Мангышлак. Фотоотчет об автопутешествии по западному Казахстану

Мангышлак. Фотоотчет об автопутешествии по западному Казахстану

19.06.2014 | 21608 просмотров

О поездке заговорили ещё в феврале, когда холодным зимним вечером, в гостях у Фаниза нам были показаны невероятные пейзажи бескрайних степей, загадочные конкреции, великая Босжира….

Как вариант рассматривалось посещение восточных областей, но после непродолжительного обсуждения было решено — Мангышлак!

Отдельное спасибо Фанизу (Fanizz) за детальную проработку маршрута и идейное руководство.

Поездка состоялась с 30.04.14 по 10.05.14.

Пробег за всю поездку ~ 4700 км, из них по территории Казахстана 3700, около 800 км по грейдеру, полевым дорогам, полевым направлениям и т.д.

У Тагера в трубу вылетело около 470 литров дизтоплива. С учетом цен в РК (и бензин и дизель несколько дешевле), общая сумма затрат на топливо приятно удивила ~ 11000 руб. Обошлось без поломок и каких-либо дополнительных затрат. Стоимость поездки на троих получилась около 40000 — это ГСМ, питание, гостиницы, подарки и т.д. (от выезда из города до возвращения).

Автомобили и Участники:
Хендай Солярис — Фаниз, Лена и Алиса (3 года);
ТагАЗ Тагер — Я, Юля и её сестренка Наташа;
Нива — Макс и Аленка;
Шнива — Саня, Даша и Андрюха (6 лет).

Маршрут: Уфа — Оренбург — Илек|Уральск — Атырау — Кульсары — Бейнеу — Сай Утес — Чинки Усть Юрта — Бекет Ата — Урочище Босжира — Жанаозен — Актау — Долина Шаров — Шетпе — Сай Утес — Бейнеу — Атырау — Уральск|Оренбург — Уфа.

Собирались, как всегда, в авральном режиме: «А-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а… Когда все это собрать… А-а-а-а-а-а-а… Как же все это в машину запихнуть….». Но кое-что готовили заранее. Для удобства были приобретены канистры под воду, новенькая газовая плитка (с маленькими баллонами) и некоторая приятная мелочевка. Кроме того, в очередной раз автомобиль подвергся осмотру всех узлов и агрегатов «с пристрастием» и небольшому ремонту.

Выезд был назначен на вечер 30 апреля. Собирались на трассе Уфа — Оренбург. Так как наш Тагер немного припозднился, собрались и выехали около 10 вечера.

Уфа — Илек (граница) — 500 км

Дорога Уфа — Оренбург — Илек относительно ровная и прямая. До границы долетели на одном дыхании и около 5 утра появился пограничный шлагбаум. Очереди не было. Погранпереход работает круглосуточно. Российскую сторону перешли достаточно быстро — паспорта, небольшой осмотр с зеркальцем, открыли двери в машине и счастливого пути. А вот казахские пограничники решили, что мы засиделись в дороге и предложили размяться. Утренняя гимнастика заключалась в том, чтобы выложить всё содержимое автомобиля на стол досмотра. Теоретически мы были к этому готовы и действительно взбодрились. У всех, в том числе  у пограничников, был вопрос «Как же это все там поместилось?». Потом не очень громко матерясь побросали все обратно и, уже выехав за территорию погранперехода, начали укладывать вещи в более или менее транспортабельной последовательности.

Там же на площадке за шлагбаумом можно приобрести местную страховку и поменять денег. Стоимость страховки на 2 недели около 750 рублей. Для обмена курс немного невыгодный. Меняют как 1:4,5. Нашей ошибкой было то, что мы поменяли около 10 тыс. руб., и после этого в «обменнике» просто закончились деньги и остальные участники ехали до Уральска без пожирневших кошельков.

Процедура перехода границы всеми участниками завершилась около 8-9 утра, и мы отправились в сторону Уральска. Через несколько километров движения асфальт становится хуже, потом ещё хуже… А дальше около 10-15 км грейдера. Иногда появляется асфальт, который не намного лучше. Протяженность нехорошего участка порядка 20 км, после чего к качеству дорожного покрытия особых замечаний не возникало.

01.05. Граница — Уральск 150 км

К 10 часам местного времени въехали в Уральск и сразу же, на посту, познакомились с сотрудниками ЖПС. Особенность заключалась в том, что его (как и остальных) практически не интересовали наши документы, а  то куда едем, все ли в порядке, просто поболтать и пожелает счастливого пути. И ещё надо обязательно с ним поздороваться «за руку». После общения с нашими сотрудниками ДПС, это выглядело как минимум необычно. Вообще, нас останавливали практически на каждом стационарном посту, и каждый раз история повторялась.


В Уральске остановились у первого же торгового центра, чтобы поменять денег и купить местные сим карты.
Кошельки заметно потяжелели с коэффициентом 1:5.

Выехали из города, организовали первую стоянку для того, чтобы перекусить, отдохнуть и т.д. Оказывается, пикники на обочине могут доставлять массу удовольствия. Подкрепившись и почистив перышки, продолжили движение в сторону Атырау.


Чай, пещенька...


Закрома.


Судья оценивает кулинарные шедевры походной кухни.

Уральск — Атырау 500 км.

Дорога ничем особо не примечательна. Прямая, ровная, километров через 100 пейзаж становится однообразным, и за окном перестают мелькать всякого рода посадки, и от этого начинает создаваться ощущение, что машина не едет, а стоит на месте. Начинают появляться первые верблюды.


Солнышко припекало все сильнее.


Макс рассматривает, как там себя чувствуют лошади.


За какие то 200-300 км пейзаж начинает интенсивно меняться.


Появляются бескрайние степи.


Пассажиры греются после долгой зимы.

В Атырау прибыли около 6 вечера, и навигатор Александра Микова шустро довел нас до гостиницы «Victoria Palace», которую он присмотрел заранее через интернет. Номера (если не ошибаюсь, одноместные) стоимостью около 2,5 тыс.руб. Достаточно комфортно, приветливый персонал. Лично мне гостиница очень понравилась. Каждый экипаж занял по номеру, а мне довелось переночевать в малине.=) Недалеко от гостиницы есть супермаркет и обменник. А ещё в двух шагах от гостиницы стоит большой памятник В.И. Ленину. Стоит без постамента, поэтому можно пощупать этого большого человека и посидеть на его ботинках. А ещё в городе, как мне показалось, много зелени.


Гостиница.


Очень уютные улочки.


Стоянка от гостиницы. Достаточно удобно — и вещи переложить и с машиной поковыряться.


Говорят, большой человек был.


Стандартный одноместный номер.

02.05. Атырау — Сай Утес 500 км

За завтраком были уничтожены «домашние пирожки», сделаны запасы воды, в очередной раз переуложены вещи и в путь. Теплое утреннее солнышко уже переодевало нас в шорты и шлепанцы.

Интенсивность и само движение в городе не особо отличается от нашего. Они любят сигналить по поводу и без.=)


Я, как очкарик, оценил идею Сани Микова.

Температура начала переваливать за 30. Заправляться старались на АЗС КазМунайГаз (с легкой руки отчетов Тулупова теперь они наименовались ГазМяс) — нареканий к качеству топлива не возникало. Далее, когда заполнял соляркой все емкости, в них она была похожа на самогон.=) Пообедать остановились в Кульсарах. Кафе «Шанхай» порадовали нас недорогим бизнес ланчем. Там Макс выпросил у них ложку. Работники кафе, видимо столкнулись с такой просьбой впервые и даже собрали по этому поводу совещание, на котором решили продать ему ложку за 200 рублей (могу ошибиться, но где-то так).


Особых нареканий по топливу не возникало.


Дорога прямая, ровная, скучная.


Шайхана.


По пути встречаются вот такие строения — кладбище.


Первые верблюды.


Дороги пустые и ровные.


Кульсары.


Температура постепенно повышалась, но из-за ветра не чувствовалась.


Шанхай.


Внутри довольно уютненько.


После обеда мы попали в настоящую песчаную бурю — то же самое, что пурга, но вместо снега песок.
Наверное, потому что мы были на машинах и двигались,она запомнилась не так сильно.

Бейнеу. Скоро должен закончиться асфальт. Здесь есть заправка КазМунай, где мы наполняем все баки, емкости и баночки топливом, морально готовимся к съезду на грейдер.


В Бейнеу своеобразный стиль вождения.


Встречаются и такие АЗС.

Через 30 км заканчивается асфальт и начинается грейдер. По нему ехать очень тяжело, гораздо проще съехать в степь и воспользоваться многочисленными полевыми дорогами, которые идут параллельно основной. К 8 часам вечера озаботились поисками места для лагеря — просто свернули в сторону и проехали около километра.


Это был наш первый автомобильный лагерь — «Отель тысячи звезд».

Вечером девчонки приготовили наивкуснейший полноценный ужин. Вечерняя степь встретила нас несильным ветром и нашествием черных жуков. Они были везде! Мы обнаружили их даже в продуктовых ящиках уже дома. Хорошо, что явление было стихийным и за всю поездку их больше не видели.

03.05. Чинки Усть Юрт. Ближайшие пункты Сай Утес — Бекет Ата. 150 км.


Утренный пейзаж.

Утром достаточно прохладно, но воздух прогревается довольно быстро. А как вкусна кружечка горячего кофе с сигареткой! М-м-м…


Завтрак.


Солнце пока ещё не разыгралось в полную силу, и утренняя прохлада заставляет кутаться в куртки.


Лучше предупредить поломку.


Все собрались.

Участками проявляется асфальт. Реконструкция дороги идет полным ходом — куча строительной техники и небольшие пролеты отличной дороги. На стоянке посмотрели на лошадей и верблюдов.


Аман — местный житель, который с удовольствием рассказал про верблюдов и показал одного из них поближе.


Остановка у Шайханы.


Какие перспективы для ландшафтных дизайнеров!


Душ.


Прошли всего ничего, а пыли уже очень много.


Надо закупоривать окна.


Красавцы.


Довольно частая картина.

Обедали уже в Сай Утесе, расположившись в тени Шайханы. Там же можно набрать чистой воды из колодца, договорившись с хозяйкой.

Далее наша дорога уходила от основного направления в сторону чинков. Встречный Камаз сказал, что Солярис там не пройдет. Кто-то верил в его проходимость, кто-то был настроен скептически, а хёндай упорно продолжал движение.

Теперь-то мы знаем, что в сторону Бекет-Ата лучше было уходить сразу же из Бейнеу по степи, а мы поехали в сторону Сай Утеса, потом вдоль чинков, намотав лишний километраж и потеряв некоторое количество драгоценного времени. В общем-то эта дорога тоже неплохая — изобилие великолепных видов.


Это Хёндай!!!


Первые уступы.


По пути встречались не только верблюды.


Степь.

Поначалу подъезжали к каждому обрыву, чтобы поглазеть и пофотографировать, а потом начали негромко материться, когда очередная дорога вела к краю и приходилось объезжать очередной каньон. Фанизу на солярисе было не комфортно ехать по полевым дорогам, зато здорово получалось ехать прямо по степи.


Пора бы и остановиться.

Для стоянки выбрали уступ с завораживающим пейзажем. К вечеру ветер усилился настолько, что машины ставили как защиту, а к ней ещё и палатку привязывали.

Закат не передать ничем.


Его надо видеть.


Утром опять похолодало.

03.05. Бекет Ата — Босжира

Утром, как только отъехали от лагеря, слышу по рации от Макса: «Тут змея!». Хочется же её посмотреть поближе — достали фотоаппараты и т.д. Пока подбирались поближе, она довольно шустро залезла в машину. Экстренная эвакуация и теперь надо думать, как её оттуда достать. Вроде они были не против попутчиков, но такому соседству я бы тоже был не рад. Минут через 20 танцев вокруг открытого капота нам удалось продолжить движение. По пути встретили самарцев, которые тоже говорили, что солярис там не пройдет. Наконец-то Фаниз обнаружил первую черепаху и привез нам ещё показать — она была довольно крупной и стеснительной.

К обеду добрались до Бекет Ата. И Через 10 км начинается спуск в урочище Босжира. Дороги, пыль, дороги, и вот она — одна из крупнейших целей нашего путешествия. Пейзаж завораживает! Никакой фототехникой не передать ту красоту, что мы видели своими глазами.


Первая змея.


Которая зачем-то залезла Ниве под капот.


Похоже, что ему это нравится.


Скромная черепашка — так и не вылезла.


Ушла в себя.


Бекет Ата.


Где-то там внизу находится подземная мечеть, но мы её так и не посетили, потому как начали отставать от графика.

Спуск в урочище относительно ровный, и вопреки опасениям встреченных джипперов солярис спустился очень уверенно. У подножья спуска остановились, и девчонки опять приготовили наивкуснейший обед.


Спуск в урочище.


Черепаха спринтер — уж больно быстро бегала.


Совещание по поводу дальнейшего пути.


Дороги стали ещё более пыльными.


Наша стоянка.

Ужин готовился уже в живописнейшем месте. После небольшого перекуса Фаниз и Саша Миков отправились наверх, ну и я полез за компанию. А девчонки в это время, остались принимать солнечные ванны. Это была наша первая остановка не на закате.


Установка лагеря.


Созерцаем, фотографируем.


Даже здесь есть жизнь.


Наш лагерь.


Под ногами ни травинки.

 
Вечерний кофе.

Вечером Фаниз предложил съездить за гору на рекогносцировку. Там мы обнаружили огромный, хорошо организованный лагерь (более 15 палаток) — туда привезли туристов из Японии, что-то воде экскурсии.


Рассвет.

Остаться бы тут ещё на денек, но мы торопились в Актау. К сожалению, не было четкой уверенности по поводу правил регистрации. Даже на въездных вкладышах было написано то, что необходимо зарегистрироваться в течение 5 суток с момента въезда. И теперь мы торопились в Актау, где в миграционной службе нам сказали, что если мы не будем задерживаться более 30 дней, то и регистрация не требуется. Кстати, очень понравилось вежливое и отзывчивое поведение сотрудников миграционной службы.

05.05. Босжира — Актау 250 км

Со слов туристического гида, которого мы встретили в том большом лагере, чтобы попасть в Актау, нам следует вернуться на грейдер, который начинается от Бекет Ата. Больше всего вопросов было с подъемом. Все переживали за хендай. Я вставал перед ним с тросом для подстраховки, но оказалось, что мы ему только мешаемся, и Фаниз без посторонней помощи выбрался наверх.

Перед Жанаозеном. Начался асфальт. Не самого хорошего качества, но асфальт!

Где-то к обеду мы были в Актау. Движение плотное, но терпимое. Столкнулись с одним интересным фактом — в Актау нет улиц. Вернее, они есть, многие из них не имеют названий, даже те, которые имеют название, не используются для указания адреса. Город полностью состоит из 36-ти микрорайонов. Они имеют номера с 1-го по 32-й. Некоторых номеров нет (с 18 по 21). Номера микрорайонов иногда отражают время их постройки, хотя самый старый — это 3-й, чуть позже появились 1-й, 2-й и 3-А. Есть микрорайоны, которые имеют собственные названия, например, микрорайон «Самал». (Википедия). В первую очередь нашли миграционную службу, а оттуда уже со спокойной совестью поехали в гостиницу. Опять порадовали местные жители. Ориентироваться в городе тяжело, поэтому заехали в первый попавшийся дворик и спросили дорогу. К сожалению, не запомнил имя этого товарища, но он, не зная дороги, созвонился со своим братом и путем долгих уточнений объяснил нам куда ехать.

Гостиница «Салем» находится на набережной, и приветливая администратор вылада нам ключи от номера с видом на море.


Девчонки наконец-то добрались до благ цивилизации.


Вид из окна.

Было решено остаться тут на 2 дня, и этого было тааак мало. В городе много зелени, набережная выглядит как типичный курорт. Вот только отдыхающих ещё маловато. Вода в море ещё прохладная и берег грязный. Но уже на следующий день было видно, что пляж и прибрежная линия очищается от водорослей и мусора. После небольшого передыха все отправились в город — посетили кавказский ресторанчик и заскочили в магазин.

06.05. Осмотр окрестностей

Для начала посетили набережную.


Парк.


Вот уже и море близко.


Раньше город назывался Шевченко.


Море обдавало нас освежающими брызгами.

В обед мы посетили замечательный ресторанчик с турецкой кухней. Что-то вроде нашего «Эврена». Увидев большую компанию, официанты помогли нам сдвинуть столы и накормили комплексным обедом. Очень понравился суп-пюре. Было видно, что официанты стараются.

Вернувшись в гостиницу, мы немного разделились. Фанизу надо было заехать в автосервис, а Саша Миков продолжил осмотр города. Мы с Максом, Аленкой, Юлей и Наташкой отправились посмотреть пески и ещё чего там есть. Сначала нашли хороший пляж. Песочек, безлюдно, вода чистая и достаточно теплая. Накупались, назагорались и отправились дальше.

Опять попадаем на грунтовку. Остановили встречную машину чтобы спросить дорогу до песков, они с недоумением спрашивают: «Зачем вам пески? Тут рядом есть горячий источник — вот туда и езжайте».

Горячий источник Истык Су.

Самоизливающийся источник с немного солоноватой водой, температурой более 40 градусов. Нам, как водителям, очень хорошо расслабило спину, да и заряд энергии как-то прибавился.

Но солнце близилось к закату и пора выдвигаться обратно в гостиницу.

На обратном пути, недалеко от гостиницы, увидели шашлычную и не смогли проехать мимо. Шашлык был просто обалденным и недорогим. Для пробы взяли коньячок «Бахус» — редкостная гадость (уже в номере обратили внимание на то, что это подделка, а коньяк, купленный в фирменном магазине города Атырау, заставил нас пожалеть о том, что взяли так мало).

07.05. Актау — долина камней — Шетпе — Сай Утес. 300-350 км

Рано утром покидаем Актау и направляемся для посещения завершающей достопримечательности нашего путешествия, долины камней.

Жаль, что времени так мало и приходится вставать на обратный курс.

После Шетпе начинается всеми любимый грейдер. Остановку на ночлег опять объявляет заходящее солнце. Мы как раз проехали Сай Утес и были не так далеко от стоянки третьего дня.


По пути можно встретить маки.

08.05. Сай Утес — Атырау. 500-550 км

На подъезде к Бейнеу начинается долгожданный асфальт.

Дальше дорога понеслась на одном дыхании.

В Атырау заселились в ту же самую гостиницу и к обеду следующего дня отправились уже в Уфу.

09.05. Атырау — Уфа. 1300 км


Завершающий ужин на трассе. Спасибо девчонкам за шикарное и разнообразное меню, которым меня радовали всю дорогу.

Границу переходили в том же месте и проскочили довольно шустро — легкий осмотр машины с зеркальцем и открывание бардачка. Около 5 часов утра были уже в России. Усталость поднакопилась, и под Оренбургом все встали на часовой передых и к обеду грязные и счастливые заехали в Уфу.

Поеду ли туда ещё? Да! И это того стоит!


Дром

Комментарии

    
москва-хабаровск
Сообщений: 1446
Супер!!!!
52
2
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5228
Отлично съездили ! Молодцы ! :) Как Солярис перенес дорогу ? Зачем ездил в сервис ?
Гадок и ужасен каждый кто не я. Такова система ценностей моя
34
3
Ответить
 
Южно-Сахалинск
Сообщений: 138
Змея наверно под капот погреться залезла. Только вот не разобрать, но судя по расцветке это водяной уж либо узорчатый полоз. Интересный отчёт, хорошие фото. А Казахстанские степи, хоть они и кажутся голыми, но они по своему красивы, особенно весной. Аромат ночной степи и яркие звёзды над головой врезаются в память надолго!
32
1
Ответить
     
Сообщений: 2286
Очень интересный и приятный отчет, спасибо.
Радует тенденция, что из Казахстана перестали привозить жалобы на дороги, полицию и миграционную службу. Теперь все больше природы, впечатлений и колорита.
Либо негативных моментов действительно стало меньше, либо туристы научились их фильтровать или воспринимать как часть приключения.
Уютный дневничок ЛетимКудаХотим.РФ
24
3
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5228
Похоже Казахстан цивилизуется. Это радует.
Гадок и ужасен каждый кто не я. Такова система ценностей моя
17
6
Ответить
    
Омск
Сообщений: 58
Отличный отчет!!! Фото весьма достойные!!! Здорово прокатились! За страховку многовато отдали, реальная стоимость страховки на 14 дней в КЗ - 100-150 р. Почти все господа оформляющие страховку на границе не вписывают в полис клиента стоимость т.к. она завышена на 100-300 р. в зависимости от жадности данных лиц. Они потом в своем экземпляре пишут реальную стоимость и сдают отчетность.....
Зачем вам была нужна миграционная служба, в Казахстане 30 дней без регистрации можно.
12
2
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 662
5.
Чем круче джип, тем дальше идти за трактором!
5
2
Ответить
    
Стрежевой
Сообщений: 1694
Шикарная поездка!
Фото отличные, но местами с фотошопом перебор))
Захотелось тоже туда съездить...
drive2.ru/users/allex626
Mitsubishi Pajero Sport 2008, 4M41, МКПП (32", +4 см)
Opel Corsa D 2012
6
4
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15262
Когда-то Мангышлак был жуткой каторгой
6
1
Ответить
 
Алматы
Сообщений: 153
Как легковушка перенесла поездку?
8
1
Ответить
 
Павлодар
Сообщений: 203
Очень позитивный отчет. Приятно когда люди и в степи видят красоту. Это нужно почувствовать.
10
1
Ответить
   
автор
Уфа
Сообщений: 27
yura257:
Отлично съездили ! Молодцы ! :) Как Солярис перенес дорогу ? Зачем ездил в сервис ?
Солярис показал себя с лучшей стороны и вернулся целехоньким! За всю поездку у него один раз спустило колесо, открутился болт на защите двигателя и не выдержала одна из подушек двигателя. В остальном он оказался очень хорош! В сервис он ездил потому что из за просевшей подушки двигателя вибрация начала передаваться на кузов. В Актау запчастей не было и он поменял её у официалов в Уфе.
14
1
Ответить
   
автор
Уфа
Сообщений: 27
AlexanderVV:
Змея наверно под капот погреться залезла. Только вот не разобрать, но судя по расцветке это водяной уж либо узорчатый полоз. Интересный отчёт, хорошие фото. А Казахстанские степи, хоть они и кажутся голыми, но они по своему красивы, особенно весной. Аромат ночной степи и яркие звёзды над головой врезаются в память надолго!
Это сейчас он полоз, а вот когда под капотом устраивается не виданная ранее змея, она кажется огромной и жутко ядовитой =)
22
2
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4609
Крутые фотографии, какой\какие объективы?
Toyota 4Runner GRN215
5
4
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8638
Фотки зачет, отчет тоже понравился
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
4
3
Ответить
   
Vladivostok
Сообщений: 30964
Классный рассказ)
Я даже не знала,что в Казахстане море)) кстате какое там?))
@yuliyache
Мой отзыв: Nissan March 2003
3
21
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3431
МОЛОДЦЫ
3
3
Ответить
   
автор
Уфа
Сообщений: 27
odmin4eg:
Крутые фотографии, какойкакие объективы?
Пасиб=) Использовались Canon 500d, Canon 5dmarkII. Объективы Canon 16-35; 24-105; 50 1.4; 135 2.0; Tamron 70-200.
5
2
Ответить
   
автор
Уфа
Сообщений: 27
Агата Кристи:
Классный рассказ)
Я даже не знала,что в Казахстане море)) кстате какое там?))
Спасибо=) Это был берег Каспийского моря.
9
1
Ответить
   
Vladivostok
Сообщений: 30964
aleksandr.geo:
Спасибо=) Это был берег Каспийского моря.
я уже просветилась через гугл...)) вообще четко, фотки такие классные...как с вами вместе прокатилась) сколько вода градусов? у нас вот июнь и вода градусов 16 пока))
@yuliyache
7
2
Ответить
    
Сообщений: 43
Класс!
3
1
Ответить
   
автор
Уфа
Сообщений: 27
Агата Кристи:
я уже просветилась через гугл...)) вообще четко, фотки такие классные...как с вами вместе прокатилась) сколько вода градусов? у нас вот июнь и вода градусов 16 пока))
Водичка была очень даже бодрящей - 17-18 градусов)
5
1
Ответить
     
Курган
Сообщений: 99
Очень круто....
3
1
Ответить
 
Актау-Обь
Сообщений: 228
Я смотрю набирает всё больше популярность АКТАУ и его окрестности.Почитал,понастольг ировал.АВТОРУ +5 к карме. Огромное спасибо за отличный фотоотчёт!!!!
10
1
Ответить
     
Большой
Сообщений: 4048
Хорошая у вас компания, молодцы вместе путешествовать и веселее и безопасней. Так редко можно увидеть совместные путешествия. Что вдвойне приятней. Удачи вам.
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)
8
3
Ответить
  
Нерюнгри
Сообщений: 420
Агата Кристи:
Классный рассказ)
Я даже не знала,что в Казахстане море)) кстате какое там?))
Там их два, Каспий и Арал.
9
2
Ответить
  
Караганда
Сообщений: 382
Zokirjon14 Як:
Там их два, Каспий и Арал.
Три! Балхаш тоже соленый и берегов не видно! Кстати, небольшое преувеличение - по размерам и объему - не уступает Азовскому морю.
Черепаха-путешественница, или 11 т. км на MMS к морям нашего детства
8
1
Ответить
   
Almaty Region
Сообщений: 597
Андрей Юрич:
Три! Балхаш тоже соленый и берегов не видно! Кстати, небольшое преувеличение - по размерам и объему - не уступает Азовскому морю.
Балхаш это лучше чем Эгейское море))) Песчаный пляж, никого нету тишина и покой для души. Особенно со стороны Талдыкоргана.
А путешественникам зачет!
Мой отзыв: Honda Accord 1993
7
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 1665
Молодцы, отличная поездка
Мой отзыв: Kia Sorento 2013
5
2
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 5228
Спасибо про инфо о Солярисе. А ваш рассказ отлично читается, замечательно передано ваше настроение радости от поездки. Еще раз спасибо ! :) Удачных вам путешествий !
Гадок и ужасен каждый кто не я. Такова система ценностей моя
4
3
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 511
5 молодцы!
3
2
Ответить
    
Новосибушка
Сообщений: 48356
Хорошая поездка, но подбор автомобилей непонятен, если честно... Зачем в такое путешествие ехать на пузотере?
Жажа.
5
10
Ответить
  
Сообщений: 10
Хорошие фото, но лучше фильтр на ширик не надевать, он забавный :))).
3
1
Ответить
   
Тула
Сообщений: 898
Интересная поездка.Впечатлило ,что в четыре машины поехали. Раньше , в 80-х, тоже собирались по 10-15 человек,скарб на себе, да на перекладных и пешком,а сейчас в семьях по 2 машины и не найти попутчика. Парадокс однако. :((
7
2
Ответить
    
Астана
Сообщений: 1510
Классный отчет!
Toyota RAV4, 2014, 4WD, 2.5, Prestige +
KIA Sorento, 2013, 4WD, 2.4, Comfort
2
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2538
Пейзажи со скалами весьма напоминают аризонские в США.
8
1
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
Отчет из тех, когда преподнесение решает всё!
Фотограф молодчина! Отличные фото! Может профессионалы и найдут кучу косяков, но на дроме это супер.
А вот поездка не впечатлила. Как и заглядывание под капот через щелочки, очки для сноуборда, будто хороших водительских нет...
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
4
8
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
В Казахстан хотелось съездить, но после проезда по М-51 "Челябинск-Омск" в марте 2014 - желания больше нет. Такое ощущение, что и дорог у них там нет (ремонт с постройки трассы не делали) и работы/денег у населения нет: начались всякие просьбы, стояния на аварийке, ГАИшники местные чего-там пытались... Думал, может переночевать в Петропавловске, город посмотреть... как заехал, так ходом часа за 2 весь Казахстан прошел.
Офис по продаже страховок просто убил! На дровах отопление, свет мигает, вагончик из горбыля с фанерой б/у был...
Хотя хотел увидеть лучшую цивилизацию.
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
6
12
Ответить
  
Томск
Сообщений: 344
Отлично!
Позабавил вид "нивовода" целующего асфальт. Натерпелся поди, бедолага. Кстати, все интересуются Солярисом, а я спрошу про Ниву, как себя повела? Еще одно веселенькое место - горячий источник, такое ощущение что в развалинах дома прорвало трубу))
Мой отзыв: Nissan R'nessa 1999
5
2
Ответить
   
автор
Уфа
Сообщений: 27
кин:
Отчет из тех, когда преподнесение решает всё!
Фотограф молодчина! Отличные фото! Может профессионалы и найдут кучу косяков, но на дроме это супер.
А вот поездка не впечатлила. Как и заглядывание под капот через щелочки, очки для сноуборда, будто хороших водительских нет...
Спасибо. Заглядывание ниве под капот через щелочки было связано с их распространенной болячкой - обломился тросик открывания капота и надо было его выловить через эту щелочку=)
А с очками для сноуборда придумано для того чтобы человек поверх своих обычных очков надел ещё и защитные (сноубордические) - солнце очень яркое. =)
8
1
Ответить
   
автор
Уфа
Сообщений: 27
Весёлый70:
Отлично!
Позабавил вид "нивовода" целующего асфальт. Натерпелся поди, бедолага. Кстати, все интересуются Солярисом, а я спрошу про Ниву, как себя повела? Еще одно веселенькое место - горячий источник, такое ощущение что в развалинах дома прорвало трубу))
Не, асфальт целовал тагеровод (то есть я) =))) Грейдер выматывает очень сильно - дешевле ехать по степи. А нива показала себя достойно. Из поломок был только потекший сальник полуоси, который был заменен на первой же полевой стоянке. Плюс ко всему, в машине привезена тонна пыли. =)
7
 
Ответить
   
автор
Уфа
Сообщений: 27
TheSeeR:
Хорошая поездка, но подбор автомобилей непонятен, если честно... Зачем в такое путешествие ехать на пузотере?
При составлении маршрута путешествия немалую роль оказали отчеты путешественника Алексея Тулупова. Там упоминалось что при удачном стечении обстоятельств, можно проехать на легковой машине. Вот и хозяин Соляриса решил что у него получится и сделал это=) На самом деле нам очень повезло - когда стояли в урочище Босжира, видели на горизонте грозовые облака. Дождь прошел рядом и нас не задело, в противном случае проблемы были бы не только у соляриса=) В гостинице, в Актау, познакомились с байкерами из Екатеринбурга (клевые ребята), так вот они в это же время были не так далеко от нас и попали под дождь. И по рассказам байкеров, приключений они хапнули достаточно. Фото взято у Александра Микова (экипаж Шеви Нивы).
3
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 52
Каждому свое наверное... Но я лично не очень понимаю путешествия, где до конечных целей надо добираться по ужасно скучным и выматывающим дорогам (раскаленный асфальт, грейдер, пыль, жара). Именно выматывающим, а не сложным... Про именно сложные и требующие сноровки, опыта, командного духа, спец/средств и т.д. маршруты я не говорю... (это я про свой любимый Алтай :)....)

А так конечные цели конечно красивые и выгодные для фотографов, но для души то чтоб отдохнуть тоже так себе...

Только мое мнение... Ребята молодцы без вопросов!
8
4
Ответить
    
Кострома
Сообщений: 1726
Фото супер, жаль разрешение маловато =) на рабочий бы стол их поставить
Kia Spectra
LADA Largus
Проданы:
Toyota Avensis T22 2.0 3s-fe
Honda CR-V III 2.4 k24z6 (USA)
4
 
Ответить
    
Алматы
Сообщений: 48
Reiser:
Пейзажи со скалами весьма напоминают аризонские в США.
В южной части Казахстана, в Алматинской области, ориентировочно, км 200 есть Чарынские каньоны. Очень красивые. Если будет возможность, рекомендую посетить.
5
3
Ответить
 
Oмск
Сообщений: 5473
5! Бывал в тех местах.
Внушительный список...
3
1
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37404
просто супер
3
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Хороший отчёт, удачи на дорогах!
3
1
Ответить
 
Барнаул-Краснодар
Сообщений: 196
родился я и прожил в актау 15 лет, потом в 90х, повыгоняли казахи русских, кто не испытал на себе тот не поймет, а ведь город построили русские, путешествие конечно отличное, автору респект за отзыв!
11
8
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 5108
Отличное путешествие,замечательный город!Я родился и вырос в Актау,в 90-х пришлось уехать в Россию и хоть живу уже более 20-ти лет в Астрахани,но нет для меня милее и лучше города чем Актау!Думаю кто жил там,тот также вспоминает его!
В июле 2013-го с семьей тоже ездил туда на машине,грейдер это серьезное испытание для машины и для человека!Туда в 50-ти градусную жару по грейдеру ехали 18 часов,назад за 14 управились,но страшного особо ничего не было,лишь очень тяжело!
Классика вечна
11
 
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 5108
Еще фото!
Классика вечна
4
 
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 5108
И еще фото!)))))
Классика вечна
6
 
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 5108
Ну и конечно же Актау!
1)Первый в мире маяк на крыше жилого дома!
2)Вечный огонь!
3)Самолет!
Классика вечна
5
 
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 5108
И еще Актау!
1)капсула с посланием от покорителей Мангышлака!
2)Эмблема города!
3)Закат....!
Классика вечна
5
 
Ответить
   
Урюпинск
Сообщений: 566
Близнец30rus:
Отличное путешествие,замечательный город!Я родился и вырос в Актау,в 90-х пришлось уехать в Россию
Почему пришлось уехать?
zzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzz
4
3
Ответить
 
Питер
Сообщений: 179
Нечасто оставляю свои комментарии к отчетам, немногое нравится, но в данном случае выражаю свое уважение авторам фотографий и фотоматериалу отчета.
Отличные фото и по качеству и по компоновке и по содержанию!
Молодцы!
https://dm-nodal.livejournal.com/2020/11/04/ - цикл моих рассказов о путешествиях на Русский Север
4
2
Ответить
    
Сообщений: 38700
Классно!!!
Тоже сейчас с удовольствием прокатился бы по Казахстану...заново увидеть Капчагай,Талды-курган...))
3
1
Ответить
 
Барнаул-Краснодар
Сообщений: 196
Ока:
Почему пришлось уехать?
после раздела ссср, в казахстане казахи превратились в жестких националистов, им казалось что все беды у них из-за русских, я как подросток испытал все на себе, если случался спор на любом уровне, между взрослыми или детьми, казахи везде имели преимущество, друг друга прикрывали, заступались, давали понять что казах здесь главнее, т.к это казахстан, казахи говорили нам "русский уезжай к себе на родину" хотя родился я там, конечно все это умалчивалось на официальном уровне, сми про это молчали, жить стало невозможно, и большинство русских уехали
14
8
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Хороший отчет,красивые пейзажи,молодцы.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
2
 
Ответить
  
San Francisco Bay Area, CA
Сообщений: 368
Замечательные фотографии, посмотрел с удовольствием.
Спасибо!
Желаю новых побед и открытий.
Удачи!
Машина любит ласку, чистоту и смазку!
2
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 105
Агата Кристи:
Классный рассказ)
Я даже не знала,что в Казахстане море)) кстате какое там?))
Каспий....)))
2
 
Ответить
 
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ
Сообщений: 152
не офигели на ниве 2121??? это же жесть, на ней на такое расстояние!!!!
2
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 27895
Л
Близнец30rus:
И еще Актау!
1)капсула с посланием от покорителей Мангышлака!
2)Эмблема города!
3)Закат....!
Вот вы отчаянные: я бы никогда не рискнул на жигулях ехать в такую даль)
4
 
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 5108
SSSMOKE:
ЛВот вы отчаянные: я бы никогда не рискнул на жигулях ехать в такую даль)
В чем риск?Сел да поехал!Я через 3 дня после возвращения из Актау в Кострому уехал на этих же жигулях,в тот отпуск я 7 т.км проехал и никаких проблем!До сих пор ездию опять в отпуск собираемся!
Классика вечна
4
1
Ответить
    
петропавловск
Сообщений: 34
кин:
В Казахстан хотелось съездить, но после проезда по М-51 "Челябинск-Омск" в марте 2014 - желания больше нет. Такое ощущение, что и дорог у них там нет (ремонт с постройки трассы не делали) и работы/денег у населения нет: начались всякие просьбы, стояния на аварийке, ГАИшники местные чего-там пытались... Думал, может переночевать в Петропавловске, город посмотреть... как заехал, так ходом часа за 2 весь Казахстан прошел.
Офис по продаже страховок просто убил! На дровах отопление, свет мигает, вагончик из горбыля с фанерой б/у был...
Хотя хотел увидеть лучшую цивилизацию.
Дружище!какие дрова ты что говоришь?если ты увидел вагончик со страховкой возле границы,это не о чём не говорит.ты в город заедь и сравни,ну например с курганом,а потом пиши ****ю всякую.Не! ты через Казахстан больше не едь,лучше через Бердюжье ТАМ АВТОБАН и страховка без дров.Товарищи россияне езжайте спокойно через Казахстан.Границу пройдёте без проблем если не будет пересменки то проидете за 15-20мин.1)страховка 2)аптечка,знак,огнетушитель.3) не нарушать пдд(штрафы огого) В остальном без проблем+коньячку недорогого и неплохого качества можно прикупить для себя.До Петропавловска дорога так себе,после вполне ничего правда без разметки.
Мой отзыв: Alfa Romeo 156 1997
6
3
Ответить
  
оренбург
Сообщений: 276
вроде в 15 году обещают дорогу достроить.сразу поеду отдыхать.вырос там.любителям искупаться нужно ехать в августе,сентябре.в июне,июле вода 15-17 градусов.
левый руль удобнее..есть куда печень положить.
2
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
Редкий отчёт про Казахстан западный, по этому вдвойне интересный. Город на берегу Каспия назывался Шевченко по месту ссылки в содатчину Тараса Шевченко.
6
 
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 5108
paravoz:
вроде в 15 году обещают дорогу достроить.сразу поеду отдыхать.вырос там.любителям искупаться нужно ехать в августе,сентябре.в июне,июле вода 15-17 градусов.
Уже сколько лет обещают...хотя темпы весьма ударные!Где жил кстати?Я в 13-36.
Классика вечна
3
 
Ответить
   
автор
Уфа
Сообщений: 27
Близнец30rus:
Отличное путешествие,замечательный город!Я родился и вырос в Актау,в 90-х пришлось уехать в Россию и хоть живу уже более 20-ти лет в Астрахани,но нет для меня милее и лучше города чем Актау!Думаю кто жил там,тот также вспоминает его!
В июле 2013-го с семьей тоже ездил туда на машине,грейдер это серьезное испытание для машины и для человека!Туда в 50-ти градусную жару по грейдеру ехали 18 часов,назад за 14 управились,но страшного особо ничего не было,лишь очень тяжело!
Спасибо за отзыв. У Вас, я так понимаю, поездка была более экстримальной=)
1
 
Ответить
   
автор
Уфа
Сообщений: 27
Jandooss:
не офигели на ниве 2121??? это же жесть, на ней на такое расстояние!!!!
Человек ко всему привыкает. Так же и у экипажа 2121 просто не было другого выбора. С температурой помогал справиться ветер, а вот раздатку им приходилось слушать=) В прошлом я тоже являлся владельцем аналогичной боевой машины и представляю все прелести её эксплуатации=)
1
 
Ответить
   
автор
Уфа
Сообщений: 27
paravoz:
вроде в 15 году обещают дорогу достроить.сразу поеду отдыхать.вырос там.любителям искупаться нужно ехать в августе,сентябре.в июне,июле вода 15-17 градусов.
Дорога строится огромными пролетами и в таких темпах к 2015 году от Бейнеу будет отличная магистраль. Масштабы впечатляют!
2
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 17431
Шевченко... родина моя... последний раз был там в 5 лет, но помню все прекрасно!

Клевый отчет!

А фотки вообще супер!
4
1
Ответить
 
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ
Сообщений: 152
так то я тоже из казахстана, только северного. кокчетав, астана. такое ощущение что все русские из казахстана в россию перебрались!
4
 
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 5108
aleksandr.geo:
Спасибо за отзыв. У Вас, я так понимаю, поездка была более экстримальной=)
Ну экстремальная лишь в том что мы ехали одни!Я как человек родившийся на Мангышлаке к жаре отношусь философски!Она меня абсолютно не пугает,но с холодом у меня дела намного хуже!)))
Кстати сколько воды с собой брали?
Классика вечна
4
 
Ответить
   
автор
Уфа
Сообщений: 27
Близнец30rus:
Ну экстремальная лишь в том что мы ехали одни!Я как человек родившийся на Мангышлаке к жаре отношусь философски!Она меня абсолютно не пугает,но с холодом у меня дела намного хуже!)))
Кстати сколько воды с собой брали?
Одному, действительно опасно. Воды в каждой машине было по 40-60 литров. Хватало не только для приготовления пищи, но и для того чтобы смывать с себя пыль.
3
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 497
Я тоже жил в Шевченко-Актау. Работал в ПУСе геодезистом. Приходилось по степям полазить, в том числе и в Шетпе объект был. Эх, молодость!. Ностальгия.
Удачи на дорогах!
4
 
Ответить
     
Новый Уренгой
Сообщений: 2206
Mr.ToSsh:
Шевченко... родина моя... последний раз был там в 5 лет, но помню все прекрасно!
Клевый отчет!
А фотки вообще супер!
ABTOMACTEP:
Я тоже жил в Шевченко-Актау. Работал в ПУСе геодезистом. Приходилось по степям полазить, в том числе и в Шетпе объект был. Эх, молодость!. Ностальгия.
Щас стока земляков найдется))) Я родился в Актау. Жили в 1-ом мкр в 8 доме) Это где-когда то чертово колесо упало)
Toyota Mark II GX-110 БЫЛ
Toyota Mark II IRV JZX110 Уехал
Scion xB
Infiniti ex35 появилось
4
 
Ответить
     
Новый Уренгой
Сообщений: 2206
Автор спасибо за отчет) Понравилось.
В общем щас можно без страха ездить по пустынным Мангышлакским дорогам? А то раньше пугали, что можно там и пропасть без вести. И грабили. Давно правда это было.
Toyota Mark II GX-110 БЫЛ
Toyota Mark II IRV JZX110 Уехал
Scion xB
Infiniti ex35 появилось
4
 
Ответить
  
Сообщений: 258
max00n:
после раздела ссср, в казахстане казахи превратились в жестких националистов, им казалось что все беды у них из-за русских, я как подросток испытал все на себе, если случался спор на любом уровне, между взрослыми или детьми, казахи везде имели преимущество, друг друга прикрывали, заступались, давали понять что казах здесь главнее, т.к это казахстан, казахи говорили нам "русский уезжай к себе на родину" хотя родился я там, конечно все это умалчивалось на официальном уровне, сми про это молчали, жить стало невозможно, и большинство русских уехали
уезжают и продолжают уезжать и сейчас...
3
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
Смотрятся как амерские каньоны. Красиво.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
5
 
Ответить
Serh Sh
на пять баллов. как и предыдущий отчет.

то что в отчете нет впечатлений о гражданах Казахстана весьма дипломатично и наверняка правильно.
в общем не засиживайтесь дома, давайте на следующий год в путь. а там и до кругосветки созреете :)
7
 
Ответить
oshawotta
Самара
Конечно, отчету уже много лет, но всё-таки напишу: спасибо. Дорогу до Актау построили, но чтобы доехать до всякого интересного — все равно съезжать в степь. Поэтому информация про Солярис особенно ценна. И дает некоторую надежду -)
8
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром