Маршрут: Нордкап — Лапландия — Рованиеми — Оулу — Санкт-Петербург
В нашем скандинавском автопутешествии наступил «солнцеворот». И в буквальном смысле — с 23 июня, как известно, ночи становятся все длиннее. И с точки зрения направления движения: до этого, караваном из двух машин добравшись через Швецию в Норвегию, мы день за днем продвигались все дальше на север, мимо фьордов, ледников и водоворотов этой суровой и прекрасной страны, пока не доехали до условной «самой северной точки» Европы. Теперь же наш маршрут переламывался, устремляясь на юг, в сторону дома. Да и погода после аномальной «почти зимней» начала потихоньку приходить в себя, постепенно (очень постепенно) возвращаясь к июньской норме.
Маршрут разрабатывался долго, изначально была идея прокатиться по всей восточной Европе, посетив Финляндию, Латвию, Литву, Беларусь и Украину. Но начав подбор необходимых к посещению достопримечательностей, решили разбить этот евротур на несколько этапов.
Итак, Москва—Питер—Выборг—Финляндия—Москва.
Мне очень хотелось свозить маму в дальние северные страны, мы поехали в наше дальнее путешествие в апреле. Сначала побывали в снежном в этом году Минске, оттуда полетели в Хельсинки. В принципе, были не против туристической путевки, но мне ничего из предлагаемого не понравилось и не подошло. Планировали поездку в Лапландию по маршруту Хельсинки—Куопио—Хаукупидус (Оулу)—Рованиеми—Оулу—Ювяскюля—Хельсинки, я решила, что в состоянии преодолеть путь в одну сторону около 1 000 км с двумя ночевками (итого, неделя — две ночи в Рованиеми и по одной — во всех остальных городах).
Маршрут: Пермь — Мурманск — Финляндия — Норвегия — Швеция — Финляндия — Пермь. Старт из Перми — 14 июля 2009 г., в 7:00; финиш — 30 июля в 21:00, итого 17 дней. Пройдено 8 540 км, из них за границей 3 090 км за семь дней.