знал, куда ехать. Купили на заправке карту, вообще, было не отдуплить, как и что. Пришлось идти на контакт с местными — затерли с каким-то охранником за забором. По-чешски. Ни слова на английском. К счастью, русский недалеко от чешского, да и язык жестов все же международный. Сориентировал нас, рассказал несколько поучительных историй, смысл которых остался ясным, по ходу, только ему и направил нас, куда нужно. В Гаупки. Выехали. И правда, в Чехии, недалеко от Брно.
Хорошие чешские дороги. Асфальт до Португалии был отличным, и на большинстве участков встречка отделена, ехать одно удовольствие. Несколько раз видели аварии — так электронные табло предупреждали заранее о происшествии впереди. На попадавшемся дорожном ремонте дежурные машины яркой подсветкой отгораживали ремонтируемую полосу, не создавая пробки. Никто не снимал асфальт со всех полос, как у нас водится.
Зачалились на парковке где-то на границе между Чехией и Австрией, клеить виньетку, сходу переименовав ее в миньетку. Всю дорогу канало)
Фотка с пленочного фотика, отсканированная. Пленочные фоты создают впечатление, что выезд был так давно, занятно на них смотреть. Они такие же, как цветные фотки из детства, на всякие полароиды и прочую лабуду. Винтаж мзфка.
У них своя фотофилософия — здесь уж если моргнул, то в веках так и запечатлишься, никакой коррекции или «сфотай заново». И после проявки увидишь, как получилось.
Ребята тем временем отдуплялись в Кракове. Первое, что вскрылось в дороге — это одна из взятых подушек, разбросавшая при этом по всему салону свои пенопластовые внутренности. На самолетной подушке спать, кстати, нереально. Так, на будущее.
Мы удивлялись всему. Хотя вся дорога шла по автобанам, мимо центровых городов и классических достопримечательностей, нам все было в новинку. Например, часто овладевали нашим вниманием фигуры у автострады. Типа этой, где-то на дорогах Австрии, рекламирующей местную минералку. В Испании подобные часто попадались.
Крайне впечатлило поле с ветряками. Они кажутся не очень большими издалека, а по факту одно крыло такой занимает в длину весь прицеп у фуры.
Кто-то сёк на воздушных шарах, тоже удивило. У Стасика забавно, Богородица из козырька выглядывает)
Наконец и до Вены доехали. Днем, 30-го декабря.
Занятно, за рулем этого классного снегоуборщика — сербы. Увидели наши номера, замахали радостно. Любят они русских. А мы, чего скрывать, уважаем и любим наших сербских братьев. Хороший народ. Ультрасы у них жесткие)
Дороги здесь, кстати, убирают, как только начинает идти снег. Причем по всей трассе так было, мы попадали в снег, но всегда его сопровождали грейдеры. У нас чаще ждут, пока кончится, чтобы два раза не ездить.
Местные же сразу и посыпают дорогу гранитной крошкой. При обгоне такого комбайна, разбрасываемая крошка, как картечью, прошла нам по борту, попутно разбив стекло одной из передних фар. Щука-посуда.
В ожидании пацантрэ, мы зачалились на заправке. Местные оборудованы душами или низкими раковинками для мытья ног. Чистенькие и аккуратные туалеты убираются по графику, как в Макдаке. Благодать.
В дороге выяснилось еще одно — что жопа вовсе не железная, и, чтобы хоть как-то существовать, нужно сидеть попеременно на разных сторонах машины. Тогда у булок есть шанс. Скидываешь в дверные карманы все пожитки из своих — зарядку, телефон, сигареты, конфетки и прочее, а потом перекочевываешь со всем своим скарбом к другой двери. Как цыгане)
Диковинная мусорка с пепелкой.
Я никогда в жизни не был так рад видеть их рожи, как когда мы, наконец, встретились на венской заправке, в центре Европы, на немецкой и шведской машинах, вдали от дома, в канун нового года, восемь русских щей. Это было оч радостно. Даже рука дрогнула на фото)
Встретились, расцеловались и двинули к морю и солнцу.
Путешествие на машине дает практически неограниченную мобильность. Ехали мы, ехали, и вдруг — БААААМММ — шальная идея — а не заехать ли нам в Венецию? А чё нет-то, когда да)? Взяли и заехали. К площади Святого Марка, дворцу венецианских Дожей и мосту Вздохов.
Ради такой фотки не стоило и в Венецию ехать — хоть дома делай)
Город к Новому Году наряжен, улочки подсвечены, туристов до жути, чернявые африканцы торгуют всяким ширпотребом, жизнь кипит. После культпрограммы и хавки в каком-то китайском ресторане, где в женской уборной была ОГРОМНАЯ лужа рубанины, на повестку дня был вынесен вопрос — где встречать Новый Год? Уже вечер 30 декабря, нужно было решать. Присосавшись на улице к чьему-то незапароленному вайфаю, сняли номер. В Сен-Тропе. Ок да. Обошлось, кажется, по 12 евро с человека. Букинг решает.
Зачекинившись в Венеции, двинули в путь. Назавтра у Катюхи был день рождения, поэтому мы с пацанами подумали остановиться у какого-нибудь магазина, выбрать ей подарок, залить шары и переночевать в тачках. Так и поступили. Увидев подходящий, съехали с трассы, швырнули машины на парковке, девчонок оставили сторожить, чтобы сохранить сюрприз, а сами двинули выбирать. Я давно так не смеялся. В секции мягких игрушек стояла корзина с резиновыми свиньями. Сжимаешь — она, выпуская воздух, оглушительно хрюкает. Этот звук в тот вечер я слышал раз триста. Мы, когда утерли слезы и отошли от корзины дальше искать подарок, то изредка кто-то не сдерживался, возвращался, мимоходом сжимал хрюшку, раздавался характерный звук и ответный ему взрыв хохота. Кате купили собачку)
С утремана позавтракали тут же в кафе. Недалеко пили кофе копы — нарядные, в галифе и сапогах, видно, мотопатруль. Бравые все такие.
Мы же, помятые и небритые, сели по матрёшкам и двинули к океану. Утренняя Италия встретила нас пунктами оплаты дороги, а это вообще отдельная тема. Перед выездом мы, как умные люди, скинулись по семь тысяч на дорогу и положили всё на новенькую карту Русского стандарта, которую оформил себе Стасон. Так мы рассчитывали избежать дрочки с расчетами при оплате заправок и дорог. И не угадали. После оплаты нескольких заправок в Беларуси и Польше, карта перестала работать. Звонок в банк — заработала. Через пару заправок — то же самое. Звонок — всё снова работает. Пункты оплаты итальянской дороги — она опять не работает. Просадив по 1000 рублей на разговоры с банком, Стасик и Катюха, наконец, выяснили причину. Правила не предусматривали проезд по нескольким странам в течение суток. Система решила, что карта украдена, и блокировала ее каждый раз. Хотя при оформлении карты Стасон указывал, что поедет за рубеж. Нервы нам помотала изрядно.
Пункты оплаты принимают либо налик, либо чипованные карты. Таковая оказалась только у Андрейки, Мастеркард, её мы и прожимали, а потом отдавали ему деньги. Короче, без дрочки никуда. Слоган «мечты сбываются с Мастеркард», отечественный банк для нас воплотил в «Мечты и новогодние праздники обламываются с Русским стандартом». Боль и унижение.
К тому же дороги в Италии оказались недешевыми — на пунктах оплаты мы отдавали по 14-17 евро. А за один из отрезков — вообще 44. Оказалось, что на пути стоят камеры, а мы ехали далеко за 110 — штрафы за превышение совместили с оплатой дороги, и мы прилипли. Имейте в виду.
Весь негатив стёрла панорама Средиземного моря. Когда после нескольких часов пути, дорога вышла на побережье, мы пищали. Термометр показывал +14, солнышко пригревало, и жизнь стала в радость.
Следующей картиной, заставившей нас пищать, стала Ferrari. За рулем — солидный седоватый мужчина, не то, что у нас — всегда золотая молодежь. Сколько дорогих машин мы ни видели — всегда за рулем мужчины в возрасте. Заработали, а не насосали. Приятно.
Мы обогнали его на открытом участке — он же обогнал нас в тоннеле. Звук его мотора, усиленный многократно в замкнутом пространстве бетона — просто космос. Старый позер не мог не знать о таком эффекте)
Кадр с регистратора. Здесь и дальше он врет с датой, зато прав с картинкой.
Остановившись перевести дух, мы решили, что уже достаточно тепло и солнечно, чтобы одеться по-летнему. Тормознув на заправке, скинули свитера и бивни, кто-то даже навестил душевую, приоделись по погоде. Местные удивленно проходили мимо в пуховиках.
Пока все дома строгали салаты и смотрели «Иронию судьбы», мы топили в Сен-Тропе вместе с Тимати, ибо его трек был незамедлительно выкачан с контакта. Заметив незадолго до выезда из Италии отворот на Сан Ремо, мы стали обращать внимание на указатели. А было на что.
Оказалось, что так близко от дома до Ниццы, или, например, Монако. Столько раз слышать про Лазурный берег, и вдруг приехать сюда на собственной машине — класс, в натуре класс.
Ждали увидеть такси Даниеля))
Дрончик предложил позвонить кому-нибудь из своих, поговорить несколько секунд и быстро распрощаться, сославшись на дорогой роуминг в Монако. Чтобы знали, что «этот троечник», «тот самый человек без будущего», отдыхает сейчас на Лазурном берегу. Фак е. Дрон сказал, что о таком маршруте мечтал несколько лет. Мечты сбываются с Мастеркард. Воистину)
Оплата дорог во Франции была значительно дешевле — мы платили 2,2, 1,5, 3 и проч. евро — по-божески. И система здесь другая — на первом пункте берешь билетик, на последующем — его отдаешь и платишь. Хочешь наликом, хочешь картой. Мы вставали друг за другом, чтобы не задерживать местных, ибо сами подтупливали на оплате.
Франция оказалась неожиданно горной, даже уши слегка закладывало на подъемах и спусках. Удивляли и тоннели. Перед каждым написана его длина и скоростной режим. Задерживали дыхание, загадывали желания. Были и короткие и такие длинные, что воздуха не хватало. Не сбудется)
От нечего делать мы ушли в закат;)
На заправке, километрах в восьмидесяти от точки прибытия, встретили семью русских — они были на опеле с немецкими номерами. Поздравили друг друга с наступающим, поговорили за жизнь и разъехались. Радостно всё же.
Вернувшись из заката, вместе с Тимати въехали в пальмовый Сен-Тропе. Welcome to Saint Tropez…
Перед тем, как найти отель, покрутились, куда без этого. Заодно представляли, как будем отдыхать, в бассейне с бокалами шампанского, или в бассейне с шампанским, и чтобы бутерброды с икрой и фуагра плавали в воде)))
Наш номер был рассчитан на семерых, поэтому перед стойкой регистрации мы не появились всей толпой. Егорка пошел тележить, он, вообще, весь выезд вывозил такие темы, ок да.
Проехав 4 тысячи километров от дома, наконец добрались до нашего новогоднего стола. Расстояния, вообще, стали измеряться по-другому. Раньше 250 километров до Пскова или 500 до Москвы казались такой далью, а теперь это пшик какой-то)
Номер был небольшой, в три комнаты, часть коттеджика, двухъярусные кровати. Кинув шмотки, двинули в магазин за новогодним столом. В европейских лабазах мое внимание больше всего привлекало обилие незнакомых продуктов. Мне нравятся всякие печеньки-шоколадки да йогурты. Однако почти всё, что я пробовал, имело четко выраженный химический вкус. Ненашенское. Хотя для новогоднего застолья требовался качественно другой ассортимент)
Девчонки сообразили едьбу, Вадик нашаманил интернет и речь Царя-Батюшки, ибо без нее Новый Год не праздник.
Царь-Батюшка сказал свое слово, и грянул ГИМН!!!
Круто было в новогоднюю ночь звонить домой и поздравлять домашних, которые сидели за накрытым столом, и орать в трубку на громкой связи «МАМА, Я В САНТРОПЭЭ!!» Класс)
Основательно поднакидавшись, мы отправились бродить. Удивил факт, что помимо нас громких звуков не издавал никто, а мы долго не ложились. Новый Год местные праздновали по своему времени — минус два к Москве по часам, но как-то по-тихому.
Катюха всем своим видом олицетворяет нашу кондицию и настрой;)
Подивило, что в новогоднюю ночь мы тусили с пальмами и бамбуком)
Через часик половина пошла спать, половина осталась на улке. Дошли до пляжа, побегали от прибоя и двинули домой. Но. Три часа ночи. У дороги стоит на подножке спорт байк. Валяются куски битого пластика, моцик сам покоцанный, никого нет. Ни хруста, ни скорой, ни мусоров. Поискали яйца, ибо была байка, что их баком отрывает при столкновении. Их не было. Первая идея — спихнуть его в канаву. Сказано-сделано) Лег с легкостью. Вторая идея догнала первую — достать и покататься. Ничего, что у него нет приборной панели, одни провода торчат. Вадик уверенно сказал — «Заведу!». Надо доставать. Нас трое, он один. Мы весим двести на троих и он двести. Из колеи нам его достать не удалось. Изговнякались только. И тут случилось ДЕЛО ВСЕЙ НАШЕЙ ЖИЗНИ. Пришла мега-идея — зацепить его тросом, вытащить из канавы и отбуксировать в ближайший лесок. Целиком он в багажник не влезет, поэтому разобрать на запчасти, и продать здесь же, или вернувшись домой. Отобьем весь выезд. Домой почти бежали, пьяные, довольные, продумывали детально план. Ворвались, стали будить Стасика, чтобы мерин завел, кричали про Шанс и Дело Всей Нашей Жизни. Стасик поддался на уговоры, проникся — ибо был разогрет винищем и шампанским не многим меньше нас, вывел мерин, и мы помчали. Подъезжаем — а моцик увезли уже, только ошметочки остались. Провалился План.
Сохранилась только ручка на память)
Утро было ок да) Доев то, что елось, и перекурив, двинули на пристань.
Вадик крайне задвигал про «Жандарма из Сен-Тропе», поэтому мастхэв нужны были фоты у жандармерии) Погода была ну полное гавно. Первое января 2013 года.
Настя отдуплялась)
Прокатившись, как даги, по улицам, сигналя, с Тимати в колонках, высовываясь в открытые окна с криками «СЭНТРОПЭЭ, АЕЕ», мы швыранули тачки на пристани. Информационное табло без знания французского никто расшифровать не мог, кинули на авось. Погода дрянь.
Яхта — ваще корабль!
Единственный минус путешествия на машине — если у тебя промокает одежда, то сушить ее негде, в машине влажно, всё мокрое, ноги, шмотки, тут же мокрые куртки висят — не айс, в общем. Но дождем хоть тачки помыло) Чистыми двинули дальше.
Забавно, что если встать так на мосту над автострадой и просто втыкать на дорогу, водители мигают фарами и сигналят. Приветливые)
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается… последний наш закат у картавых во Франции.
Перед выездом, рассказывая знакомым о планах на Новый Год, самым частым ответом мы слышали что-то типа «Да вы е***улись». Мало кто оценил порыв. У нас же окончательно всё разрешилось за пару дней до выезда: кто ждал отпускных, кто — визу, кто — деталь для машины. Но все срослось, и мы выехали, а уж о том, что доедем, мало кто беспокоился. Что-то потянуло на мемуары;)
День пути, и в 22 по Москве мы — в Испании.
Занятно, насколько важным аспектом в дороге является музыка. Не то, чтобы навязчивым, но весьма актуальным вопросом становится выбор песен. Радио не ловит, и мы слушали то музло, что было влито в плееры или на флэшки. Что моя, что Катюхина музыка были забанены как хипстерские и непатриотичные, и поэтому в мерине развлекались в пути музлом Стасика и Дрона, ибо их музыкальные вкусы близки и совпадают. Я открыл для себя таких ранее мне незнакомых исполнителей как Стас Михайлов, Любовные Истории, и еще не помню кто. Чтобы сняться, мы брали флэшку у Егорки, с его музыкальной подборочкой. У Стасона не был предусмотрен USB-разъем, поэтому юзали трансмиттер. Мы слушали через него музло, а вторая машина ловила нашу волну, и синхронно качали.
Так сделали для записи клипа на песню нашего рэп-друга Дэнжа «Облака»)) Ехали с открытыми окнами, параллельно, и подпевали словам. Выезд на двух тачках заронил идею гонять в путешествия на микроавтобусе, чтобы все влезли, а то перезваниваться и кричать на ходу в открытое окно не совсем удобно. Хоть и круто, конечно.
Мы свернули с автобана в какой-то город со смешным названием, чтобы пожрать. Вадику всрался суп — и мы поделились на любителей супа и шавермы. Суповые подыскали подходящий ресторан, шаверматоры нашли классную шавуху. Шаверма была размером с батон, стоила евро, кажется, 11, но свои деньги с лихвой отбила — и картошечка, и салатик, и мясцо и горчичка — всё было. Была настолько большой, что Стасик даже не доел. А его никак нельзя назвать малоежкой)
В ресторанном меню на испанском никто читать не умел, взяли наугад. Всем вроде принесли что-то съедобное, а Настин суп и салат воняли так, что есть их было нельзя. Не ок да.
Подкрепившись, двинули дальше. Был лютейший ветер. Мы когда остановились отлить на пригорке, нас чуть не сдуло по склону, хорошо, что деревья были. Машину в дороге тоже качало прилично.
Этой ночью случилось происшествие, врезавшееся в нашу память под названием «Крик в ночи». Я вел свой отрезок пути, дорога была простой — нужно ехать прямо, никуда не сворачивая, игнорируя редкие развилки съездов с трассы. Там не то, что на КАДе, всего три полосы, и мы ехали по второй. Третья используется для отворотов, пропадает и возвращается заездом на трассу — классика. Подъезжая к одной такой развилке, я привычно чуть поворачиваю руль налево, чтобы держаться подальше от съезда, и тут с заднего сиденья раздается резкий и одновременно протяжный Стасиков крик «БЛЕЕЕЕЕЕАААААААААААТЬ!!!!!». Он так заорал, что я чуть не обосрался, руки затряслись, в груди ком, ноги ватные, остановились на обочине. Оказалось, Стасон подумал, что я уснул, и мы уберемся в ограждение, поэтому предупредительно заорал, ибо расстояние до отбойника стремительно сокращалось. Нервы у нас тряхнуло, успокоились, отдышались и двинули дальше, сменивши водителей.
Еще один аспект дороги — когда за рулем просиживаешь слишком долго, трасса однообразна, начинаешь «гонять чертей». Мерещится всем разное — начинает идти дождь, валятся деревья, люди ходят по обочинам, кролики прыгают. Важно вовремя смениться и уснуть. Один раз так чуть не словили фуру на встречке. Будьте бдительны.
Испанское утро.
Единственным испанским городом, который мы не объезжали по кольцевой, а проехали насквозь, была Севилья. Увидев мандариновые деревья в городе — кипятком ошпарили ноги)) Мандарины были очень кстати к новогоднему настроению. Вместо привычных глазу ёлок, целые аллеи из мандариновых деревьев и пальм. За окном — плюс 14.
Чтобы не быть совсем не-бердЫ туристами, в макдаковском вайфае мы предусмотрительно прогуглили несколько простых слов, типа спасибо-пожалуйста, здрасьте-до свидания на итальянском, французском, испанском и португальском. Первыми двумя языками воспользоваться не удалось, а вот испанский с португальским мы прожимали на полную: hola, adios, gracias, por favor// Ola, tchau, obrigado, por favor.
Говорили «обрыгадо», причем букву «гэ» произнося горлом, на украинский манер, получалось крайне задорно и смешно. Особенно в устах маленькой аккуратной Насти, ее тоненьким голоском)
Отмаслав ночью, Андрейка грезил о португальской Хуелве)
Он так и остался спать, когда Стасик отправил машину мыться в автоматическую мойку. Андрейка сказал, что проснулся в панике и подумал, что попал в Ад))
Пять евро за премиум мойку. В Сен-Тропе такая стоила 14. С принципом работы мойки мы разобрались не сразу — долго отдупляли мануал, и поняли только, что нужна карта какая-то. Объяснили ситуацию девушке на заправке. Она взяла пять евро, пробила чек, и достала черную пластиковую карту, толщиной в полсантиметра, сходила с нами и вставила в аппарат. Обригадо ей.
Вообще, местные радовались нашему знанию их языковой базы. Мне, например, тоже приятно, когда иностранные туристы в Питере благодарят меня за помощь, выговаривая спасибо, а не американское сэнкью. Когда я в испанском Маке сказал, «Хэппи мил, пор фавор», и служащие смеялись, и нам было задорно)
После мандариновых деревьев Севильи Стасик очень переживал, что мы не решились их ободрать. А ему так хотелось свежих вкусных мандаринок и фотку такую, чтобы он срывал запретный мандариновый плод. Даже позвонил ребятам, попросив их при проезде через Севилью сорвать ему парочку. На его счастье, и на заправке росло одно мандариновое деревце.
Если смешать лимон с грейпфрутом и еще посолить — получится примерно вкус этой мандаринки. Не отплеваться было, весь рот свело.
Вадик в это время намывал вольву.
Дружественная вольва, кстати, не растерялась и зацепила в Севилье целый пакет мандаринов, совершив набег на аллею при остановке на светофоре. Дикари советские)
Дождавшись ребят и поделившись опытом невкусных мандаринов, мы двинули дальше. Но не проехали и десятки, как увидели из окна плантацию апельсинов. И тамошние оказались — не чета городским, огромные, в руку не взять, и сладкие, как первая любовь)
Несколько часов пути, и мы пересекли границу желанной Португалии — второго января 2013 года, в 19:15 по Москве.
Граница встретила нас новой системой оплаты. Система проста: insert your card - take receipt - enjoy your trip. Если бы еще нашу карту Стандарта читала местная система. Пришлось опять осуществлять мечты с Андрейкиной Мастеркард. Дальше — интереснее. Пункты оплаты представляли собой ничем неогороженные участки дороги с камерами. По номеру машины происходила фиксация проезда и снятие соответствующей суммы с привязанной карты. Андрейка негодовал) правда, суммы были не страшные — 2, 0,85, 1,3 евро — по-разному. Думали подправить буквы на номерах маркером, или прожать функцию объезда платных дорог в навигаторе. Забили болт. Но вы присмотритесь.
Солнце жгло глаза и руки, по машинам катались сочные краденые апельсины, за бортом было +18, а до точки прибытия оставалось меньше сотни километров.
И вот, спустя шесть дней пути и шесть тысяч километров — Албуфейра.
Часть вторая. Португальский загар
Нафотавшись всласть, стали искать наш отель с райским названием — Edem Resort. Навигаторы в мерине и вольве почему-то показывали разные местоположения. Поехав сначала по вольвовскому, не нашлись. Хотели спросить дорогу у местных — попавшийся дедушка не отдуплял английский, а три школьницы пятого-шестого класса просто убежали от нас. Диалога сходу не случилось. Зато сфотали олдовый опель на парковке) На выезде все привлекало внимание, но, поскольку мы были постоянно на автобане, то рядом движущиеся машины были в топе достопримечательностей. Это сохранялось и в покое.
В итоге нашлись, договорились обо всем на ресепшене и, наконец, заселились. Нам досталась половина двухэтажного коттеджа, с тремя спальнями-душами, четырьмя туалетами, полностью оборудованной кухней и даже комнатой для глажки белья.
За бухлом и по мелочи слетали в магазин, ужинать остались в отелевском ресторане. За 15 евро там был шведский стол с включенным алкоголем, мы накидались до пуза. И во второй раз за неделю пути улеглись спать в нормальном горизонтальном положении, вытянув ноги. Спали все попарно, а поскольку спален было три и мы со Стасоном торганули лицами, то нам досталась гостиная, незащищенная от вражеских покушений, о чём позже. Сдвинули два дивана, образовав уютное лежбище, в котором мы и проспали всю неделю. В день отъезда обнаружилось, что один из диванов раскладывался, да еще и хранил в себе два комплекта постельного белья и одеял. Мы же спали под пледами. Наш косяк, да и хрен с ним, холодно не было.
Отель был заселен, в основном, бледнокожими англичанами, которые целыми днями сидели в местном открытом кафе, потихоньку накидываясь. Те, что помельче — душили в фойе в соньку. Вечерами проводились дискотэки и вялая анимация — заглянув один раз посмотреть, мы ушли минут через 10 — унылое г@вно. Наша программа отдыха была гораздо насыщеннее.
Утром, третьего числа, поехали завтракать в мак, а после на рынок за морскими гадами — надо же хоть попробовать, раз мы на побережье. Глянули, что творится в городе и заценили океан, оставив Егорку с Дроном в номере — они отсыпались с дороги.
Узкие улочки Албуфейры. К пляжу был эскалатор, что приятно.
Из гадов выбрали осьминога, найдя рецепт в инете. Дома нас встретили накиданные в хлам Егорка и Дрон, которые убрались оставшимся с вечера бордо, красным, нефильтрованным. Бухло тут в основном местное, дешевое и оч качественное — портвейн особенно. За пять евро была очень богатая бутылка портвейна, и вкусный, и легко пьется, и щи заваривает, как следует. За три евро — отличное газированное вино. А вот пивцо горьковатое, желудёвое как будто.
Вареные присоски осьминога забавно гуляли по рту в процессе пережевывания)
Поскольку гостиничный комплекс располагал бассейном, мы решили его прожать — хоть он и под открытым небом. Водичка сводила ноги сходу, но мы бы лишились самоуважения, если б не окунулись. Димасик с криком «Россия-МАТЬ» сиганул) Мы за ним. На мгновение для фото сделали лица чуть менее сведенные судорогой и понеслись отогреваться в души. Благо, их было три. Однако, горячая вода закончилась раньше, чем мы успели прогреться. Единственный недостаток дома.
Вечером поделились, мы пошли пошляться по городу, а ребята поднакидались и прожимали океан.
Андрейка, играясь с океаном, убегал от прибоя. Но океан выиграл, и Дрон намок по самую трещину. Глубокомысленно решили, что океан всегда побеждает. Обратно все в салон мерина не влезли, и Егорка с Дрончиком загрузились в багажник — Стасон без пощады давал угла на узких горных Альбуфейрских улочках;)
Возвращаясь домой, приметили недалеко от нашего коттеджа гольф-карт персонала. Без персонала. Забив на камеры, сделали с Вадиком кружок по отелю. Мечты сбываются и без Мастеркард)
Дрончик в это время решил отрубиться и поспать, потому что началась акклиматизация, поднялась температура, да и был изрядно накидан. Когда он лег, пацантрэ, заботясь о его здоровье, включили ему в комнате кондей на 30 градусов и закрыли дверь — ну, чтобы не замерз. Пока то да сё, че-то тупили — вспомнили только через полчаса, испугались, что он помер и побежали смотреть. Разбудили, а он мокрый и красный, как рак заваренный, и не понимает, что происходит :)))
На следующий день решили отдыхать по-крупному. Маковский вайфай, совмещенный с завтраком, рассказал, что рядом с нами есть огромный картинг и еще более огромный пляж Портимао, один из топовых в Европе. Кстати, о вайфае — поскольку Катюха при каждой возможности залипала в нем — конечно, поначалу ей было немного неуютно в компании семи незнакомых людей — общак ей выписал кликуху Вайфай. Так и закрепилось.
Картинг оказался в каком-то мутноватом парке аттракционов, с несколько нестандартным составом — и зоопарк, и картинги, и багги, и РС-дрифтовые машинки.
Стасик всех надрал. Вышли как астронавты из «Армагеддона») Димасик, по врачебной привычке, забыл про чепчик.
Парк, судя по фотке, для инфантильных детишек. Нам было весело, что какбэ намекает;)
Портимао. Там решили и искупаться в океане. Есть эпичное видео этого момента)
Местные, как можно увидеть, одеты не по-летнему. Зима, так-то.
До сих пор эта картинка стоит у меня на заставке рабочего стола. Солнечно получилось, как и весь выезд.
https://www.youtube.com/watch?v=-ug2Or8gtAs
Атлантический океан оказался неожиданно холодным, и прибой не сравнится, конечно, с морским. Круглый год температура воды на побережье примерно одинакова, и серферы, приезжающие сюда покататься, носят гидрокостюмы. Тут есть и дайвинг, но там уж промерзаешь до костей, никакой костюм не спасет.
Увидев черную кошку на пригорке, девчонкам сказали, что это карликовая тихоокеанская черная рысь. Те поверили) последующие наши дни были просто переполнены всевозможными животными;)
Порадовало, что, когда мы вышли и поднимались по улице к машинам, из многоэтажного отеля второй-третьей линии вышла пожилая пара, кажется, англичане, спросить, откуда мы. Услышав ответ, закивали друг другу и улыбнулись. Они из открытого окна своего номера услышали наши крики, видели, как мы забегали в воду, и вот вышли полюбопытствовать, откуда такие ребята. Они так и думали, что из России-матушки. Друг Даня рассказывал, что когда они так же купались где-то на побережье не в сезон, то из ближайшего ресторана им официант принес от заведения бутылку вина — чтобы не заболели. Душевные приморские люди.
Мы шли по улице с кучей магазинчиков, баров и ресторанов. Я увидел сережки — в подарок девушкам с работы — и решал купить-не купить. Пасаны сказали, что еще заедем купаться, тогда и возьмем, я согласился. А хренушки, больше мы сюда не попали и таких аутентичных украшений я больше не видел. Выезд учит — берите сразу, без сомнений.
На следующий день мы даванули в Лиссабон.
На подъезде к городу опять прожали мак и вайфай, и оказалось, что сегодня на стадике Жозе Алваладе сыграют в ногамяч Спортинг и Пасуш де Феррейра. Забив навигатору адрес, мы доехали и припарковались прямо в ряду машин прямо под стадионом, причем Стасик по-московски резанул Влада и встал впереди него на свободное место) Вот ничего не бывает случайно, как выяснилось впоследствии. Купили за 20 евро билеты, оставалось несколько часов подождать до матча. Недалеко от Лиссабона находится самая западная точка континентальной Европы — мыс Рока. Разделившись, мы двинули на этот локальный конец света, оставив Егорку с Дрончиком хавать гадов в городе, и пока они ценили местное метро и кухню, мы ценили мыс.
Пацантрэ какбэ приглашают в Америку, которая там, за океаном.
Обрывы такие крутые, что, если бы Дедал и Икар жили здесь, обязательно бы обкатали свои крылья на этом утесе, и было бы все ок, и не назвали бы соответствующее море Икарийским. Но всё было, как было.
Самая частая фраза, которую я слышал — «сфоткай меня так, так, а теперь так, а вот так, а вот я так встану…». Димасик отражает наше отношение к такому подходу.
Попсовое место, хоть и не сезон.
Вернувшись к стадиону, мы обнаружили беспокойных копов и эвакуатор, припаркованный возле Вадика вольвы. Стройного ряда машин как не бывало. Оказалось, что перед матчем во избежание терактов и прочей байды, дороги под стадионом расчищают. Копы решили обождать с нашей тачкой, увидев иностранные номера, а мы подоспели как раз вовремя. Вот только ключи были у Егорки. Вызвонили пацанов, они помчались к нам, а Вадик пока радовался, что Стасон его резанул на парковке. Уехала бы вольва на эвакуаторе, а потом ищи-свищи.
Но парни домчали, копы участливо подождали, за что им огромное спасибо, и все разрешилось. Мы двинули на мячик.
Футбол оказался унылым г@вном, и единственным развлечением был сидящий за несколько рядов впереди нас местный мужик, который дул плюшки и постоянно что-то орал игрокам. Мы не стали дожидаться конца матча, свалили так, отправившись шляться по городу.
Лиссабон — город очень красивый, только чуть грязненький. Подпортил впечатление и наркотрафик — слишком часто и навязчиво предлагали траву. До того надоели, что после обращения одного из черных барыг, я шутливо прикрикнул «полиция, полиция». Он улыбнулся и быстро отвалил.
Виды ок, но настрой поднял только портвейн, продаваемый на разлив по стопочке из огромной бутыли с ягодками внутри. Клааасс)
Центр был украшен к новому году, кругом фонарики-гирлянды.
Столица оказалась весьма гористой, много улочек с большим уклоном, парковаться там просто мука. Ручник должен держать намертво. И ломаться еще на гарантии.
Мы прокатились на местном трамвайчике — отличная и романтишная возможность заценить город.
Вечером Стасик, Егор, Дрон и я остались тусить по клубцам, а остальные двинули к дому.
Мы поинтересовались у таксиста, где тут отдыхают, и он отвез нас на портовую улицу — несколько клубов в ряд, у каждого вход платный, правда, с депозитом. Зашли осмотреться в несколько, выбрали себе понравившийся. Музло незнакомое, большинство в стиле Шакиры какой-то — латинский биток. Танцуют они как-то скованно, топчутся на месте. Был один минимачо, четко жарил латину)
И что больше всего удивило, в клубе куча пар мама-дочка. Я, вообще, не представляю такого в наших клубцах. В клубе, что мы выбрали, был второй этаж, на котором стояло мужичье недвижовое и высматривало себе самок на вечер. Не очень впечатление. Ну, как есть. Пожгли пару часов, поднабрались тоже. Стали Дрончику звонить, он в тачке залег спать с вечера и, паскуда, трубку не брал. Я пешком двинул, пацаны остались негритянок клеить) Шел часа полтора. Мы машину парковали на тихой улице, а когда я пришел — смотрю, толпа чернокожих че-то трется, музыка орет. Шаверма какая-то ночная открылась, шоколадки все хавают и тусят, Дрончик спит, хоть бы что. Я его растолкал, пацанов подобрали и тут же парканулись спать. А спать в стоящей и в движущейся тачке — два разных ощущения. Не уснуть, и всё потом ломит. Отстой.
С утра заценили Мост 25 апреля — крайне похожий на распиаренные Золотые Ворота, соединяющий Лиссабон и его пригородный городок Алмаду, и статую Кришту Рэй. Её история настолько крута, что заслуживает дословного цитирования: «Статуя Христа была построена в 1949-1959 гг. и открыта 17 мая 1959 года. Создание статуи было одобрено на португальской конференции Епископата, проведенной в Фатиме 20 апреля 1940, как просьба Богу, чтобы спасти Португалию от вовлечения во Вторую Мировую войну. Она была построена на народные пожертвования, в основном на деньги женщин. Португалия не участвовала во Второй Мировой войне, поэтому женщины жертвовали деньги на статую Христа, так как он спас от смерти их сыновей, мужей и отцов, не допустив участия Португалии в военных действиях [википедия]». О как!
Внутри — лифт до верха, человек на 20.
ОБВМ-Дрон и Золотые ворота в оригинале [фильм «Кадры»].
Богатые монетки-сувениры взяли, ребятам тож.
В этот же день набрали сувениров. В Португалии они были такие же китайские, как и в других странах, но хотя бы самые дешевые. Долго искали магазин, чтобы взять оптом и затребовать скидку у продавца. Наконец, нашли — и впятером затарились десятками магнитиков по оптовой цене в 3 евро за штуку.
Доехали до наших, оставалась последняя ночь перед отъездом домой.
Я проснулся от того, что щеку холодило. Реально так было холодно, аж морозцем пощипывало. Сквозь сон слышал, как забухтел Стасон. Ему ментоловая зубная паста охлаждала оголенное пузо, сконцентрировавшись в пупочной впадине. Ночную тишину прорвал уже не сдерживаемый исполнением диверсии взрыв довольного хохота Дрончика с Егоркой. Суки-паскуды, они решили сделать последнюю ночь по-лагерному королевской. Паста долго не хотела смываться, ощущение холода после теплой воды сменилось жжением. Невзирая на это, я отправился спать. Но Стасон отправился мстить. Поручень на второй этаж, ручки туалета и комнат и самое эпичное — забытые тапки Дрончика, которым Стасик вымазал внутреннюю часть свода, — каждая из ловушек срабатывала с приглушенным возгласом «блиииаать». Мирные не пострадали.
Часть три. К дому
Утром при осмотре дома оказалось, что спальню Дрона с Вадиком лучше не показывать хозяевам отеля. Из-за того, что пасаны хотели отдыхать богато и пить бордо из бокалов прямо в кроватях, простыни и одеяла были в красных разливах вина. Мы угорали, чем они тут все дни занимались. Новобрачные, блин:))
С каменными лицами сдали ключи на стойку. Никто ничего не заподозрил.
Выписавшись из отеля и закупив сувенирного алкоголя — у одного только Стасика было 14 бутылок — двинули обратно в Испанию. Доехали до Барселоны уже глубокой ночью, без разговоров припарковались на набережной и завалились спать. Ночной город производил не самое приятное впечатление — таскаются какие-то бомжи, проезжают полицейские патрули, неприветливо как-то. Зато утром картина разительно изменилась. Вода январского залива, конечно, сводила ноги, но цвет шикарный, истинно лазурный, песочек золотой. Набережная наполнилась спортсменами всех мастей и семьями с детьми.
Макдак был рядом, мы завтракали и ловили вайфай. Да, вообще, в поездке получалось так, что мы двигались от Мака к Маку, как точки питания, вайфая, уютных унитазов и теплой бесплатной воды. На некоторых из наших фигур это отразилось, щи и задницы с пузами разрослись, даже штаны на одной из задниц треснули, но обойдемся без имён)
Сейчас фальцетные ребята из группы Brainstorm пиарят заправки Несте с лозунгом «вдали от дома как дома». Слоган, конечно, полное гавно, ибо ощущение родного дома заправкой не создать, но идея более-менее актуальна. Почему мы так любим Мак на выезде — да потому, что ты знаешь систему, как всё устроено, что поесть, где помыть руки и сходить в туалет, швырануть или почистить зубы, зайти в инет, чтобы найти жилье или в залить в инсту фотки. Что в Гачке, что в Ханое, что в Батуми — везде Мак встретит одинаково. В странах, где ты не знаешь ни людей, ни языка, ни кухни, в Маке тебя точно встретят обладающие минимальным знанием английского приветливые люди, а если ты не сечешь в нем, то, по примеру Стасика, можешь ткнуть пальцем в фотку жраки с криком «ЗЫС!» и все поймут и дадут тебе поесть, и все счастливы, словно в Доме-2.
Оставив тачки, двинули на целый день бродить по городу. Первый мастхэв — долгострой Антонио Гауди, собор Саграда Фамилия. По дороге увидели попугаев — это восьмого-то января, ок да. Хотя, это могли быть вовсе и не попугаи, а зеленые каталонские белогрудые воробьи, но это уж Дроздову решать.
Барселона является столицей Каталонии, а эти ребята чтут свою историю и флаг. Мы были после празднования Нового Года, на улицах висели громадные, метров пять на восемь флаги, в основном, с гербом Каталонии. Но были и футбольные.
Пока шли, несколько раз мимо нас проезжал мужик на красном Феррари-кабриолете. Кругов шесть нарезал, пока мы в парке около собора отдуплялись. Оказалось, он катает за деньги туристов — вроде 200 евро в час, 400 за день или типа того.
Входной билет был 20 евро — мы прошли по 15-шке как студенты, показав кто права, кто проездной, у кого что было. Андрейка остался снаружи, он уже был в соборе, поэтому сэкономил пятнашку. Зато затёр с тем дядькой на кабриолете, и отдав всё, что у него было — целых семь евро — прокатился круг по улицам вокруг собора. Пищал, говорит, от восторга)
А мы в это время поднимались по крутым ступеням на смотровые башенки с очень суровыми лицами. Ибо страшно было крайне. Лифт ходит не до верха, проходики узкие, ветер дует — башни не качает, конечно, но очко поигрывает.
Собор очень высокий, и витражи там роскошные.
На одной из стен собора укреплены таблички на разных языках, включая и русский, с молитвой «Отче наш».
В цокольном этаже собора — маленький музей, посвященный Гауди и проекту собора.
Впечатлил и фасад. Чтобы понять все сюжеты, что там изображены, придется, наверное, книгу прочесть. По зданиям и архитектурным проектам Гауди в Барселоне есть отдельный путеводитель, и Саграде, должно быть, отведена половина этого опуса. Кто-то сказал, что собор снимался в Мортал-Комбате, сам я такого не помню. Хотя по антуражу вполне подошел бы. Мы сошлись на том, что собор нерально крут. Не зря его так долго строят. На таких богатых декорациях я снял видеопоздравление братану на днюху, у него седьмого января был д/р. Не Мортак, конечно, но я и не Рейдэн) а просто Дэн;)
После культпросвета захотелось и пожрать. На перекрестке у собора были и Карлан и Бургер кинг. Но за выезд мы уже пресытились быстрой едьбой и стояли в нерешительности. Очень кстати нам сунули в руки листовки с рекламой рядом располагающейся столовки со шведским столом за 9,9 евро. Прямо напротив собора, кажется, справа от него. Достаточно большой шалман, с первым-вторым-третьим, фруктами и мороженым, пивцом, очень качественная едьба. Правда, когда через пару лет мы были здесь же с братом, еда была уже отстойная. Ну эт потом, а тогда она была в самый раз.
После жральни спустились в метро — ветка проходит рядом с собором, станция так и называется — Sagrada Familia. Чистое, аккуратное, мало людей — приятное место, не чета темной португальской подземке, набитой афропортугальцами.
Снова разделились — ребята погнали на фуникулер осматривать город, мы двинули на домашний стадион Барселоны — Camp Nou.
Сербские ультрасы уже здесь побывали
Но и наши не дремлют)
На стадик так и не попали — 20 евро за экскурсию отдавать не позволила жаба. Ребята тем временем любовались видами Барсы с фуникулера и смотровых площадок и запиливали луки. В те времена никто еще не знал о селфи)
Недалеко от канатной дороги находится олимпийская деревня, построенная для Летних Олимпийских Игр 1992 года, проходивших в Барселоне. Сходу вспомнилась песня Фредди Меркьюри, которая так и начинается «Barcelooooonaaa…». Занятно, что, по википедии, песня играла в записи на Играх — Фёдор дожил только до 91-го. А жаль. Талантливый был дядька.
«…вот это ост, вот это норд, где-то там море, где-то там порт…»
Встретившись, мы прошли по центральному бульвару La Rambla. На протяжении всего путешествия нас преследовали негры, запускающие в небо с рогаток светящиеся фонарики с пропеллером, которые медленно опускались на землю. Они были и в Венеции, и в Лиссабоне, и в Барселоне. Здесь к ним добавились продавцы сумок, раскладывающие свой товар на простынях, к углам которых были привязаны веревочки. Мы недоумевали зачем. До первого патруля. Шоколадки, как по команде, свернули свои тряпки в заплечные мешки и снялись с места. Немного погодя, вернулись) Здесь же кучкуются черные проститутки.
В Барселоне существует относительно легкий доступ к травке — за 20 евро покупаешь членство в клубе и свободно, для лечения депрессии и плохого аппетита, покупаешь себе ганжу. Это я узнал, когда был тут с братом пару лет спустя. На том же бульваре к нам просто подошла черная девушка, мимоходом бросив ёмкий вопрос: «Blowjob?». Мы как-то замялись)
По пути к дому, а, точнее, к машинам, мы попали в магазинно-шмоточный район, где девчонки шлялись по примерочным, а мы развлекались чем Бог послал. Кактусами и луками, например.
На узких улочках этого квартала напрочь отсутствует понятие мусорных баков, и люди выставляют всё прямо из подъезда на мостовую. Мы проходили мимо мебели, шмотья, коробок со всяким хламьем. Сломались на книжках) На испанском, с красивыми иллюстрациями, ин-фолио, на мелованной бумаге, в жестких обложках — красотааа…
Шли домой по набережной. Очень много бегающих людей, гуляющих с собаками, велосипедами и на роликах. Ненавязчивые негры тихо предлагают траву, кокаин и ешки. Чтобы не доставали, мы спустились поближе к морю, зацепили остатки песочных скульптур.
Подойдя к машине, увидели, что переднее пассажирское стекло разбито. Затянуто полицейской ленточкой, копов нет.
Стали искать, что пропало — оказалось, сумка с переднего сиденья. Мы обычно, наученные Димкой, перед уходом убирали все вещи в багажник, что оставалось на заднем — закидывали тряпьём. В этот раз канителились со сборами, то в Макдак, то забыли что-то — и в суматохе я оставил свою сумку на сиденье. Вынесли стекло и забрали. Рабочий ноутбук, тапки, флэшку, зубную щетку, зарядку, и прочий дорожный хлам. Мы слышали, что в Барсе высока уличная преступность и убедились в этом на собственном опыте.
Подъехали копы, мы двинули за ними в участок, оформили заяву, просидели в сумме часа полтора. Ехали медленно, боясь, что осколки стекла в глаз влетят. Полицай был очень вежливый, лет тридцати пяти, говорил по-английски сносно, лучше большинства из нас, но очень переживал и всё время извинялся за свой английский. Отличный дядька. Приятно.
Осадок остался что на работе влетит — и влетело, конечно. Хрен бы с ним, со всем тряпьем, но мы в пяти тысячах километрах от дома, и у нас нет переднего правого стекла. Зато был скотч. Нашли в мусорке картонку, заклеили, чтобы было видно боковое зеркало, и поехали — что делать. Сделали на совесть. Чуть шумело на скорости, забирая воздух, но печку посильнее, Стасика Михайлова погромче — и норм. Осколки убрали поминутным пылесосом на парковке. Повздыхали, поохали, заправились и двинули к дому.
Стекло решили купить где-нибудь на авторазборке в Германии — всё же родина мерседесов — там уж точно найдем.
После ночи пути приехали в Швейцарский ЦеРН. Там у Егорки папка одно время работал, и остались знакомые. У нас, вообще, с Пияфа много кто туда и в Гренобль гоняет работать, дело привычное. Прошли с экскурсией по коллайдеру — где можно, конечно, в музее зачалились с познавательными физическими опытами и штуками-дрюками.
Этажи и этажи вниз под ногами. Мы были только на поверхности.
У дядьки, что нас водил по коллайдеру, спросили и насчет авторазборок — он знал две, причем их держали французские работяги. Разборки, скажу вам, не чета нашим. Хоть и под открытым небом, но кузова у них все новьё, машины в Европе меняют, видимо, с легкостью. Битых много, так салоны, как с иголочки, чистенькие, сухонькие. Хозяй говорит — идите, ищите что нужно, по цене сочтемся. К сожалению, правого стекла не было, только левые. Там можно было и мотор купить на Стасонов мерин, недорого, евро, кажется за 100 или типа того.
Не нашли, короче, и заев свое горе кебабами, чтобы отдохнуть от Мака, двинули в Мюнхен.
Доехав до Германии, заночевали в отеле сети Формула-1. Димка нам о таких поведал, штука крайне практичная. Приезжаешь, неважно сколько времени — мы были часа в два ночи — никакого ни портье, ни ресепшена. В аппарат вставляешь карту, и за 40 евро двухместный номер — твой. Свободных было всего три номера, поэтому мы заселились по схеме 2-3-3. Так и дешевле получилось. Номера уютные, маленькие, аккуратные, вся мебель есть, даже туалетные столики с табуретками, душ-санузел. Все гармонично, выдержано в одном стиле, чистенько и аккуратно, в кофейно-мятной гамме. Вероятно, наследие Баухауза, а эти ребята знали толк в дизайне.
Легендарные немецкие автобаны — и впрямь хороши. Удивило, что они очень извилисты — кто-то просветил, что делалось для того, чтобы сложнее разбомбить было с самолетов. Прошаренные немчики.
Наутро двинулись в Мюнхен и снова разделились. Девочки решили шопиться, а мы погнали искать стекло по разборкам. Опять через мак пробили адреса местных автосалонов и магазинов, по навигатору ездили, по-англицки говаривали, да только ничего не нашли. Единственный магазин, согласившийся нам помочь, мог поставить новое стекло через неделю, за 80 евро. Не наш выбор.
В маке каждой страны были свои бургеры — Немеция порадовала аж двумя аутентичными.
Второй был окрещен по-симпсоновски, «Рёбровичем». К нему выдавалась влажная салфетка, чтобы щи утереть, ибо соус нещадно тёк со всех сторон.
Забавно, я один раз подошел спросить у таксиста, где тут какая-то там штрассе — она была записана у меня на бумажке, и я дал ему прочесть — так ппц у них говор — мне показалось, что он меня облаял — звучало это типа «ШВАКБРЯКХУЯК-штрассе». Я ничё не впитал)
Порывшись в словесном багаже, осознали, что каждый знает только немецкие слова из разряда данке, битте, дойчлянд, хэндэ хох, шнеля русиш швайн, гитлер капут, и Димка выдал «них шайсе» — не стреляй. Хотя войну наши бабушки и дедушки застали только детьми или вообще родились после, и мы не можем писать на задних стеклах «спасибо деду за победу», но эти слова я знал с детства. И к немцам такое неприятное отношение, без человеколюбия. Эхо войны, что тут скажешь.
После безуспешных поисков стекла, мы забили болт и решили, что так доедем. Нужно было поправить нервы, и сошлись на пивнухе. Загуглили самую известную — гугл выдал Хофбройхаус. Бросив тачку и оставив нэвик, двинули в ту сторону, по пути решая задачу покупки белой сумки для Стасиковой жены. Был уже конец дня, и нервы закончились — короче, бросили мы Стасона на произвол судьбы в сумочном магазине и отвалили пивцо пить. Он догнал нас, когда мы только сели, сказав, что с сумкой разобрался по-быстрому. Не зная, куда идти, увидел пьяненьких немцев — остановил, спросил — «Хофбройхаус?» — те дружно показали в нужную сторону, убедительно-одобрительно кивая в знак уважения к столь почтенному месту.
Хофброй очень порадовал — огромнейшие залы, первый этаж для выпивох, второй — манерный, под ресторан, там сидят старички поспокойнее. Мы, ясное дело, остались на первом, с живой музыкой пузатых дядек, наряженных по всем правилам в шортики-ботиночки-шапочки. И то стол еле нашли, народу — плюнуть некуда. Место с историей — тут заливали шары и Гитлер и Ленин) Не исключено, что и одновременно…
В поиске по картинкам в гугле, на слово Хофбройхаус, в числе первых выходит фотка красивой девушки с русой косой, в форме Хофброя и заливающей за воротник с литровой кружки пивцо. Мы ожидали увидеть таких же полумоделей, поэтому, когда к нам подошла наша официантка, Стасик невинно отметил: «П****ц она страшная». Но мы ребята небалованные, взяли сходу пивца — здесь оно подается в литровых кружках— и решили, как говорит Александр Родионович, культурно жрануть.
Слово за слово, выпили литра по 4. Где-то в середине вечера Стасон заметил, что официантка у нас очень даже ничего и попросил с ней сфотаться. В финале сказал: «Ребят, я влюбился» и уже просил у нее разрешения поцеловать, дамский угодник) Пивцо там замечательное — сортов было несколько, но одно — очень вкусное, сладкое, что-то между лимонадом, квасом и пивом — проваливается будьте-нате.
В разгаре вечера подошла какая-то девушка с фотиком, и давай нас снимать — а мы, разумеется, не обламываясь, делали счастливые лица. Она отошла и минут через 10 вернулась с брелками с нашими фотами. Пять евро за штуку. Находчиво)
За несколько столов от нашего ребята, чуть помоложе нас, вместо тоста пропевали какую-то заздравную песенку, чокались и накатывали. Нашим коллективом это было воспринято как творческий вызов, и пестня полилась. Пели мы много, громко, с душой — тут уж ничего не скажешь. Взяли репертуаром, ибо в наше попурри вошли припевы всех самых попсовых песен отечественной эстрады, которые мы знали и тянули хором пьяными голосами. Наша уже любимая официантка постоянно просила быть потише, но нарывалась только на комплименты. Финальным аккордом нашей программы стали локальные гастроли — льющиеся от душевно-пивного порыва песни долетали и до дальних столов зала, и к нам подошел скромный молодой мальчик. На английском попросил вместе с ними поздравить его подружку с Днем рождения. Ясное дело, нас дважды просить не надо, встали, как один, прогастролировали к их столу и торжественно на двенадцать голосов разложили «Хэппи бёздей ту ю». Похлопали друг друга, перечокались, накатили и вернулись из тура к родному столу.
Отдельным фактом хочется упомянуть туалеты в этом уважаемом заведении — я в жизни, даже в магазине сантехники, не видел столько писсуаров. Насчитал их, кажется, сорок с лишним, уже, признаться, плохо помню число. Но много. Димасик нашел там же на полу пять евро, что было сочтено нами за хороший знак. Расплатившись и расцеловавшись с любимой официанткой Стасика, отправились домой.
По пути обращала на себя внимание слышимая отовсюду родная речь — Мюнхен удивительно наполнен русскими, видимо, на каникулах наши ездят сюда на распродажи, как, впрочем, и в Финку.
После Мюнхена автобанами мы ушли на Чехию и дальше через Польшу и Белоруссию двинули домой.
Очень давила обратная смена обстановки за бортом — мы возвращались из пальмовых, мандариновых стран, и чем ближе к дому, тем становилось холоднее, пропадала зеленая растительность, пейзаж становился серым, и на смену траве приходил снег. Термометр сползал вниз и, когда мы подъехали к Луге, изобразил минус 27. Но, к счастью, когда мы доехали до Гачки, забросив Катюху в Питер, было всего -12. Не так страшно, но это не так ощущается, когда летишь самолетом. Несколько часов — и ты в другом климате, часовом поясе и стране. Но когда ты за два-три дня перебираешься из этого солнца в родную зиму, всё же это другое.
После душевных и душевых испанских заправок, белорусские и отечественные навевали диссидентские непатриотичные мысли. Почему-то наш придорожный снег никогда не бывает белым, в отличие от заграничного. Мы решили, что всему виной специальные российские сажевые заводы, работающие с осени до весны и придающие нашим снегам характерный черно-коричневый оттенок. Ведь мы живем в самой прекрасной стране в мире, и все остальные страны нам завидуют)
После выезда единственной жалобой, что была высказана, была синхронная, исходящая от Вадика и Стасона — машины, что называется, были обжиты. Пропитаны запахами сигарет, потников, еды из Макдака, мюнхенского пива, и всем, чем только было можно.
За восемнадцать дней пути мы проехали по девяти странам, сделав 12 с лишним тысяч километров, сняв в сумме две с половиной тысячи фотографий, которые вместе с видео занимают 31 гигабайт места на моем винче. Бывает, что фотоаппарат восполняет утраченные памятью картины, а случается, что и память осталась, а фотки нет. Увидеть из окна машины, на которой ты приехал из дома, полмира — это ощущение дорогого стоит.
Что же мы хотим вам сказать, девочки и мальчики, какое напутствие донести? Конечно, не хвастануть, что мы такие вот расчудесные, путешествуем и фак е, гордые и самодовольные. Не кичиться выездом, а показать, что можно отдыхать, не просто сев в эконом и упав баклажаном через несколько часов в шезлонг на все включено. Не заказанные в отеле экскурсии посещать, а самим смотреть то, что есть в мире.
Вы можете взять и поехать, куда вам хочется, просто сев в машину. Без лишних сомнений, дрочки и сборов, взяв с собой друзей, музла и шлепки с шортами, давануть по тем местам, куда автобусные туры не ездят, где ресторан вы выбираете сами, пускай это и Макдаки, где комфорт ценится ниже дружеской поддержки и новых впечатлений. Для отдыха нужно гораздо меньше, чем нас заставляют считать. Любите путешествовать больше денег.