Автопутешествия и приключения: Таджикистан

Первая поездка в Москву казалась мне смелым шагом. И с трудом ее осилил, почему-то в голову сразу залезла идея более серьезных поездок. И почему-то Таджикистан сразу. Вот только он и все. Почему так? Не знаю. Но потянуло именно туда. Истории поездок в интернете показались самыми интересными. Настолько они казались интересными, насыщенными событиями, приключениями, разнообразием городов, невообразимой природой, что тянуло все это увидеть самому. Конечно, хотелось приключений на одно место. Их, как всегда, не хватало. Плюс рассказы моего хорошего знакомого Дмитрия, который один на мотоцикле объехал весь Казахстан и в Киргизии с Таджикистаном тоже был, очень вдохновили на поездку. Да и воспоминания моего деда о Таджикистане, прожившего в Душанбе больше 30 лет.
С трудом выгружаясь со спальника, я себе кинул плюс в карму за то, что нашел место стоянки у горного ручья. И, сделав пару шагов до него, с неподдельным удовольствием стал пригоршнями кидать на припухшую репу растаявший в горах минут десять назад лёд. Болели стоптанные в мозоли ноги. 13 километров вчерашние напоминали о себе.
Новогодняя ночь была не такой, как обычно, почему-то мне было неспокойно на душе, хотелось плакать без причин... И будто чувствовала — на второй день наступившего нового года я взволнованно кричала в трубку телефона: «Я поеду! Я обязательно поеду в Таджикистан!» Меня нашли друзья моего покойного мужа и, передавая друг-другу мой номер телефона, радостно сообщали своим землякам благую весть: жена и дочь устод Самандара (по-тадж.: устод — учитель, наставник) наконец нашлись!
Я стоял на краю мира. Ну, или, по крайней мере, на краю Таджикистана. На самой южной его точке. То, о чем думал последний год, к чему готовился, о чем мечтал, сейчас находилось передо мной. Даже, как сначала казалось, безумная идея посетить Афганистан, сегодня была реализована.
Красоту гор надо видеть самому, чужими фотографиями и видео сыт не будешь, поэтому садитесь за руль и вперед. Горы вас ждут. Обожаю «рулёжку» по горным дорогам. Первый раз кайф от этого схватанул на Култукском тракте. Главное не ехать по таким дорогам медленно. Надо ехать, как местные ездят. Тогда интересно. После шахристанского тоннеля помню, Стасу по рации говорил: «Я теперь знаю, чем пахнет адреналин!». Ага. Было дело). Но если бы моя адреналиновая железа знала, что ей предстоит впереди, она бы так не старалась…
Так получилось, что в этом году мы уже совершили небольшое автопутешествие. На 9 мая ездили в Калининградскую область, в г. Черняховск, брали в а/п машину напрокат и за 3 дня почти всю область посмотрели. Первый раз там побывали, очень понравилось… но звезды так сложились, что получилось еще раз отправиться в путь, теперь уже на своем Х-Трейле, 2010 г. выпуска. Давно задумывали поездку в Среднюю Азию, т.к. до этого бывали только в Алма-Ате и то, только на самолете. Особых планов не было, вот и решили, сначала ехать до Иссык-Куля, а там уже по обстановке. Почувствуем хорошее отношение населения, найдем в себе силы, позволит работа — то и двинем дальше…
После прошлогоднего путешествия по Средней Азии на машине, я твёрдо решил для себя, что обязательно вернусь в эти замечательные, красивые края добрых и гостеприимных людей. Этим летом я начал задумываться о предстоящем путешествии. Многие люди мечтают хотя бы один раз в жизни отправиться в далёкое одиночное путешествие. Я был одним из таких романтиков, поэтому решил воплотить в жизнь ещё одну мечту. А мечта была такая — одиночное, вольное путешествие. Как это было, напишу всё подробно.
Для тех, кто меня не знает: меня зовут Марина и мне, пока еще, 44 года. Моей дочери Анюте — семнадцать, а нашему партнеру Юре — 54 года. Еще два месяца назад возможность такого путешествия даже не приходила мне в голову. Всю зиму мы с Анютой выбирали, куда поехать на летние каникулы. После долгих обсуждений решили ехать на Байкал, а в поисках бюджетных вариантов дали объявление на сайте mahnem.ru о поиске попутчиков в автопутешествие. Надо сказать, что совсем скоро мы получили письмо из Киева от заядлого автопутешественника Юрия с предложением изменить цель нашей поездки. Юрий готовил путешествие на Памирский тракт и пригласил нас стать его партнерами. 12 тысяч километров и пять стран числились в этом маршруте. Думали мы недолго, совсем недолго, точнее, после того как увидели фотографии опорных точек маршрута, не думали совсем, чем, надо сказать, немало удивили Юру. И вот два месяца обсуждений и подготовки подходят к концу, стартуем через 3 дня.
03.08.2017 20631 75

Крыша мира Памир

На земле есть немного мест, где можно увидеть всю красоту гор на высоте более 4000 м, причем даже из окна автомобиля. Несомненно, Памирские горы и одноименный тракт — это то место, где все удивительное и красивое сочетается в одном месте. Путь к этим видам и высотам не менее интересный и разнообразный, позволяет увидеть древние города, погрузиться в другой мир, где даже ход времени имеет другой ритм и непредвиденные обстоятельства уже принимаются, как обычное дело.
30.07.2017 10767 45

Памир 2017, дежавю

В прошлом году местные мне говорили, что я приехал немного не в сезон. Ну что ж, в этот раз приехал летом, и «на машине повыше, с колесами побольше» (ц). По-прежнему утверждаю, что можно проехать на любой (ну почти) пузотерке. Пройдет и солярис, и логан, и куча других не очень высоких машин. Сейчас ситуацию упрощает то, что на верхней, видовой дороге через перевал какое-то время назад произошел обвал и проехать можно только на мотоцикле, поэтому выбора сейчас по сути нет и надо ехать через Куляб.