|
Здравствуйте, любители путешествий!
В июне 2014 года мы отправились в очередной вояж по Казахстану — около 1500 км на своей машине, захватив с собой только самое необходимое и решив таким образом отдохнуть от суеты города. Машинка Toyota Funcargo (Фунтик), 2003 года выпуска, автомат, 1300 куб., 87 л.с. Ехали без навигатора, т.к. едем в страну в четвертый раз и знаем не понаслышке о доброжелательности местного населения.
Путешествие началось в ночь со 2 июня на 3 июня 2014 года, из дома выехали в 01:40. Маршрут нашего путешествия был таким: заехать в Боровое на несколько дней, затем на озеро Балхаш. Решили ехать через Петропавловск, т. к. предыдущий опыт нам говорил о том, что через Одесское ездить не стоит (дороги нет).
На таможне стоять не пришлось, быстро прошли и российскую и казахскую. Здесь же застраховали наш транспорт за 500 рублей на месяц. В Петропавловск заехали в 05:40. Дорога между Петропавловском и Келлеровкой выдалась нелегкой, километров 120 пришлось ехать по объездной, т.к. дорога ремонтируется (сочетание щебенки с разбитым асфальтом и ямами), то и дело боялись угодить в какую-нибудь яму, однако все обошлось. А дальше пошел различный ландшафт: поля, леса и небольшие озерца... О дороге можно сказать только хорошее, за ней следят и своевременно проводят ремонт. Благодаря этому, скоростной режим достаточно приемлемый, несмотря на большое количество фур. 570 км до Борового были успешно преодолены за 8 часов.
Дорога от Кокчетава до Щучинска — просто сказка! Не замечаешь, как пролетаешь! В Щучинске были уже в 09:20. Заправились, бензин (А 92) на российские деньги стоит 21 рубль за литр. Здесь же поменяли рубли на тенге. Дорога от Щучинка до Борового опять таки хорошая, извилистая по горной, лесистой местности и через двадцать минут мы в национальном парке «Бурабай».
На кольце дежурят ГАИшники, да впрочем и по всему поселку.
Остановились, как всегда, на квартире у старых знакомых Наурузбая и Шолпан, за что им огромная благодарность за доброжелательность и гостеприимность. Природа в Боровом просто великолепная, озера очень красивые, горы на горизонте, чистейший, целебный воздух и тишина — настоящий оазис.
Искупались только один раз, вода очень холодная была. На рынке покупали раков пару раз и рыбу, цены на них кусаются: раки от 200 тенге, рыба от 450 тенге. Гулять в заповедную зону ходили пешком, обратно уже не было сил, поэтому ловили такси. Ноги болели чертовски от пеших прогулок, ведь дома даже в магазин на машине.))) В «Голубом заливе» брали напрокат катамаран за 1500 тенге за полчаса, очень классный вид береговой зоны. Хотя в поселке на пляже за прокат катамарана отдавали 600 тенге.
Кушать ездили в Щучинск в кафе на рынке, там самые вкусные манты и куырдак!
Еще пришлось в автосалоне поменять масло и ремень.
Из 7 дней, что мы пробыли в Боровом, только 2 дня были теплыми. Надоело нам мерзнуть, и 10 июня в 8.10 мы утра выехали из Борового на Балхаш. Дорогу из Борового до Астаны преодолели за два с небольшим часа. На автомагистрали Щучинск—Астана стоит пост ГАИ и пропускная система платной дороги «Астана-Щучинск». Стоимость проезда для легкового автомобиля составляет 250 тенге.
От Щучинска до Астаны шестиполосное движение. От Щучинска до Кокшетау — четырехполосная дорога.
Дорога Астана — Балхаш, хоть и всего лишь двухполосная, но ровная, без крутых поворотов. Поэтому средняя скорость движения была максимально комфортной, чуть больше 110-120 км\час. Впрочем, местное население выжимали из древних ауди и мерседесов все их машинные соки и, обгоняя, улетали вдаль, быстро растворившись за горизонтом. Знаки на дороге стали встречаться чуть чаще, как и дорожные полицейские. Местные гаишники нас не цепляли, т.к. мы ехали в соответствии с правилами дорожного движения. Да и российские машины были единичны. «Аборигены» не больно обращали внимание на ограничения, а мы с тихой грустью пилили по хорошей дороге.
Пейзаж за окном постепенно, как и забортная температура, менялся. Становился все более унылым и потихоньку терял зеленый цвет, уступая дорогу желтым тонам. А температура росла с каждой сотней километров. Населенные пункты стали поприземистей, победнее. Зато рядом в степи находились целые дворцы различных архитектурных сооружений на мусульманских кладбищах. Складывалось впечатление, что казах всю жизнь копит, отказывая себе во всем, но, умерев, он, наконец, получает причитающийся ему дворец. Если еще немного поговорить про дороги Казахстана, то стоит отметить, что в приличном радиусе от деревень пасется живность. Очень много коров и быков, целые стада лошадей и сотни овец, иногда попадаются даже верблюды. Коровы почему-то любят тусоваться около дороги, поэтому надо быть аккуратными, они ходят по трассе, как у себя дома.
В общем, через восемьсот с небольшим километров мы оказались на Балхаше. В этот же день в 21:20 заехали в город и решили дальше не ехать, а переночевать в кемпинге, где утром обнаружили много фур, водители которых тоже тихо спали в этом мотеле.
Мотель «777» оказался комфортным, чистым и уютным. За ночь мы заплатили 1400 рублей.
Логично рассудив, что в самом городе делать нечего (увидели дымящиеся трубы и решили, что это просто рабочий городок), мы поехали по трассе, ожидая увидеть указатели домов отдыха или что-то на это похожее.
Так оно и было. Покатавшись, мы решили остановиться в санатории-профилактории «Балхашинский». Стоимость проживания с 6-ти разовым питанием составила 2100 рублей на троих. Автомобиль ставили на территории за 40 рублей в сутки.
Что нам понравилось здесь: в номере есть все — санузел с душевой кабиной, кондиционер, удобная кровать, чисто, уютно, отличное питание, хороший персонал и уютная столовая. Чистый пляж тоже понравился, он находился в 50 метрах от нашего летнего корпуса. Вода в озере изумрудная, теплая и чистая. Хорошая и красивая природа вокруг. Хорошая рыбалка, чебак ловился на хлеб. За окном, пели не смолкая птички, которые уже под конец надоели. В город ездили каждый день на рынок за фруктами и пивом. Цены на товары и продукты в среднем такие же, как и в Омске, что-то чуть дешевле. Все пять дней нашего пребывания на Балхаше погода стояла отличная и жаркая.
Утром 16 июня в 05:20 мы отправились обратно в Омск по тому же маршруту, что и ехали.
По дороге между Карагандой и Астаной мы приобрели вкусный и ароматный мед по 2000 тенге за банку 1,5 кг.
Еще хотелось показать технику, которая укладывает асфальт.
За час с небольшим прошли и казахскую и русскую таможню.
В итоге мы проехали 3402 км.
У каждого из нашей семьи остался свой кусочек Казахстана. Каждый увидел его по-своему. Но каждый его уже не забудет никогда! Здорово, когда есть возможность собраться всей семьей и поехать в дальнее путешествие. Эмоции, которые испытываешь в дальнем путешествии, адреналин, отдых в новом месте — это просто здорово!
Желаю всем удачного путешествия, и ни гвоздя, ни жезла!!!