Из Джуно невозможно выехать на автомобиле в США или Канаду, поэтому для путешествия я выбрал хайвэи полуострова Аляска. Маршрут был выбран такой: Анкоридж — Сьюард — Хомер — Анкоридж — Вальдез — Фэрбэнкс — Денали — Анкоридж. На всё про всё четыре дня. Ночевки в машине, питание в придорожных кафе.
Для нас Гавайи — это было что-то из разряда «для олигархов». Но засев за Lonely Planet, через неделю мы поняли, что можно путешествовать по островам на недорогих арендных авто, покупать продукты в супермаркете и жить в кемпингах. По итогу оказалось, что самое дорогое в нашем путешествии — это перелеты (60% всех расходов). Подумав — мы решились не отменять поездку в США на Новый Год!
Так что поприкидывал я так и этак — и решил: если уж ехать одному, то это только в мексиканскую пустыню. Сонора и Баха Калифорния. И вот почему: был я там как-то три дня, в июле 1996, кажется, года. Лето, жара, пустыня, пиво, текила, море, рыба, острейший перец чили и опять все по новой — жара, пустыня, пиво, текила… после какого-то рубежа — полное отсутствие полиции, потом людей вообще… А у меня сейчас, между прочим, в Питере объект в строй входит с запуском в конце сентября. Кто понимает, тот оценит мое желание Вообще! Никого! Не видеть! Ну хоть одну недельку!
Более 20 лет назад в студенческой аудитории географо-биологического факультета мы тщательно рисовали картосхемы горных систем Сьерра-Невады, отмечали на контурной карте национальные парки Америки и даже не мечтали это увидеть своими глазами. Кто бы мог подумать, что одна из наших сокурсниц будет жить в Калифорнии, а мы по ее приглашению приедем к ней в гости. Невозможное — возможно! Всем географам и любителям путешествий хочу рассказать об этом удивительном маршруте.
Но этот навык нужно было как-то закрепить. С покупкой машины я как-то не спешил, тем более, что подходило время отпуска, и пришла безумная идея о том, что можно поехать в США, там арендовать джип (всегда почему-то хотелось водить большие машины), застраховать его по максимуму и в одиночку (чтобы никто справа и сзади не кричал в панике «КАК ТЫ ВОДИШЬ» + не помогал выехать из города).
Это путешествие поначалу представлялось чем-то бесконечным, а теперь кажется таким быстротечным. Вот и промелькнули эти 60 дней, насыщенных встречами и открытиями такой большой и такой красивой страны — США.
Перегоны (с учетом дополнительных трансферов):
24 июля. Эль Пасо – Национальный парк White Sands (Белые пески) – Остин (1191 км).
26 июля. Остин — Даллас – Форт Уэрт – Даллас (463 км).
27 июля. Даллас/Техас – Тейлор – Новый Орлеан/Луизиана (850 км).
29 июля. Новый Орлеан/Луизианна – Билокси/Миссисипи – Мобайл/Алабама – Панама Сити/Флорида (489 км).
31 августа. Панама Сити — Майами (1036 км).
Общий пробег на 1 августа: 11609 км.
Репортерская удача никогда от меня не отворачивалась. Вот и на этот раз повезло – нежданно-негаданно попал на грандиозное Автотюнинг-шоу Texas Heatwave.
Калифорния – замечательное место для жизни, не случайно по количеству миллионеров на квадратный километр площади она впереди планеты всей. И как место для автомобильных путешествий этот штат – лучший выбор. Неполные две недели для знакомства с Калифорнией – безумно мало. Ею надо наслаждаться – как изысканным блюдом, а не проглатывать на бегу, как бутерброд.
В июне-августе 2009 года корреспондент журнала "Автомаркет+Спорт" (Иркутск), Ефим Незванный, во второй раз поедет покорять США на автомобиле от тихоокеанского до атлантического побережья. Drom.ru и журнал "Автомаркет+Спорт" будут в прямом эфире публиковать его отчеты о ходе поездки.