Продолжаю делиться опытом недавнего автопутешествия из Санкт-Петербурга до Португалии. В этой части вы узнаете чуть больше о Хорватии и Черногории. Я расскажу о ценах на топливо, парковках, где там покататься и на что посмотреть. Затем мы отправимся в Италию, и вы узнаете о первой серьёзной поломке моего автомобиля в пути. Где и как удалось починить машину, а главное сколько стоил ремонт.
Иногда, хотя и довольно редко, в наших путешествиях что-то проходит так, как оно было запланировано, без приключений и неожиданностей. Именно такой была дорога из Загреба на остров Чиово — попрощались со столицей, а дальше автобан сам понёс нас на юг. Постепенно меняется растительность, горы и даже небо; причина этого не только в смене широт — ведь ехать нам всего километров четыреста — но и в том, что континентальный климат постепенно сменяется морским.
Идея поехать куда-нибудь далеко-далеко от дома зародилась в голове еще зимой. Случайным образом выбор пал на Хорватию. И понеслось. Штудировались форумы, прокладывался маршрут, бронировались гостиницы, билеты на самолеты. До Москвы летели Аэрофлотом (льготный 12 600 руб., взрослый 16 600 руб.), до Загреба — Austrian Airlines (8 889 руб.). Цены на билеты туда-обратно. Апартаменты бронировали на Booking.com, машину на BookingGroup. Дополнительно купили навигатор Garmin Nuvi 1350.
Маршрут: Лаппеенранта — Санкт-Петербург — Будапешт — Дубровник
Автомобиль: Renault Laguna
На этот раз возможностей хватило ровно на три дня (день приезда — день отъезда = один день), и после неких раздумий родилась и оформилась в воспалённом мозгу идея — покататься по горам Боснии. Почему: один раз заезжал в Боснию, но чуть-чуть, по краешку, возле северной границы с Хорватией, от Славонски Брода до Банья Луки и обратно в Хорватию. Хорватия мне всегда нравилась, а вот с Боснией были непонятки. Ну и захотелось проверить, как там что и почему.