Прага

Автопутешествия и приключения: Прага

В странах Западной Европы мы пару раз были, но самолетом. Наш опыт автопутешествий не так велик: 2012 Геленджик, 2015 и 2016 Грузия. Отпуск 2017 выпал на конец сентября и октябрь. Черное море уже холодное, поэтому решили в этот раз рвануть в Европу, экскурсионным туром. Сыну уже четыре, путешествие осилит. Для дочери в 13 лет будет познавательно.
25.05.2018 25457 170

Маршрут: Брест — Варшава — Берлин — Прага — Вена — Краков
В преддверии летне-отпускного сезона автопутешествий хочу поделиться своим прошлогодним опытом поездки в Европу на машине своим ходом из Челябинска. Мы давно путешествуем на машине по стране из столицы Южного Урала — Челябинска: Адлер — Абхазия (2009, 2014, 2016), Волгоград (2013, 2014, 2015, 2016, 2017), Кисловодск (2015), Астрахань (2012, 2017), Казань (2016), Сургут — Лангепас — Когалым (2016) + многочисленные региональные поездки. В 2017 г. было принято решение совершить Евротур по маршруту: Челябинск — Брест — Варшава — Берлин — Прага — Вена — Краков — Челябинск.
В поездку так вышло, что отправлялся совсем один, без знакомых, друзей, родственников и т.д. (у кого-то не было заграника, у кого-то визы и т.д.). У меня на момент начала поездки до закрытия шенгена, оставалось чуть более 2 недель и плюс в эти даты в Праге должно было состояться музыкальное шоу мирового уровня в электронной музыке, что, собственно, и предрешило ехать в любом случае, пока документы и время в отпуске благоволили.
В преддверии написания отчета о летнем отпуске на Балканах, хочу выложить отчет о путешествии в Италию в июне 2016 года. Писала супруга, поэтому рассказ будет вестись от ее имени. Расскажу и я историю нашего первого автопутешествия. Строго, пожалуйста, не судите, это первая проба пера. Также, безусловно, были и ошибки в планировании маршрута. Но все приходит с опытом. Итак…
И вот вроде как попривыкли к новым ценам, и снова засвербило в одном месте. Но свою машину уже жалко бить по дорогам нашей страны, когда ещё доедешь до границы, но главное — это время жалко, потерянное на дорогу. Нет, я не скажу, что нам вдвоём скучно в дороге, наоборот. Но уж слишком далеко наша Сибирь от всего мира. Поэтому мы купили билеты на самолёт, а в Праге по протекции одного моего товарища обратились в контору аренды автомобилей. Никогда раньше не сталкивался с прокатом авто, поэтому были опасения, да и языками иностранными мы не владеем, чтоб вникнуть во все тонкости аренды машины. А тут владелец проката бывший россиянин, уже 10 лет живущий в Чехии. Списался с ним, узнал цену, и на все мои вопросы он ответил, всё рассказал, что и почём.
Собственно, опять экспромт. Как я уже писал в прошлом отзыве (http://travel.drom.ru/43395/), мы были в Праге в июне 2016, 2 дня проездом, посетив только зоопарк и немного погуляв по городу. Дочке понравился город, и мы обещали ей поехать в Прагу в декабре, типа дух рождества.
В сентябре 2016 года проехался с семьей на арендованной машине по центру Европы, чем и хотелось бы тут поделиться. Не думаю, что мое повествование будет интересным и полезным для широких масс, поскольку писать я не умею, пишу о том, что было интересно мне, то есть «печка», от которой пляшу — это я сам, а не заинтересованный народ. Понимаю, что по сравнению с путешествиями по Азии, Норвегиям и проч, а тем более с рейдами Камерзанова, моя поездка и близко не стоит. Поэтому пишу, скорее, для себя, самому все вспомнить и не забыть, ну и в надежде, что какая-то крупица кому-то все же пригодится, как и я в свое время вылавливал интересующие меня моменты в чужих повествованиях.
31.07.2016 28381 153

Бюджетный европейский отпуск, или Альтернатива нашему морю

Маршрут: Минск — Прага — Карловы Вары — Вроцлав
Очень заинтересовали греки, 3-летняя виза, но не нашел сносных апартаментов за адекватную стоимость. Год назад мы познакомились с владельцами апартаментов в Хорватии, нам обещали небольшой номер за 35 евро в сутки. Написали им, что готовы приехать. Дело было в апреле. Оказалось, что маленький номер уже был занят. Но был свободен более большой, 2-комнатный, считающийся 5-местным, дорогой. Но как 3-местный нам его сдали за 45 евро на 10 ночей. Жаль, конечно, что немного получалось, решили оставшуюся часть отпуска дополнить другими странами. Но какими? Черногорией, как в прошлый раз? Варианты по жилью есть, но не хочется туда, после Хорватии. Да и из-за ограниченного времени отпуска хотелось бы немного сократить лишний пробег машины. Решили, поедем в Чехию, были там уже несколько раз, страна нравится. А раз Чехия, то куда? Отдых для ребенка, значит, Прага, зоопарк. Мы с женой там были в 2008 году, очень понравилось, ну а теперь, пора и ребенку показать, какой такой лучший зоопарк Европы. А дальше все по бюджету, останутся деньги, поедем дальше, не хватит, значит, заворачиваем домой. Так и решили. Забронировал я еще несколько возможных мест, чтобы был выбор обратного пути, если что, то отменить без штрафов можно.
25.04.2016 13077 47

Первая поездка в Европу летом 2014-го

Маршрут: Прага — Дрезден — Варшава
И вот летом 2014 года все необходимые для этого факторы совпали. Основной целью поездки была Прага, где живет моя одноклассница Лиза, без ее помощи эта поездка бы не состоялась. В тот период я был одинокий волк, поэтому для поиска компании воспользовался своей группой в контакте Попутчик (Вологда), где на мое предложение откликнулись двое молодых людей Иван и Татьяна. Разделил расходы на бензин на троих, получилось примерно по 4000 рублей в ценах 2014 года, что, согласитесь, совсем недорого для поездки из Москвы в Прагу и обратно.
08.04.2016 60550 119

99 спасибо, или Вояж в кризис до Бискайского залива

Маршрут: Москва — Беларусь — Литва — Чехия — Швейцария — Нидерланды (Голландия) — Бельгия — Франция — Испания — Монако — Италия — Австрия — Вена (через Прага)
С февраля начал подготовку к поездке, план маршрута, бронирование гостиниц, подготовка документов, статьи про планируемые города, выписывал достопримечательности, режимы работы парков, замков, музеев. План А, план Б, если что-то пойдет не так. Множество нюансов, пробеги по дням, расходы на топливо, отели, экскурсии и т.д и т.п. Кто ездил, тот знает эту приятную суету. Приятную, потому что начинаешь жить этим путешествием еще дома, задолго до самой поездки. Пытаешься представить каждый день. Которых запланировал не много не мало, аж 51, заранее заручившись на работе, что меня отпустят и по приезде не выгонят))), за что им отдельное спасибо!