|
Здравствуйте, уважаемые любители авто и путешествий! Хотел бы поведать историю о своем турне: Усть-Каменогорск—Тюмень и обратно, с проездами через города: Семипалатинск, Павлодар, Омск, Петропавловск, Кокшетау, Астана, которое было совершено в период с 12 по 25 сентября 2012 года.
Предыстория. В предыдущем (2011) году я даже не знал, где конкретно находится славный город Тюмень (хотя география в школе была любимым предметом). Но я встретил Ее, прекрасную девушку, из той самой Тюмени. Она приехала погостить в наш Усть-Каменогорск. Этим летом ситуация повторилась. Она — здесь, но ненадолго. Чувства и эмоции били через край... И расставание уже было намного труднее, чем в том году. Долгие переписки в интернете, смс... Договорились о том, что приеду вместе с общими друзьями на Новый год к ней, в Тюмень. Но сердцу не прикажешь, и было принято решение, что поеду в сентябре, как раз на ее день рождения.
В сентябре, сами знаете, студенты запускают процесс миграции из отчего дома к ВУЗам. А застрять где-нибудь из-за отсутствия билетов очень не хотелось. Поэтому решил ехать на своем авто: ВАЗ 21093, 2002 года выпуска. На момент выезда пробег составлял более 148 тысяч километров. Эксплуатирую ее не напрягая, можно сказать, бережливо, зимой практически не езжу. И решил, что она ответит мне взаимностью, беспроблемно свозив меня на такое расстояние.
До этого в РФ был в мае этого года. Давно хотел побывать в России, и вот с друзьями на моей машине, мы съездили в Барнаул на выходные. Поэтому это было мое второе автопутешествие вообще, и в Россию в частности.
Так как автомобиль отечественный, переживал сильно. Спасибо коллегам с работы. Загнал к ним на СТО, и они мне ее «перетряхнули» и заменили все, что требуется. Перед отъездом поменял там же масло и все фильтра, попутно долив масло в коробку и заменив ремень генератора. В дорогу были взяты: масла и все фильтра, старый ремень генератора, ремень ГРМ, насос, провода для «прикуривания», новые генератор и бензонасос (последние две запчасти дали в аренду клиенты фирмы, где я работаю, большое им спасибо). Видеорегистратора не имею, а радар-детектор мне не нужен, езжу по правилам и скорость не превышаю. Взял фотоаппарат, но... Извините, снимков практически нет. Не люблю останавливаться, а фотографировать одной рукой и управлять авто другой не получается, да и опасно это. Конечно, можно было чаще останавливаться и делать снимки, но какие такие остановки! Когда с каждым километром я приближался к Ней все ближе и ближе...
Моя машина. На момент поездки надпись на стекле была другой.
Маршрут. Прочитав отзывы на этом сайте и просмотрев карты Казахстана и России, решаю ехать через Омск. Интернет показал расстояние в 1700 километров. Да, не слабо, подумал я.
Дату выезда состыковывал с началом незапланированного отпуска. Когда брал отпуск, шеф был хмур. Но когда узнал, куда я еду, повеселел, покрутил пальцем у виска, и дал добро.
Итак, решено, выезжаю 13-ого сентября рано утром, приблизительное прибытие в Тюмень 14-ого вечером, с промежуточной ночевкой под Омском. 12-ого сентября на работе понимаю, что ночью я не усну, и решаю выезжать вечером, думаю, проеду километров 350-400 и перед Павлодаром посплю. В машине для этого есть теплая куртка и одеяло.
В день выезда покупаю российскую страховку сроком на две недели. Обошлась в 5400 тенге (1125 рублей).
Отработав, пришел домой, принял душ и перекусил. Загрузил вещи в машину и взял курс на Тюмень. Выезжая из Усть-Каменогорска, заправляю полный бак 92-ого на «ЛНП» (42 литра), обнуляю счетчик одометра и засекаю время — 20:45.
До Семипалатинска (ныне Семей) со мной ехал коллега, тот самый механик, который занимался подготовкой машины. Ехал он, надо сказать, навеселе и с котенком по кличке Персик. Почему у кота такая кличка, учитывая что он черного окраса, я так и не узнал. Персик, надо отдать ему должное, ехал все время на плече у хозяина, лишь пару раз ходил по моим ногам, что в темноте и на скорости воспринималось неоднозначно. Пройдя 200 километров и затратив на это два с половиной часа, въезжаем в Семипалатинск. На въезде в город дозаправка на «Гелиосе».
Тот, самый Персик с хозяином. И провожающий друг.
Семипалатинск. Раньше был центром Семипалатинской области, но когда область упразднили, объединив с Восточно-Казахстанской, дотации из республиканского бюджета заметно снизились, и это заметно. Совет всем проезжающим: ночью старайтесь не останавливаться. Криминогенный город, не в обиду местным жителям. Самая главная достопримечательность города — вантовый мост, проехав оный, я довез коллегу до тещиного дома. Разбудив жену и посадив ее за руль их машины, он проводил меня до выезда из города. На прощание, видя мое волнение по поводу машины, сказал: «Не переживай, она до Владивостока доедет!». И знаете, помогло, успокоился и поехал дальше.
Из Семипалатинска выехал ровно в 12 ночи. На выезде из города был знак: «70 км/ч на протяжении 12 километров». Я не торопился, и платить штрафы или на «лапу» не собирался, поэтому ехал с разрешенной скоростью все эти 12 километров. Дорога показалась сносной, но местами было не очень приятно ехать быстро. Плюс ко всему на разбитых дорогах салон начинает играть какие-то свои произведения, дребезжа и скрипя панелями. Хотя я его протягивал. Но это все мелочи, главное, я еду! Еду к той, которая ждет, которая волнуется. Которая просыпается ночью и пишет смс: «ты где?», «сколько проехал?», «остановись, отдохни».
Проехал совсем немного, начался дождь. Дождь. Ночь. Сигарета. Музыка. Романтика! Кстати, о музыке. Перед отъездом записал четыре диска в формате MP3 и ни разу их до поездки не слушал. Музыку я слушаю всякую, но в основном в стиле «dubstep», поэтому, когда из динамиков доносились непонятные (а попросту, незнакомые еще) звуки, я выключал громкость и прислушивался к машине. И так всю дорогу, пока не выучил песни.
Проехав 160 километров, въехал в Павлодарскую область. Это сразу чувствуется. Асфальт ровнее и тише. Спать не хочется, чему способствует громкая музыка и микроклимат в салоне: перевел рычажок, отвечающий за температуру, в положение «холод». Решил доехать до Павлодара и там лечь (ну, или как придется) спать. От Семипалатинска до Павлодара 318 километров (показания одометра, которому я доверяю), на этот отрезок пути я затратил 3 часа 50 минут, ни разу не останавливаясь. В Павлодаре заправка на «Гелиосе» и тонизировка себя «Рэд Буллом».
Павлодар. Очень чистый и просторный город. Понравились специальные мини «лежачие полицейские» перед пешеходными переходами, широкие улицы со специальными карманами для общественного транспорта и просто отличное пересечение автодорог с трамвайными путями. Последнее особенно поймут жители нашего города. По городу были развешаны плакаты Назарбаева с Путиным. Как узнал позже, город готовился к саммиту.
В 4:30 выезжаю из Павлодара. Для выезда из города в сторону Омска много ума не надо — по улице Кутузова, по которой въехал в город, до конца и на мост, а там указатель. Кстати, из «гаджетов» со мной был китайский смартфон, куда я заранее закачал карты дорог Казахстана и России и городов, которые буду проезжать. Решаю проехать границу и там поспать, потому как сон напрочь отбило. На выезде из Павлодара ремонтные дороги и знак — ограничение скорости 50 км/ч 17 километров! Хотя дорога в нормальном состоянии еду по правилам. И был удивлен тем, что на протяжении этих самых 17 километров, я не встретил ни одной машины, ни навстречу, ни в попутном направлении. Начал было сомневаться – а туда ли я еду? Потому что трасса ведет в Россию, и ожидал, что машин будет больше, несмотря на ранний час. Дорога очень приличная (читая на этом сайте отчеты о путешествиях через этот отрезок, очень удивляюсь тому, что некоторые описывают его как «не очень хорошая дорога». Уважаемые, вы у нас не были!) «Идя» со скоростью 100 км/ч доезжаю до границы за 2 часа 40 минут, проехав около 250 километров. Прямо передо мной заехала машина. В 7:10 беру талончик на въезде на Казахстанскую границу, и спустя 5 минут поднимается шлагбаум. За эти 5 минут я подключил роуминг (Билайн) и выключил телефон, как предписывает инструкция. Кому интересно о роуминге: подключение бесплатно, ежедневная плата 40 тенге (8 рублей), минута входящих и исходящих столько же, вне зависимости куда звонить (по РК или по РФ) и откуда звонят. Досмотр: открыл все двери, багажник и бардачок. Ответил, куда еду и что ничего запрещенного не провожу. Перед российской границей заполнение миграционной карточки. Заполняя карточку, не написал, куда еду и на сколько, попросту не заметил эти поля для заполнения. Российский пограничник, задав мне вопросы, на которые я письменно не ответил, сам вписал недостающую информацию. Процедура досмотра такая же.
Проехав 795 километров (точность вежливость королей)) и затратив на это почти 11 часов, я — в России! Включаю телефон и делаю первый звонок Ей.... Вот это заряд бодрости и духа! Окрыленный, въезжаю в царствие 55-ого региона. Дорога приличная. Машины, в основном, отечественные. Поэтому чувствую себя своим). По дороге встречаю первую машину ДПС — проехала навстречу.
9:45 — Омск. Вот это трафик! Включаю телефон с картами, но он не пригодился — ориентируюсь по указателям. По объездной дороге выезжал из Омска час! Причем, выехав из города, о чем свидетельствует табличка, и проехав некоторое расстояние, вижу табличку, что я въезжаю в город опять. Недоумевая, останавливаюсь возле какой-то базы. У водителя «Газели» спросил, правильно ли я еду, на что получил утвердительный ответ. Каюсь, нечаянно проскочил в Омске на «красный», благо машины ДПС не было. На выезде из города заправка на «Газпроме». Первое удивление вызывает то, что колонка, к которой я подъехал под номером «23»! У нас таких больших заправок нет. Подойдя на кассу и заказав 20 литров 92-ого удивляюсь цене. 27,5! 132 тенге! В Омске же НПЗ! У нас по Казахстану максимально фиксированная цена – 106 тенге (чуть больше 22-х рублей). В почете у нас (в Усть-Каменогорске) российский бензин, цена 110 тенге (почти 23 рубля). Как доставка до нас вашего топлива меняет цену в меньшую сторону? Еще одно новшество это то, что сначала нужно вставить «пистолет», а потом идти на кассу. Это мне объяснил кассир. Объяснил доброжелательно, хотя я дважды ходил до «своей» 23-ей колонки. Вначале чтобы вставить «пистолет», а затем чтобы взять рубли. Забыл, что я в другой стране, и пошел с нашими тенге). Там же приобрел «Рэд Булл».
В 10:45, выезжая из Омска, почувствовал чувство голода. Да, за всю дорогу я ни разу не поел. Только энергетик и минералка с сигаретами. Отъехав от города километров 50, поел то, что взял с собой. И тут у меня возникла дилемма: лечь поспать или ехать дальше? Перспектива того, что я уже вечером могу быть в Тюмени, сделала свое дело, и я поехал дальше.
Шок! Вот что у меня вызвала дорога Р402. А точнее, движение и загруженность. Столько фур в одном месте я никогда не видел! Сложилось такое впечатление, что большегрузы со всей России ринулись проехать по этой трассе. А как они едут! Я «шел» со скоростью 100 км/ч, а они меня играючи обгоняли, причем обгоняли по две, а то и по три фуры подряд. У автопутешественников со стажем это вызовет улыбку. Оно и понятно, привыкшие, а для меня все происходящее было в новинку. У нас как, едет себе «Камаз» 50 км/ч, максимум 80, обогнал и все. А у вас едет «Фред» («Вольво», «Ман», «Даф» и т. д.) 100, а то и больше, поди, обгони, а навстречу такой же, да не один. Будь машина помощнее, было бы проще, но довольствовался тем, что есть.
Между Омском и Тюменью. Впереди «маячит» колонна фур.
Скоростной режим не соблюдают большинство водителей. Также пренебрегают разметкой. Несколько раз выходили «в лоб». А потом я понял, что это такой стиль езды, и даже привык к тому, что очередной чудак (первая буква данного слова может меняться, в зависимости от того, за сколько метров до тебя, водитель вернется на свою полосу) напугав и меня и обгоняемого, типа с невозмутимым лицом профессионального гонщика полетел дальше. Уважаемые вот такие вот «профи»! Хотите себе пощекотать нервы? Пожалуйста. Но не дорогах общего пользования. Повторяю: не на дорогах Общего пользования! В интернете полно видео, когда из-за одной «редиски» обрываются жизни ни в чем не повинных людей... А как в России проезжают посты ДПС. Летит так себе «кукурузер» сотый 120-130 км/ч. До поста стоит знак ограничения скорости «50». Так он метров за 20 до поста сбрасывает скорость до 70-80 и дальше полетел. При этом на стуле, перед входом на этот самый пост, восседает человек в форме. И у него такой вид, что он никого не замечает, и все его мечты сбылись). Наши «гайцы» такие лакомые куски к зарплате не упустили бы. И вообще, не в обиду будет сказано, но у вас не очень правильно ездят. Естественно, я сравниваю с нашим городом — самым «дорожно-полицейским» городом, наверное, во всем Казахстане.
Вначале покрытие дороги было сносным, потом на этой двухполоске начали появляться ямки и заплатки. Ездовой комфорт был низким. Плюс ко всему местами был дождь. Но это не мешало «дорожникам» делать ремонт! Прямо как у нас! И в тех местах, где они ремонтировали, скорость падала до 20 км/ч, а то и вовсе приходилось останавливаться. Загруженность трассы, качество дороги, напряженность и то, что не спал больше суток, сказались — я начал уставать. Промежутки между остановками стали намного меньше. Сами остановки дольше. Во время остановок звонки. На том конце провода требовали, чтобы я немедленно лег спать, потому как устал и рано приеду. А так как меня ждали 14‑го вечером, а сегодня 13‑ое, к моему приезду ничего не готово. Впоследствии я понял, что хорошо, что я не лег спать, потому, что последний отрезок от Ишима до Тюмени я бы ехал ночью. Учитывая состояние дороги, загруженность и погодные условия, я бы устал еще больше.
Чем ближе к Тюмени, тем меньше машин с 55-ым регионом на номере, и больше с 72-м. А вот 86-ой и 89-ый регионы, по-моему, вездесущи. У нас, особенно летом, их больше чем всех приезжих машины из других регионов нашей страны.
Дорога стала очень переменчивой, точнее, ее покрытие. То очень хороший отрезок в 15-20 километров, то точно такой же по протяженности, но обратно пропорциональный по качеству. На участках дороги с плохим покрытием сбрасывал скорость до 70-80 км/ч, тряска начала доставать, да и усталость могла боком выйти — реакция уже не та, что в начале пути. Когда увидел табличку «Заводоуковск», обрадовался, потому что знал: от него до Тюмени рукой подать. Окрылился тем, что осталось совсем чуть-чуть. Открылось, наверное, третье или четвертое уже «второе дыхание»). Ближе к Тюмени дорога стала хорошей. Только двухполосной и с частыми знаками «обгон запрещен». И попадалось много тех, кто игнорировал эти знаки. Причем, если некоторые обгоняли аккуратно и с запасом, то половина из нарушителей делала это не осторожно, а порой очень опасно.
Перед Тюменью. Юбилей двигателя на земле российской, на Родине)
Сказать, что у меня болело тело, значит не сказать ничего). «Пятая точка» так еще два дня болела после приезда. В пути разработал приемы автойоги за рулем. Можно сказать, сам виноват, но я не жалуюсь, и не жалею о том, что тогда я очень устал и чувствовал себя таким помятым.
И наконец — Тюмень! Как же я обрадовался, когда увидел город! На часах 19:15. Включаю телефон с картами, хотя я до поездки столько смотрел на эти карты, что выучил на память дорогу до адресата. Мне нужно было попасть на улицу Газовиков. Для этого мне необходимо с ул. Республики, по которой я въехал в город, свернуть на ул. 50 лет Октября, далее на улицу Осипенко, затем направо на мост. С моста на улицу Щербакова, а там и Газовиков. Я пользовался программой «Yandex Maps». Так вот если смотреть на карту этой программы, то, кажется, что развязка на пересечении ул. Республики и 50 лет Октября просто громадная. Я ее даже побаивался, когда рассматривал свой маршрут, сидя дома. Но когда проезжал по ней, не понял этого и проехал мимо. Я ее представлял многоуровневой и широкой, а в дождь видимость не очень хорошая, плюс мое, мягко говоря, не лучшее состояние «сделали» ее невидимой. Не растерявшись, повернул направо и поехал под мост, на котором только что ехал. Я, конечно, понимаю, что в город надо въезжать на чистой машине, но зачем под мостом лужа-бассейн таких размеров? Разумеется, я принял «приглашение» помыть машину, правда опасался за гидроудар. После этого сразу повернул налево и поехал в сторону ул. Осипенко. На каждом перекрестке смотрел на номера домов, сверяясь с картой, и отмечая, что еду в правильном направлении. Перед мостом Челюскинцев была пробка. Но это меня не волновало!) Я проехал чуть более 1700 километров в один присест, затратив на это 22 с половиной часа. Да, я был чертовски доволен собой! Доволен машиной! Доволен тем, что я есть, и тем, что нахожусь в Тюмени! И в этой самой пробке я сделал музыку погромче, открыл окно, вдохнул тюменский воздух и закурил. Насколько позволили возможности мои физические и возможности сиденья, развалился и стал разглядывать город, машины, здания, жителей города... Не знаю, как у остальных путешественников, а у меня перед прибытием в новое место складывается уже определенное мнение об этом самом месте. И потом по прибытии сравниваешь то, что ты думал и представлял о городе, с увиденным. Так вот Тюмень не сильно отличалась от того, какой я «видел» ее, сидя в Усть-Каменогорске. Вполне современный город. Новостройками напомнила нашу столицу — Астану.
До Газовиков доехал без проблем, а вот найти нужный дом не смог, карта подвела. Заехав в очередной раз не туда, куда нужно, остановился, чтобы спросить у кого-нибудь.
Навстречу ехал черный «Hyundai», жестами попросил водителя остановиться. Из машины вышел мужчина и спросил что случилось. Я объяснил, что не могу найти нужный дом, в ответ, он полез в машину, снял с лобового стекла навигатор с такой же программой как у меня. Я же, в свою очередь, протянул ему свой телефон со словами: « У меня, как и у Вас, не отображается этот район». Улыбнулись. А я улыбался еще и потому, что мужчина был кавказцем, а я по национальности — казах. И со стороны, наверное, это смотрелось очень смешно, явно два некоренных с навигаторами в руках). Он подсказал мне приблизительное нужное направление, и мы разъехались. Бабушка-пенсионерка — вот самый лучший навигатор по району в любом районе! И я ее нашел. И, разумеется, получил правильный ответ. При этом, когда она мне с чувством, с толком, с расстановкой объясняла куда ехать, сзади остановились две машины и ждали, когда закончится наш диалог, так как я, чтобы не упустить «информатора» начал беседу, не выходя из машины, а дорожка во дворе была узкой. Они не сигналили и не ругались, потому как поняли по номерам, что я неместный, за что им спасибо.
И вот я во дворе дома, как говорится, «там, где сердце». Первое, что я сделал, когда вылез из машины: потянулся и чуть не закричал от удовольствия. Потом закрыл глаза, и, боясь, что это сон, медленно открыл. Нет, не сон. Усталость не давала мне того самого момента, когда ты не веришь, что буквально вчера был у себя в городе, а сегодня в другом, причем очень далеко, причем дорогу ты теперь знаешь «наизусть». В общем, в тот момент мне не верилось, что я в Тюмени.
Встреча с ней. Если бы я писал роман, то описал бы свои чувства на тот момент, свои действия. А вкратце скажу: это было незабываемо... Как же я мечтал о душе (ударение на первый слог)! А после него меня ждал горячий ужин. Не знаю как, но у меня еще остались силы на то, чтобы отпраздновать прибытие со спиртным. В течение следующих двух дней во сне я ехал, ехал и ехал. А вместе с этим не мог нормально сидеть. Перед сном подсчитал, что я не спал 40 часов!
В один из дней мы решили съездить в центр. Решили на машине не ехать по причине того, что ее будет трудно припарковать. Поехали до места на автобусе. И тут произошло то, что до сих пор в голове не укладывается. Проезжая через пешеходный переход, водитель автобуса не пропустил велосипедиста, который был не один, а с дамой, которая тоже ехала на велосипеде, но чуть подальше. Метров через сто автобус останавливается перед светофором, и спустя короткое время слева подъезжает тот самый парень на велосипеде. Аккуратно кладет велосипед на дорожку, достает пистолет и, покуривая сигарету, идет к окну водителя «нашего» автобуса. Стучит пистолетом (скорее всего травматик) в окошко и что-то громко при этом говорит. В салоне – тишина. Все ждут, чем закончится. Водитель автобуса пошустрее начинает поворачивать налево, и мы уезжаем. А парень остался ловить восхищенные взгляды своей спутницы...
Походили мы по парку, там была какая-то ярмарка, заодно шел концерт, было много народу. Я не хочу как-то черезчур резко комментировать это, но скажу, что у нас такого нет. Постараюсь объяснить. Было много молодых людей праздно шатающихся и явно нетрезвых. На лавочке распивали водку. При этом рядом играл маленький ребенок распивающих, а рядом прошел наряд ППС... Наш город очень «красный» в этом плане. И нас приучили не то, что не пить в общественных местах, семечки щелкать нельзя! Штраф за сигарету в общественном месте, и штраф, если выкинешь окурок на проезжую часть из авто.
Очень и очень мне понравилось отношение обслуживающего персонала ко мне, как к клиенту. Это просто культурный шок! Мы ходили в кафе. Оно было армянским. Такой учтивости и расторопности официантов у нас днем с огнем не сыщешь. Шашлык, правда, был пересолен, но это обстоятельство не испортило общее впечатление об отдыхе. После кафе душа потребовала продолжения банкета, и мы на такси поехали в ночной клуб. Такси — это отдельная тема. То, что оно приезжает быстро, а перед этим приходят смс с указаниями цен, координатами авто и распознавательными отличиями самого авто, приятно удивило. Удивило и то, что в Тюмени «праворульным» можно работать в такси, потому как у нас нельзя. А вот расценки услуг такси очень отличаются от наших. Там где у нас можно заплатить 60 рублей, в Тюмени приходилось отдавать 200. Ну, города разные, доходы и расходы, стало быть, тоже.
Был я и в «Гудвине». Моя девушка, зная, что в моем городе нет ничего подобного, расспрашивала: ну и как? Не удивило. ТРЦ как ТРЦ. Поели в одном из мини-кафе, посмотрели фильм.
В день ее рождения было решено, что я отвезу ее на своей машине на работу, и заберу. Когда я сел в машину я, извиняюсь, офигел, поскольку не был за рулем неделю. Позже я прикинул, что столь длительного срока вне руля у меня не было года 3. Тело отвыкло от процесса управления машиной). Отвез ее без проблем и до дома добрался так же, а вот когда поехал за ней, заблудился. Интуитивно ехал минут 5, петляя по дорогам, а потом выехал туда, куда мне нужно.
О движении в городе. Превышают скорость более половины. Очень много машин проскакивает не то, что на мигающий «желтый», а на явно и давно «красный». И что удивительно, много и тех, кто стартует на почти «зеленый». Хорошо, если это одни и те же люди, и, соответственно, выполняя данные маневры они смотрят по сторонам, пересекая таким образом перекрестки. А если это два разных подтипа водителей? Они же когда-нибудь, да и сойдутся... Меня никто не подрезал ни разу. А вот я пару раз за время пребывания совершал подобное. Разумеется, не забавы ради, а по незнанию города, и, разумеется, я извинялся «аварийкой». Мне не сигналили, не моргали «дальним», и это непроявление негатива понравилось.
То, что бросается в глаза. Взгляд приезжего. В целом, город мне понравился. Старая уютная часть города неплохо соседствует с новостройкой. У города, как мне показалось, динамичный ритм. Но он не навязчивый. Очень понравился тюменский «автопарк». Много новых машин. Я бы даже сказал, много новых интересных машин. Подавляющее большинство «французы» и «немцы». Мало «газелей». Пиво дорогое. Да и вообще цены выше, чем в Усть-Каменогорске. Иной раз просто шокируют. Хотя, поизучав биржу труда, не обнаружил больших различий в заработной плате с аналогичными позициями в своем городе. Мне хотелось спросить у тюменцев: как вы так живете? Загадочная страна)
В последний день пребывания гуляли по городу и заодно искали магнитики с изображением Тюмени, друзья просили привезти. Долго мы искали. Ради этого ездили на ж/д вокзал, но и там не было. Нашли в одном из торговых центров в «зареке».
Не буду расписывать про расставание. Оно было слезным и очень тяжелым. С утра сели по машинам и разъехались. Она на работу. Я домой. Руки так и хотели повернуть руль в сторону ее работы, но сердцем понимал, что будет еще больнее.
Заправился на выезде на «Газпроме», закупился энергетиком и двинул в путь. Хочется отметить вежливость персонала, а также приятные слова: «Приезжайте к нам еще»... Разумеется, девушка-кассир адресует их всем клиентам, но для меня они звучали с иным подтекстом.
Побывав в Тюмени, я проникся эти городом. Он мне стал ближе. Роднее, что ли. Возможно, если бы моя девушка жила в другом городе, и он бы мне понравился. И о нем бы я так же тепло написал. А возможно, и нет. Возможно, и впрямь Тюмень такая, какой я ее запомнил. Приветливая, романтичная и веющая негой.
После Богадинского меня впервые за время путешествия остановил сотрудник ГИБДД. Проверил водительское удостоверение и страховку. Талон о прохождении техосмотра не стал даже брать. Сказав, что сегодня у меня заканчивается срок действия страховки (была действительно приятна забота стража порядка), отпустил меня восвояси. Дорога назад была легче. В физическом плане. Был понедельник, и трасса была не загружена. По сравнению с тем, что было, когда я по ней ехал в Тюмень, можно сказать, что она была пустая. Назад решил ехать через Астану. Потому как решил заехать к брату. Да и переночевать, отдохнуть надо было. Если ехать в Усть-Каменогорск через Астану, расстояние увеличится километров на 400. Принял решение переходить границу через Ильинку. Подъезжая к Ишиму, решил ехать не через город и свернул. «Удачно» так свернул. Минут 15 ждал, когда медленно-медленно проедет ж-д состав. А потом, проскочив нужный поворот, все равно въехал в Ишим. В этот раз интуиция меня подвела, и я заплутал. Подъехал на конечную остановку автобусов, попросил водителя объяснить, как и куда проехать. Оказалось, в Ишиме креативно пометили направления цифрами, и вот по ним-то и нужно выезжать. В этот раз границу проходил дольше. Казахстан я «почувствовал» сразу. Дорога от границы скверная. Ближе к Петропавловску становится лучше.
Петропавловск. Как мне показалось, маленький такой город. Светило солнце, и город показался мне уютным и светлым. На выезде решаю заправиться. Как же было приятно рассчитываться своими родными тенге). На время поездки я отвык от них и, доставая из кармана, разглядывал их как в первый раз. На выезде из города велись дорожные работы. Протяженность ремонтируемого участка была довольно длинной, и езда по «гравийке» начала доставать, машина начала издавать очень и очень неприятные звуки. Испугался. Скрежет был сильный. Остановившись, обнаружил, что потеряла крепление боковая защита моторного отсека. Чего-чего, а саморезов и болтов в запасе в отечественном авто хватает). Прикрутил и поехал дальше в сторону Кокчетава. Пока ехал по «гравийке», попался «Камаз» с родной буквой «F» в обозначении региона. Водитель, хмурной мужичок, не понял моего приветственного кивка головой. Ну да ладно.
Дорога до Кокшетау (Кокчетав) была сносной. На въезде в город, так же как и в предыдущем велись ремонтные дороги, и знаки ограничения стояли. Я не превышаю скоростной режим, но меня все равно остановил, впервые за поездку, родной «жол.пол» (жол. Полициясы — дорожная полиция). Проверка документов с поднятием багажника, расспросы куда-откуда. Все как обычно. А вот мне не смог внятно объяснить, как мне ехать на Астану. Желания я особого у него не заметил.
Кокшетау не очень понравился унылым видом своих окраин. Может потому, что я начал уставать. На выезде из города решил впервые за время выезда из Тюмени поесть. Читал на «дроме» отзыв мужиков из той же Тюмени, что под Кокшетау есть хорошее кафе. Думал, повезет, перекушу там. Но либо у кафешек было очень много машин, фур и автобусов, либо внешне они не внушали доверия. Так и не поев, выехал из города и направился в Астану, заправившись на АЗС. Оставалось чуть более 300 км.
Трасса Кокшетау-Астана. Опасна своей монотонностью.
Вы ездили по трассе Кокшетау—Астана? Это не трасса, это — автобан! 3 полосы в каждом направлении, разделенные внушительными отбойниками, прекрасное дорожное покрытие и быстро мчащиеся машины в левом ряду. Некоторые водители, которые едут около 200, а то и больше, догоняя меня, моргали «дальним», хотя я ехал в среднем ряду. Потом я понял, что они так перестраховываются, чтобы быть уверенным, что я их вижу.
Горы курорта Боровое. Говорят, очень красивое место.
В столицу Родины въехал в 10 вечера. За рулем провел 14 часов, проехав чуть более 1000 км. На въезде меня встретил брат на машине. Астана же встретила меня не очень культурным поведением на дороге. Подрезания, сигналы и прочее. Я был уставшим, хотелось спать и есть. С 7 часов утра я ничего не ел! Приняв душ и объевшись, я не мог долго уснуть. Не верилось, что еще с утра был в Тюмени... С Ней...
Хотя сноха с братом предложили мне остаться у них на денек, был еще один день отпуска в запасе, я принял решение ехать. Утром брат вывел меня из города. Стандартная процедура на АЗС: 92-ой, энергетик, сигареты и минералка. Ближайший большой город — Павлодар, почти 500 км от Астаны. Решаю доехать до туда и там поесть. Этот отрезок пути в путешествии был особенным, потому что я проехал его, ни разу не остановившись. А это почти 6 часов.
В Павлодаре, в центре города, машина начала чудить, пропал холостой ход. На выезде из города решаю проверить в чем дело, заодно загнать авто на эстакаду и посмотреть снизу, все ли у меня на месте). Эстакада оказалась грузовой. Заехать-то я заехал, а вот съезжать было очень страшно. Нос машины задран, в лобовом — небо и переживаешь: а вдруг задние колеса уже соскальзывают? Но ничего, съехал нормально. За поселком с красивым названием «Лебяжье» поел в кафе. Заказал оливье и лагман. Вначале мне подали салат, и съев его, я хотел отказаться от лагмана. Салата наложили очень много, и был он вкусным. Когда принесли второе, у меня возник вопрос: а сколько тогда в полной порции, если я заказывал половинку? Было очень вкусно и, поев, я уже не хотел ехать, а хотел просто лечь поспать). Прихватив в кафе литр минералки, я заплатил около 600 тенге (120 рублей).
Павлодар—Семск. Закат в степи...
А с противоположной стороны уже взошла луна.
По себе знаю, что дорога назад всегда кажется быстрее и легче. Но не в этот раз. Несмотря на то, что отвратительный отрезок между Павлодаром и Семском туда я ехал ночью и в дождь, тогда он мне показался не таким уж и плохим. Зависит от настроя, как я понял.
В Усть-Каменогорск я въехал в 11 часов вечера. Родной город уже почти спал. Никогда не скучал по нему. И в этот раз тоже. Но внутри было какое-то странное ощущение, как будто он изменился, и он стал чуть-чуть отчужденным. Хотя это чувство пропало через два дня.
За время путешествия я проехал 4100 км, затратив около 260 литров топлива. Считаю это хорошим показателем.
Теперь я знаю, что от меня и до нее 4 этажа вниз, 1726 км и 3 этажа вверх. Стоило ли ради этих знаний проделать такой путь? Ответ утвердительный).