|
Эта поездка состоялась летом 2013 года и, несмотря на то, что прошло уже больше года, на то, что совсем недавно закончилось другое незабываемое путешествие, я решил написать отчет. Это вторая попытка, и я буду краток. В первой старался рассказать обо всем и погряз в деталях. Очень много внимания уделил подготовке к поездке, получению визы и пр., подробно описывал расходы. Этот вариант остался, и если кто-то заинтересуется, то расскажу подробней.
Все началось просто! После поездки на Байкал летом 2012 (отчет), мы, конечно, думали куда в следующий раз. Кто-то предложил: «А давайте в Штаты!». А давайте! Дальше были долгие месяцы подготовки, получение визы, чтение форумов и т.д. Мой бюджет поездки — примерно 150 000 руб. Сюда входят все авиабилеты, аренда автомобиля, бензин, гостиницы, еда. Все. Если не планировать шопинг, то этого хватит, вполне. Хотя у каждого свои запросы!
В этот раз с нами не поехала Карина, ей не дали визу. Поэтому нас было шестеро. Я (Илья), Антон, Женя Кондаков (Командир), Саша, Егор, Женя Чернов (не командир). Так как водителя автомобиля у нас два, а автомобиль будет один, то мы с Сашей менялись. Антон и Женя ехали на мотоциклах.
Я решил, что сначала все расскажу, а потом сплошным потоком будут фотографии.
Мы прилетели в Нью-Йорк. Первое впечатление было ужасным. Город показался очень грязным, по крайней мере аэропорт. Доехали до Pen Station, где сели на автобус до Вашингтона, потому как не посетить столицу было бы неуважительно. Пока ждали автобус нашли место, где перекусить.
Про размеры порций мы читали, но что они будут действительно огромными, не ожидал никто! Одной порции достаточно на одного взрослого человека, а то и на двух! Мне еда не принципиальна, но многим не нравилась, сильно жирная, Антон вообще ел только по половине порции эти три недели, но он говорил, что еда нормальная, просто ему не хочется. Удивило, что напитки дорогие, сок в кафе стоит от $3 до $5, при том, что основное блюдо может стоит $8.
Вашингтон понравился! Город-музей, город-парк! Если планируете его посетить, то оставляйте несколько дней, а не полдня, как мы! Мы успели увидеть только Памятник Линкольну, Вашингтонский монумент, он был в строительных лесах после землетрясения, хотя по телевизору его показывают нормальным, Капитолий. Арендовали велосипеды и ездили к Пентагону и на Arlington National Cemetery. Забежали в музей Естественной истории, Natural History (10 мин.), пожалуй, и все. Этого катастрофически мало для такого города, но нам нужно было лететь в Майами!
В Майами мы ошиблись с днем получения машины. Нужно было арендовать так, чтобы она ждала нас с самолета. Мы прилетали в 11 вечера и сомневались. Как оказалось, сервис в этой стране на очень высоком уровне, и я не думаю, что наш поздний рейс был бы проблемой. Мотель находился всего в полутора или двух километрах от аэропорта, но пешком выйти из него невозможно. Либо мы не поняли, как это сделать. В итоге, трансфер из аэропорта ($90) и такси в аэропорт на следующий день ($50) стоили нам почти как два дня аренды автомобиля (около $70/день). Арендовали в Hertz, $500 заплатили за сдачу не в месте аренды. Всего за машину заплатили $1662. Мы бронировали Dodge Caravan or similar, нас он и ждал. Около часа ушло на то, чтобы нажать все кнопки, открыть все, что можно открыть, сфотографироваться в различных позах. Потом заметили пятно на потолке, пошли в сервис, пытались объяснить, что у нас пятно, это не мы, не берите с нас денег потом за это! Девушка смотреть не стала, просто поменяла нам машину и все. И наше путешествие состоялось на Toyota Sienna. Приехать в Штаты из Владивостока, чтобы ездить на Toyota! Машина была 2013 года, сборка в США, привод передний. Не подвела ни разу, даже воду в омыватель не заливали! Отличная машина!
Навигатор Garmin я привез с собой, предварительно загрузив на него карту США. Без навигатора ездить невозможно, если ты там не вырос, или не ездишь несколько лет. Движение отличается, конечно. В чем-то сложнее, в чем-то проще. Мы передвигались в основном по хайвеям. Это как минимум две полосы (вне городов) в каждую сторону, как максимум даже не знаю сколько, зависит от города, может быть и 10 и больше. В городах надо быть внимательным, чтобы не проехать свой выезд с трассы, иначе будешь круги нарезать. Мы нарезали и достаточно! Сложность еще в том, что движение по трассе скоростное. Если лимит 70 миль в час (110 км/ч), то многие едут 75-80. Дороги такие, что не надо отвлекаться на ямы, следить за дорожным покрытием! Ты просто едешь и наслаждаешься дорогой! Я освоил даже круиз-контроль, с ним остается только контролировать руль! Проезжали в среднем 400-500 миль в день, на это уходило часов 8-9 со всеми остановками и обедом. Конечно, для пассажиров такое путешествие было нудным, и в те моменты, когда Саша была за рулем, я с нетерпением ждал момента, когда мы поменяемся! Мне нравится ездить за рулем, а по штатам ездить сплошное удовольствие!
Их аэропорта Майами мы поехали в Волмарт, а потом покупать телефон для Жени. Вечером заехали на Miami Beach, ночевали чуть севернее, но на первой линии пляжа. Я до сих пор помню, как мы движемся по Miami Beach, по радио играет обалденный Chill out, на дороге почти никого, солнце, закат, облака и кайф! Ехать по этой ровной, гладкой дороге, на новой машине, музыка! Мне сложно передать то удовольствие, которое я испытывал в те минуты! Потом Антон (или Егор) открыл упаковку вяленого мяса, и мой прекрасный мир и наслаждение были уничтожены ужасным запахом!..
В Майами мы были несколько дней. Антон и Женя купили себе мотоциклы. Ducati Monster и Honda Shadow. Honda сломалась через 5 дней, Ducati не доехал до цели 150 миль. Вот так получилось, мы начали путешествие вшестером на машине и также его закончили. Об этом чуть позже.
Из Майами мы ездили на Florida Keys, самая южная точка Флориды. В этот день, можно считать, и началось наше путешествие!
В Калифорнию мы приехали за 9 дней. Один день мы делали крюк в 300 миль (600 за день), возвращаясь в Начиточес за Женей Черновым. Ехали через Орландо, Талахаси, Санта Роза Бич, Новый Орлеан, Хьюстон, Даллас, Амарило, Альбукерке, Флагстаф, Лас-Вегас. Заезжали на Гранд Каньон, ездили в парк Секвойя. Почти все знаменательные места бегом, в Вегасе только одна ночь, на Гранд Каньоне — несколько часов, в Секвойя парк — полдня. Этого мало! Можно сказать, что у нас была обзорная экскурсия по некоторой части Соединенных Штатов!
Может, и хорошо, что прошел год после поездки, и я сейчас пишу этот отчет. Остановлюсь на том, что действительно запомнилось!
В Орландо огромный парк Дисней Ланд! Но мы туда не попали, обошлись несколькими часами в аквапарке.
Santa Rosa Beach! Белый, как соль, песок! Замечательное теплое море! Мы там были час, но я его помню очень хорошо! Такого белого песка я не видел больше нигде!
На следующий день мы были в Хьюстоне и Honda сломался. «Houston, We've Got a Problem!».
Мы выезжали из Lafaette, LA, Луизиана в Даллас. Женя менял резину и должен был поехать позже, мы ехали по 10-ой и потом 45-ой трассе, а Женя решил поехать по 49-ой и 20-ой. Сломался он где между Лафает и Шривпорт. Добрые люди помогли ему привезти байк в Начиточес, нашли сервис и устроили в гостинице. А мы на следующий день поехали за ним, пока Женя-Командир рассматривал место покушения на Кеннеди и гулял по Далласу.
Обычно место следующей ночевки мы искали либо вечером текущего дня, либо утром. Антон очень хотел погулять по обычному американскому городу. Выбрать Амарило! Как оказалось, Начиточес, где целый день гулял Женя, для этого идеально подходил, а вот Амарило — нет! Место, где бы можно было прогуляться, мы не нашли, но гостиница в этом городе уже была забронирована. Там я попробовал стейк! Я хотел стейк весом 8 унций, но в тот день 10 унций были по цене 8, поэтому пришлось уплетать почти 300 граммов сочного, вкусного мяса! В путеводителе мы прочитали, а потом видели рекламу кафе, где можно не платить за двухкилограммовый стейк, если ты съешь его меньше, чем за час!
Дальше был обед в Альбукерке, привет фанатам «Во все тяжкие»! Красивый город, мне понравился, можно было бы там погулять, покататься на самом длинном (или самом высоком?) фуникулере, покататься на воздушном шаре! Все, что хочешь, если у тебя время и деньги! Времени у нас не было. В Альбукерке Дукати начал шалить. Плохо трогался и плохо переключались передачи. Позже оказалось, что проблема в растянутой цепи, ее уже пора было менять, но поняли мы это на трассе, милях в 200 от города, когда цепь уже слетела. Нужно было ее натянуть, нужен был ключ на 27(?) или больше, которого не оказалось в наборе, который купил Женя. И пока мы с Антоном ездили в ближайший магазин в 20 милях, остальные остановили машину, нашли ключ и все сделали. Пока нас не было, останавливался полицейский, узнать все ли у нас в порядке. Контактов с полицией было очень мало, нас ни разу не остановили для проверки документов или еще чего-то, обычно они останавливались узнать, все ли хорошо, не нужна ли помощь. С задержкой на ремонт, во Флагстаф мы приехали глубокой ночью. Утром мы нашли сервис, где Дукати поменяют цепь. Удивило, что цена на запчасти не сильно высокая, а цена за работу высокая! Они ценят свой труд!
Этот день был, вероятно, самый насыщенный во всей поездке! Гранд Каньон, Дамба Гувера и Лас-Вегас! Все в один день! Вид на Гранд Каньон завораживает! Смотришь и чем дольше смотришь, тем меньше остается ощущения реальности! Тем не менее, лично мне больше понравились Секвойи, их можно потрогать, осязать, они все же живые, а не застывшее в безмолвии многокилометровая панорама Каньона!
Следующий день запомнился невыносимой жарой, 40 градусов по Цельсию, и окончательной поломкой Дукати. Мы пытались его реанимировать, поменяли масло, но это не помогло никак. Как найти эвакуатор, мы не знали, один из водителей подсказал воспользоваться Emergency Call Box. Они стоят вдоль трассы через каждую милю. Женя договорился, но вот цену не узнал, или ему сказали договориться с водителем, не помню. Ждали мы его часа два. За это время Женя-Командир успел сделать из подручных материалов рогатку, натренироваться в стрельбе и даже разбить несколько бутылок! Добра всякого вдоль дороги достаточно, каждый километр не очистишь! В этом году, весной, мы искали на Google Street View это место и нашли его! Сьемка для карт проходила в августе 2013 года, мы там были 10 августа. И нашли свои следы! Для меня это было по-детски забавно, словно ты спрятал что-то, а потом по телевизору показывают, как это нашли! Хотя если серьезно, то ничего особенного. Потом приехал Фил. На вопрос о цене он ответил что-то вроде «ан фауфенд»! $1000 за 150 миль! Себестоимость мотоцикла Антона просто взлетала! Но выбора нет, пришлось согласиться. Еще Филу нужен был один из нас, и грустный Антон поехал на грузовике. Навигатора у Фила не было, куда ехать он не знал, и мы продолжили наш путь колонной, как обычно. Хорошо помню этот вечер. По трассе ехать не сложно, просто следишь в зеркало заднего вида за ведомым. А вот в городе пришлось напрячься! Навигатор не показывает полосы движения, а Лос-Анджелес знаменит на весь мир своими развязками, и нужно быть очень внимательным, когда съезжаешь с основной дороги. Ошибся я всего один раз, и маленький кружок нам сделать все-таки пришлось, но Фил его не заметил, кажется. Мотоцикл мы привезли в транспортную компанию, которая отправит его во Владивосток. Приключения на этом не закончились, так как гостиницу мы по ошибке арендовали на следующую ночь, потому что время на ноутбуке было Владивостокское. Мы это поняли только приехав в гостиницу, пришлось искать другую. Пятница вечер, все занято! Нашли где-то номера, позвонили, да есть, поехали! Букинг дает скидку и приличную, но заехать можно как максимум через два часа после бронирования, как минимум не знаю, после того, как придет подтверждение. Ждать столько мы не могли, поэтому сняли, что было. И это оказались самые дорогие номера за всю поездку. $370 за два номера! Для сравнения во Флориде мы снимали и за $90 за два номера, это были самые дешевые. Средняя цена $120 -$150 за ночь.
Завтра будет Секвойя парк, место, которое очень меня поразило, место, где я бы хотел провести больше времени, больше погулять. По дороге туда мы познакомились с Мартином, голландцем, который продавал сливы со своего сада у дороги. Он любезно согласился показать нам свой сад, угощал фруктами! Дорога к парку проходит через холмы, сам парк находится в холмах, и туда ведет такой серпантин, что пассажирам становиться плохо! 20 или 30 километров сплошных поворотов! За рулем на такой дороге одно удовольствие, мне бы Целику туда!
Дальше будут полтора дня в Лос-Анджелесе. Зоопарк, Надпись Голливуд, Аллея звезд. Прощальный ужин с Женей Черновым. Он останется в Лос-Анджелесе еще на год, и к моменту написания этого отзыва уже вернется во Владивосток, но это его история! В последний день мы вместе арендовали в том же Hertz машину для Жени, причем у него права только категории «А» и почти нет опыта вождения автомобиля! Главное не бояться, и все получится!
Машину мы сдавали в аэропорту, перед самым вылетом. Мы изменили место сдачи, пока были в Вегасе. И тут меня снова поразил их сервис! Я приготовил все бумажки, но сотрудник компании просто просканировал штрихкод, завел машину и все! Никакого осмотра, грязная, чистая, а она была чистая, мы отмыли ее, что там в салоне, его не интересовало!
— Вы ребята проехали 5000 миль, вы приехали из Флориды, о, это круто!
— Всё, больше ничего? Расписаться, может, где?
— Нет, вот ваш шатл в аэропорт, удачи!
А нас ждал Нью-Йорк! Путешествие стало пешеходным. Эти два дня мы провели на Манхеттене, хоть и жили в Квинс. Ничего особенного не произошло, смотрели, гуляли, немного ходили по магазинам. Красивый, интересный город! Первое впечатление у меня было ошибочным! Есть что посмотреть, есть куда сходить, есть где погулять! Не буду подробно рассказывать, приезжайте и смотрите сами!
Общее впечатление от поездки, конечно, положительное! Радует сервис на очень высоком уровне, причем не важно, кафешка ли это у дороги, или Hard Rock Café на бульваре Голливуд! Отношение людей нейтрально-толерантное, никто тебя трогать не будет. Иногда спрашивали, на каком языке мы говорим, пытались вспомнить, что знают по-русски! Победила в этой номинации девушка в кафе, со словами: «Я ненавижу биологию!». Отношение русскоговорящих к тебе – пренебрежительное, словно мы «Понаехали тут!». Обо всех судить не стоит, но лично мое впечатление такое. Полиция, с ней не столкнулись, поэтому ничего не скажу.
Совсем ничего не написал о машине! Сначала показалась огромной, но потом к габаритам привык, машина новая, много всяких приятностей, настроили громкую связь через Bluetooth, слушали музыку с флешки и радио! В США такие дороги, я думаю, получишь удовольствие от любой машины!
Вот такое у нас второе совместное путешествие получилось!
Наберусь сил напишу о поездке этим летом в Индонезию!
А теперь фото! Выбрать из более чем пяти тысяч фотографий, дело непростое!
Могила Джона Ф. Кеннеди на Арлингтоне.
Замечательный завтрак в Майами
Додж Караван, на котором мы не поехали.
Miami Beach. Антантический океан.
Первый мотоцикл, Honda Shadow.
Пока мы ездили на Florida Keys, ребята покупали мотоцикл Антону.
Когда я увидел ее, я завизжал!
Второй мотоцикл, Ducati Monster.
Место убийства Джона Ф. Кеннеди.
Солярные станции в путыне Мохаве. Читал, что в этом году (2014) их запустили на полную мощность.
Ожидание.