Кронштадт православный, или Маленькое путешествие выходного дня

Кронштадт православный, или Маленькое путешествие выходного дня

11.10.2013 | 5315 просмотров

Маршрут: Санкт-Петербург — Кронштадт.

 
Здесь и далее: не обращайте внимания на дату на фотографиях, на самом деле год 2013

Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Ну никак, никак, мы не можем «прожить» жизнь без автопутешествий (и Благодати Божией!). Месяц прошел, как мы вернулись из большого автопутешествия по южным регионам России (см. мой отчет «Автопробег в детство или Дорога в Крым 40 лет спустя» на Drom.ru), а вот увидели объявление на дверях нашего Храма, что организуется паломническая поездка в Кронштадт и сразу решили: «Едем!». На чем ехать тоже вопросов не возникало — хотя был вариант «спокойного сидения» в комфортабельном автобусе Пежо-Боксер, да еще с экскурсионным сопровождением, мы, нисколько не сомневаясь, выбрали наш «белый пароход» — так мы «любовно» называем свой Фольксваген Поло седан (белого цвета). «Прикипели» мы к нему, да и свобода передвижения — великое дело!

Мы, это покорный Ваш слуга, верная спутница и штурман супруга Наталья и старшая дочь Ксения. Младшая дочь в этот день училась в школе и ее решили «не трогать».

В общем, решили поедем на машине вслед за автобусом Пежо-Боксер с паломниками, а далее на остановках будем к ним присоединяться. Время показало, что правильно решили, но об этом чуть позже.

И еще, хочу сразу извиниться и уточнить. НЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЯ НА ДАТУ НА ФОТОГРАФИЯХ. По умолчанию наш фотоаппарат настроен на эту дату, а мы не проверили и не перевели ее на фактическое число поездки. А ездили мы в Кронштадт 7 сентября 2013 г.

У организатора уточнили, где и когда к ним можно «присоединиться», и, в назначенное время, «заступили на дежурство» — стали ожидать «появления» автобуса. Ожидать пришлось с полчаса (вышла какая-то «заминка» с отправлением). Но вот, наконец, наша «колонна на марше».


На пути в Кронштадт.

Следует сказать, что с утра было запланировано посещение Божественной Литургии в соборе Владимирской иконы Божией матери в Кронштадте в 10:00 утра, но поскольку вышла «заминка» с отправлением, то молодой водитель автобуса Пежо-Боксер Илья, наверстывая время, по Питерской кольцевой «гнал во весь опор». На отдельных участках спидометр нашего Поло (идущего вслед за автобусом) показывал 140-150 км/час. Мы с женой мысленно молились Господу, чтобы не попасть в аварию и не «встретить» гаишников (разрешенная скорость на КАД Санкт-Петербурга 110 км/час, и при «самостоятельных» поездках мы всегда стараемся эту скорость не превышать). Слава Богу, все обошлось и через 40 минут «пролетев» 71 километр в 9:50 утра мы оказались у входа в Храм.


На Питерской кольцевой и панорама фортов Кронштадта.


Въезжаем в Кронштадт.

 


У входа в Храм.

Далее — далее Божественная Литургия в Храме с чтением молитв священнослужителями и великолепным пением церковного хора.


Божественная Литургия в Храме.

 


Собор Владимирской иконы Божией Матери.

 


Собор Владимирской иконы Божией Матери.

Поскольку после Литургии время уже было обеденное, то всем предложили пообедать в трапезной Храма, что мы с удовольствием и сделали, поскольку с утра ничего не ели. Обед показался необычайно вкусным и не только потому, что с утра проголодались, но и потому, что обед был приготовлен на печи (правда, не «русской», а в передвижной солдатской кухне тут же на улице у трапезной).

После обеда женщина-экскурсовод подробно рассказала об истории Храма и его основных икон, дала возможность «приложиться» к Святыням.


Собор Владимирской иконы Божией Матери в Кронштадте.

Из рассказа следовало, что каменный храм возведен в 1876—1880 гг. (арх. Д. И. Гримм, Х. И. Грейфан) взамен прежней деревянной церкви, построенной еще в 1730-х и сгоревшей в 1874 г. Освящен в 1880г. Собор трехпрестольный: главный престол — Владимирской иконы Божией Матери. Этот храм первым в Кронштадте в 1931 г. был закрыт и разграблен, в 1960-х — частично разрушен направленными взрывами, но и первым в 1990 г. возвращен Епархии.

После этого экскурсовод пригласила паломников в автобус для дальнейшего следования по улицам Кронштадта (мы же продолжили свой путь на машине вслед за автобусом).

Первая остановка произошла в центре города у места, где до начала 30-х годов ХХ века стоял Андреевский собор, в котором служил сам Иоанн Кронштадтский (всемирно известный, канонизированный Русской Православной Церковью, святой, много сделавший для Земли Русской). В 1932 году храм был разрушен большевиками и сейчас на этом месте памятный знак. Экскурсовод подробно рассказала об Иоанне Кронштадтском и выразила надежду, что по молитвам верующих Храм будет восстановлен.


У Памятного знака Андреевского собора слушаем экскурсовода.

 


Сквер на месте Андреевского собора и часовня Тихвинской иконы Божией матери.

Далее она показала улицу, по которой Иоанн Кронштадтский пешком ходил от своей квартиры к Храму, в котором служил.


Андреевская улица и сквер.

Следующая остановка была запланирована на набережной Кронштадта у Петровского парка.


Петровский парк.

 


На набережной.

Не могли не посетить великую Святыню Кронштадта недавно восстановленный Морской собор (вторую «Софию» на Земле).


Морской собор Кронштадта.

 


Морской собор Кронштадта.

 


Морской собор Кронштадта.

 


Морской собор Кронштадта.

Здесь следует сказать, что этот собор мы посещаем второй раз с большим удовольствием. Первый раз нам «несказанно повезло» — присутствовали на торжественной Божественной Литургии с чтением молитв и песнопенями и даже встретили знакомого священнослужителя, ранее служившего в нашем храме. Ну, а в этот раз, тоже произошло маленькое «чудо». Супруга с дочерью «замешкались» в храме и автобус с паломниками уехал в «неизвестном» направлении. Что делать нам дальше, ведь очень хотелось продолжить посещение Святых мест?! Завели машину, поехали по Кронштадту. И Господь привел нас именно в то место, где остановился автобус с паломниками — а это была улица, где находилась квартира Святого Иоанна Кронштадтского. Поднявшись по лестнице на второй этаж, в квартиру застали именно нашу группу паломников (а ведь групп было несколько!) и услышали рассказ экскурсовода о жизни Святого.


У входа в музей-квартиру Иоанна Кронштадтского.


Памятник Святому Иоанну Кронштадтскому.

После музея Иоанна Кронштадтского в программе паломнической поездки было запланировано посещение еще одной святыни — Константино-Еленинского женского монастыря в районе Зеленогорска — Репино. И автобус отправился именно туда. Мы же, уже подустав, остались в Кронштадте и с удовольствием побродили по его улицам, благо и погода этому способствовала — был солнечный, по летнему теплый день (календарная осень!). Пешком сделали небольшой «экскурс» по городу, пройдя от Морского собора, до набережной и затем вернувшись уже другой улицей до места, где оставили машину.

Далее передаю «слово» фотографиям, сделанным на улицах Кронштадта.


Кронштадт.

 
Кронштадт.


 Кронштадт.

 
Кронштадт.

 
Кронштадт.

 

 
Кронштадт.

Пока гуляли время незаметно «подошло» к вечеру и пора было возвращаться домой.

И вот в чем неоспоримое преимущество путешествий на автомобиле — из дома в Кронштадт мы ехали через северо-восточное «крыло» кольцевой автодороги — Поклонную гору, Горскую и т.д. Обратно же решили возвратиться через Ломоносов, Петергоф, т.е., проехать юго-западным маршрутом.


Въезжаем в тоннель под Финским заливом.

Проехав по участку дамбы от Кронштадта до южного берега Финского залива решили ехать далее не по КАД Санкт-Петербурга (хотя это было бы и проще и быстрее), а проехать через «город», т.е., через Ломоносов, Петергоф, Стрельну, южные районы Санкт-Петербурга. Этому способствовало то, что была суббота, вечер, машин в городе было немного (дачники на своих участках «хлопотали» со сбором урожая, остальной народ «отдыхал от колес»). Тем более, хотелось посмотреть Стрельну на следующий день после саммита «большой двадцатки», напомню он закончился 6 сентября, а мы ехали 7 сентября 2013 г.

Без происшествий проехали этим маршрутом и на что обратили внимание, в Стрельне было очень много гаишных машин — видимо «какое-то» начальство еще не уехало.


Финский залив у южного берега.

 


«Покидаем» дамбу и КАД.

 


Дорога в Ломоносов — Петергоф — Стрельну.

 


Ломоносов.

 


Дорога домой.

Очень краткие итоги поездки. Хорошо и с пользой, провели выходной день. Открыли для себя Кронштадт с неизвестной нам до этого стороны.

УДАЧИ И БЕЗАВАРИЙНЫХ ПОЕЗДОК ВСЕМ!                                                                                               


Дром

Комментарии

     
Чита
Сообщений: 82929
НОрмально
GET BIG OR DIE.
3
3
Ответить
  
Алтай
Сообщений: 11132
Молодцы конечно..
Плоховато видно на снимках: Морской собор частично оштукатурен ???
Если вы нашли женщину своей мечты - с остальными мечтами можете уже распрощаться.
 
 
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 24
эммммммм
Спб-Кронштадт?
маленькое путешествие?)))
это прямо таки нанопутешествие)))
11
1
Ответить
  
Петербург
Сообщений: 414
разрешенная скорость на КАД Санкт-Петербурга 110 км/час, и при «самостоятельных» поездках мы всегда стараемся эту скорость не превышать
Восточное полукольцо КАДа не очень сильно загружено начиная с Таллинского шоссе и до Лахты. Позволяет разогнаться. Каченство, опять же, вполе. Поэтому еду 130-140, но и с этой скоростью едешт по средней полосе из трёх, а если в левой, всегда смотрю назад чтобы пропускать быстрых. Иногда, грешен, когда тороплюсь (например в понедельник из Финляндии на работу, а путь как раз на юг Питера лежит через дамбу), еду там в 160.
И для справки: пока на КАДе ни одного штрафа или жезла не получал.
Отчёты: 29861Пакистан 21617Ирак 15064,18517Мексика 17005Босния 20056Исландия 19338Горы Турции
 
1
Ответить
  
Петербург
Сообщений: 414
Тьфу ты - ЗАПАДНОЕ ПОЛУКОЛЬЦО конечно - простите великодушно, как раз восточное то и забито
Отчёты: 29861Пакистан 21617Ирак 15064,18517Мексика 17005Босния 20056Исландия 19338Горы Турции
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 523
Красота-то какая!! Словами не передать!
NM35 небесного-голубого цвета
4
1
Ответить
  
Ирк. и обл.
Сообщений: 433
Морской собор очень красивый!
8
 
Ответить
     
Сообщений: 111
«6 сентября 1908 г. Господи, не допусти Льву Толстому, еретику, превзошедшему всех еретиков, достигнуть до праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Которую он похулил ужасно и хулит. Возьми его с земли - этот труп зловонный, гордостию своею посмрадивший всю землю. Аминь»

Иван Сергеев (церк. псевдоним Иоанн Кронштадтский) просит своего бога убить великого русского писателя.
8
10
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1580
Поначалу решил, что старый знакомый - "православная борода на мопеде" - заехал в наши края.
Мега-путешествие, однако...
Subaru Outback 3.0R 2005 - VW Touran 2010 - VolvoXC70 2014
4
1
Ответить
 
С Петербург
Сообщений: 157
могол:
Молодцы конечно..
Плоховато видно на снимках: Морской собор частично оштукатурен ???
Он полностью отреставрирован, изнутри и снаружи, голой штукатурки вроде нигде не встречал на нем, ООочень красивый!!!!
 
 
Ответить
   
Владимир
Сообщений: 623
karlof:
«6 сентября 1908 г. Господи, не допусти Льву Толстому, еретику, превзошедшему всех еретиков, достигнуть до праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Которую он похулил ужасно и хулит. Возьми его с земли - этот труп зловонный, гордостию своею посмрадивший всю землю. Аминь»
Иван Сергеев (церк. псевдоним Иоанн Кронштадтский) просит своего бога убить великого русского писателя.
А что ждать от церкви, канонизировавшей Николая Второго? Поэтому для меня церковь и Вера- понятия почти диаметрально противоположные.
5
7
Ответить
  
Лен.область.
Сообщений: 9696
Тяжелая энергетика царит в Кронштате....чувствуется его нелегкое прошлое. Смрад...нехорошее место.
2
6
Ответить
Обнинск
Сообщений: 1
popakalipsis:
А что ждать от церкви, канонизировавшей Николая Второго? Поэтому для меня церковь и Вера- понятия почти диаметрально противоположные.
А я уже стал переживать, что то давно патриарха и попов не вспоминали... нет все нормально мы в России где, помимо рпц множество своих Церквей с Верой с Большой Буквы. И сколько прогрессивных людей столько и Вер. Скажите , а Вашей Вере Толстой в каком чине святых пребывает?
Наш великий философ В.Соловьев был не столь категоричен,как Иоанн Кронштадский, на вопрос Ф.М.Достоевского о знакомстве с Толстым, прямо заявил, что узнав о том, что Толстой питает личную ненависть ко Христу всякие контакты с ним порвал.
3
2
Ответить
   
Земля Кузнецкая
Сообщений: 654
Был там этим летом. Морской собор действительно красивый. Он в своем роде один такой. Обратите внимание, главный купол обрамлен морской символикой - якорями и штурвалами.
1
 
Ответить
 
Russian Federation
Сообщений: 7147
Недалеко, но обзорно!
If you want to go outback, take a Land Rover. If you want to come back, take a Land Cruiser
2
 
Ответить
    
Сообщений: 38700
Хорошее путешествие,фото красивые!)
1
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 436
Молодцы что не сидите дома!!!!
2
 
Ответить
 
Алтайский край
Сообщений: 4312
Две недели назад были на экскурсии в Кронштадте . Город небольшой , но красивый . Впечатляет буквально всё увиденное . Кстати , на улицах нет светофоров .
Автомобиль не роскошь , а средство передвижения (с)
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer Cedia 2001
2
1
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4586
Нормально прокатились.
TIGGO7 PRO MAX 1.6T DCT Prestige 4WD 24MY
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 202
Познавательная поездка. Были в мае в Питере и Кронштадте - все понравилось! А вопросы веры лучше не затрагивать - это глубоко личное, сколько личностей - столько и вер.
Mitsubishi Outlander 2015 Intence 4WD
http://travel.drom.ru/21213/ http://travel.drom.ru/25248/
2
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2785
5+
 
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1184
Был в августе, есть что вспомнить.
 
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 497
ЗдОрово!
Удачи на дорогах!
 
 
Ответить
     
Комсомольск-Спб
Сообщений: 112
Приеду в питер, тоже поеду.
1
 
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3431
красиво
 
 
Ответить
  
Днепропетровск
Сообщений: 285
popakalipsis:
А что ждать от церкви, канонизировавшей Николая Второго? Поэтому для меня церковь и Вера- понятия почти диаметрально противоположные.
Из Православного Символа Веры:”…Верую во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь…”, т.е. Церковь -это тоже предмет веры, а не знания, опытно мы знаем лишь церковь ”воинствующую”, православных юрисдикций, патриархий, состоящих из таких же грешников, обуреваемых страстями, но- кающихся!
Вопрос канонизации столь неоднозначной личности, как Николай Второй и немногих других из тысячи(!) новопрославленных вызвал противостояние в РПЦ, проще говоря, между т.н. “модернистами” (в основном учёное духовенство и академисты) и “консерваторами” (малообразованное духовенство и монархисты) которое могло угрожать уходом в раскол части последних -правых ревнителей, но каждый раз достигался компромисс: Царская Семья во главе с Николаем Вторым была прославлена в лике Святых как Страстотерпцы (а не Мученики за Христа или вовсе "искупители"), Иоанн Кронштадтский –как Праведный, Матрона Московская –как Блаженная и т.д.
 
 
Ответить
  
Днепропетровск
Сообщений: 285
popakalipsis:
А что ждать от церкви, канонизировавшей Николая Второго? Поэтому для меня церковь и Вера- понятия почти диаметрально противоположные.
И благо, дело не дошло до канонизации Ивана Грозного, Распутина и Сталина, хотя ещё существуют маргинальные околоцерковные группы, действующие “от ветра головы своей” и подогреваемые извне, распространяют сомнительную литературу якобы по благословению почившего в 1995г митрополита Иоанна (Снычева) или даже самочинно составляют акафисты/пишут иконы неканонизированным личностям...
при том, что в РПЦ до недавнего времени фактически не было ни цензуры ни тем более “инквизиции” для исследования и оценки соответствия литературы православному вероучению, а стандартный штамп “издано по благословению” так и не стал гарантией качества и только при нынешнем Патриархе ситуация хоть в чём-то начинает меняться к лучшему, правда уже есть признаки "закручивания гаек"((Патриарх в этом году запретил давать интервью питерскому священнику Георгию Митрофанову а монашествующим -пользоваться интернетом)
 
 
Ответить
  
Днепропетровск
Сообщений: 285
karlof:
«6 сентября 1908 г. Господи, не допусти Льву Толстому, еретику, превзошедшему всех еретиков, достигнуть до праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Которую он похулил ужасно и хулит. Возьми его с земли - этот труп зловонный, гордостию своею посмрадивший всю землю. Аминь»Иван Сергеев (церк. псевдоним Иоанн Кронштадтский) просит своего бога убить великого русского писателя.
Сомневаться в праведности всей жизни о. Иоанна по его сиюминутной слабости, записанной им в дневнике не приходится, ибо его дела говорят громче слов!
-За что Иоанн Кронштадтский и был канонизирован в лике Праведных РПЦЗ в 1964 г. а в 1990-м РПЦ МП, как и многие другие новопрославленные святые прежде были канонизированы “зарубежниками”, поэтому аналогичное решение комиссии по канонизации РПЦ было принято из солидарности РПЦЗ, в рамках политики сближения, приведшей к воссоединению в 2007 г. двух ветвей русского православия.
 
1
Ответить
   
Владимир
Сообщений: 623
estimarus:
А я уже стал переживать, что то давно патриарха и попов не вспоминали... нет все нормально мы в России где, помимо рпц множество своих Церквей с Верой с Большой Буквы. И сколько прогрессивных людей столько и Вер. Скажите , а Вашей Вере Толстой в каком чине святых пребывает?
Наш великий философ В.Соловьев был не столь категоричен,как Иоанн Кронштадский, на вопрос Ф.М.Достоевского о знакомстве с Толстым, прямо заявил, что узнав о том, что Толстой питает личную ненависть ко Христу всякие контакты с ним порвал.
Это в "вашей" вере кто-то когда-то должен пребывать в каком-либо чине. И в "вашей" вере все на том и строится. Ну а Л.Н. Толстой, слава богу, заслужил и при жизни того, что бы его не дай бог причислили к очередной колонне "святых"
1
 
Ответить
   
Владимир
Сообщений: 623
В «Ответе синоду» Лев Толстой подтвердил свой разрыв с церковью: «То, что я отрёкся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрёкся я от неё не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему».
1
 
Ответить
  
Днепропетровск
Сообщений: 285
Вот так скромный отзыв о поездке в Кронштадт и комментарии к нему представили позиции оппонентов спустя столетие: канонизированного Церковью Иоанна Сергеева и отлучённого от неё Льва Толстого, взявшего в христианстве только этику без мистики/метафизики и впоследствии признанного “светскими гуманистами” и не только (напр. Лениным -как ”Зеркало русской революции”, ”Самсоном человечества” -назвал Шолом Алейхем по аналогии с: Ветхий Завет, кн. Судей, гл.16,ст.23-30.)

Едва ли подлежит сомнению, что из этих двух замечательных людей наибольшее влияние на ход российской истории оказал великий русский писатель, но послужило ли оно созиданию? –зависит от точки зрения: популяризации нигилизма и атеизма (непроизвольно) –безусловно да, и последствия этого всё усугу***ются, не оставляя надежды на cтоль чаемый “непротивленцами-злу-насилием” и прочими хилиастами, “рай на земле”...

...что интересно: и образцовый священник, и великий писатель по-видимому творили те же дела евангельского милосердия и благотворительности неимущим, с той лишь разностью, что священник заботился облегчить участь не столько временной жизни, сколько вечной по воскресении (во что не верил Толстой), и потому у него не оставалось времени на литераторство и тем более- чтение “прогрессивных” европейских философов (масон Ренан, Шопенгауэр и пр) в собственном имении (как и самого имения)
 
 
Ответить
  
Днепропетровск
Сообщений: 285
имхо, когда пусть даже Величайший Ум, не замечая собственной ограниченности и неуниверсальности, берётся за “исправление” текстов 18-вековой давности, и истолковании их с сугубо материалистических позиций -это свидетельствует о гордыне и самонадеянности, а не мудрости: “знаю, что ничего не знаю”

Богоискательство у Льва Толстого не удалось и последовало развенчание "культа личности" Христа, необходимости Церкви, потому что -“Бог гордым противится, а смиренным дает благодать” (Новый Завет посл. Иакова гл.4 ст.6), и это можно проверить на личном опыте: ведь в каждом (кто замечал за собой) где-то живёт маленький “Лев-Толстой” и возможно, совсем крошечный -“Иоанн-Кронштадтский”…((
 
 
Ответить
   
Саратов
Сообщений: 28102
popakalipsis:
В «Ответе синоду» Лев Толстой подтвердил свой разрыв с церковью: «То, что я отрёкся от церкви, называющей себя православной, это совершенно справедливо. Но отрёкся я от неё не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему».
А изменилось ли что то в РПЦ, которая в настоящее время стала коммерческим предприятием Гундяева и К.
Если трезво взглянуть на жизнь, то хочется напиться.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить путешествие
Вы смотрите раздел Статьи Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром