Многие считают, что литровые авто годятся лишь для передвижения от дома до офиса с заездом в соседний супермаркет. Но мы хотим доказать обратное. Наш автомобиль Тойота Platz с объемом двигателя около литра, 15-сантиметровым клиренсом, 16-летним опытом и очень храброй душой проехал уже почти всю Россию. Сначала из Владивостока до Читы, потом несколько раз кружил по Сибири, в том числе по плохим дорогам острова Ольхон, а в этот раз отправился на Черное море.
Азербайджан — непопулярная среди российских туристов страна с множеством нюансов ее посещения, но обладающая несомненными плюсами — жарким солнцем, теплым морем, хорошей погодой, богатой культурой. Выбор пал на курортный город Ленкорань — температура воздуха +34, воды +27 — сказка, к тому же и цены в отелях были достаточно приемлемыми. Было решено хотя бы дней 5-7 побыть на море, а попутно посетить Ростов, Тбилиси и заповедник «Цимлянские пески» (отдохнуть на природе с палаткой).
Изначально хотели побывать и в Астрахани, но дотуда доехать не хватило времени. 2 недели отпуска для такой насыщенной поездки — маловато. Эта поездка стала отличным тест-драйвом для моего уже «бывалого» Сандерика, пробег подходил к 120 000 км. Перед поездкой решил провериться у своего дилера, с момента покупки обслуживался у официалов — РТДСервис. Проверка показала, что, несмотря на пробег, авто готово к очередному испытанию. В чем я убедился, проехав весь запланированный маршрут и вернувшись домой «без приключений».
Похоже, что этим летом все ринулись в Грузию! И я тоже туда же поехал. Еще лет пять назад пытался совершить такое путешествие, «добрые» люди отговорили. Но звезды свое взяли, и я оказался в Закавказье. Проехал три страны: Россию, Грузию и Азербайджан. Причем Грузию три раза проехали вдоль всей страны и Азербайджан два раза.
В итоге сформировался следующий маршрут: Москва — Вешенская — Ейск (15 дней) — Моздок — Грозный — Элиста — Астрахань — оз. Баскунчак — Волгоград — Москва. Что из этого получилось — приглашаю к просмотру!
Наша Хонда-Одиссей полностью оборудована под путешествие на двоих: вместо задних сидений в машину втиснуты специально заготовленные для путешествия деревянные полати, сверху специально приобретенный толстый матрас, постельное. Надо сказать, плацдарм получился такой, что неудобств в отдыхе вообще не испытывали. Под полатями вещи, складные столик и стулья; багажник забит продуктами, газовой плитой с баллонами, мангалом с шампурами. И конечно же, важнейший элемент для летней поездки — безупречная работа климат-контроля. Да, и ещё один пункт — модулятор и куча дисков и флешек с записями разной музыки и аудиокниг стали для нас просто незаменимым развлечением в дороге.
На Эльбрусе я была в 2009-м году на северном склоне и в 2013-м — на южном. На южном склоне в первые дни мы жили в Терсколе в гостинице «У Сапиры», откуда совершали акклиматизационные выходы для дальнейшей попытки восхождения на вершину. Находясь в один из вечеров на общей кухне, я познакомилась с мужчиной, который приехал в Приэльбрусье для участия в мероприятии EWR — Elbrus World Race. Это горный забег на различные дистанции — массовое мероприятие для любителей ныне популярных беговых направлений под названиями «трейлраннинг» и «скайраннинг». Идея мероприятия мне понравилась, и я поставила себе галочку в мозгу — когда-нибудь я тоже обязательно... да-да, когда-нибудь.
В этом году решил свозить сына на море. Посетить захотели и Азовское и Черное моря, с заездом в аквапарк «Золотая Бухта» и «Сочи парк». Останавливаться на ночлег решили в автокемпингах, взяли с собой большую палатку, газовую плитку и много еще чего. Бюджет поездки крайне скромный, около 35 тыс. рублей. Фотоаппарат брать в этот раз с собой не стал, снимал на телефон.
Но в Белоруссию зимой, на машине в санаторий? — показалось скучно и безынтересно. Поэтому выбор пал на юг, а именно на Грузию и Армению. В Грузии чего-либо подобного обнаружить не удалось (может, если есть, подскажите — буду благодарен), а вот Армения давала небольшой выбор. Самым известным и них является Джемрук — высокогорный район, где находится несколько санаториев и гостиниц, различной ценовой категории. Но тут приглянулся вариант недалеко (24 км) от Еревана — санаторий Арзни (http://www.arzniresort.am/ru). По фото и отзывам сложилось благоприятное впечатление, решено было связаться для уточнения стоимости, поскольку именно с этого этапа и начинаются различные «разочарования» в виде расхождения «ожидание/реальность», «прайс/факт».