Путешествие Владивосток — Горный Алтай — Владивосток на Toyota RAV4

29.03.2012 | 22943 просмотра

Идея посетить Алтайский край именно на автомобиле посетила меня уже давно. С каждым годом она становилась все навязчивей и навязчивей. К тому же там живут родственники и постоянно зовут в гости. Путешествие запланировано на лето 2011 г. С зимы мы уже бредили этим путешествием и ждали отпусков.

Подготовка машины и сбор вещей времени заняли немного. Машина у нас всегда ко всему готова. Вещи собрали в последнюю ночь. Наша семья: я — Юрий, жена Наталья и дочь Ксения.

12 июля 2011 г. 9:00. Вот и началось наше долгожданное путешествие. В городе туман и морось. Практически сразу встали в пробку — это обычное явление. Из города удалось выбраться уже к обеду.

Заехали в Уссурийск к бабушке за пирожками, и в путь.

Решено было ехать не торопясь, с остановками в городах и осмотром их достопримечательностей.

В поселке Кировском набрали из природного источника «Нарзан»

Перед Лучегорском, природный источник «Ласточка»

Мемориал в г. Бикине.

В Хабаровск прибыли уже в 11 часу ночи… Остановились в гостинице, которая расположена в центре города. Тем же вечером решили прогуляться по ночному городу.

13 июля. Этим утром побывали в красивых местах этого замечательного города.

Город нам очень понравился, много зелени чистый и уютный. Во второй половине дня выдвинулись дальше.

Трасса Владивосток-Хабаровск оставляет желать лучшего, а после пересечения моста через р. Амур ехать было просто приятно. Далее Амурская область, ну и, конечно же, фото у стелы.

Мост через р.Амур

Трасса

А рядом часовня.

Поужинали в уютном кафе «Максим», очень вкусные пельмешки (советуем).

Ночевали в машине у дороги. 14 июля. Проснулись. Сразу же тронулись в путь. За бортом +18. Бодренько… Целый день одна монотонная дорога, скучновато…Достопримечательностей особых нет, лишь за окном смена лесного ландшафта. Наш ребёнок немного загрустил, и даже начались высказывания на тему «лучше бы я осталась дома».

Мост через реку Зея

Но впереди нас ожидали небольшие приключения, о которых мы не подозревали. Хотя мы и следили за уровнем бензина в баке и +20 л в канистре нас не спасли. Т.к. оказалось, что на протяжении 535 км бензина на заправках не оказалось. Горючка на нуле. На очередной заправке нас не обрадовали, но подсказали, что в соседней деревушке «Сбега» в 10 км от трассы, возможно, есть, решаем попытать счастье. И вот оно чудо. Заправка «Экстрим», нас это очень улыбнуло. Самый дорогой бензин за всю дорогу, стоимость АИ-92 32,5 р.. Но мы были очень рады.

Вскоре нашему взору открылись степи.

Ливень в степи.

Такой черничный морс в Бурятии.

К вечеру добрались до Читы. Здесь наш помощник навигатор, как потом оказалось, увёл нас на Улан-Удэ по старой дороге. Дорога нас смутила, но, уточнив маршрут у местных жителей, поехали дальше. Солнце уже давно спряталось за горизонт, дорога всё хуже и хуже. Нас взяли сомнения. Остановили первую встречную машину и «очень обрадовались», что проехали лишних 100 км. Развернувшись, мы выехали на нужный нам маршрут. Проехав немного в сторону Улан-Удэ, устроились на ночлег.

15 июля. Перед Улан-Удэ, находится деревушка под названием «Десятниково». Это очень красивая деревня. Дома сделаны из рубленных толстых брёвен... очень завораживает, такое чувство, что ты отправился в прошлое.

Река Селенга

Селенга огибает дорогу

Вскоре мы добрались до Улан-Удэ. Там мы посетили Иволгинский Дацан, где сохранены храмы первого Будды Сибири и двенадцатого Будды России. Правда, прогулка по Дацану оказалась не очень радостной, т.к. температура в этот день была +34 и ни ветерка, и очень сильно пахло благовониями — а их переносят не все.

Следующую ночь провели в детском оздоровительном центре «Ильинка» в селе Ильинка на берегу реки Селенга в окружении сосен-великанов.

Так мы коротаем время

16 июля. Четвёртый день путешествия. Наконец-то нашему взору открылся Великий Байкал. 10 утра. Температура + 16. Солнце яркое, вода ледяная, но нас это не остановило, и мы искупались.

Можно, конечно, много говорить о величии и уникальности Байкала, но все же лучше побывать там.

Далее заехали на турбазу «Тёплые озёра» на реке Снежной, что в 5 км от основной трассы на Иркутск. Покупались в красивейшем изумрудном озере.

Ксения решилась искупаться ещё и в реке Снежной, температура воды которой очень соответствовала её названию.

После купания лакомились черничкой (в Приморье её нет).

Еще отведали знаменитого омуля.

Вид на Байкал со Слюдянки

Здесь же у дороги коптят омуль

Дорога от Байкала до Иркутска тянется серпантином.

Вечером были в Иркутске у родственников.

17 июля. День Рождения доченьки :) Погода не радует, туман и морось. Но нам это не помешало прогуляться по Иркутску, посетить местный нерпинарий в Листвянке и архитектурно-этнографический музей деревянного зодчества «Тальцы», в котором отражены история и быт сибиряков.

Памятник императору Александру III

Центральная площадь Иркутска

Тальцы:

Далее встреча с родственниками в г. Саянске.

По дороге в г. Саянск:

Главная гордость и краса Тельмы — храм Казанской Иконы Божией Матери.

Вот и долгожданная встреча.

Немного погостив, движемся дальше.

19 июля. Пройдено 1150 км. Позади остались Канск, Красноярск, Ачинск. В Канске, не поверив нашему навигатору, а опираясь на дорожные знаки, «нарисовали» лишний круг по разбитой объездной дороге. Под Красноярском прошёл ливень с градом. Ночевали где-то под Мариинском.

Красивые розовые поляны

Теплицы под Красноярском

Летное поле под Ачинском

Утро 20.07.11. Прогулка по Мариинску/

Далее Кемерово.

Граница Кемеровской области и Алтайского края.

Первые поля с подсолнухами. В Приморье подсолнечник не возделывают.

И вот долгожданная встреча. Наконец-то мы в точке назначения, г. Новоалтайск. В пути были почти 9 дней. Пройдено 6260 км. Теперь прогулки по Алтайскому краю.

Прогулка на катере по р.Обь.

Новый автомобильный мост через р.Обь

Таких полей с подсолнухами в Алтайском крае очень много. А еще очень много полей с зерновыми и гречихой — глаз радует.

Побывали на лечебных соленых озерах в Гуселетово. Приняли грязевые ванны.

Наст из соли

Мизерные рачки из которых образуется лечебная грязь

Получив заряд здоровья и бодрости держим курс в сторону Телецкого озера.

По пути остановка у часовни и памятного камня Михаилу Евдокимову.

Ну как не побывать в Белокурихе.

Такие огромные голубые ели.

Прокатились на канатке.

Вид на Белокуриху с горы Церковка (туман).

Приближаемся к Телецкому озеру. Нас встречает туманная р.Бия.

Ну а ради этого стоило проехать 7000 км.

А вот и Телецкое озеро, которое поражает своей красотой и уникальностью. В общем, здесь есть, что посмотреть.

Утро на Телецком.

По правую сторону моста озеро, а по левую сторону начало р.Бия.

Мощь воды

Конец июля, а на Телецком снег.

Место падения метеорита.

Прогулка по окрестностям озера к чуду природы «Пульсирующим родникам».

В течении 5 мин. вода из родника исчезает, потом опять появляется, и так с периодичностью в 40 мин.

Погостив 2 суток на Телецком, отправляемся на берега р.Катунь на одну из красивейших турбаз.

Здесь мы провели 5 дней активнейшего отдыха: сплав по р.Катунь, посещение Тавдинских пещер, восхождение на Каракольские озера (около 30 км пешком по бездорожью), остров Патмос, Чемальская ГЭС, Семинский перевал.

Территория базы

Вход в пещеры

В пещере

Вид на Катунь с пещер

Подготовка к сплаву

Сплав

Купание под Камышлинским водопадом

Ну а далее путь на Караколы. Озера находятся высоко в горах, всего озер семь. Вода во всех озерах разного оттенка. Красоту не передать словами, нужно видеть все самому. Прогулка к озерам очень утомительна, но впечатления незабываемы.

По пути к озерам

На вершине снег

Такие карликовые березки

Местный обитатель

Посещение острова Патмос.

Образ высечен в скале

Мост на остров (скрипит и завораживает)

Рядом находится Чемальская ГЭС (действующая и на сегодняшний день).

Прогулка по территории ГЭС

Полет

Семинский перевал. В принципе, смотреть нечего.

Погуляв по просторам Горного Алтая, возвращаемся в Алтайский край. По пути заезжаем в Манжерок (прокатиться на канатке) и на родину Шукшина с.Сростки.

Откопали.

Красиво.

Вид на Сростки с горы где сооружен памятник.

В этом доме прошли детские и юношеские годы Василия Шукшина

С погодой немного не повезло, лил сильный дождь при сильном ветре.

Последним пунктом посещения был г. Новосибирск. Город симпатичный.

На р.Оби

07.08.2011 г. в 11:30, попрощавшись с родственниками, двинулись в обратный путь.

По дороге домой.

На кануне по Байкалу прошел ураган.

После шторма

Пока катались по просторам Сибири , дома зацвели лотосы.

Наш верный друг

12.08.2011 г., вот мы и дома. Наше путешествие длилось ровно месяц, с 12.07.2011 по 12.08.2011 г. Пройдено 14 500 км из них 2 000 км по Алтаю. Бензин — 1 550 л на сумму 44 000 руб. Проблем с ДПС не возникало, остановили 1 раз в Бийске для проверки документов. Машина ни разу не подвела. До Байкала много встречается машин с номерами Приморья, отдыхать на Байкал ездят многие. От поездки осталось очень много хороших воспоминаний. Очень надеюсь, что это первое, но не последнее путешествие.

Отличная поездка!!!!
TOYOTA, HONDA, FORD...

молодцы! и машинка тоже!

молодцы, хорошая поездка, много впечатлений :)

эх, как бы к вам в приморье выбраться на машине :)
Мой отзыв: Toyota Corolla 2002

Солидная по продолжительности и интересная по посещаемым местам получилась у Вас поездка. +5
молодцы. красиво. обилие фоток, минимум текста

молодцы!

Ну что сказать -МОЛОДЦЫ!!!
Кто хочет всё и сразу,тот бедет тем что не умеет ждать.
jev

Назарово
Красота просто, слов нет. +5
<Honda Odyssey RA-6 2001г.>

Хорошая поездка!Молодцы!В Чите то вы действительно поехали немного не в ту сторону(это дорога через Яблоневый хребет ведет к Ивано-Арахлейским озерам )
Мой отзыв: Toyota Chaser 1999

После Семинского перевала нужно было проехать еще километров 100 до перевала Чике-Таман, вот там уже есть на что посмотреть.
подпись

Замечательно прокатились!!!!!

Щииииииииикаааааааарно! Молодцы!!!
Stream RN6

зачетно 5 .рав как всегда на высоте

Одним словом-Сибирь-матушка!!!Никогд а не думал,что будет ностальгия!

Юрга
зачетно прокатились, молодцы!!!!!

Фотки хорошие, места красивые. Побольше описания, что и где и как !

Sprinter 100 1993->Prius 2005 -> Prius 2009 ууух...это болезнь

полысаево

Отлично прокатились!!!МОЛОДЦЫ!!!
МОГОЧА
Красиво отдохнули,и так же красиво передали это любителям попутешествовать!

Салехард
Классное путешествие! Очень все красиво! Написано очень хорошо!
Это от водки - это пройдет!

Фотки класс!!! Поездка удалась!!!

Молодцы! Пятёрочка)))
Сами едем в этом году почти Вашим маршрутом

Классные фотографии!!!!!

И Я скажу , что молодцы! Отличный отпуск! Спасибо за фото.Удачи Вам!!!
Рад, что Вы умные! Огорчён, что не гении.

Здорово, когда по всей России родственники. Приятное с полезным. Молодцы!!!!
ММС Монтеро 3,5 л 2001

BARNAUL
СУПЕРДАЛЬНЯЯ ПОЕЗДКА. Молочаги!!! Тоже планирую скататься в вашу сторону, только до Байкала.

Отлично прокатились! Только вот почему на ДРОМ-фестиваль не заехали??? Он как раз проходил в тех местах где вы были! https://forums.drom.ru/altai/t1... На форумах ДРОМа было полно информации... Вот отчет https://forums.drom.ru/garazh/t...
КОЛБА
chelyabinsk.kolba.ru

Караганда
Отличная поездка. Очень красочно описано. Мне понравилось. После прочтения и просмотра фотографий - бешеное желание проделать такой же маршрут.
МОЛОДЦЫ!!!

Молодцы, зря не доехали до Кош-Агача, там места ещё красивее ....

СОСНОВОБОРСК
МОЛОДЦЫ!!!!!

5+. А жена с дочкой тоже рулили?

Молодцы!!Красивая природа, хорошие фотографии!!Удачи на дорогах!!!

Вот все фотографируются у стеллы Владивосток - Москва, ну хоть кто нибудь выложите фото в обратную сторону ))) а то действительно уже интересно

Алтай - Нижневартовск
Класс!!!

Бердск
если захотите еще в те края, скатайтесь дальше по М52, в сторону Акташа. Там можно в Чулышманскую долину (есть что посмотреть) вплоть до ЮБТО, можно в сторону Актру, и еще варианты есть. Там впечатлений побольше будет. Отчёт классный, путешествие тоже))

Саяногорск
Сколько поездка обошлась всего? Не подсчитывали?

Классно!!!Молодцы!!!
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

Так боже мой вы в Алтае то небыли о_О
почему в глубь не прокатились до курая?

AnmoXa:
Можно было пойти еще дальше по М52, дойти до Акташа, до красных ворот, подняться в гору, увидеть знаменитое ефремовское озеро. Дойти да границы в Ташанте, вдохнуть запах Монголии

Бийск-Томск-НСК-Томск-???
Молодцы, приезжайте еще!
Везде родные места, так приятно смотреть на фото.
Смерть стоит того, чтобы жить,
Любовь стоит того, чтобы ждать...

N.Novgorod
восточная сибирь, забайкалье, алтай, приморье - будущее российского туризма. из фоток можно соорудить туристический проспект. 5+
Очень здорово! Ребята молодцы!!!

Сообщений: 2020
Слов нет - МОЛОДЦЫ. Очень хорошее путешествие. 5 - за храбрость.
Мой отзыв: Kia Sorento 2005

Обалденно!!! Знаю весь маршрут по которому Вы прошли! Классно путешествовать без спешки! Когда проездом - ничего этого и не видешь. Иркутск, площадь Кирова (центральная) в прошлом году я и сам там ни разу не был. Приятно было увидеть! А во Владивостоке был раз 15!!!
Удачи на дорогах! И больше увлекательных путешествий!!!
+ 10 по пятибальной системе!

Отлично скатались! Отчет замечательный. Очень понравилось фото с двумя дождиками. 5+++++

Троицк Московской
Прекрасный отчет, великолепные фото.
Удачи!

Душевно всё описано. Молодцы +5

AnmoXa:
этт , точно !

очень рад был посмотреть.....я от Вас 5 лет катался до Красноярска.....места снова вспомнил....спасибо за фотки....))
Хорошее путешествие,и описано классно прочитал на одном дыхании)

Большое спасибо автору, за такой позитивный рассказ. Только 5++++++.

Мы, семьей, то-же в это-же время ( с 25 июня по 28 июля) практически этим-же маршрутом проехали на Grand Escudo. Вот только до отчета руки не доходят.

Denis2:
Докладаю. Стелла одна и в какую сторону ни едеш остается ни изменной.

Действительно, пусть это путешествие будет первым, но не последним.
А автор порадует нас следующим, интересным рассказом о нём.
Удачи Вашей семье, ни гвоздя, ни жезла.
AIR-S 3л. 4WD.

бийск
Молодцы !!!!

Артем
Завидую молча. Давно мечтаем с женой побывать на Байкале! Только 5+.

Красивая фотосессия.

Отлично прокатились. Приезжайте в наши края еще, будем только рады!
На июль уже отпуск забронировал, поеду дочке показывать Родину- "Забайкалье". 5+

Кузбасс
Да блин просто обидно! проехать 7000 км до Алтая и не преодолеть 100 км до Горного Алтая!!! Но все равно молодцы! +5

БЛАГОВЕЩЕНСК
молодцы!!!!!

Собираюсь в вашу сторону...как скатаюсь-то-же отпишусь...
Жизнь,это пьеса ...
И,не важно,длинная она,или нет...
Важно:КАК ЕЁ ИГРАЛИ)))

Floyd_Chita:
. Дойти да границы в Ташанте, вдохнуть запах Монголии
Что ее вдыхать, туда съездить, хоть раз, надо. Тогда поймешь, что такое настоящее безлюдье.

Турция нерво курит по сравнению с Алтаем! Молодцы!!!

Бийск - Г. Алтай
Молодцы! Так держать, приезжайте еще в гости на Алтай!
Мои рассказы о перегонах:/travel.drom.ru/18925//travel.drom.ru/19243//travel.drom.ru/19599/

тюмень
посмотрел... прочитал... зарядился позитивом. с п а с и б о !

5 баллов!!!

Ю-С
Отличное путешествие:)
Удачи!!!

Молодцы!!! Часто бывал во Владике (машины праворукие гонял), все места знакомы до Новосиба. Нахлынуло воспопинаниями, руки "зачесались", хочу к вам с ответным визитом.
Кстати, что особо радует на Горном Алтае - нет комара и мошки и главного, законного наказания за "вчерашнее" - похмелья! Фото зачетное на 5+, отчет тоже. Спасибо! Удачи.

очень здорева!!!
VPN

Самый лучший город
отлично ++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++++++++++++++++++++++++++ ++++++++++ не гвоздя ни жезла удачи на дорогах
где не погода

Просто здорово.
Есть лишний комплект футорок (ввертышей) к двигателю 2AZ-FE и др., никому не надо? т.9023348806Моск.

ВСЕЯ РУСЬ
Красиво, ая не езжу, фотки посмотрел тем паче можно не ехать) много слишком народу
Всем порато баско!

комсомольск на амуре
Здорово молодцы супер!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!

Молодцы,спасибо!Удачи в дальнейших путешествиях!

55-154
ОООООООО родная база Турсиб тоже были на ней...

55-154
Молодцы приехали с Владика полюбоваться красотами Алтая....

Вот это путишествие!!!

Железногорск
Молодцы!!! А я вот наоборот в приморье хочу!!!

Все автотуристы-молодцы! За фотогалерею-спасибо!

Зачетно..Молодцы что прокатились...от души поездка
А 222 АА 22 RUS - Проезд не загораживать!!

Улан_удэ
Молодцы! Очень интерено было читать ваш отзыв и с удовольствием посмотрела красивые фото. Жуву в Улан-Удэ с 2008 г., а приехала из г. Саянска. Места многие узнаваемы. Спасибо! 5+

VPN

Самый лучший город
Извиняюсь это ,что за минусовщик появился , здесь кроме плюса не чего не вижу всё красиво ,всё отлично.++++++++++++++++++++++ ++++++++++++++++++++++++++++
где не погода

Амурская обл.
Прочитал с удовольствием.Да и фото отличные

Молодцы! Хорошее путешевствие, На турсибе каждый год отыхаем с семьей, база отличная! правильный выбор!
Мой отзыв: Toyota Prius 2008

Хорошая поездка. Забайкалье - это ваще чуудный край. Наша Монтана. Алтай - наш Вайоминг.

Сообщений: 2083
красотища!
MB W126

Новосиб-Сити
Да, неплохо. Быстрее бы лето и тоже в путешествие попрём.

Лесосибирск
Хорошая поездка...сами молодцы. а Рафик молодец что не подвел..сам ездил на нем 3.5 года..всем доволен!я ездил с Лесосибирска до Улан-Удэ и обратно в июне прошлого года...но на другой машине..а что в Тулуне и Нижне-Удинске хоть дорогу сделали?или вес также...

тверь
Оч отлично.+5
Мой отзыв: Nissan Wingroad 2003

Владивосток->Москва
Отличное путешествие, фотки супер, дочка и жена красотки))
- Красивая у вас машина... Это Феррари?
- Не, это Субару...

Хорошая поездка!

Хорошо! Только вопрос? Вы на Улисе живете коль из города к обеду выбрались.

Сильно! Молодцы!!

Саянский
Да! Мегапутешествие! А то, что не доехали до некоторых мест Алтая, так не всё сразу, там много мест которые стоит посмотреть, всё впереди.

Молодцы! Классное путешествие! Проделал похожий путь ,но не доходят руки опубликовать фото и впечатления о поездке! Природа у нас в стране обалденная ,главное не сидеть дома ,а решиться на поездку.И уверяю не пожалеете.И спасибо дромовцам за публикации своих путешествий ,они многих сподвигли на дальние поездки,как пожалуй и меня.Всем удачи и новых неизезжаных дорог!!!

86 NY Нефтеюганск
Отлично!!!!!
*Круглый SGV TD02W http://www.drive2.ru/r/suzuki/278685/
* TD54W Escudo

Мыски
Отличное путешествие! Порадовала фотография с большими родственниками!

Классно!

Новоалтайск
ага помню эту объездную дорогу в канске))) жаль что не доехали до перевала чеки-таман за семинским)